ПОСЕТИТЕЛЬ: Правильно ли говорить "Саи Рам"? САИ: "Са" обозначает "Божественный". "Аи" -
"Мать", "Рам" означает "Тот, кто находится в сердце как чистая радость". "Саи Рам" означает
"Божественные Мать и Отец". Саи Рам, Со-хам, Шива-хам, Самба Шива - всё это одно и то же.
- Дж. Хислоп Беседы с Бхагаваном - XXXV ХИСЛОП: Когда ум освобождается от необходимой
работы, я его концентрирую на постоянном повторении "Саи Рам, Саи Рам". Правильно ли это?
САИ: Да, правильно. А теперь – что должно произойти, если от всего сердца сказать: О’ОМ САИ
РАМ: “Саи Рам” – это слова, которые говорят друг другу почитатели Бабы при встрече. Свами
утверждает, что слово “ Рам” употреблялось задолго до земной жизни Аватара Рамы; оно
переводится как “духовное блаженство, пребывающее в сердце”. Поэтому “Саи Рам” означает
примерно следущее: “Божественнные Мать и Отец, являющееся твоим духовным блаженством в
сердце”.
"Мать", "Рам" означает "Тот, кто находится в сердце как чистая радость". "Саи Рам" означает
"Божественные Мать и Отец". Саи Рам, Со-хам, Шива-хам, Самба Шива - всё это одно и то же.
- Дж. Хислоп Беседы с Бхагаваном - XXXV ХИСЛОП: Когда ум освобождается от необходимой
работы, я его концентрирую на постоянном повторении "Саи Рам, Саи Рам". Правильно ли это?
САИ: Да, правильно. А теперь – что должно произойти, если от всего сердца сказать: О’ОМ САИ
РАМ: “Саи Рам” – это слова, которые говорят друг другу почитатели Бабы при встрече. Свами
утверждает, что слово “ Рам” употреблялось задолго до земной жизни Аватара Рамы; оно
переводится как “духовное блаженство, пребывающее в сердце”. Поэтому “Саи Рам” означает
примерно следущее: “Божественнные Мать и Отец, являющееся твоим духовным блаженством в
сердце”.
(Ср. Hislop, John, Seeking Divinity, PrashantHi Nilayam, стр 76)
«Са» означает «все», «Божественное». «Айи» означает «мать». САИ — Высшая Мать всех. Атма
имеет эпитет «Рама», так как «Рама» значит «то, что приносит радость». Ничто не доставляет
такой безграничной, неисчерпаемой радости, как Атма. Поэтому слово «Рама» — синоним слова
«Атма». Слово состоит из трех компонентов, или звуков: Ра, Аа, и Ма. «Ра» — это мистический
символ Агни, или принципа огня. Он сжигает дотла наши грехи или дурные пристрастия. «Аа» —
символ Сурьи, принципа солнца. Оно уничтожает темноту аджняны, невежества. «Ма» — символ
Чандры, принципа луны. Она остужает тапам, жар страданий. Поэтому Раманама смарана
(памятование имени Рамы) обладает силой для преодоления главных трагедий жизни: паапы
(греха), тапы (страдания) и аджняны (невежества), а также для раскрытия Божества истины, добра,
красоты (сатьям, шивам, сундарам). Повторяйте имя Рамы, помня о его смысле, и скоро вы ощутите
его воздействие. «Намасмарана» Как Факир получил Имя Саи. Свадебная церемония, достигнув
Ширди, остановилась у подножия дерева баньян, росшего на поле Бхагата Мхалсапати возле
Храма Кхандобы. Повозки распрягли во внутреннем дворе Храма Кхандобы. Все стали выходить
из повозок, и Баба вместе с ними. Бхагат Мхалсапати увидел юного Факира, спускавшегося на
землю, он приветствовал Его: «Йа, Саи!» (Добро пожаловать, Саи). Остальные стали так же
обращаться к Нему, и с тех пор Он стал известен как «Саи Баба». (Бхагат Мхалсапати постоянно
перечитывал поэмы Кабира, который в Своих стихах обращался к Богу под Именем «Саи». Сразу
же признав в молодом Саи Бабе Божественную Личность, Бхагат Мхалсапати обратился к Нему
как к «Саи». Чуть позже к Его Имени было добавлено уважительное обращение «Баба». Прим. кор.)
имеет эпитет «Рама», так как «Рама» значит «то, что приносит радость». Ничто не доставляет
такой безграничной, неисчерпаемой радости, как Атма. Поэтому слово «Рама» — синоним слова
«Атма». Слово состоит из трех компонентов, или звуков: Ра, Аа, и Ма. «Ра» — это мистический
символ Агни, или принципа огня. Он сжигает дотла наши грехи или дурные пристрастия. «Аа» —
символ Сурьи, принципа солнца. Оно уничтожает темноту аджняны, невежества. «Ма» — символ
Чандры, принципа луны. Она остужает тапам, жар страданий. Поэтому Раманама смарана
(памятование имени Рамы) обладает силой для преодоления главных трагедий жизни: паапы
(греха), тапы (страдания) и аджняны (невежества), а также для раскрытия Божества истины, добра,
красоты (сатьям, шивам, сундарам). Повторяйте имя Рамы, помня о его смысле, и скоро вы ощутите
его воздействие. «Намасмарана» Как Факир получил Имя Саи. Свадебная церемония, достигнув
Ширди, остановилась у подножия дерева баньян, росшего на поле Бхагата Мхалсапати возле
Храма Кхандобы. Повозки распрягли во внутреннем дворе Храма Кхандобы. Все стали выходить
из повозок, и Баба вместе с ними. Бхагат Мхалсапати увидел юного Факира, спускавшегося на
землю, он приветствовал Его: «Йа, Саи!» (Добро пожаловать, Саи). Остальные стали так же
обращаться к Нему, и с тех пор Он стал известен как «Саи Баба». (Бхагат Мхалсапати постоянно
перечитывал поэмы Кабира, который в Своих стихах обращался к Богу под Именем «Саи». Сразу
же признав в молодом Саи Бабе Божественную Личность, Бхагат Мхалсапати обратился к Нему
как к «Саи». Чуть позже к Его Имени было добавлено уважительное обращение «Баба». Прим. кор.)
