Мать и Родина-Мать… Танцевальный Спектакль Учащихся Шри Сатья Саи Видья Вихар из Альювы…
После утреннего спектакля в исполнении детей Балвикас Кералы, в котором Драупади была представлена как воплощение материнства, в этот предпоследний вечер 3-дневного празднования Онам здесь, в Прашанти Нилаям, учащиеся Шри Сатья Саи Видья Вихар из Альювы штата Керала представили чарующий танцевальный спектакль, называвшийся «Мать и Родина-Мать».
Воздав огромную дань самой благословенной матери – Матери Ишварамме, которую Бхагаван избрал Своей Матерью, спектакль начался серией танцев, выражавшей почтение Матери в разных формах: Деха Мата (мать, давшая тело), Деша Мата (Родина-Мать), Го Мата (корова-мать), Веда Мата, Бху Мата (Мать Земля), Божественная Мать и т.д.
Привнеся в действие голос Бхагавана, дающий мудрые наставления находящемуся в замешательстве ребёнку, повествование спектакля затем прошло через великолепные эпизоды из богатой духовной истории Бхарата, описывающие славу Материнства.
Сначала был показан эпизод с Шанкарачарьей, в котором рассказывалась известная история с крокодилом, которая в конечном итоге включила ему зелёный свет в монашество. Мать, позволяя своему сыну уйти в монахи, берёт с него слово, что он будет с ней в её последние моменты перед смертью. Верный своему слову Шанкарачарья приходит к ней в её последние моменты, показав пример несравненной преданности Деха Мате (родившей его матери).
Затем был показан эпизод о Пундалике, чья преданность своим родителям заставила подождать даже Господа Вишну, прежде чем Он смог благословить Своего преданного. Очень довольный Господь обильно благословил Своего преданного за его непоколебимую преданность своим родителям.
История Нанду описывала горе матери, которую игнорировал её собственный сын из-за того, что она была уродливой. Прошло много лет, сын вернулся совершенно случайно, без всякого намерения, и не испытывая никакой любви, и тут он получил письмо от своей больной матери, в котором она сообщила, что пожертвовала свой глаз своему сыну, когда с ним случился несчастный случай, в результате которого он повредил глаз. Ещё один момент, свидетельствующий о высшей любви и жертвенности Матери.
Затем был показан эпизод из времени жизни Господа Рамы, в котором прозвучало известное высказывание Рамы: «Джанани Джанма-бхуми-шча Сваргадапи Гарияси (Мать и Родина-Мать превыше Небес)», которое Он произнёс, когда по окончания битвы Рамаяны Вибхишана предложил Ему царство Ланки. Высказывание свидетельствует о высшей любви к Родине-Матери, примером которой был Сам Господь.
В последнем эпизоде рассказывалось о молодом человеке, сделавшем выбор между своей семьёй и страной. Во время подготовки к свадьбе своей сестры, он получает вызов вернуться к своим обязанностям… И он решает продолжить службу, потому что его самым главным приоритетом является Родина-Мать. Семья испытывает огромную тревогу из-за того, не может получить никаких новостей от него, поскольку он участвует в военных действиях на границе, но благодаря огромной милости Бхагавана раздаётся телефонный звонок.
Красивые танцы и песни, исполнявшиеся в спектакле между сценками, сделали спектакль удивительным, он доставил огромное удовольствие в канун Онам. Показывавшееся на экране видео с тематическими сценами великолепно соответствовало танцам детей, сделав их ещё прекраснее. Это был бередящий душу спектакль, наполненный словами: «Амма…Амма…Амма… – Мама…Мама…Мама…» – поскольку Она Всегда Остаётся Самой Несравненной Красотой в Этом Творении.
Начавшиеся после спектакля бхаджаны завершились предложением Мангала арати Бхагавану.
Самаста Лока Сукхино Бхаванту – да будут счастливы все существа во всех мирах!
Комментариев нет:
Отправить комментарий