Рассказ Бахыт-гуль из Алма- Аты.
Когда она впервые увидела фотографию Саи
Бабы, то не могла оторваться от нее, такой мощный свет пошел на нее. Она
психолог по профессии, лечит людей энергией, видит ауры. Что интересно, они с
Верой постоянно попадали при жеребьевке на первые ряды. Вот какой смешной
случай произошел с ними. Они попросили научить их петь бхаджаны и, придя
вечером к нам в комнату для репетиции,
как- то пожаловались, что никак не выберут себе подходящие сари. Я тогда
еще подумала: « Господи, пошли им красивые сари на память об Ашраме!», и говорю
им, идите в супермаркет Сатья Саи, где все товары получают Его благословение,
на второй этаж.
Ровно через час они прибегают, запыхавщиеся,
радостные, одетые в новые прекрасные сари. У Веры оранжево-желтого
цвета, а у Бахыт-гуль оранжево- сиреневого.
« Нам Саи Баба подарил сари!»,- закричали
они наперебой, и с широко раскрытыми глазами стали нам с Назакат рассказывать
необыкновенную историю.
«Мы пришли в магазин, поднялись на второй
этаж, где продают одежду, тут какая-то бабушка поманила нас пальцем за собой и
завела в подсобное помещение. Там на столах лежала гора новых сари в пакетах. Не успели мы
оглянуться, как бабушка исчезла. Вы перемеряли кучу сари и никто не сделал нам
замечания, хотя продавщицы никогда не разрешают даже открывать запакованные
новые сари, а тем более разворачивать или примерять их. Дело в том, что край
сари всегда имеет рисунок, не такой как основной тон ткани, и каждой женщине
естественно не хочется покупать кота в мешке, а развернуть и посмотреть.
«Это точно нам Баба подарок сделал!», -
радовались подруги. Сари очень подходило
им по фигуре и я мысленно поблагодарила Саи Бабу за сюрприз. Для Бога не бывает
мелочей, особенно в жизни женщин
Поклон Саи Бабе – Мир всем Вам!
Рассказ Лели из Алатау.
Я живу в Алатау, мне 63 года. Я страдала
сердечной недостаточностью, была на инвалидности долгое время. Лечила себя,
конечно, по-всякому, куда деваться. Уже с трудом передвигалась, начала искать
альтернативные пути исцеления. Прочитала о медитации, нашла у себя в городе
людей, они научили меня, как медидитировать. Там я и узнала о Саи Бабе. И сразу
мне в голову пришло, что надо мне к Нему ехать. Все-таки Он Бог. Должен же Он
мне хоть чем-то помочь, не помирать же мне в самом деле. До того намучилась я
со своими болячками!
Тут мне попалась книжка о системе Кацудзо
Ниши. А там была выкройка специальной подушки, на которой нужно спать, если
хочешь иметь здоровый позвоночнитк. Я с божьей помощью начала шить такие
подушки и продавать их, да с объяснениями, как и чего нужно делать, какие
упражнения, как питаться. Ну и сама конечно занималась и вроде полегчало мне.
В общем, нашила я этих подушек 300 штук
и продала их всех по три доллара за
штуку. Побегать пришлось будь здоров, зато набрала за полгода деньги на поездку
в Индию, и детям не в тягость. А то куда бабка собралась, поди ж ты дочке
объясни, зачем мне к Саи ехать. Они с зятем только в телевизор верят. На кой им
Бог сдался. Они у меня здоровые.
Вот так я и приехала к Богу в гости
- Здравствуйте вам. Хожу хорошо, без
одышки. Вот силенок поднаберу, да и на океан махну. А что, там говорят есть
такое место Канья Кумари, точка слияния трех морей. В этом месте Саи Баба
материализовал фигурку Богини. Легенда такая есть.Здесь находится древний храм
Канья Кумари – девы, спасшей людей от злого демона.
У девушки Каньи должна была состояться
свадьба с Богом Шивой.Но мудрец Нарада Муни знал, что по пророчеству только
незамужняя дева могла спасти людей от демона, обитавшего в тех краях. Мудрец
решил расстроить свадьбу и превратился в петуха. Господь Шива шел ночью в
деревню на свадьбу к своей суженой. В это время петух прокукарекал три раза.
