Как вспышка света ,
Так промелькнула жизнь-комета.
Но в памяти великих,
Он обитателем собраний людных был.не тихих.
И он отмечен был Бабой,
Когда то связан с Ним судьбой.
http://rainstar.satk...bio/messing.htm
Так промелькнула жизнь-комета.
Но в памяти великих,
Он обитателем собраний людных был.не тихих.
И он отмечен был Бабой,
Когда то связан с Ним судьбой.
http://rainstar.satk...bio/messing.htm
Майя Арсланова в группе Группа Саи Рам ·
Друзья, выкладываю перевод главы из из биографической книги про Бхагавана "Biographical series on Sri Sathya Sai Baba. Volume 1 Advent (1926-1950)" - про Его встречу с Вольфом Мессингом. Возможно кому-то будет интересно!
Вольф Мессинг встречает Сатья
Вольф Григорьевич Мессинг был менталистом, родившимся 10 сентября 1899 года в Гура-Кальвария, Польша. Его отец и другие родственники были убиты нацистами в Майданеке. До 1939 года он посетил много стран, демонстрируя свои психологические эксперименты. В 1939 году он уехал в Россию, где в 1944 году он женился и обосновался. Он умер от почечной недостаточности 8 ноября 1974 года в Москве.
Баба однажды открыл интересную историю касательно визита Вольфа Мессинга в Индию. Он говорил о нем очень яркими эпитетами:
«Появилась очень сильная духовная личность по имени Вольф Мессинг, которая проявляет чистое сознание и проницательность, озаренную Божественными характеристиками. Мессинг молился: «Я жажду только лишь распространять Твое сияние на этой земле, поэтому я не боюсь действий злых людей».Мессинг приезжал в Индию для того, чтобы реализовать принцип Атмы. Для этой цели он совершал множество различных духовных практик, в результате чего он обрел Божественное Видение. После чего он в действительности мог заявить о том, что он обрел постоянное осознание Атмы, будучи все время в сознание объединяющего Божественного принципа».
Затем Баба рассказал об интересном случае из своего детства, о котором, по Его словам, он еще никому до того момента, не рассказывал.
Баба говорил, «Весь день я был с группой мальчиков, которые собрались вокруг меня, мы были в деревне Каламапурам. Один человек, которого звали Вольф Мессинг, увидев меня, подбежал, схватил меня и поцеловал, и со слезами стекающими по его щекам стал говорить: «Я так счастлив, я так счастлив». Он как безумец танцевал в радости, повторяя «Я люблю тебя. Я люблю тебя». Мои спутники, которые наблюдали за этим, интересовались «Кто этот белый человек? Он выглядит как сумасшедший. Он точно собирается нас похитить». Когда мы уходили, он стоял прикованный к месту, смотря на меня, пока я не исчез из его вида...
Чуть позже, в небольшом кругу людей, он поведал больше. Он сказал, что Вольф Мессинг путешествовал из Мадраса (Ченнай) в Кадапу, через Каламапурам. Поезд остановился в Каламапурам для перерыва в пути. Несколько мальчиков, включая Сатья, играли на другой стороне станции. Он увидел Сатья, оставил свои вещи и подошел к ним. Все мальчики забежали в соседний дом, а маленький Баба зашел в свой дом. Мальчики думали, что белый человек пришел похитить детей. Мессинг сел напротив дома Сатья и сидел там два часа в ожидании. Взрослые увидели это и спросили, что он делает. Он сказал, что пришел для того, чтобы получить благословение от мальчика из дома напротив. Пока взрослые стояли и смотрели на этого странного человека, из того самого дома, на который смотрел Мессинг, за спинами взрослых появился Сатья и поднял руку для благословения (абхаястахам). Мессинг получил то, за чем пришел и вернулся на станцию, чтобы сесть на следующий поезд.
Божественные Лилы отражают Славу Аватаров
Божественное выступление Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы
Кришна-аштами, Зал Саи Кульвант
31 августа 2002 г.
