четверг, 2 марта 2017 г.

Сакральная география региона горы Кайлас (Тибет) – обьединяющее начало четырех мировых религий


IMG_9616
Новости от 1 марта 2017
Доклад на II Международной научно-практической конференции «САКРАЛЬНАЯ ГЕОГРАФИЯ. АСПЕКТЫ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО и ПАЛОМНИЧЕСКОГО ТУРИЗМА», 9-12 апреля 2016, Санкт-Петербург
С.Ю. Балалаев
Исследовательская группа Феномена Кайласа, Воронеж, Россия
                                                                                                          Аннотация
На основе анализа древних индуистских, буддийских и бонских текстов, а также результатов регулярных экспедиций исследовательской группы «Феномен Кайласа», проводимых последние десять лет, приводятся данные о сакральной географии региона самой священной горы Азии Кайлас, расположенной в юго-западной части Тибета. Гора Кайлас миллионами людей считается центром Вселенной. В индуизме она идентифицируется как физическое проявление мифологической вершины Вселенной, горы Меру – оси, связывающей небо и землю. В совокупности, священная гора, озера и берущие около нее начало четыре реки формируют обширную географическую мандалу, которая оказала глубокое влияние на мироощущение проживающих в Гималаях людей. Мандала Кайласа может оказывать особое влияние на паломников. Делается вывод о необходимости комплексного изучения феномена Кайласа.
Ключевые слова: Кайлас, Меру, сакральная география
В Тибете три области считаются наиболее важными для паломников: Кайлас, Тсари и Лапчи. Труднодоступность и ограничения тибетского правительства в первой половине 20 века, а затем запрет на посещение этой территории со стороны КНР вплоть до 80-х годов не позволили иностранным путешественникам подробно исследовать этот уникальный регион. Впрочем, и по настоящее время Тибет является наиболее закрытой для посещений территорией на нашей планете. Доступны только вполне определенные области, для посещения которых необходимо специальное разрешение (пермит).
За последние десять лет нашей группой было организовано и проведено 16 экспедиций в регион горы Кайлас (Тибет), одной из целей которых являлось исследование феномена горы Кайлас.
Кайлас является священным местом паломничества для около миллиарда (!) приверженцев четырех мировых религий (индуизм, буддизм, джайнизм и бон). Паломничество у Кайласа является самым высокогорным в мире и проходит на высотах от 4600 до 5830 м. Конфигурация окружающих Кайлас долин позволяет совершить кору (обход) Кайласа за один день (около 50 км). На нашей планете нет другой такой горы, являющейся священной для такого огромного количества людей, принадлежащих разным религиозным конфессиям.
1
Фото 1: Спутниковое изображение маршрутов внешней и внутренней кор.
Сразу на юг от горы лежит довольно крупное озеро Манасаровар (в бонской традиции Мапанг). Вместе гора и озеро образуют самое знаменитое естественное паломническое святилище высокогорной Азии. На протяжении нескольких тысячелетий эта область имела большое культурное значение не только среди тибетских буддистов и бонпо, она также описывалась в искусстве, литературе и ритуалах основных индийских религиозных традиций (брахманизм, буддизм и джайнизм).
Озеро Манасаровар и Кайлас
Фото 2: Озеро Манасаровар
В последнее время эта область стала привлекать западных ученых, исследователей, искателей духовных истин и интересующихся Азией туристов. На наш взгляд большое значение имеет изучение сакральной географии Мандалы Кайласа как с использованием анализа древних текстов, так и с помощью непосредственного энерго-информационного восприятия во время путешествий в эти места. Чтобы получить более целостную картину мы попробуем сложить мозаику из представлений различных религиозных конфессий, которые считают эту гору священной: индуизма, буддизма и бона. Особое внимание мы уделим древним тестам, описывающим этот регион.
Кора вокруг Кайласа для паломников — это нечто большее, нежели прохождение по географическим местам; это — прохождение через бессмертный мир человеческой души, где миф, материальный мир и осознанность сливаются в нераздельную сущность.