«Заря то уже началась, видно опоздал я на свадьбу», - подумал Шива и повернул
обратно. Свадьба расстроилась и Канья Кумари осталась девой. Пророчество
сбылось и демон погиб от ее руки.
В ее честь был возведен храм на берегу
океана, неподалеку стоит храм Господу Шивы – любимое место паломничества преданных
Саи Бабы.
Я с удовольствием смотрела на жизнерадостную Лелю – красивую, с сиреневыми
седыми волосами, убранными в прическу, в белой кофточке – чоли и в сиреневом
сари. Разве можно было поверить, что недавно она была инвалидом и едва могла
передвигаться по квартире? Она даже на бабушку не похожа, глаза ее излучали
смех и добро, и она каждый вечер приходила к нам в комнату петь бхаджаны.
Поклон Саи
Бабе – Мир всем Вам!
Разговор в линии.
Утром мы пришли на даршан и, как
обычно, севадалки рассаживали нас в
линии. Все по очереди подходили и садились друг за другом в ожидании
жеребьевки. Рядом со мной оказалась женщина из Петербурга. Мы разговорились. Я
не спросила, как ее зовут, а она стала рассказывать свою историю. В Ашраме она третий раз. Жизнь
ее сложилась непросто. Она похоронила
своего мужа. И спустя два года полюбила другого человека. Вышла замуж второй
раз. У них родился мальчик. Роды были очень тяжелые и ребенок получил родовую
травму. Не двигался, не говорил, врачи советовали отказаться от ребенка и сдать
в дом инвалидов. Диагноз был безнадежный. Ее охватило отчаяние.
Через несколько недель, после того как
они вернулись из роддома, ее второй муж разбился насмерть в автокатастрофе. И
она осталась с неподвижным сыном на руках оплакивать свое горе.
Она пережила страшный стресс, не знала
как дальше жить и что предпринять. Родственники собрали ей денег на поездку к
Саи Бабе.
И когда сыну исполнился год,
она с ним поехала в Индию.
Баба взял их группу 17 человек на
интервью. Он всем материализовал вибхути, а руководителю группы Валерию
Вощинину позволил сесть у Своих ног, положил его голову Себе на колени, возложил
на него руки и стал петь мантры. Вся группа сидела, не дыша и как будто
поплыла. «Мы все растворились от Его пения. После этого Он многим подарил
кольца, женщинам серьги и я заметила, что в моем сыне произошла перемена.
Мальчик постепенно окреп, начал двигаться, что-то говорить. Сейчас мы приехали
в третий раз. Мой сын практически здоров. Врачи так и не смогли понять, как
могло произойти это чудо. Я живу с сыном и очень счастлива. Он у меня пошел уже
в первый класс, сочиняет стихи, вот такая история», - закончила она с улыбкой.
В это время севадалки начали поднимать
женщин в линиях, чтобы пропускать нас по очереди в даршанный зал. Мы потеряли
друг друга из виду.
Поклон Саи
Бабе – Мир всем Вам!
Сыновья Шивы.
Утром после даршана мы отправились к Ганеше – скульптура расположена прямо у входа
в Ашрам и всегда украшена гирляндами цветов.
Господь Шива и Богиня Парвати – создатели
этого мира. Я расскажу вам прекрасную легенду, в которой провозглашается
первозначность для нас родителей над прочими людьми.
Первый сын Шивы и Парвати – это Ганапати,
или Вигнешвара. Второй их сын –
Субраманья. Родители обратились к сыновьям: «Дети, мы решили устроить для вас
состязание. Вы должны обойти кругом весь мир, и тот, кто вернется первым,
получит особый приз». Как только Субраманья
услыхал такие слова, он тотчас же вскочил на свою вахану – павлина.
Павлин – большая и сильная птица, способная к быстрому полету. Субраманья –
маленький мальчик, ему не составит труда облететь мир верхом на павлине.
Вигнешвара, наоборот, был огромным и неуклюжим, а его вахана – крыса – совсем
мала. Он был совсем не готов к такому путешествию. Поэтому Вигнешвара просто
присел у ног своих родителей. Мать спросила его, почему он не отправляется в
путь. Он отвечал ей на это: «Я сейчас пойду. Я скоро отправлюсь».
