понедельник, 14 декабря 2020 г.

Вишвамитра и Парашурама




 Источник

http://hindumythologyforgennext.blogspot.com/2011/10/samundra-manthan.html 

Самундра Мантхан

После того, как Господь Вишну женился на Богине Лакшми, которая появилась в результате пахтания океана, дэвы и асуры продолжили пахтать. Затем из океана возникло много драгоценных камней и сокровищ, однако амриты так и не было. Дэвы и асуры уже хотели сдаться, но решили продолжить ещё некоторое время. Наконец из океана появился Дханвантари с сосудом полным Амриты. Когда всё закончилось, асуры бросились к Дханвантари чтобы отнять у него сосуд. Индра бросился вперёд и закричал на Бали — царя асуров: «Ты сказал, что мы поделим амриту. Мы все работали для...» «БАМ» ошеломлённый Индра упал от удара Бали в челюсть. Взгляд Индры поплыл, так как удар был сильным. «ГЛУПЕЦ! Неужели ты думаешь, что мы поделимся таким ценным даром с вами — нашими заклятыми врагами!» - издевался он над распростёршимся Индрой. Он резко повернулся к своим людям: «Отойдите все в сторону. Мы разделим весь нектар. Дэвы» - сказал он презрительно глядя на Индру: «не могут нас сейчас остановить» Варуна помог Индре подняться. Индра закрыл глаза, потому что сбылись его ночные кошмары. Так не могло всё оставаться. Господь Вишну пообещал… О! Господь Вишну! Пожалуйста, Господь, помоги нам сейчас… Если асуры заберут Амриту, мы приговорены...Индра открыл глаза, увидев перед собой прелестную даму. Он видел множество прекрасных женщин, но с этой никто не мог сравниться. Он только что видел Богиню Лакшми, возникшую из Океана. Несмотря на то, что Богиня Лакшми была утончённой и изящной, эта женщина была пленительной. Он увидел, что асуры также подпали под чары этой женщины. Он увидел как Бали обратился к красавице: «Кто ты, прекрасная?»

Женщина открыла рот и заговорила чарующим голосом, который заворожил даже Индру: «Я — Мохини» Бали облизал губы: «Хорошо, Мохини» - сказал он указывая на себя и своих людей и полностью игнорируя дэвов : «мы только что получили бесценный дар. Мы все должны разделить его. Мы будем признательны, если ты обнесёшь нас всех» Мохини сладко улыбнулась и округлила брови: «Я? Ты хочешь чтобы я разделила это между вами?» Казалось, Бали лишился дара речи и просто кивнул. Мохини согласилась: «Очень хорошо!» Она взяла сосуд с Амритой в свои изящные руки и обернулась в сторону дэвов: «Между прочим, кто они?» Бали с презрением ответил: «Те кто не достойны твоего внимания, моя дорогая» Мохини покачала головой: «Это кажется неправильным. Если вы все тут вместе то нужно разделить плоды своего труда и с ними» Бали собирался было возразить, но был прерван министром: «О да! Если вы согласитесь, мы позволим им смотреть как мы выпьем нектар» Бали готов был взорваться от злости на министра, но его взгляд упал на лицо Мохини. Оно излучало счастье от этого решения. Он также кивнул окончательно зачарованный ей. Мохини усадила дэвов и асуров с разных сторон. Сначала она предложила Амриту дэвам, сладко улыбаясь асурам. Асуры пленённые её улыбкой, даже не заметили, что обделены амритой. Даже Бали был полностью околдован Мохини. Однако один из асуров — Раху увидел нечто неладное. Он увидел, что прелестная женщина отдала всю Амриту дэвам и почти ничего не оставила асурам. Он пробрался на другую сторону и втиснулся между Сурьей и Чандрой. Мохини ничего не заметила и предложила немного амриты и Раху. Дэвы уже собирались выпить свою Амриту, когда заметили что-то неладное. С их стороны был лишний дэва! И такого они раньше никогда не видели. Сурья внимательно присмотрелся и вскричал: «Он — не дэва» - указывая на Раху.