Регион горы Кайлас является одной из восьми сильнейших геоактивных зон нашей планеты, находящихся в вершинах планетарной Меркабы. Высокая активность таких зон, являющихся ее «акупунктурными» или «чакровыми» точками, обусловлена более высокой проявленностью в этих областях энергоинформационного взаимодействия континуумов разной размерности пространства и времени с нашим физическим трехмерным миром.
Местоположение горы Кайлас и некоторые геометрические особенности этого региона.
Обнаружена интересная закономерность расположения Кайласа, связанная с его координатами. Координаты точки на перевале Сердунг Чуксум 31.058926°, 81.313320°, отношение долготы к широте дает 2,618… Это число связано с золотым сечением, точнее является квадратом Ф=1,618….
глобус зс
Фото 3. На поверхности планеты можно провести линии, точки которой будут иметь координаты, отношения долготы к широте которых равны 0,618; 1,618; 2,618.
6588-2
Фото 4. У Кайласа эта линия проходит через перевал Сердунг Чуксум, соединяющий горы Кайлас и Нанди, через гору Пакна, перевал Кхандро Санглам, озеро Ченме.
Особые энергетические потоки присутствуют здесь в день летнего солнцестояния, во время восхода солнца. Несмотря на большое расстояние от Кайласа (около 40 км), в хорошую погоду с круглой площадки можно наблюдать священную вершину, которая начинает светиться в первых лучах восходящего Солнца над пока еще темной поверхностью озера, похожего на реку, несущую свои воды к Кайласу. За спиной человека, находящегося на берегу озера и созерцающего Кайлас, встает Солнце. Постепенно озеро начинает светлеть, словно загорается от Кайласа. Вместе с первыми солнечными лучами возникает мощнейший энергетический вихрь, направленный к Кайласу, который буквально переносит на вершину Священной Горы.
6910-2
Расстояние от перевала Сердунг Чуксум до середины священного озера Гаури Кунд равно 6,666 м, азимут 55,5 град. Расстояние 6,666 м с точностью до множителя 1000 соответствует одному из характерных размеров нашей планеты – одной шестой длины земной окружности (40,000/6=6,666.67 км). Делением длины земной окружности на целые числа получаются и другие характерные расстояния. Необычна точность соответствия числу 6,666 расстояния между точкой у Кайласа и маленьким горным озером!
5544
Фото 5. Кайлас и озеро Гаури Кунд
6428
Фото 6. Расстояние от перевала Сердунг Чуксум до вершины горы Пакна равно 3,333 м, азимут 64,3 град.
кайлас1-1
Фото 7. «Особые» расстояния, связанные с озерами в регионе Кайласа
Древние источники выделяют Четыре Великие Несотворенные Горы Существования. Самая важная – это, конечно, гора Кайлас (Тисе).
Вторая гора описанных в древних текстах это – гора Благоуханного Воскурения (Пори Нгеден, на современных картах Понри). Вот, что о ней говорится: «Слева от горы Тисе, в области, простирающейся на столько йоджан, сколько можно преодолеть за один день, находится Шанг-Шунгская гора Благоуханного Воскурения, гора божеств. По форме и очертаниям она напоминает рогатого оленя, перемахивающего через скалы и луга. Вершина — покрытый снегом валун, похожий на сверкающую огненную гору Мери. Посредине снежных скал и лугов — роща целебных и благовонных растений, наполняющая воздух приятными запахами и благоуханием; целебные растения, сами собой произрастающие на этой горе, могут излечить все болезни живых существ».
SIZ_2574
Фото 8. Гора Благоуханного Воскурения.
«То, что на северо-востоке, — это большой валун огонь-камня, который лежит на горе Благоуханного Воскурения и называется Скала, Направляющая Живых Существ. Говорят, что, когда на этой скале зажигают огонь, всё съеденное и выпитое и всё то, чего коснулись огонь и дым, порождает просветление».
