вместо СМИ (средств массоввой информации) - к САИ информации (Свету Атмической Истины)
для перехода от СМИ к САИ, всем необходимо учиться практиковать 5 человеческих ценностей
для перехода от СМИ к САИ, всем необходимо учиться практиковать 5 человеческих ценностей
5 человеческих ценностей
1. Истина
2. Праведное поведение
3. Мир
4. Любовь
5. Ненасилие.
2. Праведное поведение
3. Мир
4. Любовь
5. Ненасилие.
Общечеловеческие ценности – главный ориентир в системе образования
Человеческое общество стремительно развивается, возрастает благосостояние, создаётся больше условий для физического и интеллектуального развития, всё большее количество людей получает образование, в том числе высшее. Казалось бы, есть причины для оптимизма. Мы эволюционируем. Человечество стало могущественной силой благодаря своему развитому техническому и интеллектуальному потенциалу. Судьба планеты и всего живого на ней зависит от нас, так велика наша технократическая власть над природой. Но парадокс заключается в том, что наша цивилизация и сама планета, такой, как мы её знаем, находятся на грани самоуничтожения. Человечество зашло в тупик – политический, социальный, экономический, экологический и, прежде всего, духовный. Почему же стала возможной такая ситуация? Может быть, развивая свой интеллект, мы забыли о чём-то более важном, о том, что делает нас истинно человеческими существами? Это то, что присуще нам всем, вне зависимости от национальности, вероисповедания или цвета кожи. Это то, что не зависит от времени или места, то, что неизменно – общечеловеческие ценности. Это качества, присущие не уму, но сердцу. Качества любви, праведности и справедливости, уважения ко всем проявлениям жизни, сострадания и терпимости. Разве именно не в этом нуждается сейчас наш беспокойный мир, каждый из нас? Человек научился летать в небе как птица, плавать под водой как рыба, он даже осваивает космос, но он всё ещё не научился жить на земле как истинно человеческое существо. Изменить ситуацию может только образование, сориентированное на общечеловеческие ценности. Истинное образование должно не только давать знания и прививать навыки, полезные для жизни в современном мире, но, прежде всего, формировать добродетельный характер. Существо, наделённое развитым интеллектом, которое в своих действиях не руководствуется ОЧЦ (общечеловеческими ценностями), это чудовище. Какой смысл в образовании, если оно не прививает человеку добродетели? Истинная сила человека в его характере, а не в его интеллекте, благосостоянии или образованности. История знает тому множество примеров.
ОЧЦ не привносятся извне, им нельзя научить, это истинная природа каждого человека, то, что отличает нас от животных. И то, что скрывает их блеск, всё наносное, неистинное в нас, должно быть удалено, с тем, чтобы засияла наша истинная природа. Поэтому система образования призвана создать благоприятные условия для выявления и реализации этих, внутренне присущих каждому человеку, качеств.
Каким должен быть механизм этого процесса? Это единство головы, сердца и рук. Информация поступает через органы чувств в голову, перерабатывается там и формируется в суждение. Это суждение должно быть критически рассмотрено сердцем сквозь призму присущих ему ОЧЦ. И только выверенные таким образом решения должны быть реализованы в конкретных действиях, то есть руками. В этом и состоит основной конечный результат образования. Проблема современного образования в том, что оно с избытком нагружает голову, гораздо в меньшей степени заботится о руках, стараясь привить некоторые трудовые навыки, и почти полностью пренебрегает сердцем. Поэтому, если мы действительно хотим изменить существующее в мире положение дел, мы должны создать такую модель образования, при которой достигалось бы более сбалансированное гармоничное соотношение между этими тремя составляющими. Настоящее образование должно давать человеку возможность использовать приобретённые знания, подготовить к встрече с трудностями жизни и сделать всех людей счастливыми, насколько это возможно. Рождённый в обществе, человек должен работать для благополучия и развития общества.
Каковы же эти ОЧЦ? Их пять, хотя каждая ценность имеет множество аспектов, так называемые подценности. Обучение общечеловеческим ценностям – это не простое накопление теоретических знаний – его основа лежит в действии, в трансформации наших убеждений и поведения.
