вторник, 21 марта 2017 г.

Арадхана Махотсавам 2017



Письмо Председателя Совета Прашанти Нарендранатха Редди от 17 марта 2017 года

Дорогие братья и сестры!

Ом Шри Саи Рам!

В своем письме от 2 марта 2017 года, мы призвали каждого в течении 40 дней с 22 марта по 30 апреля 2017 года усилить свою духовную практику как выражение нашей благодарности и приверженности в соблюдении Сатья Саи Арадханы Махотсавам. Это садхана призвана помочь нам осознать присущую нам божественность через служение (карма йогу), преданность (бхакти йогу) и знание (джняна йогу). Имя SAİ являетcя олицетворением всех трех йог: S означает - служение (карма йогу), A означает - поклонение (бхакти йога), а I - озарение (джняна йога). Следовательно, всех преданных Сатья Саи призывают выполнять намасмарану (повторение Его Имени), осуществлять служение и практиковать Его учение (размышление над 40 цитатами Бхагавана Шри Сатья Саи). В период данной садханы будет праздноваться два эпохальных события. 24 апреля 2017 года мы будем праздновать Всемирный День Общечеловеческих Ценностей. Свами сказал, что общечеловеческие ценности божественны и являются лучшим путем в деле осознания божественности и практики пяти универсальных и вечных ценностей.

22 апреля 2017 года мы будем праздновать Всемирный День Земли как знак выражения нашего уважения и признательности матушке Земле. Бхагаван учит нас тому, чтобы мы с почтением, благодарностью и заботой обращались с Матушкой Землей и научились видеть Бога во всем творении. День Земли празднуется по всему миру 22 апреля по инициативе ООН. Преданных Сатья Саи призывают направить свои усилия на осуществление различных проектов по защите и охране земли. Мы высоко ценим деятельность молодежи Сатья Саи за их постоянные усилия в деле охраны окружающей среды и привлечения волонтеров для реализации данных проектов.

В скором времени мы пришлем дополнительные материалы по празднованию Всемирного Дня Земли.

“Сегодня экологическое равновесие нарушено, так как человек, из-за своего безоглядного эгоизма, разграбляет ресурсы Матушки-Земли - такие, как нефть, уголь, железо и т.д. В результате этого происходят землетрясения, наводнения и прочие опустошительные природные катаклизмы. Человек сможет выполнить свое жизненное предназначение, только когда будет поддерживаться экологическое равновесие. Равновесие одинаково важно как для человеческой жизни, так и для существования природы..”

Шри Сатья Саи Баба, 25 сентября 2000

Давайте двигаться вперед с радостью и энтузиазмом на пути к высшей цели осознания присущей нам божественности.

Джей Саи Рам!

Д-р Нарендранатх Редди

Председатель Совета Прашанти


Цитаты Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы для размышления на каждый день садханы с 22 марта по 30 апреля 2017 года, рекомендованные Советом Прашанти:

1. Любовь - это Бог. Вы должны любить всех. Более того, делитесь своей Любовью даже с теми, у кого Её нет или кому не хватает Любви. Любовь похожа на компас. Куда бы вы ни направили Её, она всегда должна указывать на Бога. В каждом повседневном действии проявляйте Бескорыстную Любовь, и Божественность непременно проявится из такой Любви. Это самый простой Путь к Осознанию Бога. Но почему люди не идут по этому Пути? Это происходит потому, что они неверно понимают способы Познания Бога. Они считают, что Бог находится где-то далеко, и Его можно достичь только с помощью занятий трудными Духовными Практиками. Но Бог находится повсюду, и Его не нужно искать. Всё, что вы видите, является проявлением Бога. Все люди - это формы Господа. Исправьте своё неправильное восприятие, и вы познаете Бога во всём, на своём собственном опыте. Сила Любви Огромна. Поэтому развивайте и практикуйте чувство Духовного Единства со всеми существами.

Божественная Беседа, 5 июля 1996

2. Садхака должен всегда стремиться ко всему правдивому и радостному; он должен избегать грустных и угнетающих мыслей. Депрессия, сомнение, самодовольство - это Раху и Кеху для того, кто стремится к духовному развитию. Когда преданность человека окрепла, то он легко справляется с такими умонастроениями. Эти умонастроения приносят только вред садхане. Лучше всего, и это очень важно, при любых обстоятельствах, садхака должен быть радостным, улыбающимся и полным энергии. Такое чистое отношение желательно еще в большей степени, чем бхакти и джнана. Те, кто обрел это, больше других заслуживают достижения цели. Это качество быть всегда радостным является результатом того добра, которое сделал человек в предыдущих рождениях. Если человек всегда встревожен, подавлен, сомневается, то какую бы садхану он ни делал, ему никогда не достичь блаженства. Первостепенной задачей садхаки является выработка энтузиазма. Посредством энтузиазма он может получить любой из видов ананды. Никогда не обольщайтесь, когда вас хвалят, и не унывайте, когда вас ругают. Будьте духовным львом, независимо от хулы и хвалы. Человек должен сам анализировать и исправлять свои ошибки - это самое важное.

