Саи Стрии Шакти серия 08
В этой серии статей речь пойдет о необыкновенных женщинах, сыгравших истинную роль Матерей для тысячи и тысячи детей, которые живут, и учатся, и растут, окруженные их личной заботой.
В этот священный месяц Ноябрь 2015, Радио Саи предлагает свое почтение Первой Леди-преданной Семьи Саи, Матери Ишварамме. В этой статье мы расскажем об ее уникальном путешествие от Матери, к Истинной Бхакте, ставшей примером для всех нас, последователей Бхагавана.
Великий Тамильский поэт Кавимани Десика Винаягам Пиллаи, точно описал славу женщины как:
“ Должно быть выполнено великое покаяние для того, чтобы родиться женщиной"
Как найти эти слова, чтобы описать счастливую жизнь матери Ишвараммы? Если требуется совершить огромное покаяние для того чтобы родиться женщиной, то что же надо совершить, чтобы родиться женщиной и матерью современного Аватара? Значит, это действительно редчайшая из редчайших благословений иметь возможность дать жизнь самому Господу.
В этот Женский день 19 ноября 2015 года Радио Саи салютует первой Женщине среди женщин и лучшей среди преданных - Матери Ишварамме. Многие женщины в этом Мире дожили до высшего уровня праведности. Наивысшая из достигнутых целей, практическая иллюстрация успешного путешествия от «Я к Нему», совершила простая, благородная и чистосердечная женщина, наша современница. В своей книге «Mathru Stuthi» д-р Камала Арора, давная преданная, вспоминает, что Бхагаван неоднократно упоминал, что Мать Ишварамма - Его первый и лучший преданный. Со смирением и любовью, Радио Саи представляет возможность насладиться этим путешествием - «Создание первого и лучшего преданного Господа, Матери Ишварамма».
Ишварамма, молодая невеста с любящим сердцем
Профессор Н. Кастури в своей книге «Ишварамма - Избранная мать» пишет: «Дом деда Кондама Раджу опекал не только родителей и их двух сыновей, но и нескольких овдовевших и осиротевших тетушек, дядюшек, двоюродных братьев и их потомков , Около 25 человек! Хотя их дом был маленьким, их сердца были большими и благородными! Ишварамма, молодая невеста Педды Венкамма Раджу, как солнечный свет, попала к Ратнакараму (что означает - сундук с сокровищами драгоценных камней). Будучи их старшей невесткой, она была слишком нежной, чтобы нести всю нагрузку по содержанию дома Раджу. Как и большинство индийских сельских женщин, родившихся, воспитанных и отданных замуж в индийских деревнях, она быстро адаптировалась в многолюдной совместной семье. Она с удовольствием прикладывала все усилия в повседневной рутинной работе по обработке, шелушению, доению, вспениванию, измельчению, приготовлению пищи, мытью посуды, стирке одежды, вытиранию, чистке, уборке и уходу за благосостоянием каждого члена семьи. Несмотря на тяжелые хлопоты, она была хорошо воспитана говорить скромно, осторожно, вежливо и в обилии осыпала каждого члена семьи заботой и служением и сразу же стала похвальным примером идеальной жены, сестры и невестки. Позднее она с благодарностью вспоминала, как любовь и привязанность, которыми ее одарили ее муж, свекровь Лакшмамма и тесть Кондама Раджу, помогли ей приспособиться к новой жизни молодой жены ».
Ишварамма зачала в течение двух лет совместной жизни к великой радостью своей свекрови. Ее первый ребенок был сыном, и через несколько лет родились две дочери. Раджу радовался, поскольку их дом теперь был наполнен смехом, песней и молитвой. У Ишвараммы тогда было четыре неудавшихся беременности подряд. Старейшины приписывали это действию черной магии, и когда Ишварамма вошла в свою восьмую беременность, ее теща поклялась чередой пудж Господу Сатьянараяне, чтобы получить благословение для будущего внука. Господь Кришна тоже родился как восьмой ребенок матери Деваки!
Дом был наполнен благоприятной музыкой - сладкие музыкальные звуки раздавались от невидимых ударных инструментов и струн, чтобы даровать радость ребенку, растущему в утробе матери. У деда Кондама Раджу был свой Гуру Венка Авадхута, который приходил к нему во сне, благословляя советом ему быть готовым к рождению Бога в их семье. Педда Венкамма Раджу узнал от астрологов, что возвышенная божественная музыка раздавалась в их доме для радости младенца в утробе, и исполняется ангелами! И в качестве кульминации или ответа на молитву из дома, Лакшмамма вернулась с прасадом после того, как Сатьянараяна Пуджа окончилась и Ишварамма приняла прасад и вкусила его. Вскоре она разрешилась от бремени, это произошло в благоприятный день Картика Сомавара (понедельник в месяце Картика), 5 июня, 23 ноября 1926 года, когда Арудра стала правящей звездой, Господь родился, чтобы наполнить все сердца радостью и блаженством, которое невозможно описать. Любимого долгожданного ребенка метко назвали «Сатьянараяна».
Подобно Пресвятой Матери Марии, которая родила Господа Иисуса в простой хижине, Господь избрал для своего Пришествия простое обычное домашнее хозяйство, наполненное минимальными потребностями, но исполненное любви, служением, жертвой и уважением для каждого члена, а не только внутри Семьи, но и для всей деревни. Как мог Властитель Вселенной воплотить Себя в такой обстановке, чтобы ползать по пыльном полу, страдать странностями и грубостью простой жизни? Это могла быть только чистая любовь, которая это сделала, возможно, чтобы поднять человечество на Божественный уровень.
Свами много раз разъяснял, что Аватара приходит только для возвышения человечества в ответ на молитвы святых и добрых людей. Он заявил: «Лишь Аватара имеет свободу выбора, чтобы избрать Мать для Своего рождения ». Это действительно уникальное благословение, очень интимные и личные отношения, удача, которую может выиграть только один человек в течение нескольких веков! Мать Ишварамма была чрезвычайно счастлива, получив щедрую услугу любви, благодарности и благодати от Господа. Мать Ишварамма мало понимала, что быть матерью Аватара было только началом ее жизненного пути, чтобы завоевать титул «лучший среди преданных» от ее собственного любимого сына!
Воспитание Божественного Ребенка, беды Матери, проблемы и невзгоды
Несмотря на обильные достоинства ее характера - простоты, чистоты, невинности, веры в Бога, честности и заботы о детях, она страдала много, как и большинство обычных матерей сегодня. потому что Свами, ее возлюбленный Ребенок, очень мало ел . Он всегда был готов отдать свою еду другим, и с радостью был бы последним, кто принял бы что-либо, оставленное или отвергнутое другими, будь то одежда или еда. Казалось, что у него не было никаких желаний, но Его лицо озарялось неземным светом, когда Он видел, что другие дети счастливы! Позднее она рассказала: «Я очень беспокоилась о Его полной беззаботности даже в мелочах. Однажды я крепко обняла Его и попыталась заставить Его довериться мне. «Сатьям, пожалуйста, скажи мне, чего Ты хочешь, я отдам Тебе все», - сказал я ему. Маленький Сатья сладко ответила: «Амма, мне ничего не нужно»; Это был Его единственный ответ. «Как же я тосковала. Ведь Он не просил меня ни о чем!» - говорила мать Ишварамма.