(Шри Саи Сатчарита Глава 5)
Саи означает "возлюбленный всех людей" (сарваджанаприя), но вы можете выбрать для себя любое
Имя, которое приносит вам радость. Вкусы у всех разные, они соответствуют темпераменту и
характеру, которые каждый вырабатывает в себе за поколения деятельности в качестве живого
существа этого мира. Владелец кофейного заведения идет в соседнюю аптеку, чтобы получить
пилюлю от головной боли. А аптекарь, когда у него болит голова, идет в кафе выпить чашечку
кофе, которое, как он считает, должно его вылечить. Все люди ведут себя так же. Вкусы людей
различны (Лока бхинна ручих). Знающий (Джнани) скажет: "Бог есть все" (Сарвам Брахма Майям).
Практикующий йогу (Йогин) скажет: "Все есть энергия". А третий, преданный Богу (Бхакта) скажет:
"Все есть игра Бога (Бхагавана)". Каждый говорит в соответствии со своим вкусом и со своим
уровнем развития в духовной практике (садхане). Нельзя торопить кого-то или смеяться над кем-то,
поскольку все они – пилигримы, идущие одним и тем же трудным путем. − Сатья Саи Говорит,
Том 1, Глава 1: Манасе бхаджоре В те далекие дни перед храмом Свами росли два больших
дерева. Я обычно спала под ними. Если лил дождь, я спала внутри мандира. Я часто спрашивала
Свами: «Что такое медитация — дхъяна? Что нужно делать, чтобы научиться?» Свами, как правило,
отвечал: «Глупая ты! Ничего не надо, никакой дхъяны. Ты делаешь джапу этого более чем
достаточно». Однажды, когда лил дождь, я спала в мандире. В полночь я проснулась и тихо
проговорила: «Ом Шри Саи Рам». Я всегда повторяла именно эту мантру. Через некоторое время
Свами вышел на балкону себя наверху и сказал: «Дуннапота! Почему не даешь" Мне спать?» Я
ответила: «Как это, Свами? Почему не даю спать?» Он сказал: «Если ты Меня зовешь, как Я могу
уснуть?» Я сказала: «Свами, я по привычке тихо произнесла: Ом Шри Саи Рам, но я Тебя не звала».
Он ответил: «Что такое джапа (молитва)? Это призыв ко Мне! Повторять Имя — это то же самое,
что призывать Меня». Я сказала: «Извини, Свами», и больше не повторяла мантру.
Имя, которое приносит вам радость. Вкусы у всех разные, они соответствуют темпераменту и
характеру, которые каждый вырабатывает в себе за поколения деятельности в качестве живого
существа этого мира. Владелец кофейного заведения идет в соседнюю аптеку, чтобы получить
пилюлю от головной боли. А аптекарь, когда у него болит голова, идет в кафе выпить чашечку
кофе, которое, как он считает, должно его вылечить. Все люди ведут себя так же. Вкусы людей
различны (Лока бхинна ручих). Знающий (Джнани) скажет: "Бог есть все" (Сарвам Брахма Майям).
Практикующий йогу (Йогин) скажет: "Все есть энергия". А третий, преданный Богу (Бхакта) скажет:
"Все есть игра Бога (Бхагавана)". Каждый говорит в соответствии со своим вкусом и со своим
уровнем развития в духовной практике (садхане). Нельзя торопить кого-то или смеяться над кем-то,
поскольку все они – пилигримы, идущие одним и тем же трудным путем. − Сатья Саи Говорит,
Том 1, Глава 1: Манасе бхаджоре В те далекие дни перед храмом Свами росли два больших
дерева. Я обычно спала под ними. Если лил дождь, я спала внутри мандира. Я часто спрашивала
Свами: «Что такое медитация — дхъяна? Что нужно делать, чтобы научиться?» Свами, как правило,
отвечал: «Глупая ты! Ничего не надо, никакой дхъяны. Ты делаешь джапу этого более чем
достаточно». Однажды, когда лил дождь, я спала в мандире. В полночь я проснулась и тихо
проговорила: «Ом Шри Саи Рам». Я всегда повторяла именно эту мантру. Через некоторое время
Свами вышел на балкону себя наверху и сказал: «Дуннапота! Почему не даешь" Мне спать?» Я
ответила: «Как это, Свами? Почему не даю спать?» Он сказал: «Если ты Меня зовешь, как Я могу
уснуть?» Я сказала: «Свами, я по привычке тихо произнесла: Ом Шри Саи Рам, но я Тебя не звала».
Он ответил: «Что такое джапа (молитва)? Это призыв ко Мне! Повторять Имя — это то же самое,
что призывать Меня». Я сказала: «Извини, Свами», и больше не повторяла мантру.
(Тайны сердца женщины Глава 44)
Комментариев нет:
Отправить комментарий