Первая самая важная из общечеловеческих ценностей – это истина. Истина – это знание об изначальной природе всего сущего – духе, разумной вечной всепроникающей энергии жизни, которая, уплотняясь, проявляется как материальный мир. Эйнштейн выразил этот процесс в своей гениальной формуле E=mc2, которая означает, что материя – это уплотнённая энергия. Существует только Единство, единый Абсолют, определяемый религиями мира как Бог, проникающий собою всё и трансцендентный всему. Истина – это осознание единства в многообразии, восприятие себя частью неделимого целого, сопричастной всему и ответственной за всё, понимание факта, что мы не есть это тело, мы не есть этот ум. Мы хозяева всего этого. Мы все есть чистый дух, творящий на уровне души, ума и тела. И цель нашей жизни на земле не в накоплении богатства или знаний, не в обретении высокого социального положения или власти, не в воспроизведении себе подобных, но в получении духовного опыта, в реализации на практике собственной божественности, в радостном созидательном творчестве. Мы – вечный бессмертный дух, время от времени облекающий себя в бренную оболочку, чтобы проявляться на материальном уровне. Каждый из нас по своей природе божественен и должен поступать в соответствии с этим высоким статусом.
Вторая общечеловеческая ценность – праведность. Она естественным образом вытекает из первой. Иисус выразил её в божественно лаконичной форме: «Поступай с другими так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой». Праведное поведение – это знание истины, выраженное в действиях. Если наша цель- реализация своего божественного потенциала, то наше поведение автоматически становится праведным, потому что проявления алчности, злобы, ненависти, зависти или агрессии не способствуют реализации этой цели.
Третья общечеловеческая ценность – умиротворенность. Это именно то, в чём так остро нуждается обезумевший в погоне за материальными благами мир. Человеческая алчность, стремление иметь больше и лучше, подобна огню, а наши бесконечные желания, которые заставляют нас беспощадно себя эксплуатировать, конкурировать с другими, завидовать, бояться неудач и даже толкают на самые неблаговидные поступки, подобны маслу. Чем больше желаний, удовлетворённых или неудовлетворённых, тем больше разгорается огонь алчности, который выжигает всё человеческое. Чем больше имеем, тем больше хочется. Кажется, ещё один круг, я достигну того, или получу это – и тогда буду счастлив, наконец-то смогу остановиться. Но, получая или достигая, мы обнаруживаем, что всё ещё не удовлетворены, и продолжаем свой бег в беличьем колесе, забывая саму цель и смысл жизни. А ведь смысл нашей деятельности в том, чтобы сделать себя и, по возможности, других счастливыми. И в этой гонке за fata morgana мы даже не успеваем подумать о том, что счастье не зависит от внешних условий или приобретений, счастье – это наш внутренний выбор. Оно находится не вовне, а внутри нас. Это синоним умиротворённости, глубокого внутреннего покоя, которое проистекает из знания истины о том, что мы есть вечный, неуничтожимый божественный дух, творящий свою реальность посредством мыслей, слов и дел, а затем на опыте её проживающий. Именно понимание факта, что каждый из нас создаёт свою судьбу прямо сейчас, продуцируя определённые мысли, произнося определённые слова и совершая действия, наделяет нас внутренним покоем и учит ответственно относиться к своему выбору. Незнание истины заставляет нас верить в то, что мы щепка на волнах судьбы, и над нами властвуют силы, которые заставляют нас страдать или радоваться; верим в то, что мы должны бороться за «место под солнцем» и просто за выживание. Конечно же, такая жизненная концепция не способствует внутреннему покою и счастью.
Четвертая общечеловеческая ценность – любовь. Она неразрывно связана с остальными ценностями. Способность любить – это то, что делает нас истинно человеческими существами. Жизнь без любви лишена смысла. По сути дела, любовь – это синоним жизни, её основа, и это синоним Бога. Эта самая мощная энергия во Вселенной, способная творить чудеса. Человеческая история знает множество тому примеров. Каждый из нас хочет любить и быть любимым. Мы ищем любовь, окружая себя семьёй, приобретая друзей и добиваясь успехов на работе и в обществе. Любовь – главный мотив нашей жизнедеятельности, осознаём мы это или нет. Но, наша ошибка заключается в том, что мы ищем истину, праведность, умиротворенность и любовь во внешнем мире, ставя себя в пожизненную рабскую зависимость. Эти качества присущи нам изначально, каждому из нас, вне зависимости от того, достаточно ли мы хороши или нет. Это наша истинная природа, и чтобы она проявилась во всём своём великолепии, нужно очистить её от всего ложного и негативного. Это подобно пруду, заросшему ряской. Чтобы обнаружить воду, нужно очистить её поверхность от вредной растительности. Любовь нужно искать внутри себя, её нужно проявлять, дарить её бескорыстно и радостно, черпать полной мерой – наш внутренний источник неиссякаем. Более того, черпая воду из пруда, мы открываем доступ для свежей проточной воды, так что сам пруд обновляется и становится чище. Пруд- это аналогия нашего сердца, а вода – это любовь, субстанция сердца. Многие из нас склонны ограничивать свою любовь, распространяя её на членов своей семьи или нескольких друзей. Но любовь ли это? Это привязанность, обусловленная чувством «моего» и «чужого». Вода в замкнутых водоемах застаивается, в ней начинает процветать всякая нечисть. Привязанность ограничивает, лишает свободы, любовь же всегда свободна, она даёт крылья, она не выдвигает условий, она принимает таким, как есть. Истинная любовь направлена к Богу в каждом человеке, она видит единое Я, проявленное в каждом, божественную жемчужину, скрытую даже в самой неприглядной оболочке. Это знание истины даёт нам силы быть терпимыми, добрыми, прощающими и «любить ближнего своего, как самого себя»! Жизнь – это процесс расширения сердца, расширения любви, чтобы её живая, чистая, проточная вода текла от сердца к сердцу, не выделяя и не отвергая никого.
