вторник, 12 января 2021 г.

Свобода воли

 

Я продолжал молиться Бхагвану, чтобы Он сначала ответил на мой вопрос о свободной воле. Свами любовно похлопал меня по спине и произнес такие слова, которые всегда будут эхом отзываться в моих ушах: "Бангару, ничто не является свободной волей, все - Моя воля". Я упал к Его стопам и омыл их слезами радости и покаяния. Эти слезы дали мне утешение, смелость и силу продолжать свой путь. Как-то раз во время беседы Наваратри в октябре 1992 года (на которой я присутствовал) Свами снова заметил, что не существует такой вещи, как свободная воля. Так, после стольких многих лет Он подтвердил то, во что я верил в глубине сердца. Он - Сутрадхари, тот, кто держит ниточки кукол и заставляет их следовать своим ролям; но Он Сам сидит среди зрителей и притворяется, что ничего не знает о фабуле, сценарии представления. Герои спектакля ни на йоту не могут отступить от Его указаний; его воля ведет и определяет каждое малейшее движение, каждый жест.


Комментариев нет:

Отправить комментарий