Тем временем Субраманья, обогнув мир, уже
возвращался назад. Ганапати еще издали
приметил брата, быстро обежал вокруг своих родителей, уселся на прежнее место и
заявил: «Я уже вернулся». Отец сказал ему: «Субраманья обошел кругом весь мир,
а ты всего лишь обошел вокруг нас. Поэтому я считаю, что Субраманья несравненно
более велик, чем ты». Вигнешвара ответил: «Обойти вокруг своих родителей – все
равно, что обойти мир. Мои родители дали мне это тело, с помощью которого я
могу увидеть весь мир. Поэтому мои родители – это весь мир для меня и, обойдя
их кругом, я тем самым обошел мир».
Бог Шива был очень доволен такими словами и наградил сына еще одним именем –
Ганеша, или Повелитель преданных
Богу. Поэтому преданные собираются
около статуи Ганеши. Индусы очень любят Ганешу, устраняющего препятствия и
совершают перед ним поклонения, принося ему цветы, листья и разбивая кокосы,
отдавая Ему в жертву как символ своего ума. Подходить к Ганеше можно, лишь сняв
обувь, оказывая тем самым почтение доброму Богу. Чтобы заслужить Его милость,
необходимо босиком обойти три раза
вокруг Ганеши, что все с удовольствием и делают.
На нас с Назакат были накинуты флаги
Узбекистана, которые мы гордо носили по Ашраму. Многие узнавали нас и радостно
приветствовали. Назакат сама сшила флаги из красивой шелковой ткани – голубого,
зеленого и белого цвета. Яркие полосы были видны издалека. Она вышила на них
звезды и полумесяц, и получилось очень нарядно.
У Ганеши обычно собираются те, кто хочет
встретиться после даршана, чтобы пообщаться. Там мы встретили Фарида Гафурова,
он весело смеялся и сказал, что чуть в обморок не упал, когда увидел флаги
Узбекистана на даршане. «Вас было видно за километр!», - шутил он над нами.
К нам подходили русскоговорящие
преданные из разных городов, и все поздравляли нас, как будто это был праздник,
флаги Назакат привлекли внимание. Мы познакомились с Эльвирой Зиннуровой, постоянно живущей в Путтапарти. Эльвира помогает русским преданным с переводом на интервью, а также переводит книги и лекции Саи Бабы с английского
на русский язык. Ее имя мы часто встречали в Интернете на сайтах о
Бабе.
Около ворот Ашрама индуски продают
гирлянды цветов: белые душистые цветы жасмина, оранжевые нежные цветочки,
искусно нанизанные на нитки, желтые крупные цветки шафрана, алые розы с
капельками росы. Кажется, что в Индии деревья цветут круглый год, чтобы
преданные могли делать ежедневные подношения Господу!
Мне не встречались женщины индуски с
короткими волосами. И все любят украшать волосы живыми цветами. Баба говорит, что женщины это цветы. Когда сидишь
в даршанном зале, кажется, что попал на клумбу, такое разнообразие цветов и
оттенков сари.
Мы с Назакат взяли гирлянды цветов,
кокосовые орехи и постарались изо всех сил разбить кокосы об жертвенный камень.
У Назакат руки крепкие, все- таки выросла в колхозе, и она разбила кокос с
третьего раза. У меня наоборот, ум оказался очень крепким, и я разбила кокос с
десятого раза ровно на две половинки, и предложила свой обезьяний ум Богу в
открытом виде!
Саи Баба говорит: «Смысл
жертвоприношения состоит в том, что мы не должны ожидать никакой награды за
свои добрые дела. Истинный дух жертвы – отрешение от плодов своих действий.
Жертвенная вода - эта не та вода,
которую мы наливаем из крана. Это – слезы восторга, источаемые глубинами вашего
сердца. Вам не нужно дарить Богу листья, сорванные с деревьев, вам не нужно
собирать в саду цветы, идти за водой к источнику, искать красивые сочные плоды.
Все дары, действительно нужные Богу, вы соберете с древа своего тела, которое
священно. Вы можете жертвовать чем угодно, но если вы принесете в жертву то,
что дает дерево вашего тела, вы будете вознаграждены по заслугам».
Саи Баба говорит, что у Бога есть все.
Предложите Ему листок, цветок и плод, как символы своего тела, чувств и ума. И
это будет искреннее подношение от чистого сердца преданного. Попросите Господа,
чтобы Он владел вашими мыслями, правил чувствами и научил вас любить всех
Божественной любовью.