Према Вахини глава 63

3. В стихотворении на санскрите говорится: «Мир непостоянен. Рождение – это страдание. Старость – страдание. Будьте бдительны!». Пока вы живы, кажется, что все с любовью относятся к телу. Но это происходит только по эгоистическим причинам. Совершенно бескорыстен только Бог. Любите Бога и живите обычной жизнью; в этом нет ничего неверного. Считайте подношением Богу всё, что вы делаете. Видьте Бога в каждом человеке. Не питайте неприязни ни к кому. Не развивайте слишком сильную привязанность ни к кому. Направьте всю свою привязанность к Богу. Любите всех. Не полагайтесь ни на кого, кроме Бога. Осознайте непостоянство тела и верьте только в Бога. Обретите прибежище в Нём. Сегодня, в эпоху Кали, человек больше всего нуждается в вере. Как можно чаще, когда у вас появляется возможность, медитируйте на Бога. Заслужите уважение общества с помощью искреннего служения. Это обеспечит вам благоприятное будущее.

Из выступления Бхагавана 16 августа 1996 года

4. Кто такой Господь Шива, и где Его можно найти? На этот вопрос есть много ответов, включая то, что гора Кайлас считается местом Его обитания. Верный ответ: «Ишавасьям Идам Сарвам (Иша пронизывает всё)». Он вездесущий. Не существует места, предмета или живого существа, в которых не присутствовал бы Бог. Исправьте своё видение и осознайте единство в кажущемся многообразии, окружающем вас. Если Бог находится повсюду, то зачем искать Его? Такой поиск не имеет смысла. Если человек избавится от привязанности и ненависти, он сможет пережить Божественность внутри себя. Именно этой садханой (духовной практикой) должен заниматься сегодня человек – избавиться от желания и ненависти, которые скрывают Бога, находящегося внутри него. Многие люди просят: «Свами! Покажи нам путь». Всё, что вы должны сделать, это вернуться к источнику, из которого вы появились. Зачем искать путь? В «Бхагавате» провозглашается, что естественная судьба каждого живого существа заключается в том, чтобы вернуться туда, откуда он пришёл.

Из выступления Бхагавана 6 марта 1989 года

5. Занимайтесь деятельностью на благо других, посвятите себя служению людям, не ожидая за это вознаграждения; таким образом вы можете получить благословение. Иначе, несмотря на то, что тело будет бездействовать, ум будет занят мыслями и будет действовать по своему усмотрению. Такие люди становятся жертвами кармы, хотя они ничего не делают. Когда же человек занимает свой ум размышлением о Господе и поиском Истины и хотя его тело и чувства совершают действия, направленные на служение миру, они не будут влиять на него; хотя он занимается кармической деятельностью, но это не будет кармой. Этому посвящен один из уроков Бхагавадгиты. Сердце человека, который не стремится облагородить свой ум святыми мыслями, конечно же, является обиталищем зла и злобности. Это надо иметь в виду каждому, кто стремится к освобождению, кто ищет однонаправленности мысли, кто надеется достичь величия.

Према Вахини глава 72

6. Хорошая компания может поднять человека до уровня Божественности, в то время как плохая компания может опустить человека до уровня животного. Вы должны приложить усилия, чтобы подняться выше человеческого уровня. Никаких усилий не требуется для вашего падения вниз. Стать плохими очень легко. Современные молодые люди культивируют плохие мысли и чувства, а также совершают плохие поступки, тем самым растрачивая свой драгоценный молодой возраст. К сожалению, сегодня люди часто связываются с плохой компанией, из-за чего их добрые чувства и поступки превращаются в плохие чувства и поступки, - в конечном счете, это делает их жизнь очень несчастной. Хотя может показаться, что достичь более высокого уровня очень трудно, вы, все равно, должны приложить усилия, чтобы достичь более высоких уровней. Ваши мысли являются основной причиной всего происходящего. Поэтому вы должны иметь только благородные, священные, чистые и полезные мысли.

Божественное выступление, 8 июля 1996 года

7. Хотя ум трудно обуздать, но его можно направить в другую сторону. Если ум, погружённый в мирскую жизнь, направить к Божественности, он обретёт нравственную силу. Ум, погружённый в мирскую жизнь, делает вас пленником этого мира, а ум, погружённый в Бога, освобождает вас. Ваше сердце – это замок, а ум – ключ. Если вы повернёте ключ налево, замок закроется. Но если вы повернёте его направо, он откроется. Изменение происходит из-за того, в какую сторону поворачивается ключ. Поэтому ум является причиной вашего освобождения или зависимости. Тогда что же такое освобождение (Мокша)? Это не большой особняк с кондиционером, а состояние, свободное от иллюзии (Мохи). Величие и нравственность обретаются тогда, когда ум обращается от мира к Богу. Именно эта простая и мощная концепция способствует вашему успешному развитию и процветанию.

«Летние ливни», глава 1, 20 мая 1996 года

8. Воплощения любви, Бог находится повсюду. Он обитает в каждом сердце. Поэтому не думайте, что Бог обитает только в храме, мечети и церкви. Там, где есть человек, там пребывает Бог. Бог принимает форму человека (Дайвам мануша рупэна). Вы забываете об этом, не осознаёте этого важного факта и поэтому критикуете других людей. Кого вы критикуете? Кого вы любите? Спросите себя об этом. Бог находится во всех людях. Если вы критикуете их, то вы критикуете Бога. Если вы приветствуете кого-то, это достигает Бога (Сарва джива намаскарам Кешавам прати гаччати). Если вы обижаете или осмеиваете кого-то, это так же достигает Бога (Сарва джива тираскарам Кешавам прати гаччати)! Начиная с этого момента начните жить новой жизнью, отказавшись от плохих мыслей и плохих качеств. Очистите своё сердце. Пусть ваши мысли, слова и дела будут священными. Только тогда ваша жизнь наполнится блаженством.