У подножия горы Понри находятся руины монастыря с таким же названием. Он был разрушен во время «культурной революции» и не восстановлен до сих пор. Этот монастырь является одним из восьми монастырей, которые раньше посещали тибетцы во время коры вокруг Манасаровара. Сейчас он посещается паломниками очень редко…
1
Фото 9. Руины монастыря Понри.
Третья гора, описанная в древних Тибетских текстах — это гора Гурла Мандхата (7,694 м). Она является высочайшей вершиной на плато Тибета и находится в 69,6 км от Кайласа в южном направлении. Эта гора смещена в сторону от главной оси Великого Гималайского Хребта. Название Гурла Мандхата используют обитатели индийского субконтинента. Тибетцы обычно называют ее Нгемо На Ньи, а для последователей религии бон она известна под именем Такри Трабо.
poster_008
Фото 10. Гора Гурла Мандхата.
«В местности, простирающейся на столько йоджан, сколько можно преодолеть за два дня, и называемой Страной Старшей Сестры, Дарующей Молитву с Улыбкой, к этой великой горе обращена Целебная Гора Такри Трабо. Она называется так потому, что по форме и очертаниям напоминает индийского полосатого тигра. Ее вершина — покрытый снегом валун, белый, как клыки молодого тигра, бросающегося на свою жертву. Верхняя часть — из черного сланца с белыми полосками, напоми¬нает кабана с белой щетиной на груди. Средняя часть — из синего сланца, ясного, как небо, отражающееся в озере. У подножия горы раскинулись луга, желтизна которых на¬поминает Золотой остров. Внутри тело горы похоже на свастику долгой жизни, из середины которой непрерывно струится приятная на вкус вода долгой жизни. Если пить эту воду или использовать ее для омовений, это дает долголетие и телесную силу. Кроме того, в пещере Ke-ru-ri j обитают люди, которые живут бесчисленные кальпы не претерпевая рождения и смерти». Мы нашли несколько упоминаний о пещере у подножия этой горы и особой целебной воде, стекающей с ее склонов. Это предмет для исследований в наших будущих экспедициях…
В Вечном Боне эта гора, также как и озеро Ла Нга Тсо, лежащее у ее подножия, — это владения богини невероятной силы Драблай Гьялмо. Считается, что эта одетая в доспехи и несущая смертоносное оружие королева божеств-воителей происходит из эпохи Шангшунга. Супруга Гекхо — Драблай Гьялмо, которая, подобно своему супругу, также является божеством с небес. Ей до сих пор почтительно поклоняются бонские практики, как бы далеко от Верхнего Тибета они не жили. Говорят, что эта богиня обладает огненным сиянием солнца и имеет солнечные и лунные украшения на своей голове. Ее брови — зигзагообразные молнии, а ее волосы — вихревой поток золотого света и громовых стрел. Четки Драблай Гьялмо сделаны из восьми великих планет (включая два лунных узла), а ее кружево — это двадцать созвездий. В своей мирной форме она представляет белую богиню, восседающую на львице и держащую украшенную тканями стрелу жизни. В своей гневной форме она — черная колдунья, облаченная в шкуру козы, выпускающая бело-красную сову смерти. В ужасающем аспекте у Драблай Гьялмо в беспрекословном повиновении находятся все боги-воины Шангшунга.
Чисто географически в южном направлении от горы Кайлас находится озеро Ракшас Тал, а от горы Понри – озеро Манасаровар. Соответственно водные потоки с Кайласа текут только в озеро Ракшас Тал, а с горы Понри – в озеро Манасаровар. Отметим, что часть водных потоков с горы Понри течет сначала в озеро Кургьял Чунго, озеро, возникшее в процессе Первотворения, и только потом они попадают в озеро Манасаровар.
ф1
Фото 11. Спутниковое изображение озер Ракшас Тал и Манасаровар.