У нее было достаточно забот, чтобы беспокоиться о ее любимом маленьком сыне. Одна особенность удивляла мать Ишвараммы, это была необычная торжественность, принятая Сатьей, когда Он был в доме. Он всегда смеялся и веселился вне дома, прыгал, шалил, баловался с другими детьми, играл на берегу реки Читравати и часами пел бхаджаны. Но когда она уговаривала Его вернуться домой, Он становился серьезным и задумчивым. «Я никогда не понимала этого», - сказала она. Это настолько бросалось в глаза, когда Он становился очень трезвым и серьезным дома. Увы, видимо имя «Брахма Джнани», которое старейшины дали Ему, возможно, было истинным, подумала она.
Маленькие деревенские мальчишки, которые играли с Сатьей, были очень вредными. Они не могли терпеть невероятную чистоту Сатьи, будь то личная опрятность или чистая речь и поведение. Ребята обычно выходили из себя и дразнили, высмеивали и приводили в беспорядок вещи Сатьи. Они хватали куриц и держали их вверх ногами, чтобы раздражать Его, пинали собак, чтобы она визжала или выкручивали хвост вола и все эти болезненные для животных злые проделки глубоко ранили маленького Сатью и делали его несчастным. Позже его одноклассники не раз пачкали его безупречную белую рубашку грязью, толкая и волоча Его в лужи. И все же маленький Сатья никогда не жаловался Матери Ишварамме на то, что они вытворяли. Мать Ишварамма беспокоилась, что у нее не было ни одной жалобы от Сатьи, несмотря на все неприятности, которые он пережил! Сатья казалась полностью лишенный мести, ненависти или даже неприязни. Его чувства погружались глубже, Его слова были всегда мягкими, сладкими и любящими.
Эта природа терпимости, любви и страданий безмолвно росла вместе с Сатьей, когда Он поступил в начальную школу, а затем остался со своим братом Сешама Раджу в Камалапураме. Сатья с удовольствием носил горшки с водой, прогуливаясь несколько миль и делал все домашние дела в доме брата. Мать Ишварамма перенесла невыносимую боль, когда ее Сына отвели к экзорцисту и пытали, чтобы выгнать «дьявола» из Мальчика. Ишварамма жалобно плакала и молилась всем богам, так как заклинатель выбрил скальп Сатьи, глубоко врезаясь в нее, влил в рану лимонный сок и охлажденную воду и наложил пасту, которая жгла глаза. Сатья молчал, даже когда Его лицо стало налитым кровью и опухшим. Ишварамма не выдержала. Она и отец Сатья умоляли и добились Его освобождения от этого безумия и отвезли Его обратно в Путтапарти.
Все эти случаи беспокоили Ишварамму, поскольку она не могла признать Божественность своего Ребенка. Он был так близок и дорог ей, но так далеко, что она не могла понять Его истинную природу. Несколько недель и месяцев спустя, когда Сатья продолжал свое мистическое поведение, старший брат Сешама Раджу вернулся в Путтапарти с решимостью исправить странные пути Сатьи. Сатья Саи Баба и возмущенный учитель школы Сешама Раджу, который верил в целебную силу розог и наказания, сказал своим родителям, что Сатью нужно направить на более полезные задачи, такие например как ходить в школу, чем позволять проводить время за восхождением на холмы, рассыпаннием цветов и придумыванием историй. Он упорствовал, и они уступили и снова послали Сатью с братом к Ураваконду.
Ишварамма тяжело переносила разлуку с любимым Богом. Даже когда она молилась и отчаянно жаждала быть с Ним в скором времени, вдруг пришла неожиданная и неприятная для родителей новость. В Ураваконде их мальчик объявил себя «Бала Йоги». Родители бросились туда, и когда они добрались до места, Сатья сидел на стуле с цветочными гирляндами, надетыми на Него! Когда они подошли к Сатье, Он сказал: «Майя пришла!» «Майя?» -воскликнула Ишварамма и упала в обморок. Но отец Венкамма Раджу понял всю серьезность этого замечания, когда Сатья вышел на сцену как любимый Гуру мира, каким Он на самом деле является. Венкамма Раджу также понимал, что прозвища, которые Сатья получил в детстве Брахма Джнани и Гуру, буквально сбывались. Он пытался увещевать Мать Ишварамму, но она отвечала обидой и унынием. Она сидела рядом с Сатьей, слезы обильно текли из ее глаз и умоляли Его сказать ей хоть одно слово, как Он с любовью делать это раньше.
Ишварамма в глубине души оставалась незапятнанной и безразличной к этим глубинам Божественности ее Сына. Она как и мама Яшода сосредоточилась на основном благополучии своего Сына. Она спросила: «Когда Он кушал последний раз? Что Он ел? » Когда ей сказали, что Он долго не принимал пищи, она немедленно начала готовить что-нибудь вкусное для Него. Сатья ждал, пока она закончит варить; Наконец Его позвали прийти и принять пищу. Она подала Сатье любовно приготовленный обед и беспокойно ожидала, как ее приношения будут приняты. В мгновение ока Сатья смешал всю пищу в одну массу и разделил их на три шара. Он дал знак Матери Ишвараммы выйти вперед, и Он положил ей в руку съедобный шар. Он заставил ее дать ему три шарика еды один за другим и съел их. Затем Он сказал: «Майи больше нет!» Этот необычный ужин поразил старейшин, и они поняли, что теперь невозможен «возврат к прошлому».
Семья пыталась справиться с этим - они просто должны были принять происходящее в конце концов! После глубокого созерцания, мать решила попросить у Сатьи благословение, которое в конечном итоге принесет новую радость каждому существу во Вселенной! Она ждала, пока Он не закончит Свои бхаджаны, и толпа медленно уменьшится. Затем она пошла к Сатье, который теперь сидел как Саи Баба на валуне и умоляла Его. «Сатья», сказала Его мать: «Ты свободен от Майи, но мы все еще в Майе. Мы не будем вмешиваться в Твои пути, но принимаем это. Пожалуйста, дай мне обещание, что Ты останешься в Путтапарти. Она уверяла Его: «Пусть все Твои преданные придут туда, мы будем искренне приветствовать их и служить им, относиться к ним любезно. Пожалуйста, даруй мне благословение и обещай мне это », - взмолилась она. Таким образом, судьба спроектировала сцену для важного ответа Сатьи. Тогда Сатья сказал: «Я выбрал Путтапарти как Мою Кшетру. Я дарю это благо вам и всем в этой деревне и Вселенной. Я всегда останусь там. "
Ишварамма был поражен этим спонтанным благословением! Она была безмолвна от восторга, ее лицо излучало благие вести всем вокруг. Ее сердце было полным, даже при том условии, что она не могла контролировать сына и не была счастлива, она нашла решение, которое успокаивало ее сердце. Она была поистине довольна тем, что с согласием Сатьи остаться в Путтапарти она могла заботиться о Нем сама, вместе с сестрами, тетями и соседкой Суббаммой. Его благополучие и ее способность заботиться о Нем и быть с Ним всегда были единственным, что имело значение для благочестивой, любящей и любящей матери!
