ТИБЕТСКИЙ ВОПРОС ЯВЛЯЕТСЯ ПОЛИТИЧЕСКИМ ВОПРОСОМ, А НАС, ДУХОВНЫХ ЛЮДЕЙ ИНТЕРЕСУЕТ ТОЛЬКО ТИБЕТСКИЙ БУДДИЗМ.
Вопрос Далай-ламе: Как-то Вы сказали, что если мы хотим сохранить прекрасную традицию тибетского Буддизма, то это будет зависеть от существования свободы в Тибете. Одна из проблем, с которой сталкиваются сторонники Тибета, это то, что многие буддисты вовлечены в политику, в борьбу за свободу Тибета.
Далай-лама: Это ошибочное мнение. Однажды во Франции представители группы французских буддистов высказали мнение, что тибетский вопрос является политическим вопросом. Их интересует только тибетский буддизм. Я спросил их: «Вы молитесь каждый день за процветание Буддизма?» Они ответили: «Да». Но до тех пор, пока в Тибете не будет свободы, процветание Буддизма невозможно. На протяжении 50 лет одно или два поколения иностранцев не могли в полной мере осуществлять тибетский буддизм, так как в Тибете не было элементарной свободы, а в настоящее время китайское коммунистическое руководство считает свободу буддистской веры источником разъединения. Более 10 лет назад один из секретарей коммунистической партии, его имя Чен, на одном из партийных собраний отметил, что автономия Тибета является источником разъединения и опасной угрозой целостности Китая. Поэтому Китай проводил планомерную политику жесткого контроля и уничтожения. В то время тибетцы говорили, что в Тибет возвращается что-то вроде культурной революции.
Неделю назад я встречался с одним китайцем, буддистом, который говорит и на тибетском языке. Он только что вернулся из Лхасы. Он впервые был в Лхасе. 10 лет назад, при встрече со мной он упомянул об одном из буддистских монастырей в Тибете, этот монастырь существовал со времен Второго Далай-ламы. Это был самый крупный монастырь во всем Тибете, в котором до 1959 года обучалось 7-8 тыс. студентов-монахов. За последние примерно 10 лет число студентов там сократилось до 600-700. А сейчас, сказал этот китайский буддист, недавно посетивший Лхасу, что студентов там всего 70. То есть китайское руководство просто уничтожило тибетский монастырь. Это очевидно.
Свобода Тибета и тибетский вопрос имеют несколько аспектов. Первый аспект: нарушение прав человека, нарушение религиозной свободы и своего рода культурный геноцид – китайцы часто заявляют, что ни к чему изучать тибетский язык и навязывают, прямо или косвенно, изучение исконно китайского языка, а тибетский язык и тибетская идентичность практически исчезают. Это - первый аспект. Второй аспект – охрана окружающей среды в Тибете. Основные реки, протекающие по территории Китая и Пакистана, от которых зависит жизнедеятельность населения этого региона, берут свое начало на Тибетском нагорье. В настоящее время уровень глобального потепления в мире - 0,1, а на Тибетском нагорье - 0,3. Некоторые ученые, в том числе и китайские экологи, называют Тибетское нагорье «Третьим полюсом» планеты, так как Тибетское нагорье влияет на глобальное потепление так же, как Северный и Южный полюса. Именно по этой причине они называют Тибетское нагорье «Третьим полюсом». … Эксперты предупреждают, что если подобная ситуация в Тибете не изменится, то в последующие 20 лет основные реки в этом регионе высохнут. В Индии многие ученые, особенно экологи, а также и китайские экологи обеспокоены этим явлением. Это – второй аспект проблемы. Третий аспект тибетского вопроса заключается в том, что географически Тибет находится между Китаем и Индией и является частью Китая….. Вот поэтому истинная дружба между Китаем и Индией крайне важна для сохранения мира в этой части вселенной, а также потому, что эти нации составляют четверть всего мирового населения. Вот поэтому истинный мир, истинная дружба, основанная на взаимном доверии, крайне важны для сохранения мира во всем мире. И достижение истинной дружбы, основанной на взаимном доверии, является важным моментом в тибетском вопросе. Но до тех пор, пока китайское руководство будет держать огромное количество своих солдат на территории Тибета, Индия будет относиться к Китаю с подозрением. Если Тибет обретет подлинную автономию, ситуация в этом регионе станет стабильной и мирной, не будет необходимости держать китайский военный контингент в Тибете и доверие Индии к Китаю вернется. Это - третий аспект тибетского вопроса. И это должны знать друзья и сторонники Тибета. А пока, если посмотреть на Тибет, только на Тибет - там страдают около 6 миллионов тибетцев.