интересно, что о Мессинге Саи решил упомянуть в Своём выступлении, которое было посвящёно Дню Рождения Кришны
.. Не только в Индии, но также и в такой коммунистической стране, как Россия, были пережиты многие такие мистические силы божественности. Один человек по имени Вольф Мессинг родился в Польше 10-го сентября 1899 года. Прямо с момента своего рождения он излучал божественное сияние. Даже будучи совсем маленьким, он вёл себя мистическим образом. Он делал определённые движения своими руками и смеялся ни с того ни с сего. Его родители были озадачены, поскольку они не могли понять его странного поведения. Так прошёл один год. На втором году жизни он стал разговаривать сам с собой. Он чесал голову, как если бы он был погружён в глубокие размышления. Он мог бегать туда-сюда, смеяться ни с того ни с сего и общаться с невидимыми существами. Всё это озадачивало его родителей. Они задавались вопросами о том, почему он смеялся ни с того ни с сего и с кем он разговаривал. В них присутствовал элемент беспокойства и страха.
Однажды некая высокая личность, одетая в белое одеяние, пришла и встала перед их домом. Этот человек подозвал Мессинга к себе и сказал: "Твои родители планируют поместить тебя в психиатрическую больницу или в школу для умственно отсталых детей. Тебе не нужно никуда идти. Как могут те, кто поражены мирским безумием, понять твоё "безумие", которое имеет духовную природу? Если бы каждый обрёл такое духовное безумие, то вся нация бы процветала. Не позволяй отправлять себя в те школы, где преподаётся только мирское образование. Формальное или светское знание не привлекает тебя. Постигай духовное знание. Я явился сюда только для того, чтобы сказать тебе об этом." Мессинг спросил его: "Почтенный старец, откуда ты пришёл?" Он ответил: "Я расскажу тебе позже. Я возвращаюсь назад туда, откуда я пришёл. Никогда не забывай мои слова. Не имей ничего общего с мирским знанием. Овладевай только духовным знанием. Сейчас ты очень молод. До тех пор, пока ты не достигнешь определённого уровня зрелости, не связывайся ни с кем. А теперь я возвращаюсь." Сказав это, он исчез прямо перед глазами Мессинга. Мессинг задавался вопросами: "Откуда он пришёл? Куда он ушёл? Вернусь ли и я туда, откуда я пришёл?" Он начал заниматься подобным исследованием. Его родители не позволяли ему ходить куда-либо. Ему не позволяли выходить из дому. Наступило 9-го февраля 1909 года. В этот день его желание отправиться на поиски духовного знания прорвалось снова, ибо он не был удовлетворён мирским знанием, которое преподавалось ему. Он помнил слова старца, который когда-то появился на пороге его дома. Он ходил по дому и нашёл 8 монет в алмирахе. Храня их в своём кармане, он отправился в духовное путешествие по всему миру. Он странствовал долгое время, не зная, куда он направляется. Он совершил кругосветное путешествие. Никто не спрашивал его о билетах или о деньгах, которые были нужны для их покупки. Так он скитался повсюду в течение 10 лет. Затем он приехал в Индию. Он сел на поезд, который направлялся из Куддапаха в Анантапур. По дороге поезд остановился на какое-то время в Камалапураме, где Я учился в то время. В классной комнате Рамеш и Суреш были теми двумя мальчиками, которые сидели по бокам от Меня за одной партой. Отец Рамеша был сирастадаром (таможенным инспектором), и их семья была очень богатой. Каждый день мы обычно прогуливались к железнодорожной станции, обсуждая различные духовные вопросы. В те дни только один или два поезда следовали через Камалапурам. Мы втроём сидели на каменной скамейке на железнодорожной платформе. В то время как мы счастливо беседовали друг с другом, Вольф Мессинг увидел нас через окно движущегося поезда, тотчас же открыл дверь и спрыгнул с поезда на ходу. Прыгая, он потерял баланс и упал плашмя на платформу. Рамеш и Суреш были обеспокоены тем, что он мог сломать себе ногу. Я велел им не волноваться, сказав: "Он пришёл только для того, чтобы посмотреть на Меня. Поэтому ничего не случилось." У него не было никакого багажа, не было даже маленькой сумки. Он подошёл прямо ко Мне и сел передо Мной на расстоянии около трёх метров, плача от радости. Рамеш и Суреш наблюдали эту сцену. В те дни мальчики боялись того, что белые люди могли забрать их и отправить служить в армию. Поэтому они захотели забрать Меня оттуда. Пока Мессинг приближался ко Мне, Рамеш побежал к себе домой и попросил своего отца немедля приехать на джипе и забрать Меня из поля зрения "белого человека". Отец Рамеша тут же пригнал джип, поднял Меня и посадил в джип. Когда он отвозил Меня в свой дом, Мессинг последовал за джипом и пришёл к дому Рамеша. Он сидел там целый день и ждал, когда Я выйду из дома. Тем временем всякий раз, когда он замечал Меня через окно, он улыбался Мне, звал Меня и пытался что-то сообщить Мне. Но никто не хотел позволять ему встретиться со Мной. В то время Сешама Раджу (старший брат Свами) работал учителем. Через вестового ему было послано известие о том, что происходит. Мессинг прождал три дня, а затем ушёл и отправился куда-то на поезде. Перед уходом он написал мелком на двери дома следующее: "Людям, живущим в этом доме, очень повезло. Они могут держать у себя этого божественного ребёнка и служить Ему. Я не настолько удачлив. Как бы то ни было, спасибо."