Из выступления Бхагавана 13 апреля 2002 года

9. Давайте рассмотрим значение слов Саи Баба. Са означает Божественный, аи или айи означает мать, а Баба – отец. В любви ваших родителей к вам есть доля эгоизма, но Саи, ваша Божественная Мать и Отец, изливает любовь или делает замечание только для того, чтобы привести вас к победе в борьбе за достижение самореализации. Саи пришёл как Аватар для того, чтобы выполнить высшую задачу объединения всего человечества в одну семью узами братства, утверждения и осознания Божественной (Атмической) реальности в каждом существе. Божественность является основой всего космоса, и Моя миссия заключается в том, чтобы дать наставления всем людям, касающиеся осознания всеобщего божественного наследия, которое связывает одного человека с другим, чтобы вы могли избавиться от качеств, присущих животным, и подняться на уровень Божественности! Я желаю, чтобы вы размышляли об этом, извлекали радость и стремились заниматься теми духовными практиками, которые Я установил, для того, чтобы вы могли успешно развиваться, достичь цели и осознать Саи, который сияет в ваших сердцах.

Из выступления Бхагавана 19 июня 1974 года

10. Я хожу среди людей, разговариваю и пою вместе с ними, поэтому интеллектуалы не могут постичь Мою истину, Мою силу, Мою славу и Мою истинную задачу как Аватара. Я могу разрешить любую проблему, какой бы сложной она ни была. Я нахожусь за пределами самого напряжённого исследования и самого тщательного измерения. Только те, кто осознали Мою любовь и почувствовали её, могут утверждать, что они мельком увидели Мою реальность. Не пытайтесь постичь Меня, используя взгляд, обращённый на внешний мир. Когда вы идёте в храм и стоите перед изображением Бога, вы молитесь с закрытыми глазами, не так ли? Почему? Потому что вы чувствуете, что только взгляд мудрости, направленный внутрь, может обнаружить Его. Поэтому не стремитесь получить от Меня тривиальные материальные предметы, но стремитесь ко Мне внутри себя, и вы будете вознаграждены. Любовь – это царский путь, который ведёт человечество ко Мне. Моя милость всегда доступна для тех преданных, у которых есть постоянная любовь и вера.

Из выступления Бхагавана 19 июня 1974 года

11. Если вы не будете контролировать свои чувства, ваша духовная практика не будет эффективной: это можно сравнить попыткой хранить воду в протекающем горшке! Когда ваш язык жаждет лакомств, заявите, что вы не будете потворствовать его капризам. Если вы будете продолжать есть простую неострую, без пряностей, но достаточно питательную пищу, то несколько дней язык будет протестовать, но вскоре он одобрит такую пищу. Так можно подчинить язык и преодолеть плохие последствия того, что он повелевает вами. Поскольку язык с одинаковой настойчивостью принимает участие в сплетнях и распутных разговорах, вы должны обуздать и эту склонность. Говорите мало, говорите приятные слова, говорите только тогда, когда в этом есть настоятельная необходимость. Говорите только с теми людьми, с которыми вы должны говорить, не кричите и не повышайте голос в гневе или от волнения. Такой контроль укрепит ваше здоровье и покой ума. Он улучшит ваши взаимоотношения с людьми, вы будете меньше контактировать с ними и конфликтовать.

Из выступления Бхагавана 23 ноября 1968 года

12. Для того чтобы спасти преданных, Бог совершает различные поступки. Но преданные не способны распознать и понять внутреннее значение таких действий и думают, что Бог посылает им излишние трудности. Люди смотрят только на внешний мир. У Бога есть внутреннее видение. Параматман всегда заботится о благополучии преданных. Мать заботливо вырастила сына, но, когда он совершит ошибку, она поправит его и накажет, если это будет нужно. Когда вы видите это, вы думаете, что мать, воспитавшая сына с такой заботой, любовью и добротой, сурово наказывает ребёнка, но мать делает это из любви. Подобно этому Бог, вселенский Отец, побуждаемый любовью будет наказывать преданных, если это необходимо. Не думайте ошибочно, что Бог желает наказывать людей. Бог всегда наполнен милостью.

Из выступления Бхагавана, «Летние ливни в Бриндаване. 1976», глава 3

13. Слова “предание себя” неправильно истолковываются и часто отождествляются с ленью. Мы считаем, что предаем Богу свой ум, свои мысли и тело. Если вы не можете контролировать свой ум, как в таком случае отдадите его Богу? Вы не способны распоряжаться своим собственным телом. Поэтому утверждать, что вы предали свой ум и тело Богу было бы неправильным. Флейта является оченьхорошим примером инструмента, который находитсяблизким Богу и главным качеством флейты является абсолютное предание. Внутри флейты нет ничего, в ней нет никаких “притязаний”. По существу, флейта совершенно пуста. Она имеет девять отверстий – и в нашем теле тоже девять отверстий. Эта флейта может приблизиться к Господу, потому что она ничем не наполнена, в ней не осталось ничего “своего”. Таким образом, если и мы сможем избавиться от наполняющих тело желаний, то, без сомнения, и флейта нашего тела сможет приблизиться к Господу. Слова “предание себя” неправильно истолковываются и часто отождествляются с ленью.

Летние ливни в Бриндаване 1974, том 1, глава 3

14. Все пять элементов были созданы по воле Всевышнего. Они должны использоваться с благоговейной осторожностью и строгим различением. Необдуманное использование любого из них непременно обернётся огромным вредом для вас. Окружающая внешняя для вас природа должна использоваться очень осторожно, предусмотрительно и трепетно. То же касается и внутренней «природы» и внутренних инструментов. Два из них способны нанести огромный вред – язык и вожделение. Поскольку вожделение пробуждается и воспламеняется принимаемыми пищей и питьём, то язык требует большего внимания. В то время как ваши глаза, уши и нос используются только для одной своей цели, язык используется для двух: чтобы судить о вкусе и произносить слова – символы общения. Вы должны контролировать язык с удвоенным вниманием, поскольку он может навредить вам двумя разными способами. Патанджали (автор Йога-сутры) говорил, что, когда язык будет взят под контроль, победа будет за вами!

