Сегодня - начало Наваратри
Наваратри – это особенное время, посвящённое чествованию Божественной Матери. «Нава» в переводе с санскрита означает «новый» и «девять», а «ратра» означает джняну (знание) и «ночь». Праздник длится 9 дней и ночей, ночи особенно важны: согласно тантре, ночь – это лучшее время для почитания Богини. Десятый день – кульминация праздника, день победы Матери над демонами, силами зла... Эти божественные войны для духовно устремлённых людей являются аллегорическим описанием их собственной борьбы со своими внутренними демонами, на их пути к духовному прогрессу и самореализации. Девять дней это – девять шагов к Мокше, и Божественная Мать даёт нам силы, чтобы мы нашли своё высшее Я.
Есть два основных Наваратри: Ашвина-Наваратри (осенняя) и Васанта-Наваратри (весенняя).
Осеннее Наваратри празднуется, начиная с первого дня светлой половины луны (шукла-пакши) месяца Ашвин. Весеннее Наваратри – начиная с первого дня месяца Чаитра и заканчивается праздником Рам Навами.
Во время Наваратри проводятся пуджи Богине Дурге и Её различным аспектам, рецитируются мантры, стотры, кавачи и другие молитвенные тексты.
9 ночей Наваратри делятся на 3 периода по 3 дня, в которые делается акцент на почитании соответствующего аспекта Богини. Первые три дня, поклоняясь Богине в образе Кали, садхака устраняет в своём сердце грубые загрязнения, касающиеся невежества, лени, инертности, гнева, а также негативные тенденции ума. Во вторые три дня Мать Лакшми наполняет очистившуюся личность радостью и добродетелями, развивая божественные качества – сострадание, чистоту, устойчивость ума, одновременно символизируя созидательный процесс после разрушения всего старого и негативного. Последние три дня и ночи посвящены почитанию Сарасвати, которая дарует мудрость и просветление, показывая величие и сияние нашего сознания, открывает творческие способности. Заключительный 10-й день праздника, называемый Виджая-дашами, являет собой окончательную победу Божественной Матери над всеми демонами и в духовном плане символизирует Высшую реализацию «Я».
Ом Шри Саи Рам
9 ночей Наваратри делятся на 3 периода по 3 дня, в которые делается акцент на почитании соответствующего аспекта Богини. Первые три дня, поклоняясь Богине в образе Кали, садхака устраняет в своём сердце грубые загрязнения, касающиеся невежества, лени, инертности, гнева, а также негативные тенденции ума. Во вторые три дня Мать Лакшми наполняет очистившуюся личность радостью и добродетелями, развивая божественные качества – сострадание, чистоту, устойчивость ума, одновременно символизируя созидательный процесс после разрушения всего старого и негативного. Последние три дня и ночи посвящены почитанию Сарасвати, которая дарует мудрость и просветление, показывая величие и сияние нашего сознания, открывает творческие способности. Заключительный 10-й день праздника, называемый Виджая-дашами, являет собой окончательную победу Божественной Матери над всеми демонами и в духовном плане символизирует Высшую реализацию «Я».
Ом Шри Саи Рам
Сурья Гаятри с ансамблем девушек исполняет Дурга Чалису
И мы хором подпеваем Намо Намо Дурге, Намо Намо Дурге!
Комментариев нет:
Отправить комментарий