воскресенье, 27 декабря 2020 г.

Жизнь как священное паломничество

 

Жизнь как священное паломничество

Куппам Виджайямма



Жизнь – это святое паломничество! Сделайте её священной. Сделайте её святая святых.  Это самый ценный дар, уготованный человеку изобильной милостью Бога. Играйте же главную роль, направьте ум на духовность. Пусть ваша жизнь будет достойной! Не утоните в мирских удовольствиях и наслаждениях, не в них цель жизни. Цель священного паломничества – освятить её праведностью и благочестием.

Жизнь – это самая дорогая драгоценность, которая должна ослепительно сиять дисциплиной, самопожертвованием и самоконтролем ради достижения главной цели священного паломничества. Не обменяйте её на дешёвые достижения. Бхагаван прекрасно выразился, сказав, что это святое паломничество должно быть целостным (whole), а не превратиться в яму (a hole). Какое чудесное послание!

Наш возлюбленный Мастер милостиво дал нам такое определение слова «паломничество» (Pilgrimage): Pil + gr + image – то есть, духовная таблетка (pill), дарующая знание, посредством которого можно увидеть свой собственный образ (image) в пещере своего сердца, месте обитания нашего Божественного Мастера! Осуществите Его желание и в изобилии наполните эту пещеру Его милостью и милосердием, что является главной целью священного паломничества.

Тот, кто не относится к жизни как к чему-то, имеющему чрезвычайную ценность, потерян навеки.  Он становится последним в божественном списке упустивших золотую возможность. Для достижения успеха в жизни крайне важным и благоприятным является командный дух. Заблуждения, депрессия, отвлечения и срывы ведут человека к беде. Худший период жизни – это когда тревога и страх  стучат в каждую дверь. Отсутствие командного духа является главной причиной всех разрушений, несчастий, хаоса и конфликтов. Если все возьмутся за руки, жизнь в мгновение ока расцветёт, и повсюду будут сиять широкие улыбки.  Командный дух означает единство. Единство может творить чудеса, оно может вернуть утерянную славу нашей родины – такую основную цель священного паломничества провозгласил Господь.

Цель путешествий и посещений центров паломничества, храмов и т. п. – навеки установить божество в обители своего сердца. Это наполнит сердце божественными искрами блаженства и изгонит порочные васаны (склонности), которые омрачают его! Пусть ваше паломничество будет лучезарно сияющим. Бхагаван сказал: «Вы отправляетесь на ятру (в паломничество) не для того, чтобы звенеть патрой (посудой)». Это значит, что человек больше озабочен едой и удобствами, чем священной сутью паломничества. Какая пустая растрата драгоценного времени и энергии! Наш Господь привёл очень простой пример, имеющий глубокий смысл. Он сказал: «На некоторых вагонах товарного поезда можно увидеть надпись «Без возврата». Из этого можно извлечь прекрасный урок, как предупреждение человеку о том, что не нужно приходить и уходить слишком часто. Сделайте это путешествие последним и станьте с Богом одиным целым». Какое содержательное послание, полное глубокого смысла! Человек должен предпринять паломничество, имеющее целью преобразование себя.



Какова польза от паломничества, если не происходит трансформации? Для того, чтобы наглядно донести до нас это важное послание, Свами рассказывает историю о горьких огурцах. Однажды группа деревенских жителей решила отправиться в паломничество, и святой Тукарам дал им сумку горьких огурцов, попросив во время паломничества омыть их в священных реках. Они посетили много храмов, искупались в священных реках, а также опустили в них сумку с огурцами, как велел святой Тукарам. Когда они вернулись домой, мудрец приготовил блюдо из этих огурцов и предложил им испробовать его. Паломники обнаружили, что огурцы такие же горькие, как и были раньше, их вкус никак не изменился. Тогда мудрец сказал, что важна лишь внутренняя трансформация, внешние же ритуалы не приводят ни к каким изменениям. Он сказал, что во время таких священных действий, как паломничества, им следует оставлять свои порочные качества и приобретать добродетельные. Я могу с радостью сказать, что Бхагаван сделал мою жизнь таким священным паломничеством.

Мой Господь призвал меня к Себе в совсем юном возрасте 13 лет. В то время, в 1945 году, Он жил в Старом Мандире. Как только я увидела Его, я узнала в Нём свою любимую, самую любящую Мать, которую я так долго ждала и к которой взывала. При виде Его мои горестные слёзы превратились в слёзы бесконечной радости! Он милостиво принял меня в свои тёплые объятия. Я была очарована Его чистой Любовью и привязалась к нему, подобно ребёнку. Я была потрясена, поражена Его глубинной красотой. И никакого шума и суеты. Он милостиво взял меня за руку и молча учил манящей силе Любви, о которой я совсем ничего не знала. Каждая капля Его безусловной, чистой любви заполняла каждую частичку моего тела, до самой глубины,  что я осознала лишь спустя долгое время. Тогда я была недостаточно зрелой, чтобы постичь силу Его любви. Но я была так погружена в Его любовь, что Он стал неотъемлемой частью моей жизни.

Старый Мандир был центром священного паломничества, привлекшим несколько избранных душ. Здесь Любящий Господь буквально утопил их в прохладных водах  чистой любви, Он обучал их и безмолвно выводил на правильный путь. Никаких требований, никаких указаний! Однажды, во время моего пребывания в Старом Мандире, шаловливый Бала Гопала подошёл ко мне, сунул листик бумаги мне в руку и убежал.  На бумаге было записано прекрасное стихотворение, в котором нашли отражение устремления и желания, которые были у меня с рождения:

Я не жажду богатых домов и гор золотых,

Я не жажду огромной власти и процветания,

Я не жажду богатства и мирских удовольствий,

Но я жажду и смиренно молюсь, чтобы Ты пребывал в моём сердце вовеки,

Чтобы я ни на миг не забывала Тебя.

Дай мне силу заботиться о моей семье как должно.

Кто еще способен даровать всё это если не Ты?

Как я могу восхвалить Тебя и выразить свою благодарность?

Сердцем и душой я предаю себя Твоим Лотосным Стопам.

Излей Свою милость и даруй покой на веки вечные.

Мой Возлюбленный Господь вскрыл моё сердце, обнажив самые глубинные чувства. Каждая буква и каждое слово стихотворения были орошены неконтролируемым потоком слёз радости из моих глаз. Я была наполнена глубоким покоем. Что ещё мне нужно? Он превратил мою жизнь в священное паломничество! Счастливое паломничество! В Его присутствии я научилась жить с меньшим количеством привязанностей и с бо́льшим отречением. Я научилась смело стоять на своих собственных ногах и встречать проблемы с неизменной улыбкой. Никаких постных мин!

Как олицетворение Чистой Любви Он изливал на меня каскады этой любви. Сейчас я – полностью выросшее дерево, ствол, каждая ветвь и лист которого напитаны Его чистой любовью. Любовью! Любовью! Ничем, кроме Любви. Вместе со своей семьёй я проделала долгое путешествие длиной в 87 лет (2018 г.) под золотым покровом Вечной Любви моего Господа. Это было святое паломничество! Миллионами и триллионами пранамов я предала себя Его Божественным Стопам. Моя жизнь – это святое паломничество на веки вечные.

http://sai.org.ua/ru/17451.html

Куппам Виджайямма, автор знаменитой книги «Аньята Шаранам Насти» (Только в Тебе спасение) и многих других книг о Бхагаване Бабе

Комментариев нет:

Отправить комментарий