Божественное выступление, 23 ноября 1968 года

15. Мир больше нуждается в служении людям, чем в служении самому Господу. На самом деле, такое служение равносильно служению Богу. Это путь истинной преданности. Что следует сделать, чтобы очень порадовать Бога? Лучшее средство - это принести радость Его детям. В Пуруша Сукте говорится о том, что у Божественности (Пуруши) тысяча голов, тысяча глаз и тысяча стоп. Это означает, что Он является всем! Хотя в тексте говорится о тысяче голов, тысяче глаз и тысяче стоп, но в нём не упоминается тысяча сердец! Есть только одно Сердце! Одна и та же кровь циркулирует в руках, глазах, стопах и других частях тела. Если вы заботитесь о какой-то части своего тела, вы поистине заботитесь обо всём теле. Подобно этому, когда вы служите людям, вы на самом деле служите Богу! («Сатья Саи говорит», том 6, глава 2, март 1966 года)

ССГ, Том 6, глава 2, март. 1966

16. Вы слушаете Мои беседы в течение многих лет. Если вы только слушаете их, то это пустая трата времени. Вы должны размышлять над тем, что вы услышали, и пытаться применить на практике эти наставления. Шраванам (слушание), мананам (размышление) и нидхидхьясам (применение на практике услышанных наставлений) – это три стадии на духовном пути. Если человек как попугай повторяет услышанное, то он даже не сможет обрести заслугу наслаждения сладостью слов. Многие люди считают себя преданными и заявляют об этом, но немногие стремятся узнать, что является истинной преданностью. Бхаджаны и джапа (воспевание славы Бога и повторение Его имени), проведение ягьи и яджны (ритуалов поклонения) – это не истинные признаки преданности. Это только упражнения для очищения ума. Все девять видов поклонения так же предназначены для очищения ума и сердца. Но чистота должна быть выражена в действии, подобно тому как выстиранная одежда предназначается для того, чтобы её носили. Без чистоты, проявленной в действии, невозможно осознать настоящую природу Истинного Я.

Из выступления Бхагавана 11 июля 1987 года

17. Вы можете говорить, что карма предыдущих рождений должна быть отработана в этой жизни, и что от этого человека не может спасти никакая милость. Для того чтобы вы верили в это, вас, несомненно, кто-то должен был этому научить. Но Я заверяю вас в том, что вам не нужно страдать от кармы таким образом. Когда невыносимая боль мучает вас, врач делает вам укол морфия, и вы не чувствуете боль, хотя боль присутствует в теле. Милость подобна морфию; вы не будете чувствовать боль, хотя будете переживать болезненный опыт! Милость устраняет пагубное влияние кармы, которое вы должны пережить. Некоторые лекарства становятся негодными после истечения определённого срока. Подобно этому благодаря милости эффект кармы равен нулю, хотя вы будете получать жизненный опыт! Поэтому неверно говорить, что Лалата ликхитам (судьба, написанная на лбу) неотвратима. Милость может превзойти всё; ничто не может воспрепятствовать ей. Помните об этом свойстве милости Всемогущего!

Из выступления Бхагавана 23 ноября 1964 года

18. Каждый человек должен развивать дух жертвенности (тьяги). С помощью своего тела вы должны служить людям. Вам следует бережно хранить в своём уме хорошие и возвышенные мысли. Для того чтобы помогать людям, вы должны использовать своё богатство для поддержания работы образовательных и других учреждений. Кормите голодных. Это путь к тому, чтобы жить содержательной и возвышенной жизнью. Жизнь дана вам не для того, чтобы увеличивать вес вашего тела. Тело - это основной инструмент для практики праведности (дхармы). Посвятите всё своё время служению и добросовестному выполнению своих обязанностей. Только Бог может трансформировать ваши духовные усилия в трансцендентальный опыт. Бог вездесущий; Он находится повсюду и внутри вас. Вы Божественны! К занятиям духовными практиками (садханой) вас не должны побуждать какие-либо эгоистические причины. Следите за этим. Вы должны содействовать благополучию других людей. Избавьтесь от эгоизма, развивайте бескорыстную любовь к людям и освятите свои жизни. Тогда вы сможете получить опыт сакшаткары (видения Божественности изнутри).

Из выступления Бхагавана 7 июля 1990 года

19. Я часто говорю: «Моя жизнь – это Моё послание». Аватары делают такое заявление только для того, чтобы продемонстрировать Свою Божественность. Они являются детьми среди детей, мужчинами среди мужчин и женщинами среди женщин для того, чтобы ответить на радость и печаль каждого человека, утешить и вселить уверенность и мужество в его ослабевшее сердце. Аватары воплощаются среди людей, потому что птицы, звери, деревья и т.д. не сворачивают с естественного пути. Только люди устремляются за миражом мирского счастья и чувственных удовольствий и забывают цель, ради которой они пришли на Землю. Бог принимает форму человека только для того, чтобы восстановиться дхарму и вернуть вас на путь добродетели и мудрости! Поэтому Бога радует непоколебимая приверженность дхарме. Практикуйте праведность, и она наполнит каждое мгновение вашей жизни блаженством и радостью достижения самореализации. Бог находится повсюду. Он всемогущий. Он видит всё. Он обитает в каждом сердце, знает каждое страдание и слышит каждую молитву. Верьте в Бога.