Чандра который тоже оказался рядом тоже повысил голос: «Я никогда раньше не видел его...» Раху уже глотнул Амриты которая была в его горле и заколдованная Мохини метнула Сударшану чакру ему в шею, чтобы не дать проглотить нектар. Дэвы поспешно проглотили амриту, увидев как Мохини меняет форму на хорошо знакомую и любимую ими — Господа Вишну. Мохини была Господом Вишну! Выпив Амриту дэвы ощутили вернувшуюся к ним, прежде исчезнувшую после проклятия Мудреца Дурвасы, энергию. Они полностью ощущали силу во всём блеске и великолепии. Осознав обман асуры злобно напали на дэвов. Однако выпив теперь амриты, дэвы быстро разгромили асуров. Битва была яростной и короткой, однако асуры были полностью разорены, бежав в преисподнюю в страхе перед богами. Тем не менее в Раху попала амрита и его голова стала бессмертной. Даже сейчас верят, что Раху время от времени нападает на солнце и луну за то, что они выдали его и это проявляется на земле в виде солнечных и лунных затмений.


http://hindumythologyforgennext.blogspot.com/2012/12/vishwamitra-and-parashurama.html

Вишвамитра и Парашурама

Вы знаете как Брахмариши Вишвамитра связан с Парашурамой, воином-мудрецом, шестым воплощением Господа Вишну? Их история начинается с царя по имени Гадхи. У Гадхи была прекрасная и умная дочь по имени Сатьявати. Однажды в царство Гадхи пришёл великий мудрец Ручика. Войдя в пределы царства, он увидел принцессу Сатьявати, которая была вне дворца со служанками. Мудрец был очарован принцессой. На следующий день он отправился к царскому двору. «Ваше величество! Я — Ручика, сын Мудреца Чиявана» Взволнованный царь приветствовал мудреца. Чиявана был одним из самых могущественных мудрецов в мире. Так как царь с воодушевлением встретил мудреца, мудрец рассказал ему о своей миссии: «Вчера я видел вашу дочь, принцессу Сатьявати...» - сказал мудрец с блестящим взглядом: «Она прекрасна и очень умна. Я — мудрец...» - уверенно сказал Ручика: «Силой моих аскез я могу сделать вашу дочь очень счастливой… Если у вас и вашей дочери нет возражений, я бы хотел жениться на ней...» Гадхи был ошарашен. Естественно он не ожидал, что его дочь родившаяся и воспитанная во дворце, станет довольствоваться положением жены в скромной обители в лесу. Но он не мог так прямо отказать мудрецу. Он лукаво посмотрел на мудреца: «Великий мудрец! Я рад, что ты хочешь жениться на моей дочери. Но перед тем как я отдам тебе свою дочь, я прошу тебя даровать мне тысячу белых коней с одним чёрным ухом!» Царь был уверен, что мудрец никогда не найдёт более чем 10 таких лошадей… Непритязательный Мудрец Ручика покинул царство и медитировал на Господа Варуну. После мощной медитации Господь Варуна появился перед ним. Ручика попросил Господа повелевающего океаном даровать ему тысячу белых коней с одним чёрным ухом. По силе его медитации Варуна даровал ему этих лошадей. Царь Гадхи был ошеломлен когда Ручика пришёл к нему второй раз с тысячей таких коней. Он знал, что у него нет выбора. Он отдал свою единственную дочь замуж за риши. К всеобщему удивлению Сатьявати быстро приспособилась к жизни в обители. Её полюбили все обитатели обители и окрестностей. Однако ей не давала покоя одна мысль.