4-я гора, упоминаемая в древних текстах, это гора Рива Тсепгье, которая находится западнее озера Ракшас Тал
                                                  Горные образования особой формы в регионе Кайласа
Каменные Омы
По обоим сторонам тропы, по которой идут паломники через перевал Дролма Ла, находятся два горных образования, форма которых похожа , при взгляде сверху на священный ведический символ – ОМ. Размеры ОМов около 2,8 км. Особенно хорошо это видно на спутниковых изображениях, на которых синим фоном отмечен уровень 5700 м. По-видимому, это самые большие каменные ОМы на нашей планете. Весьма необычным представляется тот факт, что оба Ома имеют центр симметрии, находящийся в священном озере Гаури Кунд. Конечно, это нерукотворные каменные образования, но поражает то, что они находятся рядом друг с другом и основные их элементы симметричны!
3
Фото 12. Спутниковое изображение 2-х каменных ОМов и озера Гаури Кунд.
                                                                      Значение ОМ в ведической традиции
Мантра ОМ считается сакральным звуком, появляющимся при творении, возникновении вселенной и при ее разрушении. Она одна из древнейших в ведической культуре. Символ ОМ — символ бесконечности духа, Божественного в мире и человеке. Слог Ом — первоначальный звук, творящий Вселенную – первое проявление неявленного еще Брахмана, давший начало воспринимаемой Вселенной, произошедшей от вибрации, вызванной звуком ОМ.
Центральная точка этого «устройства» — озеро Гаури Кунд. Кроме медитаций на перевале Дролма Ла представляется весьма важным спуститься немного ниже тропы коры к озеру Гаури Кунд. Здесь можно выпить несколько глотков воды, смочить голову и умыться. И слиться с двумя ОМами, ощутить божественный звук внутри себя…
6
Фото 13. Озеро Гаури Кунд.
Восточнее Серлунга, монастыря, расположенного вначале тропы внутренней коры находится ответвляющаяся долина Гьянгдрак. Над одноименным буддийским монастырем проходит большая долина в форме амфитеатра, содержащая остатки более 30 докхангов. Высокий уровень поселения в этом районе отражает его статус в качестве вероятной столицы Шангшунга. Амфитеатр Гьянгдрак — идеальное место для устройства древнего поселения. Он хорошо защищен от суровых северных ветров и имеет южное расположение. В Гьянгдраке также имеются постоянные источники воды, то, что играет немаловажную роль в засушливых условиях западного Тибета. Кроме того, в этом районе имеются достаточные запасы камней для постройки древних жилых помещений. Монастырь Гьяндрак расположен в месте огромной геомантической силы. Фокусные оси двух долин, образующих каменный ОМ пересекаются именно в месте нахождения этого монастыря! Два огромных каменных зеркала концентрируют энергии именно в этом месте!
14
Фото 14. Спутниковое изображение каменного Ома и монастыря Гьяндрак
Крупный естественный амфитеатр в Гьянгдраке имеет очень глубокую историю. Согласно бонским источникам, этот амфитеатр был ничем иным как местом первой столицы Шангшунга. Говорят, здесь был основан замок, известный как Гьянгри Юлоджон, в котором правили три разных царя.
Пирамидоподобные горные образования около Кайласа
Под пирамидой в комплексе Кайласа понимается не только ее классический вариант с плоскими гранями, а, более общий случай, когда грани могут быть вогнутыми или выгнутыми с различной степенью кривизны и состоят из нескольких слоев.
15
Фото 15. Восточная грань Кайласа с примыкающим к ней вогнутым Каменным Зеркалом Дхарма Кинг Норсанг.
Хорошо видна правильная пирамидоподобная форма Кайласа и правильная вогнутая форма Каменного Зеркала, похожего на полумеся. Наклонное ребро, ведущее к площадке на вершине, ориентировано точно восток-запад.
Около Кайласа встречаются и трехгранные и четырехгранные пирамиды. Верхняя часть пирамид часто состоит из нескольких слоев-террас, обладающих своими резонансными свойствами. Некоторые пирамиды имеют усеченную вершину, некоторые остроконечную. Пирамиды перетекают друг в друга, образуя своими вогнутыми гранями своеобразные конструкции с долинами правильной эллипсоидной формы.
16
Фото 16. Пирамидоподобное горное образование, расположенное в западном направлении от Кайласа.