Из выступления Бхагавана в ноябре 1970 года

20. Нельзя познать Параматму без веры и стойкости. Шраддха приходит только через прему; только через шраддху приходит джнана; только через джнану приходит парабхакти; только через парабхакти достигается Параматма. А как достичь премы? Есть два способа: (1) Всегда считайте ошибки и недостатки других, какими бы серьезными они ни были, несущественными и незначительными. Всегда считайте свои собственные недостатки и промахи, какими бы несущественными и незначительными они ни были, серьезными. Они должны вызывать у вас чувство печали и раскаяния. Таким образом, вы сможете избежать усугубления ошибок и изъянов и приобретете такие черты, как братское отношение к другим людям и терпимость. (2) Что бы вы ни делали, в одиночку или совместно с другими, всегда помните, что Господь присутствует во всем. Он все видит, слышит и знает. Помните, что Господь слышит каждое произнесенное вами слово; отличайте истинное от ложного и говорите только правду; отличайте правильные поступки от неправильных и поступайте только правильно. Стремитесь к тому, чтобы ежеминутно осознавать всемогущество Господа.

Према Вахини глава 19

21. Тело - это храм дживы, поэтому дживу беспокоит все, что происходит в теле. Аналогичным образом, вселенная - тело Господа, и Он имеет отношение ко всему, что в нем происходит, будь это хорошее или плохое. Наблюдение взаимосвязи дживы и тела дает возможность уяснить невидимую взаимосвязь Господа и вселенной. Понять взаимосвязь между дживой и Господом и их родство может каждый, кто располагает тремя главными инструментами: (1) умом, который не загрязнен привязанностью и ненавистью; (2) речью, не загрязненной ложью и (3) телом, не загрязненным насилием. Радость и спокойствие не присущи внешним объектам, они внутри вас. Но люди по причине своего невежества ищут их вне себя, в мире, который не сегодня, так завтра им предстоит покинуть. Поэтому побыстрей просыпайтесь. Попытайтесь познать суть вещей, вечную истину. Постарайтесь испытать любовь, которая и есть Параматма. Различайте вещи, принимая истинное и отбрасывая все остальное. До тех пор, пока у человека будут мирские желания, он не сможет избежать печали.

Према Вахини глава 19

22. Вы говорите, что Бог нисходит как Аватар. Что это означает? Бог из любви, привязанности и сострадания нисходит на уровень человека и пробуждает Божественное Сознание в человечестве. Когда Бог видит, что многие люди безнадёжно ищут Бога снаружи, Он помогает им увидеть Бога внутри себя. На самом деле Бог является сердцевиной каждого человека. Этот шанс осознания Бога внутри себя дарован вам как вознаграждение за заслугу, обретённую вами во многих предыдущих жизнях, чтобы вы могли достичь высшей цели слияния с Абсолютом. Для того чтобы летать, птице нужны два крыла; для того чтобы повозка могла ехать, у неё должно быть два колеса. Для путешествия к высшей цели вам нужны вера и постоянство – духовное знание (видья) и аскеза (тапас). В «Бхагаванд Гите» утверждается, что Знание Истинного Я (Атма видья) – это самое священное знание. Такое знание (видья) показывает вам путь, а аскеза (тапас) помогает вам достичь цели. Для достижения Высшей цели вам нужно и первое, и второе.

Из выступления Бхагавана 24 декабря 1980 года

23. Воплощения Божественной Любви! Будьте истинными приверженцами своей веры и её традиций. Где бы вы ни находились, не проводите ни религиозных, ни каких-либо других отличий. Если вы попытаетесь понять основную причину всех различий и конфликтов, то обнаружите, что истинная причина - это эгоистический ум, облачающийся в религиозные или любые другие одежды и провоцирующий конфликты между людьми. Для того чтобы сохранить покой в мире, высшими принципами общества (джатхи) должны быть, прежде всего, принципы нравственности (нитхи). К хорошим чувствам относитесь бережнее, чем к религиозным верованиям. Взаимное уважение (маматха), равное отношение ко всему (саматха) и терпимость (кшаматха) - это основные качества, необходимые каждому человеку. Истинным человеком можно считать только такого человека, у которого развиты эти три качества. Поэтому все должны усердно развивать эти три священныекачества. Используя эти качества, отбросьте все отличия. Тогда Любовь разовьётся в вас. Когда Любовь возрастает, вы обретаете прямое видение Бога.

Из выступления Бхагавана 25 декабря 1990 года

24. Развивайте качество любви, не питайте ни к кому ненависти, развивайте веру, что всё происходящее - для вашего же блага. С какими бы трудностями или страданиями вы не столкнулись, вы сами в них виноваты. Уважайте других, – только это вас защитит. С другой стороны, если вы кого-то обидите, только это накажет вас. Наслаждение и боль – дело ваших собственных рук. Заслуги и совершённые вами грехи будут сопровождать вас как тень. Люди сегодня читают проповеди другим, но сами не следуют своим проповедям, какая ценность тогда может быть в этих проповедях? Это всё просто жульничество. Никакое учение вам не поможет, ели вы не воплотите его на практике. Хоть немного помогайте своим ближним. Только это вам поможет. Не ругайте других за те трудности, которые вы получаете. Не оскорбляйте других. Любите всех. Относитесь ко всем людям как к вашим братьям и сёстрам. Культивируйте чувство братства людей и отцовства Бога.