Пятая общечеловеческая ценность – это ненасилие, непричинение вреда. Эта ценность является естественным продолжением четырёх предыдущих. Если истина о том, что мы есть единая божественная субстанция, принявшая различные формы, с общим ментальным полем, живущая на одной Земле, стала нашим основным жизненным принципом, то становится очевидным, что причиняя страдания другому, мы причиняем их себе и Богу, который является совокупностью всех частей. И оскорбляя других, мы наносим оскорбления себе и Богу, что возвращается к нам в виде реальных событий, которые мы должны пережить и осознать согласно закону причин и следствий. Существует только один, и Он вездесущ. Мы должны осознать, что не только наши действия, но и слова, и даже мысли имеют материальную природу, и придерживаться принципа ненасилия на всех трёх уровнях.
Эти пять общечеловеческих ценностей являют собой единое целое, они неотделимы друг от друга как пять пальцев одной руки или как грани алмаза. Если мы начинаем практиковать одну из них, автоматически вовлекаются и все остальные.
Каким должен быть механизм этого процесса? Это единство головы, сердца и рук. Информация поступает через органы чувств в голову, перерабатывается там и формируется в суждение. Это суждение должно быть критически рассмотрено сердцем сквозь призму присущих ему ОЧЦ. И только выверенные таким образом решения должны быть реализованы в конкретных действиях, то есть руками. В этом и состоит основной конечный результат образования. Проблема современного образования в том, что оно с избытком нагружает голову, гораздо в меньшей степени заботится о руках, стараясь привить некоторые трудовые навыки, и почти полностью пренебрегает сердцем. Поэтому, если мы действительно хотим изменить существующее в мире положение дел, мы должны создать такую модель образования, при которой достигалось бы более сбалансированное гармоничное соотношение между этими тремя составляющими. Настоящее образование должно давать человеку возможность использовать приобретённые знания, подготовить к встрече с трудностями жизни и сделать всех людей счастливыми, насколько это возможно. Рождённый в обществе, человек должен работать для благополучия и развития общества.
Каковы же эти ОЧЦ? Их пять, хотя каждая ценность имеет множество аспектов, так называемые подценности. Обучение общечеловеческим ценностям – это не простое накопление теоретических знаний – его основа лежит в действии, в трансформации наших убеждений и поведения.
Первая самая важная из общечеловеческих ценностей – это истина. Истина – это знание об изначальной природе всего сущего – духе, разумной вечной всепроникающей энергии жизни, которая, уплотняясь, проявляется как материальный мир. Эйнштейн выразил этот процесс в своей гениальной формуле E=mc2, которая означает, что материя – это уплотнённая энергия. Существует только Единство, единый Абсолют, определяемый религиями мира как Бог, проникающий собою всё и трансцендентный всему. Истина – это осознание единства в многообразии, восприятие себя частью неделимого целого, сопричастной всему и ответственной за всё, понимание факта, что мы не есть это тело, мы не есть этот ум. Мы хозяева всего этого. Мы все есть чистый дух, творящий на уровне души, ума и тела. И цель нашей жизни на земле не в накоплении богатства или знаний, не в обретении высокого социального положения или власти, не в воспроизведении себе подобных, но в получении духовного опыта, в реализации на практике собственной божественности, в радостном созидательном творчестве. Мы – вечный бессмертный дух, время от времени облекающий себя в бренную оболочку, чтобы проявляться на материальном уровне. Каждый из нас по своей природе божественен и должен поступать в соответствии с этим высоким статусом.