17
Фото 17. «Мексиканская» пирамида. Вид с перевала внутренней коры Сердунг Чуксум.
В Мандале Кайласа есть множество горных образований, формировавшихся в особых тонкоэнергетических полях, присущих этому месту, и, вследствие этого, обладающих особыми формами. Одно из таких необычных своими правильными формами и размерами пирамидоподобное образование находится в 18 км от Кайласа, азимут 108 градусов. У подножия пирамиды на высоте 5512 м есть два небольших озера, одно с бирюзовой водой, второе с темной, почти черной.
Спутниковое изображение пирамидоподобного образования. Синий фон – уровень 5800 м
Фото 18. Пирамидоподобное образование, расположенное в юго-восточном направлении от Кайласа.  Синий фон – уровень 5800 м
Каменные свастики
свастика трехлучевая
Фото 19. Трехлучевая свастика из вогнутых горных граней рядом с озерами Капала Тсо и Кавала Тсо.
Каменные «зеркала»
Под каменными зеркалами мы понимаем вогнутые каменные образования, являющиеся склонами горных хребтов. Как правило, они образуют характерные полукруглые долины. Такие зеркала могут отражать и усиливать различные энергетические и информационные потоки. Многие каменные зеркала, соприкасаясь друг с другом, образуют каменные пирамиды с вогнутыми гранями.
20
Фото 20. В хребте Канг Тисэ существует довольно много вогнутых каменных образований. Одно из самых больших – вогнутое каменное зеркало Долины Жизни и Смерти.
Каменное зеркало Долины Жизни и Смерти состоит из 3-х частей, как бы из трех параболических антенн. Соединения этих зеркал образуют небольшие выступы, создающие, если смотреть из долины, боковые стороны правильной трапеции. Их угол наклона примерно 55 градусов от горизонта. Поэтому настоящий фокус – не на земной поверхности. Он находится на высоте около 1500 м над поверхностью, т.е. на высоте вершины Кайласа! А в начале ледника, на расстоянии около 2 км от каменной антенны, находится проекция фокуса центрального зеркала, ориентированного на земную поверхность. Эту удивительную точку истинного фокуса можно в полной мере ощутить во время медитации в этом месте…
21
Фото 21. Кайлас и каменное зеркало.
22
Фото 22.
Если взять горизонтальный срез на высоте 5780 м, то окажется, что длина дуги, образованной каменным вогнутым зеркалом, составляет 1,97 км и равна радиусу образующей ее окружности.
Напомним, что длина дуги окружности, вдоль которой умещается ее радиус, составляет естественную дуговую и угловую единицу радиан. Как мы знаем, вдоль любой полной окружности ее радиус укладывается приблизительно 6,28 раза. Точнее, длина полной дуги окружности составляет 2 радиан, причем в любых системах счисления и единицах длины. Таким образом размеры и форма каменного зеркала Долины Жизни и Смерти связана с мировой константой «Пи».
23
Фото 23.Каменные зеркала юго-восточного плеча Кайласа, образующие долину Жизни и Смерти и Симметричную долину, имеют общую ось симметрии на расстоянии около 6 км.
Восприятие Мандалы Кайласа в различных традициях в соответствии с уровнем сознания человека.
Существуют различные типы восприятия Мандалы Кайласа. Во-первых, восприятие со стороны тех людей, которые не следуют религиозному пути: для них это сверкающая и величественная покрытая снегом гора, возвышающаяся в небо подобно восседающему на своем троне царю. И гора обладает таким великолепием, потому что ее малые вершины расположены на манер кланяющихся перед царем министров.
24
Фото 24. Вид Кайласа с вертолета.
Во-вторых, с точки зрения индуистов, внешне эта снежная гора похожа на кристальное святилище-реликварий (ступу). И она обладает таким великолепием, потому что внутри заключает дворец, в котором пребывают великий бог Махадева и богиня Ума в единении по типу «мать-отец».