Ручика увидел беспокойство своей жены и заговорил с ней: «Сатьявати! Я думал, ты счастлива в в моей обители. В чём дело? Всё было в порядке… но сейчас что-то беспокоит тебя...» Сатьявати печально склонила голову: «Я стала здесь очень счастливой и я счастлива свыше самых смелых мечтаний… Но ты должен понимать, я беспокоюсь из-за отца!» Ручика с удивлением посмотрел на жену: «Что не так с твоим отцом?» Сатьявати несчастно смотрела на мудреца: «Мой отец… я — единственный его ребёнок… А сейчас я здесь, в обители… У моего отца даже не будет наследников, которые присмотрят за царством после него...» Ручика улыбнулся жене: «Если бы ты сказала мне об этом раньше, я бы и решил проблему раньше...» Силой медитации он материализовал снадобья и передал их жене: «Отдай это снадобье своей матери! В этом снадобье сила кшатрия… Ребёнок который родится в результате его употребления будет великим воином и хорошим царём...» Сатьявати счастливо кивнула, а мудрец передал ей второе снадобье: «А это моя дорогая для тебя… В нём сила мудреца… Ребёнок который родится будет могущественным риши...» Сатьявати робко смотрела на мужа, забирая снадобья. Она рассказала своей матери всё о силе двух снадобий и отдала ей снадобье для рождения кшатрия… Однако у матери Сатьявати были сомнения… Она не верила мудрецу… Я уверена, что он лучше позаботится о своей жене, так что второе снадобье должно быть лучше… Поэтому жена Гадхи поменяла снадобья. В результате Сатьявати выпила зелье для рождения кшатрия, а её мать — мудреца. У жены Гадхи родился Кушика. История Кушики очень известна в индийской мифологии. Он известен как царь который сражался с Мудрецом Васиштхой из-за божественной коровы Камадхену. Кушика был унижен сокрушённый силой аскез Мудреца. Испытавший отвращение ко всему Кушика, отрёкся от царства и решил стать мудрецом. Кушика не был обычным мудрецом. Силой аскез Кушика стал Брахмариши Вишвамитрой. В согласии с силой Ручики ребёнок, рождённый кшатрием стал одним из самых могущественных риши за всю историю...

Когда Сатьявати забеременела, Ручика был удивлён… Аура жены не соответствовала его ожиданиям. Он посмотрел на жену: «Моя дорога! Ребёнок… ребёнок в твоём чреве… у него не аура мудреца… у него аура кшатрия!» Сатьявати была удивлена, а Ручика силой медитации прозрел поступок матери Сатьявати. Ручика рассказал Сатьявати о поступке её матери. Сатьявати взглянула на Ручику: «НЕТ! Я не хочу, чтобы ребёнок стал кшатрием! Пожалуйста, измени это, пожалуйста, я не хочу быть матерью кшатрия! Я хочу чтобы он был похож на тебя… того кто хорош в Ведах и Писаниях!» Посмотрев на жену, Ручика печально кивнул: «Только потому что ты просишь, я могу сделать так что ребёнок не станет воином… Но сила кшатрия не может просто так уйти… В лучшем случае я смогу только сдвинуть её на поколение… Если не твой сын, то твой внук будет воином!» Сатьявати с радостью согласилась. Так Ручика, используя плоды аскез, забрал силу воина у ребёнка. Ребёнок рождённый у Ручики и Сатьявати, стал Мудрецом Джамадагни. Он был великим мудрецом, одним из Саптариши… Однако силу воина нельзя было устранить полностью. Только сместить на одно поколение. Сыном Джамадагни был Парашурама (на Санскрите буквально означает «Рама с секирой») Согласно силе Ручики Парашурама родившийся в роду мудреца, стал одним из самых выдающихся воином в мире. Верят, что он был инкарнацией Господа Нарайяны, рождённого уничтожить всех царей, которые стали высокомерными и заносчивыми. Боевая доблесть Парашурамы за пределами этого мира. Верят, что он избавил мир от высокомерных и заносчивых кшатриев 21 раз. Лишь считанные воины могли сравниться доблестью с Парашурамой. Бхишма, великий дед из Махабхараты был одним из немногих, кто мог считаться равным Парашураме. Тем не менее Парашурама был остановлен другим воплощением Господа Вишну — Господом Рамой из Айодхьи. Когда Парашурама встретил Раму, Парашурама понял, что нет больше необходимости уничтожать кшатриев и царей по всей земле. Верят, что встретив Раму, Парашурама оставил земное измерение навсегда… 



https://www.sairam.ru/topic/12179/?page=3&tab=comments#comment-174711

Комментариев нет:

Отправить комментарий