история, расказанная Говардом Мерфетом в его книге "САИ БАБА - ЧУДОТВОРЕЦ"
выкладываю её ниже
9. СРЕДИ ХОЛМОВ
при чтении этой истории, как Свами материализовывал из песка предметы, сразу вспомнились фотографии Свами с фигурками Кришны и Субраманьи, может быть одна из этих фот, относится как раз к этой истории
но саму фотографию чуть позже выложу, сразу не могу найти
выкладываю её ниже
9. СРЕДИ ХОЛМОВ
Придите ко мне с пустыми руками, и я наделю вас дарами и благодатью. - Сатья Саи Баба
...
В одно прекрасное утро я прогуливался с Бабой и двумя подростками по саду. На Бабе было его обычное одеяние, выглаженное Айрис за пару дней до этого. Потому я знал, что в нем нет ни карманов, ни иных тайников, где можно было что-нибудь спрятать. Рукава были широкими и без обшлагов. И у него в руках не было ничего.
Время от времени Баба останавливался, чтобы сорвать ягоду или бутон цветка, которые затем разглядывал с внимательностью ботаника, но сразу же выбрасывал, как, видимо, не подходящие для его цели. Наконец он сорвал очередной бутон, рассмотрел его и, удовлетворенный, вручил его мне со словами:
- Сохрани это.
Вскоре мы вернулись в гостиницу. Баба не вернулся в свою комнату, а направился прямо в нашу. Там он сел на кресло, а молодые люди, жена и я расселись вокруг него на ковре.
Баба попросил меня вернуть ему цветок. В течение некоторого времени он держал его в руках, обсуждая его качество.
- Что это за цветок?-спросил он.
Мы признались в своем невежестве. Он предположил, что то мог быть бутон розы, и мы согласились с этим. Потом, взглянув на меня, он спросил:
- Во что вы бы хотели, чтобы он превратился?
Я не знал, что сказать, и ответил:
- Во что вам угодно, Свами.
Он положил цветок на ладонь правой руки, сжал кулак и дунул внутрь. Потом попросил меня протянуть руку. Я ахнул, а жена взвизгнула от восторга, когда в мою руку упал сияющий бриллиант великолепной огранки. По размерам он совпадал с бутоном, который исчез без следа.
Баба подарил мне этот прекрасный и поразительный результат магического превращения, и я до сих пор храню его.
На тонких уровнях бытия, взаимопересекающихся с нашим физическим уровнем существования, могут быть иные существа, для которых наше физическое пространство практически не существует, но наши "там" и "здесь" совпадают. Древняя мудрость учит, что такие существа есть. Она также учит, что физический объект можно преобразовать в более тонкую энергетическую субстанцию, способную двигаться со скоростью света, а затем реконструировать ее в первоначальный объект. Этот принцип, насколько он доступен нашему пониманию, стоит за явлением телепортации.
Однажды вечером Баба показал нам особенно поразительный пример такого телекинеза. Мы сидели на ковре в его комнате. Баба спросил о годе моего рождения и, получив ответ, сказал, что переправит для меня из Америки монету чеканки того же года.
Он принялся описывать маленькие круги ладонью вниз у нас перед глазами, сделал около полудюжины таких кругов, все время говоря: "Подходит... подходит... вот она!"
Затем он сжал кулак и протянул его мне, улыбаясь моему нетерпеливому ожиданию. Когда монета упала в мою подставленную ладонь, я обнаружил, что это была тяжелая золотая монета. Присмотревшись, я увидел к своему восхищению, что то была настоящая американская десятидолларовая монета, выпущенная в год моего рождения.
- Ваша ровесница,-улыбнулся Баба.
Что сказали бы на это скептики, хотел бы я знать. Предположили ли бы они, что Баба запасся коллекцией американских монет с годами чеканки, приблизительно соответствующими моему году рождения? Эти старые американские монеты, давно вышедшие из обращения, нелегко было бы достать в Индии обычными средствами.
Я ничуть не сомневаюсь, что то была одна из многих подлинных телетранспортировок Бабы. В то время, как он совершал перед нами свои кругообразные движения рукой, некая сила, подчиняющаяся его воле, дематериализовала эту золотую монету где-то в США, перенесла ее с ошеломляющей скоростью к нам в комнату и рематериализовала в руке Бабы.
Откуда она явилась? Кто знает? Баба этого никогда не скажет; может быть, из какого-то старого клада, позабытого много лет назад, не принадлежащего никому из живых людей.
Хотя я убедился на собственном опыте, что Саи Баба определенно не фокусник и чудеса его подлинные, случаи, когда он пользовался песком как средой, из которой он извлекал предметы, давали пищу скептику. Надо, впрочем, сказать, что свидетели утверждают: то, что он доставал из песка, он доставал также в других случаях из воздуха.