Вторая общечеловеческая ценность – праведность. Она естественным образом вытекает из первой. Иисус выразил её в божественно лаконичной форме: «Поступай с другими так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой». Праведное поведение – это знание истины, выраженное в действиях. Если наша цель- реализация своего божественного потенциала, то наше поведение автоматически становится праведным, потому что проявления алчности, злобы, ненависти, зависти или агрессии не способствуют реализации этой цели.
Третья общечеловеческая ценность – умиротворенность. Это именно то, в чём так остро нуждается обезумевший в погоне за материальными благами мир. Человеческая алчность, стремление иметь больше и лучше, подобна огню, а наши бесконечные желания, которые заставляют нас беспощадно себя эксплуатировать, конкурировать с другими, завидовать, бояться неудач и даже толкают на самые неблаговидные поступки, подобны маслу. Чем больше желаний, удовлетворённых или неудовлетворённых, тем больше разгорается огонь алчности, который выжигает всё человеческое. Чем больше имеем, тем больше хочется. Кажется, ещё один круг, я достигну того, или получу это – и тогда буду счастлив, наконец-то смогу остановиться. Но, получая или достигая, мы обнаруживаем, что всё ещё не удовлетворены, и продолжаем свой бег в беличьем колесе, забывая саму цель и смысл жизни. А ведь смысл нашей деятельности в том, чтобы сделать себя и, по возможности, других счастливыми. И в этой гонке за fata morgana мы даже не успеваем подумать о том, что счастье не зависит от внешних условий или приобретений, счастье – это наш внутренний выбор. Оно находится не вовне, а внутри нас. Это синоним умиротворённости, глубокого внутреннего покоя, которое проистекает из знания истины о том, что мы есть вечный, неуничтожимый божественный дух, творящий свою реальность посредством мыслей, слов и дел, а затем на опыте её проживающий. Именно понимание факта, что каждый из нас создаёт свою судьбу прямо сейчас, продуцируя определённые мысли, произнося определённые слова и совершая действия, наделяет нас внутренним покоем и учит ответственно относиться к своему выбору. Незнание истины заставляет нас верить в то, что мы щепка на волнах судьбы, и над нами властвуют силы, которые заставляют нас страдать или радоваться; верим в то, что мы должны бороться за «место под солнцем» и просто за выживание. Конечно же, такая жизненная концепция не способствует внутреннему покою и счастью.
Четвертая общечеловеческая ценность – любовь. Она неразрывно связана с остальными ценностями. Способность любить – это то, что делает нас истинно человеческими существами. Жизнь без любви лишена смысла. По сути дела, любовь – это синоним жизни, её основа, и это синоним Бога. Эта самая мощная энергия во Вселенной, способная творить чудеса. Человеческая история знает множество тому примеров. Каждый из нас хочет любить и быть любимым. Мы ищем любовь, окружая себя семьёй, приобретая друзей и добиваясь успехов на работе и в обществе. Любовь – главный мотив нашей жизнедеятельности, осознаём мы это или нет. Но, наша ошибка заключается в том, что мы ищем истину, праведность, умиротворенность и любовь во внешнем мире, ставя себя в пожизненную рабскую зависимость. Эти качества присущи нам изначально, каждому из нас, вне зависимости от того, достаточно ли мы хороши или нет. Это наша истинная природа, и чтобы она проявилась во всём своём великолепии, нужно очистить её от всего ложного и негативного. Это подобно пруду, заросшему ряской. Чтобы обнаружить воду, нужно очистить её поверхность от вредной растительности. Любовь нужно искать внутри себя, её нужно проявлять, дарить её бескорыстно и радостно, черпать полной мерой – наш внутренний источник неиссякаем. Более того, черпая воду из пруда, мы открываем доступ для свежей проточной воды, так что сам пруд обновляется и становится чище. Пруд- это аналогия нашего сердца, а вода – это любовь, субстанция сердца. Многие из нас склонны ограничивать свою любовь, распространяя её на членов своей семьи или нескольких друзей. Но любовь ли это? Это привязанность, обусловленная чувством «моего» и «чужого». Вода в замкнутых водоемах застаивается, в ней начинает процветать всякая нечисть. Привязанность ограничивает, лишает свободы, любовь же всегда свободна, она даёт крылья, она не выдвигает условий, она принимает таким, как есть. Истинная любовь направлена к Богу в каждом человеке, она видит единое Я, проявленное в каждом, божественную жемчужину, скрытую даже в самой неприглядной оболочке. Это знание истины даёт нам силы быть терпимыми, добрыми, прощающими и «любить ближнего своего, как самого себя»! Жизнь – это процесс расширения сердца, расширения любви, чтобы её живая, чистая, проточная вода текла от сердца к сердцу, не выделяя и не отвергая никого.