Научиться служению - Севадалы в миссии Аватара
Это был третий этап ее жизни, наполненный неуверенностью - превращение ее в Севадала миссии Господа! Каждый этап ее жизни как матери Свами создавал новые проблемы для нее, и на каждом критическом этапе она позволяла своим добродетелям расти столь же изобильно, как любовь Господа. Она также научилась спокойно принимать волю Господа и сдавать свои страхи и тревоги Ему.
По мере того, как Путтапарти рос, когда паломники и преданные вливались рекой для созерцания Даршана ее Сына, мать стала служить преданным всеми возможными способами - приготовление пищи, служение, уход за ними и т. д. Когда Свами начал работу по строительству больницы и Мандира, она с радостью и охотно занялась работой в качестве волонтера. Она работала наравне с остальными преданными женщинами, тащившими песок, камень, кирпич и цемент с дороги до места больницы. Она сама носила кирпичи, отметая протесты других женщин.
Когда подопечные были готовы, она разыскивала женщин-пациенток, подводила их к врачу и ухаживала за ними. Она сидела с пациентами во время осмотра, ждала до тех пор, пока не установят диагноз, и успокаивала их. В то время простые жители деревни не доверяли врачам. Она заботилась о каждой несчастной женщине, у которой были серьезные заболевания, и утешала их, сообщая им, что есть Мать, которая заинтересована в их выздоровлении.
В 1968 году, когда Свами принимал 10-дневный диагностический и лечебный лагерь офтальмологических заболеваний, было обследовано более четырех тысяч пациентов, и было проведено более тысячи операций, чтобы дать зрение тем, кто был отягощен глаукомой, катарактой и т. д. Телеги, полные стариков и женщин, медленно ехали по деревенским дорогам к Прашанти Нилаям. Мать Ишварамма сразу поняла, что многим нужна ее помощь. Она с большим энтузиазмом присоединилась к сотням женщин-добровольцам, чтобы помочь лагерю. Пожилым пациенткам нужно было искупаться и подготовиться к операции - Мать Ишварамма и другие добровольцы, вымыли их лица, смазали маслом и заплетали их волосы, развеивали их страхи и были с ними, когда они проходили операцию, и получили благословение Видения, зрение вернулось к ним!. Она всегда была скромной и была спокойна среди посетителей и жителей деревни. Она была очень счастлива, когда жителей деревни кормили, одевали, ухаживали и помогали врачам в реабилитации больных. Ишварамма научилась искусству восторженного приношения и заботы со стороны Свами и всегда готова была предложить слово утешения, успокоить горе своих собратьев и испытала огромную радость, когда Свами попросил ее раздавать сари женщинам, это доставляло ей особую радость.
Однажды, когда Свами объявил, что все должны заботиться о своих односельчанах, Мать Ишварамма приняла это близко к сердцу и следовала за ним с предельной искренностью. Каждый день, после того как ее домашние обязанности были окончены, она посещала каждый дом и проверяла их благополучие. Она разыскала больных в своих домах и убедила их сопровождать ее в больницу Сатья Саи. Всю дорогу от деревни до холма она говорила им слова утешения и подбадривала их. Ее речь дрожала от надежды. Она стояла рядом с ними, положа свою теплую руку на плечо, так как доктор надавливал или резал скальпелем, когда это было необходимо. И вскоре вся деревня приняла врачей в качестве святых целителей и приятных севадалов, заказанных Бхагаваном, чтобы они были счастливы и здоровы. Сельчане и гости находили глубокое утешение в ее заботе, поскольку она терпела их длинные рассказы, никогда не проявляя торопливости или скуки, без какого-либо обиды или отвращения в их страданиях.
Пока она была погружена в миссию, у Матери было много своих собственных страданий, бури неожиданно врывались в ее жизнь. Смерть вырвала у нее четырех младенцев, прежде чем они родились. У ее младших детей были периодические болезни, когда они росли, нуждались в заботе и внимании. Обе ее дочери овдовели в расцвете сил. У нее был глухой внук, который вырос немым. Одна внучка стала жертвой оспы. Это были несколько серьезных вызовов, с которыми она столкнулась в своей личной жизни, хотя она была Матерью Аватара. Она относилась к этим жизненным событиям безмятежно и сострадательно, с непоколебимостью (Дрити) и абсолютной верой в Свами. Ее спокойствие во время шторма и глубокой скорби произвело на всех впечатление. В любой ситуации она никогда не получала никаких привилегий, как «Мать Аватара».
Мало того, мать поощряла каждого, рассказывая им свою историю, - она говорила им: «Вы должны проявить терпение. Это долгое время пока крошечный бутон расцветает в цветок, а затем в сочные, вкусные фрукты. Потерпите". Она усвоила это качество, и люди почитали ее как воплощение стойкости. Приобретенное с годами сострадание, твердость духа и покой Шанти заставляли ее излучать любовь к тем, кто не знал, как и когда вернуть равновесие душе! Мать Ишварамма была полна Кшамы терпения и почти не помнила ни одного случая, когда она почувствовала, что ее кто-то обидел. События в ее жизни проявлялись так же, как и для любой простой деревенской женщины. Она решила относится к ситуациям своей жизни так же отстраненно, как Садхак, полный любви, без места для эго, гнева, ревности или ненависти.
Жизнь Ишвараммы в Миссии «Аватара» лучше всего описывается стихотворением лауреата Нобелевской премии Рабиндраната Тагора. Он говорит,
Женщины! Вы благословенны! У вас есть свой дом, ваша домашняя работа -
Среди этих забот создайте небольшую паузу
В тишине который вы услышите плач обездоленных.
Вы принесете им свое служение и изольете свою любовь.
Ваше терпение бесконечно. Их беспомощность вызывает вашу милость.
Мать Ишварамма и Медха Шакти
Мать Ишварамма, как мы видим из многих ситуаций, описанных выше, изобиловала «Медха Шакти» - внутренняя мудрость, которая сразу отличала ее от окружающих. Она была праведной, благородной и относилась с должным вниманием ко всем ситуациям. Вот три примера, которые говорят о благородстве ее характера.
Мать Ишварамма испытывала страх и трепет перед своим Божественным Сыном после инцидента с Гуру Пурнима в 1963 году, когда Свами вылечил Себя от паралича и объявил Себя воплощением Шивы Шакти. Четыре месяца спустя, она потеряла своего мужа, Педда Венкамма Раджу и столкнулась с бедствием, пробившим ее броню стойкости. Теперь Свами стал ее единственной крепостью, ее скалой, ее щитом, ее силой, ее всем. Свами взял ее с собой в несколько поездок, и это открыло новое видение мира Ишвараммы. Когда Он взял ее с собой, чтобы засвидетельствовать открытие Дхармакшетры в Мумбаи, Мать восприняла открытие Мандира с глубоким трепетом и уважением - этот случай оказал на нее большое влияние.