В конце концов он добрался до своей страны, России. Через двадцать лет он снова посетил Индию. В этот раз он привёз с собой аппаратуру для получения фотографий эффекта "Кирлиан", которая могла заснять ауру вокруг людей. Те, кто обладают саттвической природой, имеют сверкающую белую ауру вокруг своего тела. Те, чья природа раджасична, обладают красной аурой, а те, чья природа тамасична, находятся в чёрной ауре. Он прибыл прямо в Камалапурам и стал расспрашивать о том, где находится Раджу. Но, к тому времени, Я уже больше не был учеником по имени Раджу. Раджу стал Сатьей Саи Бабой. Люди сказали ему, что Сатья Саи Баба находится либо в Путтапарти, либо в Бангалоре. Поэтому он отправился из Камалапурама в Бангалор.
Когда он прибыл в Бангалор, он обнаружил огромное собрание. Задавая вопросы, он выяснил, что эти люди ждали даршана Сатьи Саи Бабы. Он также стал ждать Моего даршана. Когда Я перемещался среди собравшихся, он увидел Меня и подумал: "Да, это та самая личность, которую я увидел как мальчика много лет назад. У Него то же самое божественное сияние, окружающее Его." Он подошёл к директору колледжа. В то время директором был Нарендра. Он был большим знатоком санскрита и очень хорошим учителем. Его отец Дамодар был судьёй, а его тесть Сундар Рао был известным врачом. Они оба присутствовали там. Он попросил их отвести его на даршан Свами. Он сказал им: "Вы не способны узреть реальность. Свами – это Сам Бог. Вы видите только Его физическую форму и впадаете в заблуждение. Вы узнаете истину, когда увидите Его ауру."
Он хотел посмотреть на ауру Свами с помощью фотокамеры, которую он привёз с собой. В те дни Я обычно давал преданным даршан в конце нагарсанкиртана. Когда Я стоял на балконе, давая даршан, он сделал снимок своей фотокамерой. Он мог видеть, что всё вокруг было охвачено светом. Когда он показал фотографию, на ней можно было увидеть огромное сияние вокруг Моего лица. Всё Моё тело было окутано белым светом, который символизирует чистоту. Ничего другого не было видно. Нарендра взял эту фотографию и попросил отдать ему также и эту фотокамеру, поскольку такая аппаратура была недоступной в Индии. Он ответил, что он был готов отдать фотографию, но не эту фотокамеру, поскольку у него было много работы, связанной с ней. Он выразил своё желание получить аудиенцию у Свами. Вечером было организовано собрание, на котором он должен был выступить перед студентами. Я также присутствовал на этом собрании. Он не смотрел на студентов или учителей; он пытался увидеть, где Я сижу и что Я делаю. Когда он заметил Меня, он направился ко Мне, говоря: "Мой дорогой, мой дорогой". Он продолжал повторять: "Ты – всё, что у меня есть. Я – Твой инструмент". До сих пор Я ещё не открывал этого никому. Он находился там в течение десяти дней. Я преподал ему всё то, что должно было быть преподано ему. Я поведал ему, что когда Бог нисходит на Землю, Он действует как человеческое существо. "Дайвам мануша рупена" ("Бог принимает форму человека"). Он ответил, что о том же самом говорится даже и в их священных писаниях. Он написал книгу и отдал её Гокаку. Гокак был эрудитом в английском языке, но он не знал русского. Однако он держал эту книгу у себя.