Пока я пишу эти строки, по телевизору
показывают Тадж-махал, и я вспоминаю семью из Южной Кореи, муж и жена, которые
путешествовали по Индии. Они ехали с нами в одном купе до Агры и направлялись
посмотреть архитектурный комплекс Тадж-махала. Теперь я смотрю на это
великолепное сооружение, построенное, кстати сказать, узбекскими мастерами, и вспоминаю, как Назакат
в поезде читала мне стихи Бобура, который был изгнан своими коварными братьями
из родной страны. Благодаря своему благородному характеру узбекский царь
завоевал уважение народа на чужбине и воцарился в Индии. Он прославился на весь
мир своим отречением от мирского и духовной поэзией.
Бобур писал стихи о Боге, о своей тоске
по Родине. Мастера, вызванные им для постройки Тадж-махала, построили
великолепный дворец, невероятно красивый, с тончайшей резьбой по дереву. Этот
комплекс напоминает памятники архитектуры в Самарканде.
Наши попутчики из Южной Кореи, муж с
женой, оказались милой парой. С каким вниманием и бесконечным терпением
ухаживала женщина за своим мужем, совершенно забывая о себе. Она буквально
сдувала с него пылинки, а он с царственным
великодушием древнего самурая,
позволял жене выдавить пасту себе на зубную щетку и потом степенно трусил к
умывальнику. Когда они обедали, то ел только муж, а она служила ему, и только
когда после обеда он мирно засыпал, жена залезала на верхнюю полку и тихонько
перекусывала. Затем она делала гимнастику и салилась в медитацию.
Мы разговорились, и я им рассказала, что
мы едем к Саи Бабе, подарила им Его фотографию и мы тепло попрощались, унося в
сердце тепло воспоминаний о тихом семейном счастье.
Благословенна жизнь! Живой Бог живет
одновременно с нами на нашей маленькой планете, затерянной в просторах космоса,
среди мириадов звездных скоплений. О безумие бесконечности! Как щедры твои
подарки, проявляющиеся в повседневных мелочах:
в белозубой улыбке темнокожей красавицы, в песне ребенка, в чистой
прохладе вечно нового заката, в нежном объятии стариков. Пусть будут
благословенны все живые существа, во всех вселенных:
Лока самаста, сукхино бхаванту…
Удивительно, что индийские женщины, так же
как корейские, боготворят своих мужчин. Наверное поэтому мы не заметили у людей
в Индии стрессов, нервозности, капризных детей и ссор в семьях. Вероятно это
плоды европейской культуры, которым не вырасти на благодатной духовной почве
древней Бхараты, где сам воздух звенит ритмами Вед. Индийские женщины очень мягкие,
улыбчивые, скромные, с нежными голосами. Женщины тщательно следят за собой,
одевают много украшений, браслетов, ожерелий, Колокольчики звенят даже на щиколотках! В носу у преданных Кришне продета
сережка. От сережек в ушах тянутся цепочки к заколкам в длинных волосах. В
волосы они любят прикалывать живые цветы, источающие такой восхитительный
аромат, которому позавидовали бы все лучшие духи в мире.
Искусство ношения сари - это целая песня. Редкая европейская женщина
может пройти с легкой грацией и не запутаться в многочисленных складках сари.
Саи Баба любит, когда женщины носят индийскую одежду. Так легче проникнутся
духом свободы и скромности. Это очень красиво и грациозно, когда умеешь это
носить.
У меня первое время просто голова
кружилась от разнообразия узоров, оттенков, расцветок и орнаментов сари. Только
усилием воли я заставляла себя оторваться от этой невероятной красоты и
сконцентрироваться на Саи Бабе, хотя иногда женщина во мне побеждала, и я как
зачарованная, смотрела на какую-нибудь статную индианку, плавно струящуюся под
шелковым сари, как диковинная птица, плывущая мимо. Для меня послужило большим
уроком то, что я наблюдала в индийских женщинах, простых и одухотворенных,
осознающих свою истинную красоту, не показную, а внутреннюю, душевную.
Скромность и чистота помыслов, служение и любовь, терпение и добрый улыбчивый
нрав, вот те драгоценные украшения, которые делают индийскую женщину
прекрасной.
Поклон Саи Бабе – Мир всем Вам!
Комментариев нет:
Отправить комментарий