Вскоре она узнала, что Свами согласился посетить Восточную Африку, и это ее расстроило. Она не могла представить, как Свами путешествует самолетом и морем в джунгли, полные львов и слонов. Она даже слышала, что в Африке есть людоеды, и очень переживала за Свами. Своим сладким способом Свами успокаивал ее материнские страхи. Мать Ишварамма ждала своего часа в молитвах и тишине. В то же время произошло странное! В Мумбаи она впервые увидела влияние образования на женщин. Она была поражена интеллектуальными грамотными девушками и тем, что они могли сделать для общества! Как только Свами вернулся домой, она молилась о Колледже для девушек, чтобы деревенские люди могли воспитывать своих дочерей! Мать покаялась, что у нее не было навыков чтения и письма. Тем не менее, она молилась за это благо, чтобы будущие молодые женщины были светлыми и образованными! Какая лучше иллюстрация для Медха Шакти, чем эта глубокая молитва Матери? Ее просьба была основой для университетов Свами, которые сегодня стоят в первую очередь в системе образования.
Мать Ишварамма как олицетворение Божественных Шакти была чрезвычайно счастлива, когда Свами удостаивал всех женщин и чествовал материнство во время фестивалей Дасары. Свами приветствовал даже вдов, чтобы исполнять пуджу во время фестиваля, что было еще одним социальным табу, которое сломал Свами. OM - самый чистый и самый полный словесный символ, и женщинам было отказано ранее от его повторения. Она была вне себя от радости, когда Свами позволил, и велел им повторять мистический слог ОМ. Она рассказала Свами, как она счастлива и благодарна за это особое благословение Его. Это небольшие отрывки ее самых благородных и тончайших мыслей, которые заработали ей достойное место в Его Царстве как Божественной Матери.
Мать была образцовой домохозяйкой и следовала правилам повседневной жизни, как это практикуется в большинстве деревень. Потребовались годы, чтобы договориться и изменить некоторые жесткие обычаи и обычаи, включая обращение к хариджанам. Постепенно она поняла, что подчинение бессмысленным обычаям и традициям должно измениться навсегда, уступив место сознательной, осмысленной и счастливой духовной жизни. Она воспользовалась каждой возможностью, чтобы посетить «неприкасаемых» деревни, людей, которые выполняли черную работу, давала им надежду, дарила им дорогие сари, которые Свами просил распространять и подавать им пищу. В некоторых случаях она даже приглашала их в свои дома, подавала еду, садилась с ними и принимала пищу вместе с ними. Хотя она изначально была очень подчинена кастовому разделению и обвинялась в оспаривании глубоко укоренившегося табу, она не сдавалась. Она полностью верила в философию Свами: «Есть только одна каста, каста человечества» и практиковала ее с открытым умом.
Д-р Камала Арора, долгое время преданный Бабы и автор книги «Матру Стути», говорит: «Мать Ишварамма не имела никакого эго и была готова служить кому угодно, в любое время. Если кто-то был голоден, она готовила для них еду. Если бы она узнавала, что кто-то болен, она бежала и говорила Свами о его болезни. Она всегда оставалась смиренной и доступной для жителей и посетителей. Многие приходили, садились и говорили с ней и доверяли ей все свои заботы. Ее ответ всегда будет одним предложением. «Antha Swami Daya Amma» (Все - благодать Свами).
Д-р Камала Арора, еще раз разъясняет, что в детстве у матери Ишвараммы было несколько других детей, живущих в ее семье. Будучи молодой женой, она жила в доме с 25 другими людьми ... некоторые овдовевшие тети, старшие дяди и 18 детей, и она была единственной женщиной, которая готовила, стирала, чистила посуду и все эти обязанности выполняла молча, С любовью. Это отношение нравилось Свами. Она никогда не жаловалась или думала: «Позвольте мне больше давать моим детям, а другим - ничего», ничего подобного. Позже, когда она служила жителям и последователям Свами в Мандире, такое же отношение продолжалось до самого конца ее жизни. Она избегала огласки и всегда была скромной, милой и простой. Вот почему Свами называл ее «первым и лучшим преданным». Служение с Любовью было всем от начала до конца для Матери Ишвараммы! Она выделяется как блестящий и прославленный пример Севадала - она избегала всеобщего внимания, публичности всех сортов и делала свою севу молча и с любовью, последовательно, на протяжении всей своей жизни.
Профессор Кастури в своей книге «Ишварамма, Избранная Мать» говорит, что Мать Ишварамма говорила мягко и сладостно во все времена. Ее речь отражала терпение и смирение. Это было совершенно ясно, потому что она никогда не была притворной, в ее речи не было острых краев, чтобы навредить слушателю.
Когда мать повзрослела и пришла к мудрости, ее жизнь медленно и неуклонно трансформировалась в глубокую тишину, молитву и радость. Господь обильно излил Свою бесконечную любовь и сострадание на эту Благородную Душу. И как окончательное завершение жизни этой скромной, простой и смиренной женщины, ее конец пришел легко и мирно. Описывая сцену ухода, Свами говорил: «Около 7 часов утра, после ее молитв, она выпила кофе и позвала ко Мне «Свами, Свами». Я сразу же ответил: «Иду, иду». В этом призыве она выдохнула последнее дыхание. «Какой более сильный признак благоприятности необходим для жизни, полной добродетели? Не сознавая последнего момента в этом пребывании, ум обычно сбивается с пути и ищет какой-либо предмет или другое - пищу, драгоценности или чрезвычайную фантазию. Он редко останавливается на Божественном. Но для Матери Ишвараммы это было подлинное завершение, к которому должен стремиться каждый преданный. Это прекрасный пример, достойный подражания миллионам преданных, заявил Свами. Бхагаван объявил 6 мая как День Ишвараммы и День детей, который отмечается во всех Центрах Саи повсеместно.
Бхагаван Шри Сатья Саи Баба в Дхарме Вахини утверждает: «Смирение, чистота мыслей и манер, кротость, покорность высоким идеалам, чувствительность, сладость нравов, особая смесь всех этих качеств - это и есть скромность». Он также ясно дал понять, что Скромность - бесценный камень, истинная драгоценность для всех женщин. Верховный Учитель, который пришел, чтобы искупить и исправить грехи человечества, Сам продемонстрировал качества, которые заслуживают Его одобрения и благодарности. Мать Ишварамма также проявляла эти качества последовательно в различных аспектах своей жизни. Во время радостных моментов, а также когда ее поражала катастрофа или трагедия, она снова и снова проявляла эти добродетели.
В этот знаменательный и священный 90-й день рождения нашего дорогого Господа по случаю Женского дня, мы приветствуем благородную Мать Аватара, Его Первую и Лучшую Преданную. Мы молимся, чтобы она продолжала вдохновлять и благословлять молодых мужчин и женщин ценными уроками своего характера и мудрости.
Составитель: г-жа Джанаки Балараман
- Команда Радио Саи
В этой серии статей речь пойдет о необыкновенных женщинах, сыгравших истинную роль Матерей для тысячи и тысячи детей, которые живут, и учатся, и растут, окруженные их личной заботой.