Из выступления Бхагавана 1 января, 2004

25. В Гите Кришна провозглашает, что "среди яджн Я - Намаяджна", яджна, которая предлагает жертвенное животное в священном огне, животное, представляющее саму аджнану. Для избавления от несчастий, для обретения радости храмы, где помнят имя Бога, очень важны. "Для Блаженства - смарана, для смараны - храмы" - такова последовательность. Нет ничего более плодотворного, чем это, ничего более блаженного и более очаровательного. "Имея величественно простое имя, всегда доступный для использования язык и храм, где установлен Его воспеваемый образ, так что мы можем петь Ему славу, возвысив свой голос... зачем должен человек торопиться к вратам ада?" - недоумевал Вьяса. Это недоумение родилось из его собственного опыта действенности имени Бога и Его повторения (смараны). Такие же чувства испытывал и Тулсидас! Он жил постоянно в храме и пел о радости, которую он вкусил. "Увы! Когда люди отказываются от имени Бога и от храма и ищут мира и радости в других местах, это напоминает мне глупость тех, кто отказался от богатого и изысканного угощения на своих тарелках и с протянутой рукой вымаливает объедки с чужих тарелок", - сокрушался он.

Дхарма Вахини глава 12

26. Самым тяжелым заболеванием является отсутствие Покоя (Шанти). Если ум пребывает в Покое, тело будет здоровым. Поэтому каждый, желающий иметь хорошее здоровье, должен относиться с вниманием к эмоциям, чувствам и побуждениям, которые им движут. Так же как вы стираете одежду, вы должны каждый день очищать свой ум от загрязнений. Для того, чтобы очистить ум, вам нужно пребывать в обществе Добродетельных людей и избегать таких загрязняющих ум элементов, как ложь, несправедливость, недисциплинированность, жестокость, ненависть и др. Истина (Сатья), Праведность (Дхарма), Покой (Шанти) и Любовь (Према) образуют Чистые элементы. Если вы будете вдыхать чистый воздух Очищающих Элементов, ваш ум освободится от бактерий зла, и вы будете здоровыми ментально и крепкими физически. Вивекананда говорил, что у вас должны быть стальные нервы и железные мускулы. Вы должны с Непоколебимой Решимостью наполнять свой ум Надеждой и Радостью, и никогда не проявлять отчаяния и уныния.

Божественная Беседа, 21 сентября 1960

27. Для достижения чего-либо в жизни необходимы две составляющие: твёрдая вера и чистая любовь. Для того чтобы пережить чистую, Божественную любовь, вы должны быть готовы отказаться от эгоизма и личной выгоды. Вы должны развивать чистоту и стойкость. С твёрдой верой в Божественность вы должны развивать любовь к Богу независимо от каких-либо препятствий и суровых испытаний. Вам никогда не следует думать, что удовольствие и боль возникают в результате воздействия внешних сил. Они являются результатом ваших мыслей. Нет смысла в том, чтобы обвинять других людей. Если вы разовьёте любовь к Богу, то эта любовь рассеет все печали и такие плохие склонности, как привязанность, гнев и зависть. Человеку следует получать и духовное, и мирское образование. Вы должны осознать, что природа – это также проявление Бога. Поэтому к природе не следует относиться пренебрежительно. Природа – это следствие, Бог – причина. Так вам следует осознать вездесущность Божественности, находящейся во всём космосе.

Из выступления Бхагавана 20 июня 1996 года

28. Воплощения божественной любви! Признаком любви является бескорыстное пожертвование (тьяга). Любовь не стремится получить что-либо от других людей. Она не питает злых умыслов к кому-либо. Она совершенно бескорыстная и чистая. Люди не понимают истинную природу любви и стремятся к ней различными способами. Любовь следует бережно хранить вместе с чувствами бескорыстия и самопожертвования. В том, что в мирской жизни считается любовью – материнской любовью, братской любовью или дружбой – есть доля эгоизма. Только любовь Бога совершенно свободна от эгоизма. Божественная любовь способна достичь даже человека, живущего в отдалённой местности. Она объединяет разделённых людей. Она возвышает человека с уровня животного до уровня Божественности. Она постепенно трансформирует все формы мирской любви в Божественную любовь. Даже чувство всеобщего братства не похоже на переживание экатвам (единства). Даже в братском чувстве есть элемент личной заинтересованности. Людям, желающим распространить всеобщее братство, следует развивать сознание того, что один Дух обитает во всех существах. (Из выступления Бхагавана 20 июня 1996 года).

Божественное выступление, 20 июня, 1996

29. Хорошее и плохое, богатство и нищета, хвала и осуждение идут рука об руку в этом мире. Не может быть печали без радости и радость не имеет цены без печали. Нельзя извлечь счастье из счастья ("На сукхат лабхате сукхам"). Счастье не приходит из счастья, оно приходит только из несчастья. Богатый сегодня человек может стать бедным завтра. Подобным же образом, бедняк может сегодня или завтра стать богатым. Сегодня вас хвалят, а завтра могут порицать. Относиться одинаково спокойно к похвале и порицанию, счастью и горю, процветанию и неприятностям - это признак истинного человека. Гита провозглашает то же самое: "Человек должен оставаться бесстрастным в счастье и горе, при выигрыше или потере, при победе или поражении (Сукхадукхе самекрутхва лабхалабхау джаваджавау)". Вы можете по настоящему наслаждаться своей жизнью человека, если вы одинаково относитесь как к горю, так и к счастью, как к выигрышу, так и к потере. Если нет горя, человек не сможет оценить и счастья. Следовательно, он должен приветствовать горе, если хочет переживать истинное счастье.