Даже сегодня ежегодно сотни тысяч индусов отправляются к местам паломничества в Гималаях (тиртха). Наиболее посещаемое место паломничества, которое чаще всего упоминается в религиозных текстах и эпических произведениях- район горы Кайласа и озера Манасаровар. Для многих он является земным олицетворением Меру — великой горы, упоминаемой в Махабхарате. Эта гора также воспринимается как физическое воплощение лингама Шивы. Она воплощает в себе древнюю идею «пупа земли», «ось мира», «первая из гор», «неподвижная точка вращающегося мира», «имеющая корни в седьмом аду и поднимающаяся к высочайшему раю».
Мифические сказания в Шива Пуране говорят о том, что Гималаи — это обитель Шивы. Это страна, где Бог Шива живет со своей супругой Парвати.
Популярное индуистское восприятие ассоциирует Гималаи с Богом Шивой — Разрушителем и Созидателем индуистской Триады. Здесь также обитают и другие два бога Триады: Брахма — Создатель, и Вишну — Защитник. По утверждениям древних индуистских религиозных текстов, обитель создателя Брахмы называется Брахмалока, обитель Бога Вишну называется «Вайкунтха», а обитель Бога Шивы называется Кайлас. Из всех трех только к Кайласу можно прийти в физическом теле и вернуться, прикоснувшись к божественности. Согласно индуистской мифологии, Кайлас — это божественный центр в сердце всего создания, и с его почитанием приходит видение божественности всех вещей .
Северная грань горы Кайлас и хребет примыкающих гор — первичный лингам (фаллос) Шивы. В течение продолжительного времени он воспроизводился в тысячах архитектурных форм и стал фетишем в Индии. Лингам символизирует порождающий импульс к просветлению, присутствующий во всей Вселенной.
Панорама Кайласа с вершины горы Такарйола 634x460_resize
Фото 25. Шивалингам и гора Кайлас
Лингам Шивы, или гора Кайлас, имеет природное совершенство, и вместе с йони, или утробой, представляет собой общность, или единение противоположностей. Утроба и фаллос символизируют противоположные природные силы и их союз — трансцендентальные качества божественности. Предания, легенды, мифы и религиозная значимость Канг Ринпоче (гора Кайлас) составляют богатейший аспект человеческой культуры. Это перекликается с почитанием природных особенностей во всем мире, однако, нигде больше нет такого долго существующего и сложно организованного моста между природой и религией.
В-третьих, по мнению тех, кто придерживается учения «Малой колесницы» и самостоятельных вставших на путь практиков, внешний вид представляется как снежная гора, но внутри нее находится величественный буддийский святой Ангаджа, пребывающий в великой радости медитации со своей свитой из 500 достойных буддистов (архатов).
В-четвертых, согласно восприятию тех, кто обрел высшее благо — святых, которые достигли свершения пути Ваджраяны из скрытых ритуальных формул (мантра), то для них гора Тисе (Кайлас) обладает формой Самвары — совершенной способности, заключенной в объятия Варахи — совершенной мудрости в форме снежной горы Малой Тисе. Все ее малые вершины имеют форму шестнадцати богинь знания, совершающих ей подношения.
Священные долины Кайласа
26а
26
Фото 26, 26а. Главные долины — Долина Флага, божественная Долина и Долина Крепости имеют форму трех каналов передачи жизненной энергии тонкого йогического тела, соответственно, центрального, левого и правого
Итак, древние индуистские, буддийские и бонские тексты говорят о Мандале Кайласа как об уникальном многомерном, многоуровневом образовании, Центре Мира, содержащем все аспекты Бытия. Центральная часть Мандалы Кайласа представляет собой огромный каменный восьмилепестковый лотос, образованный восемью долинами, разделенными восемью горными грядами, примыкающими к Кайласу. В центре этого каменного лотоса расположен Кайлас. Все это соответствует древним описаниям легендарной горы Меру.
В основе понимания сакральной географии региона Кайласа лежит так называемая лотосовая модель Мандалы Кайласа. С точки зрения буддийских представлений эта модель подробно описана немецким исследователем Вольфгангом Волмером.