«Инициалы нашего Господа Шри Сатья Саи, «SSS», для некоторых из нас представляются Sai Stree Shakti - Божественные силы природы, которые воплощались в качестве духовных субстанций в женщинах, с тем, чтобы служить в качестве выбранных Аватаром инструментов, внося значительный вклад в развитие миссии Саи" - говорит выдающийся выпускница университетского городка «Womens» университета Саи. Бхагаван часто не только превозносит их безупречные добродетели преданных женщин, но и подчеркивает что жизнь некоторых из них, является превосходным образцом долга и преданности, выделяющихся не только среди женщин, но и среди всего человечества.
В честь благоприятной даты 90-летнего Божественного пришествия, мы приветствуем этих энергичных и божественных Саи женщин, о чьем огромном вкладе в развитие миссии Саи почти ничего не говорится.
В этот священный месяц Ноябрь 2015, Радио Саи предлагает свое почтение Первой Леди-преданной Семьи Саи, Матери Ишварамме. В этой статье мы расскажем об ее уникальном путешествие от Матери, к Истинной Бхакте, ставшей примером для всех нас, последователей Бхагавана.
Великий Тамильский поэт Кавимани Десика Винаягам Пиллаи, точно описал славу женщины как:
“ Должно быть выполнено великое покаяние для того, чтобы родиться женщиной"
Как найти эти слова, чтобы описать счастливую жизнь матери Ишвараммы? Если требуется совершить огромное покаяние для того чтобы родиться женщиной, то что же надо совершить, чтобы родиться женщиной и матерью современного Аватара? Значит, это действительно редчайшая из редчайших благословений иметь возможность дать жизнь самому Господу.
В этот Женский день 19 ноября 2015 года Радио Саи салютует первой Женщине среди женщин и лучшей среди преданных - Матери Ишварамме. Многие женщины в этом Мире дожили до высшего уровня праведности. Наивысшая из достигнутых целей, практическая иллюстрация успешного путешествия от «Я к Нему», совершила простая, благородная и чистосердечная женщина, наша современница. В своей книге «Mathru Stuthi» д-р Камала Арора, давная преданная, вспоминает, что Бхагаван неоднократно упоминал, что Мать Ишварамма - Его первый и лучший преданный. Со смирением и любовью, Радио Саи представляет возможность насладиться этим путешествием - «Создание первого и лучшего преданного Господа, Матери Ишварамма».
Ишварамма, молодая невеста с любящим сердцем
Профессор Н. Кастури в своей книге «Ишварамма - Избранная мать» пишет: «Дом деда Кондама Раджу опекал не только родителей и их двух сыновей, но и нескольких овдовевших и осиротевших тетушек, дядюшек, двоюродных братьев и их потомков , Около 25 человек! Хотя их дом был маленьким, их сердца были большими и благородными! Ишварамма, молодая невеста Педды Венкамма Раджу, как солнечный свет, попала к Ратнакараму (что означает - сундук с сокровищами драгоценных камней). Будучи их старшей невесткой, она была слишком нежной, чтобы нести всю нагрузку по содержанию дома Раджу. Как и большинство индийских сельских женщин, родившихся, воспитанных и отданных замуж в индийских деревнях, она быстро адаптировалась в многолюдной совместной семье. Она с удовольствием прикладывала все усилия в повседневной рутинной работе по обработке, шелушению, доению, вспениванию, измельчению, приготовлению пищи, мытью посуды, стирке одежды, вытиранию, чистке, уборке и уходу за благосостоянием каждого члена семьи. Несмотря на тяжелые хлопоты, она была хорошо воспитана говорить скромно, осторожно, вежливо и в обилии осыпала каждого члена семьи заботой и служением и сразу же стала похвальным примером идеальной жены, сестры и невестки. Позднее она с благодарностью вспоминала, как любовь и привязанность, которыми ее одарили ее муж, свекровь Лакшмамма и тесть Кондама Раджу, помогли ей приспособиться к новой жизни молодой жены ».
Ишварамма зачала в течение двух лет совместной жизни к великой радостью своей свекрови. Ее первый ребенок был сыном, и через несколько лет родились две дочери. Раджу радовался, поскольку их дом теперь был наполнен смехом, песней и молитвой. У Ишвараммы тогда было четыре неудавшихся беременности подряд. Старейшины приписывали это действию черной магии, и когда Ишварамма вошла в свою восьмую беременность, ее теща поклялась чередой пудж Господу Сатьянараяне, чтобы получить благословение для будущего внука. Господь Кришна тоже родился как восьмой ребенок матери Деваки!
Дом был наполнен благоприятной музыкой - сладкие музыкальные звуки раздавались от невидимых ударных инструментов и струн, чтобы даровать радость ребенку, растущему в утробе матери. У деда Кондама Раджу был свой Гуру Венка Авадхута, который приходил к нему во сне, благословляя советом ему быть готовым к рождению Бога в их семье. Педда Венкамма Раджу узнал от астрологов, что возвышенная божественная музыка раздавалась в их доме для радости младенца в утробе, и исполняется ангелами! И в качестве кульминации или ответа на молитву из дома, Лакшмамма вернулась с прасадом после того, как Сатьянараяна Пуджа окончилась и Ишварамма приняла прасад и вкусила его. Вскоре она разрешилась от бремени, это произошло в благоприятный день Картика Сомавара (понедельник в месяце Картика), 5 июня, 23 ноября 1926 года, когда Арудра стала правящей звездой, Господь родился, чтобы наполнить все сердца радостью и блаженством, которое невозможно описать. Любимого долгожданного ребенка метко назвали «Сатьянараяна».
Подобно Пресвятой Матери Марии, которая родила Господа Иисуса в простой хижине, Господь избрал для своего Пришествия простое обычное домашнее хозяйство, наполненное минимальными потребностями, но исполненное любви, служением, жертвой и уважением для каждого члена, а не только внутри Семьи, но и для всей деревни. Как мог Властитель Вселенной воплотить Себя в такой обстановке, чтобы ползать по пыльном полу, страдать странностями и грубостью простой жизни? Это могла быть только чистая любовь, которая это сделала, возможно, чтобы поднять человечество на Божественный уровень.
Свами много раз разъяснял, что Аватара приходит только для возвышения человечества в ответ на молитвы святых и добрых людей. Он заявил: «Лишь Аватара имеет свободу выбора, чтобы избрать Мать для Своего рождения ». Это действительно уникальное благословение, очень интимные и личные отношения, удача, которую может выиграть только один человек в течение нескольких веков! Мать Ишварамма была чрезвычайно счастлива, получив щедрую услугу любви, благодарности и благодати от Господа. Мать Ишварамма мало понимала, что быть матерью Аватара было только началом ее жизненного пути, чтобы завоевать титул «лучший среди преданных» от ее собственного любимого сына!
Воспитание Божественного Ребенка, беды Матери, проблемы и невзгоды
Несмотря на обильные достоинства ее характера - простоты, чистоты, невинности, веры в Бога, честности и заботы о детях, она страдала много, как и большинство обычных матерей сегодня. потому что Свами, ее возлюбленный Ребенок, очень мало ел . Он всегда был готов отдать свою еду другим, и с радостью был бы последним, кто принял бы что-либо, оставленное или отвергнутое другими, будь то одежда или еда. Казалось, что у него не было никаких желаний, но Его лицо озарялось неземным светом, когда Он видел, что другие дети счастливы! Позднее она рассказала: «Я очень беспокоилась о Его полной беззаботности даже в мелочах. Однажды я крепко обняла Его и попыталась заставить Его довериться мне. «Сатьям, пожалуйста, скажи мне, чего Ты хочешь, я отдам Тебе все», - сказал я ему. Маленький Сатья сладко ответила: «Амма, мне ничего не нужно»; Это был Его единственный ответ. «Как же я тосковала. Ведь Он не просил меня ни о чем!» - говорила мать Ишварамма.
