понедельник, 9 сентября 2019 г.

Проверка зрения по-русски

Проверка зрения по-русски

     Эта история произошла летом 2002 года во время одного из международных медицинских благотворительных проектов на древней Вологодской земле.
     Все шло как обычно. Местные жители с утра пораньше занимали очередь в регистратуре, массажисты массажировали, офтальмологи проверяли зрение, врачи консультировали, ремонтная бригада клеила обои, красила полы и меняла сантехнику в школе-интернате, повара готовили вкусные обеды для волонтеров. А по вечерам все наслаждались историями о чудесных историях, об опыте духовной трансформации.
И особенно все были счастливы, когда к волонтерам приходил доктор Сурендра Кумар Упадия (мы все называем его доктор У или просто - Доктор). Мы с упоением слушали его рассказы о его встречах с Бхагаваном Шри Сатья Саи, о работе у Матери Терезы, о медицинских лагерях в Африке, в Индии, в Южной Америке.
     Вот одна из них:

     В Англии существует такая традиция - покупая новые очки, англичане сдают старые для раздачи нуждающимся. Участвуя в благотворительных медицинских программах, английские врачи обычно привозят с собой коробки таких очков и бесплатно раздают их.
     И вот в очередном таком лагере, когда до его завершения остался день-другой (и почти все очки были уже розданы), подходит к Доктору пациент. Сложный пациент. Ему нужны были очки, в которых правая линза отличалась от левой. Трудно было представить, что кто-то в Англии сдал очки с такими разными линзами, они попали к Доктору, и он привез их в медлагерь. Но наш Доктор учил нас, что мы должны сделать все возможное, чтобы помочь тем, кто пришел за помощью. И даже невозможное. В тот момент Доктор взмолился к Свами и мысленно просил Его помочь пришедшему...
      Доктор опустил руку в коробку и, не глядя, достал очки. Как вы понимаете, это были очки именно с теми линзами, в которых нуждался этот человек. Вероятность такого события 1 из миллиона (а может и не одного). Но что такое для Бхагавана вероятность? Когда требуется Его помощь, Он всегда оказывается рядом.
      У этой истории оказалось весьма неожиданное продолжение. Шел очередной день нашего проекта. Коробки с очками почти опустели. Приехавшие с доктором оптометристы занимались с приходящими, мне досталось сразу три роли: во-первых переводчик сразу на трех оптометристов, приехавших из Англии вместе с Доктором, во-вторых я выдавал очки по результатам обследования оптометристов и в-третьих организовывал очередь (из-за страха не попасть к врачам, да и просто по нашей советской привычке очередь постоянно шумела, выясняла отношения, в общем активно мешала нам работать)
      И вот в ходе этой круговерти, подходит ко мне невысокая бабушка и протягивает листочек с записями оптометриста. Плюс три. В том, первом для меня лагере, мы еще не закупали готовые очки и использовали только то, что привезла с собой команда Доктора. И так как я уже наизусть знал каждые из оставшихся в коробке очков (приходилось их перебирать по 3-4 раза за день) и знал, что плюс три закончились два дня назад, я опустил руку в коробку, выбрал очки с оправой попрочнее и произнес набившую за последние два дня мозоль на языке фразу: "Бабушка, давайте примерим оправу, линзы там не ваши, но мы приедем домой в Воронеж, изготовим вам очки и вышлем по почте". Как вдруг в ответ я слышу: "Батюшка, дык я ж вижу!". Ошеломленный, я схватил диоптриметр и стал проверять - что же за линзы стоят в этих очках. Плюс три!!!! Но их же там НЕ БЫЛО! Я не один раз брал в руки и просматривал КАЖДЫЕ очки.
      Обрадованный, я мысленно воскликнул: "Спасибо, Свами!", схватил табличку для проверки очков для чтения и предложил бабушке прочитать про то, как "грузные тучи медленно плывут над сонной рекой". Смущаясь, бабушка объяснила, что читать-то она не умеет. Ей бы нитку в иголку вставить - и то счастье. "Ксюша! - обратился я к пробегавшей мимо Оксане Бедняковой из Краснодара, - найди нитку с иголкой, пожалуйста!" и через пару минут наша бабушка сосредоточенно начала вдевать нитку в игольное ушко. Заинтересованные оптометристы окружили нас и с любопытством наблюдали за происходящим. "Рашен чек вижн" - говорю им, типа "Проверка зрения по-русски".
      И вот бабушка счастливая показывает нам вдетую нитку. "Ура!", "Waw!", "Yes!". Англичанки обнимают бабушку, радуются за нее и вместе с ней. Вдруг одна из них, Ума, сообразила, что это можно сфотографировать. Она схватила фотоаппарат и попросила объяснить бабушке, чтобы та еще раз вдела нитку в иголку.
Я начинаю объяснять, что наши гости хотят сделать фото, чтобы отвезти к себе домой и показать все это своим друзьям в Англии. И тут случилось непредвиденное.
Бабушка вдруг залилась слезами и запричитала: "Ой, да горе мое, беда моя! Да уж лучше бы они меня взяли в эту самую Англию. Да жизни никакой нет! Да дети бросили на произвол судьбы!" и далее в этом духе. Оказалось, дети ее выросли, разъехались и забыли про мать. В общем, бабушка плачет, англичанки все обняли ее и тоже плачут...
Утешили ее как смогли, а наша молодежь сходила к ней в гости и наколола дров на зиму.
      Вот такая вот была история....

Комментариев нет:

Отправить комментарий