Так или иначе объективный исследователь, услышав сообщения о чудесных извлечениях вещей из песка, обязан задать себе вопрос, не были ли эти вещи спрятаны в песке заранее? Или не мог ли Баба, применив молниеносную ловкость рук, спрятать их там как раз перед тем, как он их выкопал? Эти сомнения, однако, были полностью развеяны, когда мне случилось самому наблюдать подобное.
* * *
Мы ехали на машине. Я сидел рядом с Бабой, на нем была его обычная одежда, в которой ничего нельзя спрятать. Руки его были пусты. В нескольких милях от гостиницы мы остановились на обочине дороги. Все вышли из машины и направились к песчаной лужайке в 50 ярдах.
Баба попросил молодых людей, ехавших с нами, сделать для него песчаную платформу. И они, работая руками, соорудили возвышение площадью около четырех квадратных футов и высотой около фута. Баба сел, скрестив ноги, на середину платформы, а мы расположились полукругом перед ним. Я был в переднем ряду, у самого края. Ясно было, что если бы что-нибудь и было спрятано в песок прежде, теперь пришлось бы раскапывать спрятанное на глубине более фута.
Он начал, как обычно, с беседы на духовные темы, для очищения и гармонизации психической атмосферы. Возможно, это необходимо для подготовки чуда. Затем он нарисовал что-то указательным пальцем на песке прямо перед собой и спросил меня, что это. С того места, где я сидел, это выглядело похожим на человеческую фигурку, и я так ему и ответил.
Смеясь, как счастливый ребенок, играющий на пляже, он подгреб песок, образовав над рисунком холмик около 6 дюймов в высоту. И все с тем же видом счастливого предвкушения слегка погрузил пальцы в верхушку холмика, может быть, на глубину дюйма, и вытащил головой кверху серебристо сияющую статуэтку, похожую на его рисунок. Это было изображение бога Вишну около 4 дюймов в высоту. Он приподнял статуэтку, чтобы показать всем, затем отложил в сторону, разгладил перед собой песок и возобновил прерванную беседу.
Вскоре он сделал на песке на том же месте, где раньше, еще один рисунок. Снова подгреб песок, образовав холмик, на этот раз шире и с плоской вершиной. Снова со счастливым смешком погрузил пальцы в верхушку холмика и очистил немного песок; менее чем на дюймовой глубине оказалась фотография. Он вытащил ее, отряхнул песчинки и поднял, чтобы мы могли ее видеть. Это было изображение индийских богов и аватаров, стоящих двумя рядами, образующих фигуру, похожую на направленный вперед наконечник стрелы, с богом Кришной на острие. Головы Сатьи Саи Бабы и Ширди Бабы выглядели маленькими наростами на теле Кришны. Сомневаюсь, чтобы подобная фотография могла быть сделана в земной лаборатории.
Таким же образом появились четки и талисман, подаренные двоим из нашей компании. Но главный сюрприз дня был еще впереди. Баба сделал на песке очередной рисунок – на этот раз небольшого сосуда. Затем – так же, как и раньше – он насыпал маленький холмик над рисунком. После короткой паузы он извлек из песка округлый сосуд серебристого цвета с горлышком и завинчивающейся крышкой. Его сферическая часть была около двух с половиной дюймов в диаметре.
Баба отвинтил крышку – и чудесный аромат наполнил воздух. Отставив сосуд в сторону, он повторил тот же процесс рисования и постройки холмика. На этот раз результатом была маленькая золотая чайная ложка. Ею он размешал содержимое сосуда и принялся угощать каждого из присутствовавших.
Как и все, я получил свою ложку питья. Определение, пришедшее мне на ум, было – "амброзия"; питье казалось настоящей пищей богов, оно напоминало эссенцию, составленную из самых чудесных плодов. Вкус его совершенно неописуем.
Приверженцы Бабы называют напиток "амрита", что означает примерно то же, что амброзия, – пища бессмертных. Несколько человек рассказывали мне, как Баба изредка добывал его из песка, и безуспешно пытались описать его вкус и аромат. Другие видели, как Баба выжимал амриту из собственной руки и иными способами. Но в то время, к которому относится мой рассказ, никто не видел амриты в течение приблизительно трех лет, и я был очень благодарен Бабе за возможность вместе с женой приобщиться к этому глубоко трогающему чуду. В этот раз его свидетелями были около 45 мужчин и более двенадцати женщин. Баба обошел всех, давая каждому по полной ложке, и сосуд все еще не опустел.
Чудом самим по себе была амрита – с ее неземным вкусом, с ее способностью (обнаружившейся в ряде случаев) увеличиваться в количестве, чтобы удовлетворить присутствовавших, как бы много их ни было. Каково, спрашивал я себя, было истинное значение этого напитка? Я решил спросить об этом Бабу при первом удобном случае.