У нее было достаточно забот, чтобы беспокоиться о ее любимом маленьком сыне. Одна особенность удивляла мать Ишвараммы, это была необычная торжественность, принятая Сатьей, когда Он был в доме. Он всегда смеялся и веселился вне дома, прыгал, шалил, баловался с другими детьми, играл на берегу реки Читравати и часами пел бхаджаны. Но когда она уговаривала Его вернуться домой, Он становился серьезным и задумчивым. «Я никогда не понимала этого», - сказала она. Это настолько бросалось в глаза, когда Он становился очень трезвым и серьезным дома. Увы, видимо имя «Брахма Джнани», которое старейшины дали Ему, возможно, было истинным, подумала она.
Маленькие деревенские мальчишки, которые играли с Сатьей, были очень вредными. Они не могли терпеть невероятную чистоту Сатьи, будь то личная опрятность или чистая речь и поведение. Ребята обычно выходили из себя и дразнили, высмеивали и приводили в беспорядок вещи Сатьи. Они хватали куриц и держали их вверх ногами, чтобы раздражать Его, пинали собак, чтобы она визжала или выкручивали хвост вола и все эти болезненные для животных злые проделки глубоко ранили маленького Сатью и делали его несчастным. Позже его одноклассники не раз пачкали его безупречную белую рубашку грязью, толкая и волоча Его в лужи. И все же маленький Сатья никогда не жаловался Матери Ишварамме на то, что они вытворяли. Мать Ишварамма беспокоилась, что у нее не было ни одной жалобы от Сатьи, несмотря на все неприятности, которые он пережил! Сатья казалась полностью лишенный мести, ненависти или даже неприязни. Его чувства погружались глубже, Его слова были всегда мягкими, сладкими и любящими.
Эта природа терпимости, любви и страданий безмолвно росла вместе с Сатьей, когда Он поступил в начальную школу, а затем остался со своим братом Сешама Раджу в Камалапураме. Сатья с удовольствием носил горшки с водой, прогуливаясь несколько миль и делал все домашние дела в доме брата. Мать Ишварамма перенесла невыносимую боль, когда ее Сына отвели к экзорцисту и пытали, чтобы выгнать «дьявола» из Мальчика. Ишварамма жалобно плакала и молилась всем богам, так как заклинатель выбрил скальп Сатьи, глубоко врезаясь в нее, влил в рану лимонный сок и охлажденную воду и наложил пасту, которая жгла глаза. Сатья молчал, даже когда Его лицо стало налитым кровью и опухшим. Ишварамма не выдержала. Она и отец Сатья умоляли и добились Его освобождения от этого безумия и отвезли Его обратно в Путтапарти.
Все эти случаи беспокоили Ишварамму, поскольку она не могла признать Божественность своего Ребенка. Он был так близок и дорог ей, но так далеко, что она не могла понять Его истинную природу. Несколько недель и месяцев спустя, когда Сатья продолжал свое мистическое поведение, старший брат Сешама Раджу вернулся в Путтапарти с решимостью исправить странные пути Сатьи. Сатья Саи Баба и возмущенный учитель школы Сешама Раджу, который верил в целебную силу розог и наказания, сказал своим родителям, что Сатью нужно направить на более полезные задачи, такие например как ходить в школу, чем позволять проводить время за восхождением на холмы, рассыпаннием цветов и придумыванием историй. Он упорствовал, и они уступили и снова послали Сатью с братом к Ураваконду.
Ишварамма тяжело переносила разлуку с любимым Богом. Даже когда она молилась и отчаянно жаждала быть с Ним в скором времени, вдруг пришла неожиданная и неприятная для родителей новость. В Ураваконде их мальчик объявил себя «Бала Йоги». Родители бросились туда, и когда они добрались до места, Сатья сидел на стуле с цветочными гирляндами, надетыми на Него! Когда они подошли к Сатье, Он сказал: «Майя пришла!» «Майя?» -воскликнула Ишварамма и упала в обморок. Но отец Венкамма Раджу понял всю серьезность этого замечания, когда Сатья вышел на сцену как любимый Гуру мира, каким Он на самом деле является. Венкамма Раджу также понимал, что прозвища, которые Сатья получил в детстве Брахма Джнани и Гуру, буквально сбывались. Он пытался увещевать Мать Ишварамму, но она отвечала обидой и унынием. Она сидела рядом с Сатьей, слезы обильно текли из ее глаз и умоляли Его сказать ей хоть одно слово, как Он с любовью делать это раньше.
Ишварамма в глубине души оставалась незапятнанной и безразличной к этим глубинам Божественности ее Сына. Она как и мама Яшода сосредоточилась на основном благополучии своего Сына. Она спросила: «Когда Он кушал последний раз? Что Он ел? » Когда ей сказали, что Он долго не принимал пищи, она немедленно начала готовить что-нибудь вкусное для Него. Сатья ждал, пока она закончит варить; Наконец Его позвали прийти и принять пищу. Она подала Сатье любовно приготовленный обед и беспокойно ожидала, как ее приношения будут приняты. В мгновение ока Сатья смешал всю пищу в одну массу и разделил их на три шара. Он дал знак Матери Ишвараммы выйти вперед, и Он положил ей в руку съедобный шар. Он заставил ее дать ему три шарика еды один за другим и съел их. Затем Он сказал: «Майи больше нет!» Этот необычный ужин поразил старейшин, и они поняли, что теперь невозможен «возврат к прошлому».
Семья пыталась справиться с этим - они просто должны были принять происходящее в конце концов! После глубокого созерцания, мать решила попросить у Сатьи благословение, которое в конечном итоге принесет новую радость каждому существу во Вселенной! Она ждала, пока Он не закончит Свои бхаджаны, и толпа медленно уменьшится. Затем она пошла к Сатье, который теперь сидел как Саи Баба на валуне и умоляла Его. «Сатья», сказала Его мать: «Ты свободен от Майи, но мы все еще в Майе. Мы не будем вмешиваться в Твои пути, но принимаем это. Пожалуйста, дай мне обещание, что Ты останешься в Путтапарти. Она уверяла Его: «Пусть все Твои преданные придут туда, мы будем искренне приветствовать их и служить им, относиться к ним любезно. Пожалуйста, даруй мне благословение и обещай мне это », - взмолилась она. Таким образом, судьба спроектировала сцену для важного ответа Сатьи. Тогда Сатья сказал: «Я выбрал Путтапарти как Мою Кшетру. Я дарю это благо вам и всем в этой деревне и Вселенной. Я всегда останусь там. "
Ишварамма был поражен этим спонтанным благословением! Она была безмолвна от восторга, ее лицо излучало благие вести всем вокруг. Ее сердце было полным, даже при том условии, что она не могла контролировать сына и не была счастлива, она нашла решение, которое успокаивало ее сердце. Она была поистине довольна тем, что с согласием Сатьи остаться в Путтапарти она могла заботиться о Нем сама, вместе с сестрами, тетями и соседкой Суббаммой. Его благополучие и ее способность заботиться о Нем и быть с Ним всегда были единственным, что имело значение для благочестивой, любящей и любящей матери!