27
Фото 27. Спутниковое изображение Мандалы Кайласа. Оранжевая линия – кольцо внешней коры. Синие линии – русла рек, начинающихся у Кайласа. Голубой фон – горизонтальный срез на высоте 5600 м.
1. Гангджам Чу (север)
2. Полунг Чу (север-восток)
3. Кхандро Чу (северо-восток)
4. Восточные врата
5. Шингджонг Чу
6. Гедхун Чу
7. Гьянгдраг Чу/Селунг Чу
8. Западные врата
Рассматривая эти долины в качестве разделительных линий между лепестками, и обособленные горы между долинами в качестве самих лепестков лотоса, массив Кайласа можно рассматривать как цветок лотоса с восемью лепестками — Круг Великого Блаженства.
Отметим, что долины внешней коры, конечно, не образуют правильной круговой формы. Но в ее размерах есть удивительная закономерность. Если построить ориентированный по четырем сторонам света крест, центр которого находится на вершине Кайласа, то его перекладины в пределах тропы внешней коры будут иметь размеры 15,400м и 9,510м в направлении север-юг и запад-восток, соответственно. Отношение этих чисел дает 1,619, т.е. размеры коры, которую проходят паломники практически соответствуют золотому сечению!
фото28
Фото 28. Гора Трон Будды. Место, где раньше Учитель Будда проповедовал буддийскую доктрину Ма-дрос-па, царю змеиных божеств (клу).
Шелдра (Кристальное Подобие) — одно из самых известных мест паломничества у Канг Ринпоче. Оно расположено выше по долине от монастыря Серлунг на высоте 5300 м. На протяжении столетий Шелдра использовалась буддистами для медитаций и была частично восстановлена после последствий китайской культурной революции. Однако постоянно в ней сейчас никто не обитает. Не было никакой предварительной информации об истории места. Учитывая изобилие древних мест, построенных в таком же стиле и занимающих подобное географическое положение в регионе, кажется, что корни Шелдры уходят в древний культурный пласт.
фото29
Фото 29. На скалистой горе за долиной Серлунг находится знаменитое Кристальное подобие (Шелдра).
30
Фото 30. На вершине Шелдра имеется скалистая гора известная как Дворец Шивы, а сбоку — выступающая скала, которая называется помощник Шивы обезьяна Хануман.
Внутри ограждения из ритуальных скипетров (дордже ра-ба) окружающего величественную мандалу Тисе находится так называемая Внутренняя Кора (нанг-скор) Шел- дра, и здесь расположены золотые погребальные святилища иерархов (гдан-рабс) секты Бри-гунг. В настоящее время «Тринадцать золотых гробниц» являются полностью буддийским местом-святилищем. До XI века нашей эры, вероятно, это место принадлежало бонпо. Вероятно, эти памятники в своей оригинальной форме были тринадцатью гробницами-чортенами , упоминаемыми в традиции священной географии бон. Однако пока не было обнаружено никаких археологических свидетельств в поддержку этой идеи.
Рисунок1 (2)
Фото 31. Тринадцать чортенов в нише Сапториши.
«Тринадцать золотых гробниц» расположены прямо над древними храмами и отшельническими убежищами региона, таким образом, невозможно установить прямую связь с древними моделями поселений. Климат на высоте 5800 м исключительно суровый, характеризующийся снегопадами и отрицательными температурами в течение всех месяцев года. Также, давление воздуха на этой высоте очень низкое для того, чтобы быть пригодным для постоянного проживания людей. Как и сейчас, в древние времена использование этого места, вероятно, ограничивалось ритуальными и церемониальными функциями непродолжительного характера.
Несмотря на современный архитектурный характер, места возле «Тринадцати золотых гробниц» изобилуют мифологией бон. В бонских текстах говорится, что передняя (южная) сторона великого кристального чортена, которым является Кайлас, была украшена основателем религии бон (Тонпа Шенраб) и первым королем Шангшунга (Какки Чарусен, Кагс Куи бья-ру кан), а также другими религиозными деятелями. Предполагают, что недалеко от «Тринадцати Кристальных Чортенов» также спрятаны древние священные тексты, написанные на языке королевства Шангшунг.