Говард Мерфет
В одно прекрасное утро я прогуливался с Бабой и двумя подростками по саду. На Бабе было его обычное одеяние, выглаженное Айрис за пару дней до этого. Потому я знал, что в нем нет ни карманов, ни иных тайников, где можно было что-нибудь спрятать. Рукава были широкими и без обшлагов. И у него в руках не было ничего.
Время от времени Баба останавливался, чтобы сорвать ягоду или бутон цветка, которые затем разглядывал с внимательностью ботаника, но сразу же выбрасывал, как, видимо, не подходящие для его цели. Наконец он сорвал очередной бутон, рассмотрел его и, удовлетворенный, вручил его мне со словами:
- Сохрани это.
Вскоре мы вернулись в гостиницу. Баба не вернулся в свою комнату, а направился прямо в нашу. Там он сел на кресло, а молодые люди, жена и я расселись вокруг него на ковре.
Баба попросил меня вернуть ему цветок. В течение некоторого времени он держал его в руках, обсуждая его качество.
- Что это за цветок?-спросил он.
Мы признались в своем невежестве. Он предположил, что то мог быть бутон розы, и мы согласились с этим. Потом, взглянув на меня, он спросил:
- Во что вы бы хотели, чтобы он превратился?
Я не знал, что сказать, и ответил:
- Во что вам угодно, Свами.
Он положил цветок на ладонь правой руки, сжал кулак и дунул внутрь. Потом попросил меня протянуть руку. Я ахнул, а жена взвизгнула от восторга, когда в мою руку упал сияющий бриллиант великолепной огранки. По размерам он совпадал с бутоном, который исчез без следа.
Баба подарил мне этот прекрасный и поразительный результат магического превращения, и я до сих пор храню его.
На тонких уровнях бытия, взаимопересекающихся с нашим физическим уровнем существования, могут быть иные существа, для которых наше физическое пространство практически не существует, но наши "там" и "здесь" совпадают. Древняя мудрость учит, что такие существа есть. Она также учит, что физический объект можно преобразовать в более тонкую энергетическую субстанцию, способную двигаться со скоростью света, а затем реконструировать ее в первоначальный объект. Этот принцип, насколько он доступен нашему пониманию, стоит за явлением телепортации.
Однажды вечером Баба показал нам особенно поразительный пример такого телекинеза. Мы сидели на ковре в его комнате. Баба спросил о годе моего рождения и, получив ответ, сказал, что переправит для меня из Америки монету чеканки того же года.
Он принялся описывать маленькие круги ладонью вниз у нас перед глазами, сделал около полудюжины таких кругов, все время говоря: "Подходит... подходит... вот она!"
Затем он сжал кулак и протянул его мне, улыбаясь моему нетерпеливому ожиданию. Когда монета упала в мою подставленную ладонь, я обнаружил, что это была тяжелая золотая монета. Присмотревшись, я увидел к своему восхищению, что то была настоящая американская десятидолларовая монета, выпущенная в год моего рождения.
- Ваша ровесница,-улыбнулся Баба.
Что сказали бы на это скептики, хотел бы я знать. Предположили ли бы они, что Баба запасся коллекцией американских монет с годами чеканки, приблизительно соответствующими моему году рождения? Эти старые американские монеты, давно вышедшие из обращения, нелегко было бы достать в Индии обычными средствами.
Я ничуть не сомневаюсь, что то была одна из многих подлинных телетранспортировок Бабы. В то время, как он совершал перед нами свои кругообразные движения рукой, некая сила, подчиняющаяся его воле, дематериализовала эту золотую монету где-то в США, перенесла ее с ошеломляющей скоростью к нам в комнату и рематериализовала в руке Бабы.
Откуда она явилась? Кто знает? Баба этого никогда не скажет; может быть, из какого-то старого клада, позабытого много лет назад, не принадлежащего никому из живых людей.
Хотя я убедился на собственном опыте, что Саи Баба определенно не фокусник и чудеса его подлинные, случаи, когда он пользовался песком как средой, из которой он извлекал предметы, давали пищу скептику. Надо, впрочем, сказать, что свидетели утверждают: то, что он доставал из песка, он доставал также в других случаях из воздуха.
Так или иначе объективный исследователь, услышав сообщения о чудесных извлечениях вещей из песка, обязан задать себе вопрос, не были ли эти вещи спрятаны в песке заранее? Или не мог ли Баба, применив молниеносную ловкость рук, спрятать их там как раз перед тем, как он их выкопал? Эти сомнения, однако, были полностью развеяны, когда мне случилось самому наблюдать подобное.
