Далай-лама встретился с группой интеллектуалов, профессоров и дипломатов в Нью-Дели
Нью-Дели, Индия, 21 сентября 2019 г. – Беседуя с группой примерно ста представителей интеллектуальных профессий, преподавателей высших учебных заведений и дипломатов, Его Святейшество Далай-лама сказал, что как люди мы все одинаковы и с точки зрения устройства ума, эмоций и тела между нами нет абсолютно никаких различий. Все мы обладаем одинаковым мозгом и с рождения наделены одинаковым интеллектом. Более того, все мы хотим счастья и не желаем страданий.
«Современные ученые утверждают, что базовая человеческая природа сострадательна, – сказал Его Святейшество. – Будучи социальными животными, мы целиком и полностью зависим от окружающего нас общества. Дети дошкольного возраста открыты и дружелюбны по отношению друг к другу. Им нет дела до религиозной или национальной принадлежности их товарищей – для них самое главное играть и весело проводить время вместе. Однако когда дети идут в школу, они учатся отмечать второстепенные различия, такие как вероисповедание, цвет кожи, материальный статус, а в Индии также обращают внимание на кастовую принадлежность. Чтобы противостоять подобного рода дискриминации, разделению на “своих” и “чужих”, нам нужно взращивать осознание единства всех семи миллиардов людей на планете».
Его Святейшество рассказал собравшимся о своих четырех обязательствах. Во-первых, он стремится донести до людей идею о том, что не стоит терять время в погоне за счастьем, ведь источник истинного счастья в нас самих. Добросердечие – это качество, которое поможет вам, вашим родным и близким стать счастливее. Во-вторых, он считает своим долгом продвижение межрелигиозной гармонии, которая укоренилась в Индии с давних пор. Он отметил, что люди следуют разным религиозным традициям в силу различных потребностей и ментальных наклонностей. Тем не менее, все религиозные традиции несут общее послание любви и сострадания.
Третье обязательство Его Святейшества связано с тем, что он тибетец и тибетский народ возлагает на него большие надежды. Он пояснил, что в 2001 году снял с себя политические полномочия, передав их избранному руководителю тибетского правительства в изгнании.
«Несмотря на это, я по-прежнему всем сердцем радею о сохранении тибетской духовной традиции, языка и культуры. В 7-м веке тибетский царь Сонгцен Гампо издал указ о создании системы тибетского письма на основе индийской письменности деванагари. Задавшись целью учредить буддизм в Тибете, правивший в 8-м столетии царь Трисонг Децен пригласил из университета Наланда великого ученого Шантаракшиту. Принесенная Шантаракшитой традиция Наланды развивалась в рамках санскритской традиции, делая упор на применении логики и обоснования. Именно использование логических доводов стало прочным фундаментом для продуктивного сотрудничества и диалога между тибетским буддизмом и современной наукой. Неотъемлемой составляющей традиции Наланды также служит практика ахимсы (ненасильственного поведения) и мотивирующей на нее каруны (сострадания)».
«Кроме того, я принял на себя четвертое обязательство – возрождать интерес к древнеиндийской мудрости, сокровищнице всеобъемлющих знаний об устройстве ума и эмоций. Я глубоко убежден, что эта мудрость в высшей степени актуальна в наши дни. По моему мнению, здесь, в Индии, древнюю мудрость можно объединить с современным образованием и это сочетание принесло бы всеобщее благо»...
Комментариев нет:
Отправить комментарий