среда, 9 декабря 2020 г.

Зачем пытаться понять необъяснимое? Это невозможно. Будьте проще!

 

Будь счастлив

Джеймс Синклер

Я вожу самолет. Моя жена часто советовала мне прекратить летать, потому что Свами и так очень занят заботой о других людях, их жизни и здоровье, и мне не следует дополнительно отнимать Его внимание. Имея опыт управления самолётом, я отлетал на вертолёте всего пять с половиной часов, и был достаточно самонадеян, чтобы решиться на самостоятельный полёт на вертолёте. Я летел на максимальной скорости над вершинами гор на расстоянии одного с половиной фута над деревьями, когда вдруг все контрольные приборы вышли из строя и отказала гидравлическая система. Случилась наиболее серьезная проблема из всех возможных, так как я больше не понимал, как управлять вертолётом в этой ситуации. Удивительно, как тогда замедлилась моя жизнь. Первая мысль, которая пришла мне в голову, была о том, что я умираю. Вторая мысль, что это очень глупо – умереть таким образом. Третья мысль была о том, что если я умру, то моя жена убьет меня. Затем пришла важная мысль, что пусть я умру с именем Господа на моих губах и я громко произнесу Его, потому что ведь Свами слышит нас.  Ну, я могу сказать вам, что Свами было даже не обязательно быть вездесущим, чтобы слышать, как громко я кричал Его имя. Помимо всего прочего, Сатья Саи Баба прекрасно водит  вертолет.  В тот момент, когда я кричал имя Свами, вертолёт летел на полной скорости, кружа в воздухе, совершенно неуправляемый. Ещё немного, и я превратился бы в мелкую деталь пейзажа либо где-то на граните, либо на каких-нибудь соснах.  Всё потемнело, я абсолютно не помню, что было дальше. Единственное, что я понял в следующий момент, это то, что машина была в состоянии совершенной готовности к аварийной посадке – одним из сложнейших способов. Когда вертолёт сел, я вывалился из машины, учащённо дыша. Это не я вёл вертолёт, не я посадил его. На следующий день мой инструктор смоделировал сложившуюся во время полёта проблему. Оказалось, я никак не мог посадить вертолёт, ни при каких условиях. Это был Свами, которого я призывал. Именно Он управлял вертолётом.

Ещё одна маленькая история. В этом зале находится молодая женщина, моя старшая дочь. Её зовут Марлен Синклер, и она добилась успехов в конном спорте, езде верхом и тренировке лошадей. Она обладает особым даром – способностью понимать животных. Однажды она взялась за обучение молодого способного скакуна. На соревнованиях по прыжкам через барьер, когда она на полном галопе собиралась перескочить через препятствие, лошадь споткнулась и отправила её головой вперёд через забор высотой в стену. Она приземлилась на голову, а животное весом в восемнадцать сотен фунтов (примерно 750 кг) на неё сверху. Бригаде скорой медицинской помощи понадобилось сорок пять минут, чтобы привести её в сознание. Мне позвонили и сообщили, что Марлен в тяжёлом состоянии, и я должен немедленно приехать. Когда я приехал в больницу, Марлен выглядела так, как будто её вынесли с поля боя. У меня был пакет вибхути, и я объяснил дочери, что это нечто подобное святой воде в христианстве. Её лицо ужасно пострадало. Я нанёс вибхути ей на раны и немного положил на язык. Когда я пришёл на следующее утро, на её лице не было ни одной раны. Через три месяца она снова принимала участие в соревнованиях, и это не конец истории.

На интервью Свами сказал моей дочери: «Я спас тебя от паралича». Марлен согласилась: «Да, это так». Я не понимал, о чём идёт речь. Когда интервью закончилось, я спросил Марлен: «Что Свами имел ввиду, почему ты ответила «да»? Она рассказала мне, что, когда случился несчастный случай, она ослепла и её тело парализовало. Но в этой слепоте и параличе она всегда чувствовала, что кто-то очень близко к ней – стоит под дождем, в машине скорой помощи, в комнате скорой помощи, в больнице, всю ночь… и ее зрение  вернулось  к ней, и паралич оставил ее ещё перед  тем, как я приехал в больницу. Свами спас её от слепоты и паралича. Я узнал  об этом только годы спустя.

Ещё один случай. Свами отправил мне послание через одного преданного: «Скажи Синклеру, чтобы он  прекратил делать благотворительные пожертвования, потому что у него проблемы с бизнесом, о которых он не знает». И Свами, конечно же, говорил правду. Вскоре я основательно вымотался физически,  финансово, интеллектуально, эмоционально, решая возникшую проблему. Но я в равной степени, а может даже в большей степени, благодарен Свами за подарок, который Он дал мне. В происходивших  трудностях рука Свами была всегда близко. Я не терял мужество, всегда мог полагаться на Его присутствие, на то безмолвное чувство бытия, на знание, что Свами всегда со мной, так же, как он есть здесь для всех нас, и так же, как Он всегда будет. Как же мы можем даже на мгновение забывать ясное и глубокое понимание, знание, что Свами всё делает для нашей пользы?  Когда ещё в истории Аватар (божественное воплощение, Саи Баба) имел такой значительный интерес к простой маленькой вещи, которую мы называем нашей жизнью? Он превращает даже самый тяжелый жизненный опыт в пример Его заботы о нас,  о детях,  об образовании, о здоровье, о комфорте.

Он есть в каждом отдельном аспекте, в каждом вдохе, который мы совершаем, и всегда будет здесь. Ты всегда с нами, Свами. Он учит этому таким простым, таким легким для нас способом. Свами упрощает, мы усложняем. Свами делает просто, мы делаем сложно. Свами говорит: «Примите все события как подарки от Меня. Не оценивайте  их человеческими мерками». Что значит принять? Всякий раз, когда Свами использует слово, значение которого отличается от общепринятого, тогда Он сам дает определение этому слову. Принятие – это просто: не сопротивляйся, прими. Не сопротивляйся никакому событию. Перестань судить, прими исход. Это – наиболее мощное учение. Нам не нужно вдаваться в ненужные подробности, нам не нужно быть духовными учёными. Свами говорит нам, наблюдать. Что значит наблюдать? Наблюдайте за вашими собственными словами, действиями, мыслями, за своим характером, своим сердцем. Это – спектакль Свами. В течение 52 лет я пытался измениться,  и единственное понимание, которое я получил, это осознание того, что я точно такой же, каким и был, когда начал. Свами изменит нас! Он сделает всё, что необходимо. Нам нужно только наблюдать. Свами говорил: «Будь счастлив» – и это наиболее сильное учение. Что означает счастье? Быть счастливым, значит быть в единстве с Божественным. Свами даёт нам очень важное учение, которое является основным знанием: «Будьте добрыми, видьте добро, делайте добро». Это учение является абсолютно необходимым для того, чтобы принять то, что Свами даёт каждому из нас здесь, и мы не сможем избежать этого, если даже попытаемся.

Зачем пытаться понять необъяснимое? Это невозможно. Будьте проще!  Баба, я всецело люблю Тебя, я безоговорочно доверяю Тебе, и я сделаю все, чтобы повиноваться  Тебе!

Из статьи Джеймса Синклера, бизнесмена из Коннектикута (США),  «Встреча с Божественностью»http://sai.org.ua/ru/17460.html

Комментариев нет:

Отправить комментарий