Нижняя Долина лХа-лунг. Главный обход по кругу
Затем, если пройти от низовья долины Дар-лунг далее [на северо-запад] вокруг буддийского пути кругового обхода (чос-скор), то можно выйти на так называемый Хребет Простирания в низовьях долины лХа-лунг. Гора на востоке — Дворец Желтой Дзамбхалы. Выше по пути на запад, на Террасе Мандалы, находится «незыблемый ноготь» — отпечаток ноги Будды Учителя, который окружен отпечатками ног 500 достойных буддистов.
Еще чуть выше на пологих склонах горы расположена пещера, где в прошлом останавливался Наро Бон-чунг, а внутри имеется отпечаток ноги мастера Ми-ла [Рас-па]. Сбоку от этой пещеры есть источник, который называют Излечивающая Болезни Лечебная Вода. Также наверху имеется святилище-гробница, известная под именем Самопроявляющиеся Шестнадцать Буддийских Святых. Отсюда, по пути на запад от Золотого Бассейна, можно перейти через реку лХа-чу и продолжить путь до горы под названием Дворец Черной Дзамбхалы.
фото32
Фото 32. Спутниковое изображение
Долина Дзонг-лунг, монастырь Зутрул Пхук
фото33
Фото 33. Гора, на юге, на нижнем конце Кхандро Санглам — Дворец Благодатной Матери Долгой Жизни. Отсюда, на восточном берегу реки Дзонг-чу расположены отпечатки ног защитника живых существ гТсанг-па рГья-рас.
фото 34
Фото 34. Палаточный лагерь у подножия горы Будда Медицины
Ниже в стороне стоит холм, похожий на золотой двухэтажный дом, который называется Дворец Будды Медицины. На склонах этого холма растут все виды лекарственных трав, здесь бесчисленное множество келий для медитации отшельников Бри-гунг.
Доказательство и вера
Что касается утверждений об элементах ландшафта типа «Это — божество, а это — его дворец», то не следует придерживаться взглядов, считающих эти высказывания преувеличениями лишь по причине того, что они невидимы для обычного восприятия. Это — исключительно видения многих бодхисатв, которые обитали в этом месте. В этом отношении каждый может открыть в своем сердце веру и почитание без какого-либо двусмысленного восприятия.
Мандала Кайласа несет особые «эталонные» вибрации при со-настройке с которыми человек может активизировать работу собственной энергетической системы, выровнять тонкие тела и выстроить канал связи со своими высшими аспектами.
Кайлас оказывает трансформирующее влияние на людей, совершивших к нему паломничество. Это выражается, например, в изменении картины мира, в которой человек начинает себя воспринимать не только и не столько как физическое тело, но как духовное существо, дух которого лишь временно пребывает в плотном теле. Полученный вектор развития приводит к выравниванию баланса духовной и материальной сторон.
Мандала Кайласа является одним из важнейших энергоинформационных узлов нашей планеты, гигантским природным преобразователем энергий, идущих из Космоса, для нашей планеты и населяющих ее людей, а также местом, где осуществляется обратный энергетический обмен планеты с Космосом. Таким образом, осуществляется один из вариантов энерго-информационного обмена Земли и окружающего пространства. Кайлас оказывает влияние на эволюционные процессы Земли и человека.
фото35
Фото 35. Энергоинформационный обмен планеты и Космоса через Кайлас.
Представляется весьма важным продолжение изучения сакральной географии региона Кайласа с точки зрения индуизма, джайнизма, буддизма и бона, а также с помощью современных научных исследований и непосредственного духовного восприятия.
Доклад на сайте организатора конференции  http://www.mt-kailash.ru/news/sakralnaya-geografiya-regiona-goryi-kaylas-tibet-obedinyayushhee-nachalo-chetyireh-mirovyih-religiy.html

Комментариев нет:

Отправить комментарий