* * *
Мы ехали на машине. Я сидел рядом с Бабой, на нем была его обычная одежда, в которой ничего нельзя спрятать. Руки его были пусты. В нескольких милях от гостиницы мы остановились на обочине дороги. Все вышли из машины и направились к песчаной лужайке в 50 ярдах.
Баба попросил молодых людей, ехавших с нами, сделать для него песчаную платформу. И они, работая руками, соорудили возвышение площадью около четырех квадратных футов и высотой около фута. Баба сел, скрестив ноги, на середину платформы, а мы расположились полукругом перед ним. Я был в переднем ряду, у самого края. Ясно было, что если бы что-нибудь и было спрятано в песок прежде, теперь пришлось бы раскапывать спрятанное на глубине более фута.
Он начал, как обычно, с беседы на духовные темы, для очищения и гармонизации психической атмосферы. Возможно, это необходимо для подготовки чуда. Затем он нарисовал что-то указательным пальцем на песке прямо перед собой и спросил меня, что это. С того места, где я сидел, это выглядело похожим на человеческую фигурку, и я так ему и ответил.
Смеясь, как счастливый ребенок, играющий на пляже, он подгреб песок, образовав над рисунком холмик около 6 дюймов в высоту. И все с тем же видом счастливого предвкушения слегка погрузил пальцы в верхушку холмика, может быть, на глубину дюйма, и вытащил головой кверху серебристо сияющую статуэтку, похожую на его рисунок. Это было изображение бога Вишну около 4 дюймов в высоту. Он приподнял статуэтку, чтобы показать всем, затем отложил в сторону, разгладил перед собой песок и возобновил прерванную беседу.
Вскоре он сделал на песке на том же месте, где раньше, еще один рисунок. Снова подгреб песок, образовав холмик, на этот раз шире и с плоской вершиной. Снова со счастливым смешком погрузил пальцы в верхушку холмика и очистил немного песок; менее чем на дюймовой глубине оказалась фотография. Он вытащил ее, отряхнул песчинки и поднял, чтобы мы могли ее видеть. Это было изображение индийских богов и аватаров, стоящих двумя рядами, образующих фигуру, похожую на направленный вперед наконечник стрелы, с богом Кришной на острие. Головы Сатьи Саи Бабы и Ширди Бабы выглядели маленькими наростами на теле Кришны. Сомневаюсь, чтобы подобная фотография могла быть сделана в земной лаборатории.
Таким же образом появились четки и талисман, подаренные двоим из нашей компании. Но главный сюрприз дня был еще впереди. Баба сделал на песке очередной рисунок – на этот раз небольшого сосуда. Затем – так же, как и раньше – он насыпал маленький холмик над рисунком. После короткой паузы он извлек из песка округлый сосуд серебристого цвета с горлышком и завинчивающейся крышкой. Его сферическая часть была около двух с половиной дюймов в диаметре.
Баба отвинтил крышку – и чудесный аромат наполнил воздух. Отставив сосуд в сторону, он повторил тот же процесс рисования и постройки холмика. На этот раз результатом была маленькая золотая чайная ложка. Ею он размешал содержимое сосуда и принялся угощать каждого из присутствовавших.
Как и все, я получил свою ложку питья. Определение, пришедшее мне на ум, было – "амброзия"; питье казалось настоящей пищей богов, оно напоминало эссенцию, составленную из самых чудесных плодов. Вкус его совершенно неописуем.
Приверженцы Бабы называют напиток "амрита", что означает примерно то же, что амброзия, – пища бессмертных. Несколько человек рассказывали мне, как Баба изредка добывал его из песка, и безуспешно пытались описать его вкус и аромат. Другие видели, как Баба выжимал амриту из собственной руки и иными способами. Но в то время, к которому относится мой рассказ, никто не видел амриты в течение приблизительно трех лет, и я был очень благодарен Бабе за возможность вместе с женой приобщиться к этому глубоко трогающему чуду. В этот раз его свидетелями были около 45 мужчин и более двенадцати женщин. Баба обошел всех, давая каждому по полной ложке, и сосуд все еще не опустел.
Чудом самим по себе была амрита – с ее неземным вкусом, с ее способностью (обнаружившейся в ряде случаев) увеличиваться в количестве, чтобы удовлетворить присутствовавших, как бы много их ни было. Каково, спрашивал я себя, было истинное значение этого напитка? Я решил спросить об этом Бабу при первом удобном случае.
Говард Мерфет
при чтении этой истории, как Свами материализовывал из песка предметы, сразу вспомнились фотографии Свами с фигурками Кришны и Субраманьи, может быть одна из этих фот, относится как раз к этой истории
но саму фотографию чуть позже выложу, сразу не могу найти
Комментариев нет:
Отправить комментарий