Божественное выступление, 9 июля, 1996

30. Бог безграничен. Его невозможно измерить или сравнить с чем-либо, так как не существует такого "другого" для сравнения. Он вездесущ. Веды провозглашают: "ОнОдин, Один без второго" (Экам Эва Адвитьям). Бог повелевал: "Я Один, Я стану многим" (Экохам Бахушьяам). Своей Волей Бог проявил Себя во множестве. Все религии приняли эту истину. В Библии говорится: "Бог создал человека по Своему образу." Таким образом, из Единого возникло космическое многообразие. С обретением все больших знаний, животная природа в человеке уменьшилась, и он смог развивать и совершенствовать свою культуру. Как говорится, Божественное проявилось в человеческой форме (Даивам Маануша Рупена). Поэтому не считайте себя просто продуктом природы, существом, наделенным чувствами и состоящим из физических элементов. Вы являетесь воплощением Бога.

Божественное выступление, сентябрь 15, 1988

31. В сумерках один человек по ошибке принял за змею толстую веревку. Когда рассвело, на этом месте была только веревка, змеи там не было и в помине. Кратковременное заблуждение вызвало в сознании появление змеи и отсутствие веревки. Это явление называется Майя. Майя "заставляет" вас представлять присутствие того, чего нет, и верить в существование того, что не существует. Все вместе, - сила Пракрити, Авидья и Майя (воспринимаемый органами чувств мир, невежество и заблуждение), "заставляют" людей забыть свою истинную природу. Люди часто воображают, что они многого достигли, и считают, что все их достижения полностью являются результатом их собственных усилий и способностей. Они забывают истину о том, что есть высшая сила, которая является движущей силой для всех действий, а также для их результатов! Это - эффект заблуждения (Бхрама). Для того, чтобы помочь избавиться от этого заблуждения и иметь возможность осознать изначально присущую всему божественную природу, мудрецы прошлого рекомендовали молитвы. (Божественное выступление, 12 сентября 1991 года).

Божественное выступление, 12 сентября, 1991

32. Для духовного развития кшама (терпение) является самим основанием или фундаментом. Великие люди и страны утратили свою славу, престиж и репутацию из-за исчезновения в них кшамы. Без терпения и выдержки человек становится слабым. Такая слабость ведет к дурным эмоциям, нежелательным мыслям и неподобающим действиям. Терпение лучше всего развивается при неблагоприятных обстоятельствах, поэтому вам следует радостно приветствовать их, вместо того, чтобы относиться к ним как к непрошеным гостям. Трудные времена, череда неприятностей и несчастий предоставляют идеальную возможность для развития кшамы. Однако из-за слабости характера и невежества мы сторонимся болезненного опыта и страданий. Вы не должны быть слабыми. Будьте смелыми и радостно встречайте любые невзгоды. Пусть они приходят, чем больше, тем веселее. Только с таким мужественным настроем вы сможете достать на поверхность кшаму, скрытую внутри вас.

Божественное выступление, 25 мая, 2000

33. Вам следует искать любовь только с помощью любви. Пастушки молились: "О, Кришна, играй на Своей сладостной флейте и сей семена любви в пустынях сердец, лишённых любви. Пусть дождь любви прольётся на землю, и пусть потекут реки любви". Реки любви должны течь непрерывно. Достаточно того, что вы сможете понять этот принцип любви. Такая любовь - это всё на свете. Считайте её всем, что есть у вас в жизни. Не направляйте любовь на материальные объекты. Если вы будете продолжать любить ради любви, тогда такая любовь будет вечной. Нужно любить не тело, а принцип любви. Все имена и формы мимолётны и непостоянны. Любовь, направленная на временные предметы или существа, является физической, а любовь ради любви - вечной. Любовь - это Бог. Вы должны достичь Божественности с помощью такой любви.

Божественное выступление, 28 октября, 2003

34. Вам следует осознать, что каждое действие влечёт за собой последствия. Результат каждого действия зависит от его природы, так же как природа дерева зависит от посеянного семени. Последствия действий неизбежны, и поэтому Император Ману установил, что всем нужно следовать принципам дхармы. Последствия действий могут проявиться раньше или позже, но они, несомненно, будут. Если вы постоянно думаете о Боге и совершаете все действия с божественными чувствами, то в вас расцветут человеческие качества. Относитесь к каждому действию, как к подношению Богу. Вы не можете не совершать действия. Вы должны трансформировать работу в поклонение. Вы должны выполнять работу в таком духе. Вы не можете заменить молитву работой. Вы должны соединить работу и поклонение.

Из выступления Бхагавана 31 августа 1992 года

35. Вы можете устанавливать идолов и поклоняться им. Но не забывайте внутреннее значение всего этого поклонения. Вся внешняя деятельность нужна лишь для духа единения обретения и единства в разнообразии переживания: любовь и жертвенность очень необходимы, для мирного сосуществования. Там, где присутствует чистая, бескорыстная и возвышенная любовь, там нет совсем никакого страха и боли страдания. Без того, чтобы получить что-то взамен, отдача – основополагающий принцип духовной садханы и в жизни удача. Ваше сердце полно любви, но вы хотите ею себя от трудностей избавить, вместо того, чтобы ее на Бога возвышенно направить. Бог пребывает в сердце, а не в голове. Сердце любовью наполнено. Каждый день напоминайте себе, что есть один Бог и Им Единым всё исполнено. Принципом: "Един Бог, и Он Вездесущ", все религии, как одна, наполнены. Вы не должны пренебрежительно ни к какой из религий относиться, поскольку каждая из них есть путь к Богу, по которому человек идти стремится. В этом цель жизни. Когда вы любовь к ближним развиваете, вы Божественные благословения обретаете.