Через несколько дней Мессинг уехал, не поставив кого-либо в известность об этом. Однажды Нарендра получил письмо из России. Мессинг писал в этом письме: "Вы – учитель, работающий для Бога. Как вам повезло!" Он попросил Нарендру держать его в курсе событий, связанных со Свами. Однажды Нарендра высказывал некоторые сомнения, и Я разъяснял их. Кроме нас двоих , в комнате больше никого не было. Внезапно в ней появился Мессинг. То, как он туда попал, было загадкой для Нарендры. У него не было с собой билета. Он пришёл, получил Мой даршан и исчез. Не все могли увидеть это. Равно как это нелегко понять. Божественность в высшей степени загадочна.
Однажды Кришна и Баларама вместе с пастушками играли на берегах Ямуны. Они прыгали по ветвям деревьев. Некоторые из них устали. В это время святые мудрецы Вамана и Бхарадваджа пришли к берегам Ямуны. Они попросили пастушков показать им удобное и безопасное мелководное место, где можно было бы совершить омовение. Кришна и Баларама спрыгнули с деревьев. Бхарадваджа тут же осознал, что Кришна – это Параматма, а Баларама символизирует дживатму. Он почтительно сложил свои ладони и попросил Кришну показать им удобное место для совершения омовения. Кришна прыгнул в воду и показал им безопасное место. Он сказал им, что будет держать наготове пышную еду для них. Пастушки удивлялись тому, откуда Кришна возьмёт пищу для святых мудрецов, поскольку Он не принёс с Собой никакой еды. В те дни не было специальных контейнеров для хранения второго завтрака. После того, как святые мудрецы завершили своё омовение, Кришна открыл сумку, которая появилась из ниоткуда. Когда Он открыл эту сумку, то всё вокруг наполнилось сладким ароматом риса, сваренного на молоке. Он подал пищу на тарелке и попросил их приступить к трапезе. Пастушки были шаловливыми, как обезьяны. Они не сидели молча. Они постоянно спрашивали Кришну: "Откуда Ты взял эту пищу?" Кришна успокоил их, сказав, что не гоже предаваться излишней болтовне в присутствии святых мудрецов. Святые мудрецы совершили ритуал поклонения под названием сандхья и приступили к трапезе. Они спросили: "Кришна, кто приготовил эту пищу?" Кришна ответил: "Моя мать Яшода". Они сказали, что они не ели ничего вкуснее и поблагодарили Его.
Брахма, наблюдавший за этими мистическими событиями, был поражён могущественными силами Кришны. Он захотел разыграть Кришну. Однажды, когда пастушки в экстазе играли с Кришной и Баларамой, Брахма заставил исчезнуть коров и телят. Он даже заставил исчезнуть пастушков. Кришна знал, что это был трюк Брахмы. Своей божественной Волей Он в то же мгновение сотворил всех пастушков, коров и телят. Эти пастушки вернулись по домам со своими коровами и телятами. Во всех отношениях они были идентичны тем пастушкам, которых Брахма держал спрятанными где-то. Даже их родители не могли заметить никаких отличий. Жизнь продолжалась как прежде, и пастушки вместе с Баларамой и Кришной каждый день гнали своих коров и телят на пастбища. Это продолжалось целый год. Брахме почувствовал Себя посрамлённым и признал Своё поражение. Он попросил прощения у Кришны и вернул всех пастушков, коров и телят. В тот момент, когда Он возвращал их, все существующие – ранее созданные Кришной – исчезли в тот же миг. Подобным образом, начиная ещё с детства, Кришна совершал множество потрясающих подвигов. На этом основании в Бхагавате говорится:
Истории о Господе – наиболее дивные и священные во всех трёх мирах. Они подобны серпам, которые рубят цепкие привязанности мирской зависимости и суетного рабства.
