Самой первой статьей во вступительном выпуске «Санатана саратхи» была написанная Бхагаваном «Према вахини» или «Поток божественной любви». Что же ещё это могло быть, если Бхагаван заявил, что если мы хотим дать Ему какое-то имя, мы можем называть Его «Воплощение любви», потому что «любовь это Моя форма; Любовь это Мой инструмент». Жизнь каждого преданного является свидетельством этой безусловной и всеохватывающей любви Бхагавана.
В течение 25-ти месяцев до февраля 1960 года Бхагаван прилежно описывал для человечества характеристики, нормы и нюансы божественной любви. Раз и навсегда Он прекратил многовековые споры об относительном статусе трёх путей к Богу – бхакти, карме и джняне (путь преданности, путь действия и путь знания). Он объяснил :
«Я не согласен, что бхакти, карма и джняна отдельны друг от друга. Я не ставлю один путь выше другого, но и не принимаю и смешивания этих трёх. Карма это бхакти; бхакти это джняна. Леденец обладает вкусом, весом и формой; эти три качества невозможно разделить; мы не можем обнаружить форму в одной его части, вес в другой, а вкус в третьей. Все кусочки леденца обладают этими тремя качествами. Когда мы кладём леденец на язык, мы одновременно ощущаем его вкус, вес и форму. Точно так же, джняну, карму и бхакти можно ощутить только в качестве единого целого».
Карма это любовь в действии, джняна это любовь испытываемая на опыте, а бхакти это любовь равно делимая со всеми. Таким образом, Баба одним ударом разрешил все споры по поводу превосходства одного из этих путей над другими.
Комментариев нет:
Отправить комментарий