Пятая общечеловеческая ценность – это ненасилие, непричинение вреда. Эта ценность является естественным продолжением четырёх предыдущих. Если истина о том, что мы есть единая божественная субстанция, принявшая различные формы, с общим ментальным полем, живущая на одной Земле, стала нашим основным жизненным принципом, то становится очевидным, что причиняя страдания другому, мы причиняем их себе и Богу, который является совокупностью всех частей. И оскорбляя других, мы наносим оскорбления себе и Богу, что возвращается к нам в виде реальных событий, которые мы должны пережить и осознать согласно закону причин и следствий. Существует только один, и Он вездесущ. Мы должны осознать, что не только наши действия, но и слова, и даже мысли имеют материальную природу, и придерживаться принципа ненасилия на всех трёх уровнях.
Эти пять общечеловеческих ценностей являют собой единое целое, они неотделимы друг от друга как пять пальцев одной руки или как грани алмаза. Если мы начинаем практиковать одну из них, автоматически вовлекаются и все остальные.
Источник: http:/:sai.org.ua/ru/207.html
"Учитесь давать, а не брать.
Учитесь служить, а не властвовать"
Учитесь служить, а не властвовать"
Саи Баба
Эти два молодых человека из Киева уже закончили торонтовскую школу Сатья Саи....
Теперь на смену пришла их младшая сестричка САТЬЯ !!!.... родившаяся в День Рождения СВАМИ - 23 ноября...
Мамочка этих славных Сваминых детишек - та самая Ирина, которая написала эту статью о школе....
спасибо, за эту очень важную для всех нас (и детей и взрослых) тему
и за то, что у нас есть возможность прикоснуться к ценностям САИ-образования
и за то, что у нас есть возможность прикоснуться к ценностям САИ-образования
Дети не только получают награды и премии за образцовое поведение и передовой опыт в учебной и внеучебной деятельности, они информируют местное сообщество о важности Образования, развития Хорошего характера и применении в жизни Общечеловеческих Ценностей.
Свами через Организацуии Балвикас подчёркивае 3 самые важные стороны подлинного Образования
Образование должно строиться не вокруг знаний, а вокруг трёх основных концепций:
– осознанности,
– честности,
– ответственности.
Все учебные дисциплины должны выражать это. Детей нужно подталкивать к исследованию таких областей человеческого опыта как раскрытие себя, самовыражение, ответственность власти, честная экономика, поддержание жизни, уважение разнообразий и различий, творческое мышление, взаимопомощь и единство всей жизни.
Ещё одна вещь, которую нужно было бы изменить – это система контрольных и оценок, сравнение уровня знаний. Не все учителя согласятся с этим, ведь оценка – это надёжный стимул, испытанная десятилетиями карательная (или поощрительная) мера, метод «кнута и пряника». Но оценивание имеет ряд недостатков. Основным мотивом учёбы в школе должна быть жажда саморазвития и самовыражения, а не получение хороших оценок. Мотивация очень важна. Учится, чтобы заработать балл – такие знания забываются сразу же после его получения, а учится из интереса узнать и попробовать применить – такие знания остаются надолго. Не оценка, а радость каждого ребёнка должна быть мерилом его успехов, а сияние его глаз будет мерилом того, отупляется или развивается его мозг.
– осознанности,
– честности,
– ответственности.
Все учебные дисциплины должны выражать это. Детей нужно подталкивать к исследованию таких областей человеческого опыта как раскрытие себя, самовыражение, ответственность власти, честная экономика, поддержание жизни, уважение разнообразий и различий, творческое мышление, взаимопомощь и единство всей жизни.
Ещё одна вещь, которую нужно было бы изменить – это система контрольных и оценок, сравнение уровня знаний. Не все учителя согласятся с этим, ведь оценка – это надёжный стимул, испытанная десятилетиями карательная (или поощрительная) мера, метод «кнута и пряника». Но оценивание имеет ряд недостатков. Основным мотивом учёбы в школе должна быть жажда саморазвития и самовыражения, а не получение хороших оценок. Мотивация очень важна. Учится, чтобы заработать балл – такие знания забываются сразу же после его получения, а учится из интереса узнать и попробовать применить – такие знания остаются надолго. Не оценка, а радость каждого ребёнка должна быть мерилом его успехов, а сияние его глаз будет мерилом того, отупляется или развивается его мозг.
Комментариев нет:
Отправить комментарий