Однажды некто пригласил Меня в свой дом, чтобы предложить Мне пищу. В действительности их намерением было отравить Меня. Они завидовали Моей растущей популярности и успеху. В те дни Я имел обыкновение наслаждаться вадами, сделанными из зерна аласанды. Поэтому они подмешали яд в вады и предложили их Мне. Прежде чем пойти туда, Я сказал Ишварамме и Суббамме не пугаться, если случится что-то плохое. Когда Я вернулся оттуда, всё Моё тело посинело, а из Моего рта пошла пена. Я велел Ишварамме сделать круговое движение своей рукой. Она сделала это, и, к её крайнему изумлению, в её руке появилось вибхути. Она смешала его с водой и дала его Мне. В тот же миг Я вернулся в нормальное состояние. Она удивилась: "Свами может создавать вибхути вращательным движением Своей руки. Но как вибхути могло появиться в моей руке?" В действительности Я передал ей эту силу на то время.
Когда Я жил в старом мандире, Я обычно водил детей к реке Читравати каждый день. В те дни не было студентов, только деревенские мальчики собирались вокруг Меня. Я говорил им сделать маленький холмик из песка, из которого они могли достать всё, что они хотели, будь то карандаши, ручки, ладду и т.д. Поскольку они были маленькими детьми, они просили о тривиальных вещах.
Как-то после одного такого вечернего сбора на Читравати мы возвращались в старый мандир. Куппам Сушиламма и её сестра Кумарамма, автор книги "Аньята шаранам насти", которые были ещё молоды в то время, начали бежать к старому мандиру, чтобы предложить арати, когда Свами придёт туда. Тогда Я дал сигнал Суббамме остановить их и пойти ей самой сделать приготовления для арати. Суббамма слепо повиновалась Моей команде. Те две девушки полагали, что, будучи замужем, только они имеют право сделать арати Свами, а не Суббамма, которая была вдовой. Когда Суббамма пришла в старый мандир, она обнаружила там большую змею. Именно по этой причине Я послал её. Она всегда была внимательной. Когда она увидела змею, она закричала: "Саи-нагешвара, Саи-нагешвара, Саи-нагешвара". Тем временем мы все пришли туда. Она не хотела убивать её, поскольку она помнила слова Свами о том, что Бог пребывает во всех существах. Она хотела поймать её и затем выпустить где-то в другом месте. Когда она ловила змею, та обвилась вокруг её руки. Я поддразнил её, сказав: "Суббамма, ты играешься со змеями?" Она ответила: "Свами, я знаю, что Ты отправил меня раньше, чтобы спасти жизни этих двух девушек". Подобным образом Суббамма была свидетельницей многих лил Свами. Ей очень повезло, и она была в высшей степени похвальной. Она служила Мне прямо с самого начала. И не только Мне, она служила преданным, которые собирались на Мой даршан, раздавая им пищу. Все её родственники обернулись против неё, но она не беспокоилась из-за этого. Она хотела только Свами, и ничего иного. Она имела обыкновение выполнять предписания Свами беспрекословно. У неё была непоколебимая вера.
Однажды Я спросил её о том, не хочет ли она увидеть своего покойного мужа. И сейчас, и тогда Я обычно отпускал такие шутки. Она ответила, что у неё нет такого желания, и что её покойный муж ей ни к чему. Затем она сказала, что её муж умер, потому что был недостаточно удачлив, чтобы служить Свами. Она полагала, что то, что она могла служить Мне – это её благая судьба. Но Я настоял на том, что если у неё есть хоть какое-то желание увидеть его, то Я исполню это её желание. Я велел её выйти на улицу и посмотреть. Там было дерево под названием "барабанная палочка". Она нашла своего мужа Нараяну Рао сидящим под деревом и курящим сигарету. Она увидела эту сцену очень ясно. Она была счастлива увидеть своего покойного мужа, но она также отругала его, сказав: "Даже после своей смерти ты не отказался от своих плохих привычек". Она сразу же вернулась, поскольку больше не хотела его видеть. У Нараяны Рао было две жены – Суббамма и Камаламма. В настоящее время Камаламма живёт в ашраме. Я сказал Камаламме пойти и посмотреть на своего покойного мужа. Она не захотела увидеть его лицо снова. Она сказала, что после того, как она пришла к лотосным стопам Свами, у неё нет такого желания. Однако по Моему настоянию она пошла и посмотрела. Она нашла своего покойного мужа, когда тот прихлёбывал горячее кофе. И Суббамма, и Камаламма увидели своего покойного мужа демонстрирующим те же самые привычки, что были у него при жизни. Даже во время аватара Кришны Кришна показывал Своим преданным события, которые случились задолго до этого.