Научиться служению - Севадалы в миссии Аватара
Это был третий этап ее жизни, наполненный неуверенностью - превращение ее в Севадала миссии Господа! Каждый этап ее жизни как матери Свами создавал новые проблемы для нее, и на каждом критическом этапе она позволяла своим добродетелям расти столь же изобильно, как любовь Господа. Она также научилась спокойно принимать волю Господа и сдавать свои страхи и тревоги Ему.
По мере того, как Путтапарти рос, когда паломники и преданные вливались рекой для созерцания Даршана ее Сына, мать стала служить преданным всеми возможными способами - приготовление пищи, служение, уход за ними и т. д. Когда Свами начал работу по строительству больницы и Мандира, она с радостью и охотно занялась работой в качестве волонтера. Она работала наравне с остальными преданными женщинами, тащившими песок, камень, кирпич и цемент с дороги до места больницы. Она сама носила кирпичи, отметая протесты других женщин.
Когда подопечные были готовы, она разыскивала женщин-пациенток, подводила их к врачу и ухаживала за ними. Она сидела с пациентами во время осмотра, ждала до тех пор, пока не установят диагноз, и успокаивала их. В то время простые жители деревни не доверяли врачам. Она заботилась о каждой несчастной женщине, у которой были серьезные заболевания, и утешала их, сообщая им, что есть Мать, которая заинтересована в их выздоровлении.
В 1968 году, когда Свами принимал 10-дневный диагностический и лечебный лагерь офтальмологических заболеваний, было обследовано более четырех тысяч пациентов, и было проведено более тысячи операций, чтобы дать зрение тем, кто был отягощен глаукомой, катарактой и т. д. Телеги, полные стариков и женщин, медленно ехали по деревенским дорогам к Прашанти Нилаям. Мать Ишварамма сразу поняла, что многим нужна ее помощь. Она с большим энтузиазмом присоединилась к сотням женщин-добровольцам, чтобы помочь лагерю. Пожилым пациенткам нужно было искупаться и подготовиться к операции - Мать Ишварамма и другие добровольцы, вымыли их лица, смазали маслом и заплетали их волосы, развеивали их страхи и были с ними, когда они проходили операцию, и получили благословение Видения, зрение вернулось к ним!. Она всегда была скромной и была спокойна среди посетителей и жителей деревни. Она была очень счастлива, когда жителей деревни кормили, одевали, ухаживали и помогали врачам в реабилитации больных. Ишварамма научилась искусству восторженного приношения и заботы со стороны Свами и всегда готова была предложить слово утешения, успокоить горе своих собратьев и испытала огромную радость, когда Свами попросил ее раздавать сари женщинам, это доставляло ей особую радость.
Однажды, когда Свами объявил, что все должны заботиться о своих односельчанах, Мать Ишварамма приняла это близко к сердцу и следовала за ним с предельной искренностью. Каждый день, после того как ее домашние обязанности были окончены, она посещала каждый дом и проверяла их благополучие. Она разыскала больных в своих домах и убедила их сопровождать ее в больницу Сатья Саи. Всю дорогу от деревни до холма она говорила им слова утешения и подбадривала их. Ее речь дрожала от надежды. Она стояла рядом с ними, положа свою теплую руку на плечо, так как доктор надавливал или резал скальпелем, когда это было необходимо. И вскоре вся деревня приняла врачей в качестве святых целителей и приятных севадалов, заказанных Бхагаваном, чтобы они были счастливы и здоровы. Сельчане и гости находили глубокое утешение в ее заботе, поскольку она терпела их длинные рассказы, никогда не проявляя торопливости или скуки, без какого-либо обиды или отвращения в их страданиях.
Пока она была погружена в миссию, у Матери было много своих собственных страданий, бури неожиданно врывались в ее жизнь. Смерть вырвала у нее четырех младенцев, прежде чем они родились. У ее младших детей были периодические болезни, когда они росли, нуждались в заботе и внимании. Обе ее дочери овдовели в расцвете сил. У нее был глухой внук, который вырос немым. Одна внучка стала жертвой оспы. Это были несколько серьезных вызовов, с которыми она столкнулась в своей личной жизни, хотя она была Матерью Аватара. Она относилась к этим жизненным событиям безмятежно и сострадательно, с непоколебимостью (Дрити) и абсолютной верой в Свами. Ее спокойствие во время шторма и глубокой скорби произвело на всех впечатление. В любой ситуации она никогда не получала никаких привилегий, как «Мать Аватара».
Мало того, мать поощряла каждого, рассказывая им свою историю, - она говорила им: «Вы должны проявить терпение. Это долгое время пока крошечный бутон расцветает в цветок, а затем в сочные, вкусные фрукты. Потерпите". Она усвоила это качество, и люди почитали ее как воплощение стойкости. Приобретенное с годами сострадание, твердость духа и покой Шанти заставляли ее излучать любовь к тем, кто не знал, как и когда вернуть равновесие душе! Мать Ишварамма была полна Кшамы терпения и почти не помнила ни одного случая, когда она почувствовала, что ее кто-то обидел. События в ее жизни проявлялись так же, как и для любой простой деревенской женщины. Она решила относится к ситуациям своей жизни так же отстраненно, как Садхак, полный любви, без места для эго, гнева, ревности или ненависти.
Жизнь Ишвараммы в Миссии «Аватара» лучше всего описывается стихотворением лауреата Нобелевской премии Рабиндраната Тагора. Он говорит,
Женщины! Вы благословенны! У вас есть свой дом, ваша домашняя работа -
Среди этих забот создайте небольшую паузу
В тишине который вы услышите плач обездоленных.
Вы принесете им свое служение и изольете свою любовь.
Ваше терпение бесконечно. Их беспомощность вызывает вашу милость.
Мать Ишварамма и Медха Шакти
Мать Ишварамма, как мы видим из многих ситуаций, описанных выше, изобиловала «Медха Шакти» - внутренняя мудрость, которая сразу отличала ее от окружающих. Она была праведной, благородной и относилась с должным вниманием ко всем ситуациям. Вот три примера, которые говорят о благородстве ее характера.
Мать Ишварамма испытывала страх и трепет перед своим Божественным Сыном после инцидента с Гуру Пурнима в 1963 году, когда Свами вылечил Себя от паралича и объявил Себя воплощением Шивы Шакти. Четыре месяца спустя, она потеряла своего мужа, Педда Венкамма Раджу и столкнулась с бедствием, пробившим ее броню стойкости. Теперь Свами стал ее единственной крепостью, ее скалой, ее щитом, ее силой, ее всем. Свами взял ее с собой в несколько поездок, и это открыло новое видение мира Ишвараммы. Когда Он взял ее с собой, чтобы засвидетельствовать открытие Дхармакшетры в Мумбаи, Мать восприняла открытие Мандира с глубоким трепетом и уважением - этот случай оказал на нее большое влияние.
