четверг, 31 декабря 2020 г.

Гордая Гора Виндхья

 http://hindumythologyforgennext.blogspot.com/2012/01/sage-agastya-and-vindhya-mountains.html 

 

Мудрец Агастья и гора Виндхья

 

Озорной Мудрец Нарада путешествуя по всему миру, однажды увидел гору Виндхья. Виндхья была прекрасной горой, расположенной прямо посередине Индии. Однако увидев прекрасную Виндхью, Мудрец Нарада задумал неожиданный розыгрыш. Он подошёл к горе и склонился перед ней: «Прекрасная, великая гора. Ты была бы самой прекрасной в мире… Восход нигде не бывает так прекрасен, как на твоих склонах… Ты поддерживаешь все земные формы жизни, а также риши которые остаются в твоих пещерах для медитации...» - вздохнул Нарада, прикинувшись несчастным.

Гордая собой, Виндхья величественно приподнялась. Однако она понимала, что мудрец не совсем счастлив. Она ответила Мудрецу: «Благодарю Вас за Ваши прекрасные слова, господин! Но ты сказал, что я «была бы самой прекрасной горой в мире» Разве я — не самая великая гора в мире?» - спросила Виндхья с небольшой неловкостью. Спрятав улыбку, Мудрец Нарада притворился несчастным: «Я хотел бы сказать «да»! Но это… это не будет правдой!» - быстро закончил Мудрец Нарада. Разозлившись, Виндхья спросила мудреца: «Почему? Разве есть в мире лучшая гора? Лучше чем я?» - загремела она. Мудрец Нарада знал, что если он ответит на этот вопрос, гора разозлится ещё сильнее и уничтожит его. Он мягко ответил: «Великая гора, ты очень близка к солнцу. Почему бы тебе не спросить его о его дневном пути. И тогда ты сама ответишь на свой вопрос» Завершив миссию, Мудрец Нарада исчез.

Желание Виндхьи знать, кто же лучше неё распалилось не на шутку. Она повернулась к пылающему солнцу: «Сурья! Сурья!» - громко взывала она, пока перед ней не появился Бог Солнца. Увидев Бога Солнца, Виндхья даже не поприветствовала его. Она поспешно продолжила: «Сурья, по какому пути ты возвращаешься домой?» Сурья был озадачен странным вопросом. Ему ничего не было известно о розыгрыше Мудреца Нарады. Он ответил: «Я начинаю своё путешествие на востоке и перед тем как сесть на западе я обхожу вокруг горы Меру… Зачем тебе...» «Меру? Где же гора Меру?» - зло спросила Виндхья Бога Солнца. Сурья поспешно отступил и с тревогой ответил: «Меру — одна из гор, которую почтил своим присутствием сам Господь Брахма! К тому же гора Меру настолько высока, что ни у меня ни у других планет солнечной системы нет другого пути, кроме как обращаться вокруг горы Меру» Виндхья пылала гневом, обрушивая со своих вершин груды камней: «Ты никогда не обращался вокруг меня… Я не настолько важна...»

Бог Солнца поспешил вмешаться в разглагольствования разъярённой горы: «Нет, Виндхья, это совсем не так… Меру очень высока и кроме того мы обращаемся вокруг неё со времени нашего появления...» Гора замолчала, но была готова взорваться. Бог Солнца не желая ни секунды оставаться, исчез. Виндхья даже не заметила, что Бог Солнца покинул её. Гора злобно думала: «Меру! Глупая гора… Солнце обращается вокруг неё, потому что она выше меня… Выше… Я покажу всем этим богам, что значит высота… Я стану даже выше этой окаянной Меру...» Думая так, Виндхья принялась расти. Гора росла и росла. Вскоре гора выросла настолько огромной, что на земле возник дисбаланс. Из-за своей высоты гора перекрыла вид на солнце с земли. Это создало немало проблем для людей и богов.

Индра, повелитель богов отправился к Мудрецу Агастье, который был Гуру горы Виндхьи. Он склонился перед Мудрецом Агастьей и изложил ему суть проблемы: «Великий Мудрец! Виндхья создаёт проблемы для всех людей на земле. Пожалуйста, Господин, Виндхья считает тебя своим Гуру… Пожалуйста, сделай что-нибудь и заставь Виндхью вернуться к прежним размерам так, чтобы она снова не выросла» Обдумав это, Агастья улыбнулся. Он кивнул Индре: «Я позабочусь об этом. Не беспокойся!» Услышав это, Индра вернулся к себе на небеса счастливым. Он не сомневался, что Агастья позаботится о проблеме. Тем вечером Агастья вернулся домой к своей жене Лопамудре и детям Брингхи и Ачутхе: «Собирайте свои вещи!» - сказал он им, изложив суть проблемы: «Мы покидаем это место в поисках следующего» Семья Агастьи незамедлительно поняла, в чём дело и приступила к приготовлениям для перемены места жительства. На следующий день они уже держали путь на юг Индии, когда огромная гора — Виндхья перегородила им дорогу. Гора выросла настолько огромной, что Мудрец Агастья вместе со своей семьёй никак не могли обойти её. «Виндхья» - обратился к ней Мудрец Агастья, когда гора появилась перед ним.

«Будьте здоровы, господин!» - ответила ему гора: «Я так счастлива, что вы появились здесь. Вы — мой учитель и...» Мудрец Агастья прервал её как-будто в большой спешке: «Виндхья, мы можем обсудить это позже, когда у обоих будет время. А сейчас я спешу...» Виндхья принесла извинения Мудрецу: «Прошу прощения, господин! Пожалуйста, продолжайте своё путешествие...» Мудрец Агастья посмотрел на Виндхью сияющими глазами: «В этом собственно и заключается моя проблема, Виндхья. Мне нужно пересечь гору, чтобы перебраться на другую сторону. Ты же выросла настолько огромной, что я даже не могу сделать этого. Не могла бы ты, склонившись, дать мне путь...» Виндхья, ничего не подозревая тут же склонилась со словами: «Великий Мудрец! Пожалуйста, проходите на другую сторону и завершите то что задумали...».

«Дело...» - сказал Мудрец Агастья, как-будто припоминая что-то: «дело в том, что довольно быстро я могу вернуться. С твоей стороны будет очень любезно, если ты и останешься в том же положении, пока я не вернусь, Виндхья...» Мудрец Агастья мягко добавил: «Если для тебя это не трудно...» Виндхья склонилась ещё ниже, всё ещё ничего не подозревая: «Я так и останусь в этом положении, пока вы не вернётесь, господин!» Поблагодарив гору, Мудрец Агастья с семьёй продолжили своё путешествие на юг. Завершив миссию, Мудрец Агастья вместе с семьёй обосновался на юге и никогда не возвращался на север. Верная слову, Виндхья так и осталась в преклонённой позиции, до сих пор ожидая возвращения мудреца. Так как Виндхья перестала дальше расти, баланс на земле восстановился, а боги и люди благодарили мудреца и его семью...

https://www.sairam.ru/topic/12179/?page=3&tab=comments#comment-174775






Комментариев нет:

Отправить комментарий