Божественное выступление 9 сентября 1994 г.

36. Мы постоянно прилагаем излишние усилия и строим планы, думая о них день и ночь. Несмотря на все наши усилия, то, что должно уйти из наших рук, уйдёт из них. "Тело подобно пузырьку на поверхности воды. Ум подобен бешеной обезьяне". Если вы будете слушать эту бешеную обезьяну, вы попадёте в беду. Что касается веры в тело, то неизвестно, когда это тело, подобное пузырьку на поверхности воды, лопнет. Ничто не вечно. Только Атма ("Я") вечен и бессмертен. Это Бог. "Я", Высшее "Я", Бог - всё это различные имена, которыми называют Божественность. Атма, которого мы называем "Я", облачается в различные имена и формы. Бог воплощался в виде Рамы, Кришны и других Аватаров. Рама преодолел множество трудностей и продемонстрировал великие идеалы. Кришна показал множество божественных игр и привлёк много людей. В конце концов, он покинул свою смертную оболочку. Физические тела Аватаров подвержены изменениям, но Божественный Атма в них остаётся прежним..

Божественное выступление, 1 января, 2009

37. Вы имели прекрасную возможность послушать Божественные беседы и наставления, они были запечатлены в ваших сердцах; в центре многих ваших разговоров - Я, Мои Божественные игры (лилы) и Божественные чудеса (махима). Мой вам совет: "Внесите это обожание в ваши жизни. Пусть ваши товарищи посмотрят, как дисциплинированы вы, насколько искренни вы, как повинуетесь своим родителям, и как глубоко вы почитаете своих учителей. Будьте светом, излучая достоинство и самообладание, где бы вы ни жили; так же достойно, как вы это делали в Моем Божественном присутствии. Не скатывайтесь обратно в недисциплинированность, невоспитанность, безответственность и вредные привычки. Не жалуйтесь на пищу; питайтесь с удовольствием тем, что вы получаете. Не протестуйте против любого поручения, которое, возможно, дают вам ваши родители. Бегите с радостью выполнять его. Когда они хотят, чтобы вы ухаживали за ними, делайте это с удовольствием, с пониманием, радуясь полученной возможности. Живите где угодно, но таким образом, чтобы Я мог все больше и больше изливать на вас свою Благодать."

Божественное выступление, 22 февраля 1968 года.

38. Занимайтесь чистыми видами деятельности с чистыми сердцами и заслужите доброе имя. Вы должны преподнести Мне своё доброе имя, которое вы заслужили. Это наивысшее выражение вашей благодарности. Ни при каких обстоятельствах вам не следует заслуживать плохое имя. Даже если вы не можете помочь другим людям, не причиняйте им вред. Студентам и всем духовным искателям следует бережно с благодарностью хранить в своих сердцах память о том добре, которое сделали им другие люди, и всегда помнить о помощи, которая была им оказана в любой форме. Только те, кто живут с такой благодарностью, смогут обрести покой и счастье. Я хочу, чтобы вы все постоянно думали о Боге, продолжали заниматься общественным служением, жили идеальной семейной жизнью и наслаждались покоем и счастьем. Это Моё благословение всем вам. (Из выступления Бхагавана 25 декабря 1991 года).

Божественное выступление, 25 декабря, 1991

39. Гуру Нанак родился в 1469 году. Он был первым духовным учителем сикхов, который начал практику пения в группе(бхаджанов). В течение многих лет эта практика развивалась, и в конце 18 века святой Тьягараджа, поэт и композитор, привнёс в бхаджаны рагу и тала (музыкальную форму и ритм). С тех пор бхаджаны широко распространились во всех частях Индии. Во всех основных религиях также придаётся особое значение общественной молитве о благополучии человека и мира. Бхаджаны предназначены для того, чтобы с помощью согласования чувств всех участников, пения и ритма можно было пережить единство с Божественностью. В бхаджанах первое и самое важное место должно уделяться преданности (бхакти). Такие бхаджаны наделены духовной силой. Поэтому пусть ваши песни будут наполнены любовью, пусть сильная любовь к Господу и чистая преданность будут струиться в каждой песне, которую вы поёте. (Из выступления Бхагавана 8 октября 1986 года).

Божественное выступление, 8 октября, 1986

40. Человеку, погружённому в мирские дела, трудно обратить свой ум к Богу. Человек может пережить Божественное блаженство (Ананду) только тогда, когда его ум преобразован и находится под контролем Души (Атмана). Преданность (бхакти – сильная любовь к Богу) является тем средством, с помощью которого трансформируется ум. Постепенно обращайте свой ум к Богу, чтобы он слился с Ним. Медитация, повторение имён Господа, пение в группе песен, посвящённых Божественности (бхаджаны), чтение священных текстов и другая подобная деятельность предназначены только для того, чтобы, очистив ум, человек мог сконцентрировать своё внимание на Боге. Для того чтобы подготовить поле для посева, его нужно хорошо вспахать. Подобно этому для того, чтобы обрести плод Божественной мудрости и собрать хороший урожай на поле сердца, его нужно очистить и освятить с помощью добродетельных и святых поступков и духовной практики (садханы). (Из выступления Бхагавана 19 августа 1984 года).

Божественное выступление, 8 октября, 1984

Ом Шри Саи Рам

Комментариев нет:

Отправить комментарий