Когда Кришна поднял гору Говардхану, это стало поводом для праздника. Незамужние пастушки исполнили ритуал варалакшми вратам. Даже сегодня девушки совершают варалакшми вратам. Радха была великой преданной. Но те, кто не верили в божественность Кришны, причиняли ей массу неприятностей. Даже в те дни имелись атеисты. Атеисты, теисты, теистические атеисты и атеистические теисты есть в каждую эпоху. Атеисты отвели Радху в дом и заперли его снаружи. (Я написал сценарий на эту тему и организовал постановку с участием детей.) Они полагали, что репутация семьи Радхи страдала из-за того, что Радха бегала за Кришной. Они хотели, чтобы она перестала делать это. Поэтому они заперли её в комнате. Она начала рыдать и умолять. Кришна услышал её молитвы, открыл двери и выпустил её. Он упрекнул тех людей, сказав: "Это так вы обращаетесь с преданным? Ну хорошо, у вас нет преданности Мне. Но доставлять неприятности преданному – это большой грех." Кришна забрал Радху с Собой. Тогда Радха попросила Кришну сыграть на Своей божественной флейте.
"Пой песню, о Кришна! каждое слово которой как мёд, и говори со мной, пока моё сердце не наполнится этим нектаром. Возьми сущность Вед, позволь ей течь через Твою божественную флейту и преобразуй её в мелодичную песню. Пой песню, о Кришна…"
В двапара-югу женщины переживали божественность Кришны в большей степени. Фактически именно они раскрыли историю Бога через свою преданность. Однажды несколько браминов совершали в лесу Гаятри-яджну. Кришна велел пастушкам принести немного еды из яджнашалы, поскольку Он и Его брат Баларама были очень голодными. Когда пастушки попросили у браминов еды, те прогнали их, сказав: "Неужто вы думаете, что здесь харчевня, где вас будут кормить тогда, когда вы попросите, и так, как вы пожелаете? Нет. Подождите, пока яджна не завершится. Если что-нибудь останется после того, как мы съедим свою пищу, то мы отдадим вам это". Когда это было сообщено Кришне, Он посоветовал им обратиться к женщинам, которые готовили еду на заднем дворе яджнашалы. По Его совету пастушки пошли туда и увидели женщин, занятых приготовлением бобатлу (очень вкусное сладкое блюдо). Они попросили тех женщин: "Матушки, наши Кришна и Баларама голодны, не могли бы вы дать им немного еды?" Женщины были чрезвычайно счастливы воспользоваться возможностью послужить Кришне. Они немедленно запаковали все те блюда, которые были уже готовы, и отнесли их Кришне. Некоторые женщины выдвинули возражения в отношении того, как они могут отнести пищу Кришне (который относился к пастушечьему племени) до того, как она была предложена их мужьям (браминам). Но их возражение было отметено, и Кришна с Баларамой были накормлены пищей, приготовленной к тому времени. Они полагали, что Кришна – Бог. Узнав об этом, мужья стали бранить своих жён, говоря, что это был святотатственный акт. Позже, когда они сели медитировать, их озарило откровение. Они осознали свою ошибку и сказали своим жёнам, что те поступили правильно. Они снова совершили омовение и попросили своих жён раздать пищу, благословлённую Кришной, в качестве прасада. В связи с этим Я хочу сделать акцент на том, что во время жизни любого аватара только женщины осознавали божественность первыми. Они были теми людьми, которые вели своих мужей к божественности. Только благодаря преданности женщин у мужчин хоть в какой-то степени развивается преданность. Если бы не женщины, у мужчин не было бы преданности вовсе. Существует высказывание, что дом без женщины – это просто лес. С незапамятных времён женщины отождествляются с бхакти (преданностью), а мужчины – с джнаной (мудростью). Женщины могут входить даже во внутренние покои дворца, в то время как мужчинам дозволяется проходить только до царского зала для аудиенций. Это означает, что джнана будет вести вас к Богу. Бхакти же приведёт вас к Его сердцу. Вот почему бхакти придаётся такое большое значение. В действительности именно благодаря пастушкам бхакти-таттва (путь преданности) распространилась по всему миру. Харер Нама Харер Нама Харер Намайва кевалам, калау настьева настьева настьева гатираньята (Повторение божественного Имени – единственный путь к освобождению в эту эпоху Кали.).