По материалам http://www.youtube.com/ watch?v=1iCOXhhf7wE
Вопрос Далай-ламе: Как-то Вы сказали, что если мы хотим сохранить прекрасную традицию тибетского Буддизма, то это будет зависеть от существования свободы в Тибете. Одна из проблем, с которой сталкиваются сторонники Тибета, это то, что многие буддисты вовлечены в политику, в борьбу за свободу Тибета.
Далай-лама: Это ошибочное мнение. Однажды во Франции представители группы французских буддистов высказали мнение, что тибетский вопрос является политическим вопросом. Их интересует только тибетский буддизм. Я спросил их: «Вы молитесь каждый день за процветание Буддизма?» Они ответили: «Да». Но до тех пор, пока в Тибете не будет свободы, процветание Буддизма невозможно. На протяжении 50 лет одно или два поколения иностранцев не могли в полной мере осуществлять тибетский буддизм, так как в Тибете не было элементарной свободы, а в настоящее время китайское коммунистическое руководство считает свободу буддистской веры источником разъединения. Более 10 лет назад один из секретарей коммунистической партии, его имя Чен, на одном из партийных собраний отметил, что автономия Тибета является источником разъединения и опасной угрозой целостности Китая. Поэтому Китай проводил планомерную политику жесткого контроля и уничтожения. В то время тибетцы говорили, что в Тибет возвращается что-то вроде культурной революции.
Неделю назад я встречался с одним китайцем, буддистом, который говорит и на тибетском языке. Он только что вернулся из Лхасы. Он впервые был в Лхасе. 10 лет назад, при встрече со мной он упомянул об одном из буддистских монастырей в Тибете, этот монастырь существовал со времен Второго Далай-ламы. Это был самый крупный монастырь во всем Тибете, в котором до 1959 года обучалось 7-8 тыс. студентов-монахов. За последние примерно 10 лет число студентов там сократилось до 600-700. А сейчас, сказал этот китайский буддист, недавно посетивший Лхасу, что студентов там всего 70. То есть китайское руководство просто уничтожило тибетский монастырь. Это очевидно.
Свобода Тибета и тибетский вопрос имеют несколько аспектов. Первый аспект: нарушение прав человека, нарушение религиозной свободы и своего рода культурный геноцид – китайцы часто заявляют, что ни к чему изучать тибетский язык и навязывают, прямо или косвенно, изучение исконно китайского языка, а тибетский язык и тибетская идентичность практически исчезают. Это - первый аспект. Второй аспект – охрана окружающей среды в Тибете. Основные реки, протекающие по территории Китая и Пакистана, от которых зависит жизнедеятельность населения этого региона, берут свое начало на Тибетском нагорье. В настоящее время уровень глобального потепления в мире - 0,1, а на Тибетском нагорье - 0,3. Некоторые ученые, в том числе и китайские экологи, называют Тибетское нагорье «Третьим полюсом» планеты, так как Тибетское нагорье влияет на глобальное потепление так же, как Северный и Южный полюса. Именно по этой причине они называют Тибетское нагорье «Третьим полюсом». … Эксперты предупреждают, что если подобная ситуация в Тибете не изменится, то в последующие 20 лет основные реки в этом регионе высохнут. В Индии многие ученые, особенно экологи, а также и китайские экологи обеспокоены этим явлением. Это – второй аспект проблемы. Третий аспект тибетского вопроса заключается в том, что географически Тибет находится между Китаем и Индией и является частью Китая….. Вот поэтому истинная дружба между Китаем и Индией крайне важна для сохранения мира в этой части вселенной, а также потому, что эти нации составляют четверть всего мирового населения. Вот поэтому истинный мир, истинная дружба, основанная на взаимном доверии, крайне важны для сохранения мира во всем мире. И достижение истинной дружбы, основанной на взаимном доверии, является важным моментом в тибетском вопросе. Но до тех пор, пока китайское руководство будет держать огромное количество своих солдат на территории Тибета, Индия будет относиться к Китаю с подозрением. Если Тибет обретет подлинную автономию, ситуация в этом регионе станет стабильной и мирной, не будет необходимости держать китайский военный контингент в Тибете и доверие Индии к Китаю вернется. Это - третий аспект тибетского вопроса. И это должны знать друзья и сторонники Тибета. А пока, если посмотреть на Тибет, только на Тибет - там страдают около 6 миллионов тибетцев.
По материалам http://www.youtube.com/
Комментариев нет:
Отправить комментарий