воскресенье, 12 марта 2017 г.

Главное лицемерие

60. Главное лицемерие
Сегодня, как и вчера, пандиты говорили вам о Вечном Законе, Санатана дхарме, и его величии. Я тоже буду говорить только об этом, ибо нет ничего более важного, чем нравственный кодекс, дхарма, для физического и духовного счастья. Санатана дхарма призывает вас почитать учителя, ачарью, ибо он жаждет спасти вас от бедствий, от потока рождений и смертей, из которого вы не можете выбраться из-за своего невежества. Вам нужно выучиться итхе, или плаванию, чтобы спастись в бурном течении; вы должны изучить Гиту, учение Господа, чтобы уберечься от водоворота рождений-смертей. Гуру указывает вам цель, он открывает вам Божественную принцип, атмататтву. Человек, пытающийся выбраться из болота, не может быть спасен тем, кто тоже увяз в этой трясине. Только тот, кто стоит на твердой почве, может вытащить их. Поэтому гуру должен иметь опору вне трясины самсары. Риши и мудрецы, победив сами себя, поднимались в более чистые сферы мысли, чтобы открыть истину. Чувствуя волнение от своего открытия, они воспевали свободу, которую обрели. Эти гимны служат опознавательными знаками, и те, кто ими пользуется, должны осознавать свой долг. Чем воздать этим риши, как вернуть им долг? Ученичеством, собственным опытом практики садханы, которую они применяли, размышлением над тем, что они воспевали в своем освобождении.
Есть три вида долга, упоминаемых в священных писаниях: питрна, маатрна и деварна - долг перед отцом, перед матерью и перед Богом. Некогда жил великий мудрец по имени Уддалака, знаменитый своей ученостью. У него был сын Шветакету и дочь Суджата. Среди его учеников юноша по имени Каходака отличался хорошим поведением, добродетельностью, преданностью учителю и ревностным отношением к учебе. Но он был несообразительным и потому превратился в мишень для насмешек. Из-за этого гуру любил его еще больше. Симпатия переросла в благоволение, и гуру предложил ученику жениться на его дочери! Когда Суджата была беременна, Каходака, согласно установленым правилам обучения, читал вслух Веды, и ребенок во чреве матери рос, постоянно слушая их. Так он слушал и уже стал осознавать правильное произношение каждого слога; когда же Каходака произносил слог неправильно, ребенок корчился от огорчения. Поэтому, когда дитя родилось, у него было восемь искривлений, воистину это было так! Естественно, что его назвали Аштавакра (Восьмиизогнутый).
Когда Суджата еще носила Аштавакру, она постоянно вынуждала мужа попросить у царя Джанаки немного денег, ведь они были так ужасно бедны. Пришлось Каходаке отправиться в Митхилу. Попал он туда в середине большого жертвоприношения (яги), проводимого царем, и ему пришлось остаться до тех пор, пока оно не кончилась. Потом обстоятельства сложились так, что он вынужден был присоединиться к соревнованию в споре со знаменитым ученым по имени Ваандена, и принять его условия, а именно: кто потерпит неудачу и не найдет достойного аргумента, того бросят в море. Каходака проиграл и погиб.
Тем временем Аштавакра родился, вырос, и вопреки своим физическим недостаткам, стал знающим пандитом, сведущим в сложных науках, хотя и был еще подростком. И Суджата, и Шветакету хранили в тайне от него судьбу его отца в течение многих лет, но однажды кто-то высмеял мальчика, сказав, что он единственный, кто не знает о своем отце, лишь тогда сыну открыли печальную историю его отца. Не медля, он отправился в Митхилу и захотел попасть на прием к царю Джанаке. Стражники смеялись над ним, когда он потребовал, чтобы те доложили о нем царю, что прибыл знаток Вед, желающий принять участие в ученом диспуте с придворными пандитами. Они подшучивали над его юным возрастом, но он отвечал, что возраст - не критерий. Наконец, он взмолился: пусть хоть его физическое убожество даст ему право на милосердие и доброжелательность.
Джанака был поражен настойчивостью и смелостью мальчика, он приказал, чтобы его допустили к ученому спору, чего так желал мальчик. Если Я начну пересказывать вам все те бессмысленные вопросы, которыми придворные пандиты изводили Аштавакру, и ответы, которыми парировал их мальчик, то, пожалуй, мы будем долго еще здесь сидеть и после Шиваратри! Джанака из самых лучших побуждений пытался отговорить его, он говорил, что тот слишком юн, чтобы погибнуть в море. Но Аштавакра резонно ответил, что атмавидья не считается с дехататтвой - физическим законом тела. И Ваандина вступил в схватку с калекой, блистающим духовной ученостью; ко всеобщему изумлению мальчик взял верх, премудрый пандит корчился под его вопросами и потерпел поражение; пришлось его бросить в море. Увечный сын Каходаки торжествовал над победителем, обрекшим на смерть в волнах его отца. Мать была счастлива, что сын выполнил свой долг и восстановил честь рода.
Отец должен вдохновлять сына своим примером больше, чем правила и предписания. Прахлада говорил своему отцу, что только те родители, которые направляют своих чад к Богу, заслуживают повиновения и уважения. Все другие же по отношению к своим детям просто чудовища в человеческом облике, наподобие Хираньякашипу. Есть такие родители, которые сожалеют, что их дети едут в Путтапарти, и боятся, что они начнут совершать пуджу или джапу, или намасмарану и откажутся от привычки курить, пить и играть в азартные игры, которым научились у своих родителей! Такие не знают значения святого общения (сатсанга) для спокойствия и счастья. Они не могут защитить себя броней от ударов судьбы или рока. Гаятри-мантра развивает дхишакти, или силу распознавания, и, как следствие, отвращает от дурной компании, притягивая родственные души. Если у вас нет возможности благого общения, то общайтесь с собственными высокими мыслями и благородными порывами. Глубже погружайтесь в собственную Божественность. Крокодил счастлив и неуязвим в глубинах озера или реки. Однако выбравшись на сушу, он становится игрушкой в руках человека и добычей смерти. Глубина - вот ваше убежище, источник вашей силы. Не бродите по мелководью или отмели. Вы знаете, что орел Гаруда питается змеями. Ну вот однажды Гаруда полетел на гору Кайласу, чтобы выразить почтение Шиве, который носит змей на голове, руках, груди, шее, поясе и щиколотках. Когда змеи увидели Гаруду, они не испугались, они даже отважились высунуть свои раздвоенные языки и подзывали Гаруду подойти поближе. Это была мера храбрости, дозволенная им местом, где они находились. Так же и вы, утвердите себя в атме; тогда ни печаль, ни горе, ни спесь не смогут вам принести вреда.
Сегодня мы говорили о многих видах премы, но все эти виды основаны на ощущении "я", это похоже на драматическое событие в фильме, сюжет внутри сюжета. Вы должны почувствовать, что все это - идущее представление, где вы - главный герой, единственный герой. "Тат твам аси" - "То ты есть". Внешний мир - по своей сути Одно, он - Брахман, кажущийся множеством. Твам - это ты, ты сам. Что же тогда делать с опытом мудрецов? Что такое те глубокие открытия, воплощенные в мудрости Вед? Тат (то) есть твам (ты), твам (ты) есть тат (то); не существует второго, есть только Одно.

Организация Сатья Саи Бабы в Украине Взято из САТЬЯ САИ ГОВОРИТ. ТОМ IV. Беседы Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы c 1964 по 1965 г.


Комментариев нет:

Отправить комментарий