Вскоре она узнала, что Свами согласился посетить Восточную Африку, и это ее расстроило. Она не могла представить, как Свами путешествует самолетом и морем в джунгли, полные львов и слонов. Она даже слышала, что в Африке есть людоеды, и очень переживала за Свами. Своим сладким способом Свами успокаивал ее материнские страхи. Мать Ишварамма ждала своего часа в молитвах и тишине. В то же время произошло странное! В Мумбаи она впервые увидела влияние образования на женщин. Она была поражена интеллектуальными грамотными девушками и тем, что они могли сделать для общества! Как только Свами вернулся домой, она молилась о Колледже для девушек, чтобы деревенские люди могли воспитывать своих дочерей! Мать покаялась, что у нее не было навыков чтения и письма. Тем не менее, она молилась за это благо, чтобы будущие молодые женщины были светлыми и образованными! Какая лучше иллюстрация для Медха Шакти, чем эта глубокая молитва Матери? Ее просьба была основой для университетов Свами, которые сегодня стоят в первую очередь в системе образования.
Мать Ишварамма как олицетворение Божественных Шакти была чрезвычайно счастлива, когда Свами удостаивал всех женщин и чествовал материнство во время фестивалей Дасары. Свами приветствовал даже вдов, чтобы исполнять пуджу во время фестиваля, что было еще одним социальным табу, которое сломал Свами. OM - самый чистый и самый полный словесный символ, и женщинам было отказано ранее от его повторения. Она была вне себя от радости, когда Свами позволил, и велел им повторять мистический слог ОМ. Она рассказала Свами, как она счастлива и благодарна за это особое благословение Его. Это небольшие отрывки ее самых благородных и тончайших мыслей, которые заработали ей достойное место в Его Царстве как Божественной Матери.
Мать была образцовой домохозяйкой и следовала правилам повседневной жизни, как это практикуется в большинстве деревень. Потребовались годы, чтобы договориться и изменить некоторые жесткие обычаи и обычаи, включая обращение к хариджанам. Постепенно она поняла, что подчинение бессмысленным обычаям и традициям должно измениться навсегда, уступив место сознательной, осмысленной и счастливой духовной жизни. Она воспользовалась каждой возможностью, чтобы посетить «неприкасаемых» деревни, людей, которые выполняли черную работу, давала им надежду, дарила им дорогие сари, которые Свами просил распространять и подавать им пищу. В некоторых случаях она даже приглашала их в свои дома, подавала еду, садилась с ними и принимала пищу вместе с ними. Хотя она изначально была очень подчинена кастовому разделению и обвинялась в оспаривании глубоко укоренившегося табу, она не сдавалась. Она полностью верила в философию Свами: «Есть только одна каста, каста человечества» и практиковала ее с открытым умом.
Д-р Камала Арора, долгое время преданный Бабы и автор книги «Матру Стути», говорит: «Мать Ишварамма не имела никакого эго и была готова служить кому угодно, в любое время. Если кто-то был голоден, она готовила для них еду. Если бы она узнавала, что кто-то болен, она бежала и говорила Свами о его болезни. Она всегда оставалась смиренной и доступной для жителей и посетителей. Многие приходили, садились и говорили с ней и доверяли ей все свои заботы. Ее ответ всегда будет одним предложением. «Antha Swami Daya Amma» (Все - благодать Свами).
Д-р Камала Арора, еще раз разъясняет, что в детстве у матери Ишвараммы было несколько других детей, живущих в ее семье. Будучи молодой женой, она жила в доме с 25 другими людьми ... некоторые овдовевшие тети, старшие дяди и 18 детей, и она была единственной женщиной, которая готовила, стирала, чистила посуду и все эти обязанности выполняла молча, С любовью. Это отношение нравилось Свами. Она никогда не жаловалась или думала: «Позвольте мне больше давать моим детям, а другим - ничего», ничего подобного. Позже, когда она служила жителям и последователям Свами в Мандире, такое же отношение продолжалось до самого конца ее жизни. Она избегала огласки и всегда была скромной, милой и простой. Вот почему Свами называл ее «первым и лучшим преданным». Служение с Любовью было всем от начала до конца для Матери Ишвараммы! Она выделяется как блестящий и прославленный пример Севадала - она избегала всеобщего внимания, публичности всех сортов и делала свою севу молча и с любовью, последовательно, на протяжении всей своей жизни.
Профессор Кастури в своей книге «Ишварамма, Избранная Мать» говорит, что Мать Ишварамма говорила мягко и сладостно во все времена. Ее речь отражала терпение и смирение. Это было совершенно ясно, потому что она никогда не была притворной, в ее речи не было острых краев, чтобы навредить слушателю.
Когда мать повзрослела и пришла к мудрости, ее жизнь медленно и неуклонно трансформировалась в глубокую тишину, молитву и радость. Господь обильно излил Свою бесконечную любовь и сострадание на эту Благородную Душу. И как окончательное завершение жизни этой скромной, простой и смиренной женщины, ее конец пришел легко и мирно. Описывая сцену ухода, Свами говорил: «Около 7 часов утра, после ее молитв, она выпила кофе и позвала ко Мне «Свами, Свами». Я сразу же ответил: «Иду, иду». В этом призыве она выдохнула последнее дыхание. «Какой более сильный признак благоприятности необходим для жизни, полной добродетели? Не сознавая последнего момента в этом пребывании, ум обычно сбивается с пути и ищет какой-либо предмет или другое - пищу, драгоценности или чрезвычайную фантазию. Он редко останавливается на Божественном. Но для Матери Ишвараммы это было подлинное завершение, к которому должен стремиться каждый преданный. Это прекрасный пример, достойный подражания миллионам преданных, заявил Свами. Бхагаван объявил 6 мая как День Ишвараммы и День детей, который отмечается во всех Центрах Саи повсеместно.
Бхагаван Шри Сатья Саи Баба в Дхарме Вахини утверждает: «Смирение, чистота мыслей и манер, кротость, покорность высоким идеалам, чувствительность, сладость нравов, особая смесь всех этих качеств - это и есть скромность». Он также ясно дал понять, что Скромность - бесценный камень, истинная драгоценность для всех женщин. Верховный Учитель, который пришел, чтобы искупить и исправить грехи человечества, Сам продемонстрировал качества, которые заслуживают Его одобрения и благодарности. Мать Ишварамма также проявляла эти качества последовательно в различных аспектах своей жизни. Во время радостных моментов, а также когда ее поражала катастрофа или трагедия, она снова и снова проявляла эти добродетели.
В этот знаменательный и священный 90-й день рождения нашего дорогого Господа по случаю Женского дня, мы приветствуем благородную Мать Аватара, Его Первую и Лучшую Преданную. Мы молимся, чтобы она продолжала вдохновлять и благословлять молодых мужчин и женщин ценными уроками своего характера и мудрости.
Составитель: г-жа Джанаки Балараман
- Команда Радио Саи
Комментариев нет:
Отправить комментарий