В те дни даже в этой деревне Путтапарти никто не думал о Боге, кроме Каранамы Суббаммы. Грихам аммайи часто видела высокопоставленных полицейских, приходящих за Моим даршаном. Она пугалась при виде любого, кто был одет в полицейскую форму. Она попросила Суббамму не пускать никого из полицейских, думая, что они будут причинять беспокойство Свами. Суббамма уменьшила её страхи, сказав: "Почему им не следует приходить? Они тоже преданные Свами. Каждый должен прийти к Свами. Для тебя вообще не должно быть таких различий. Никто не может причинить вред Свами. Не беспокойся об этом". Услышав эти слова Суббаммы, Ишварамма выразила своё раздражение таким образом: "Поскольку Свами живёт у тебя, несколько полицейских посещают твой дом. Пожалуйста, не пускай их".
Однажды из Мадраса прибыл один высокопоставленный чиновник. Он захотел взять Меня с собой. Грихам аммайи была опечалена и плакала. Она считала Мадрас чем-то далёким, заграницей. Поэтому она решила удержать Меня от совершения этой поездки. Это было из-за её глубокой любви к Свами. Она беспокоилась, что Свами могут забрать из Путтапарти навсегда. Этот мандир был построен по её просьбе.
Однажды Саккамма пришла и сказала: "Свами, из-за отсутствия хороших дорог и транспорта мы испытываем трудности при поездке в эту удалённую деревню. В эту глухую деревню нельзя добраться ни на автомобиле, ни на телеге. Каждый раз мы вынуждены оставлять нашу машину возле Пенуконды, чтобы прийти сюда. Поэтому, пожалуйста, приезжай в Бангалор и поселись там. Мы обеспечим роскошное большое здание, построенное для Тебя". Я сказал ей, что Мне не нужны огромные особняки. Всего лишь маленькая комната – это всё, что Мне нужно. Но она не слушала Меня. Ишварамма сказала: "Если молодое деревце должно вырасти и превратиться в громадное дерево, оно должно хорошо удобряться и поливаться без того, чтобы тревожить его. Если его будут перемещать с места на место, оно не сможет расти. Поэтому, пожалуйста, оставайся в Путтапарти – там, где Ты родился. Тогда, несомненно, продвижение вперёд будет иметь место". Тогда Я пообещал ей, что поселюсь в Путтапарти.
Когда речь заходит о преданности и смирении, то женщины в этом превосходят мужчин. Они – кладези всех форм виджнаны, суджнаны и праджнаны. Поэтому никогда не смотрите на женщин свысока. Никогда не говорите насмешливо о других. Молитесь о благополучии всех. Лока самаста сукхино бхаванту (Пусть все во всём мире будут счастливы!). Главное поучение Бхагавад-гиты заключается в том, что человеку необходимо действовать, ставя своей целью всеобщее благо. Экохам бахусьям (Один пожелал стать многими.). Одна и та же божественность присутствует во всех. Все формы – Его.
В завершение Я хочу рассказать об одной небольшой лиле, совершённой Кришной в двапара-югу. До тех пор, пока Камса был жив, он всё время посылал демонов сражаться с Кришной. У Камсы было две жены, отец которых был могущественным царём. Когда Камса был убит, его тесть пытался развязать войну против Кришны. Пастушки переживали и спрашивали Кришну: "Сколько нам ещё страдать и проходить через эти испытания?" Он велел им не волноваться попусту и успокоил их, сказав: "Попытайтесь понять Мои силы и возможности. Сегодня вечером вы уснёте в Репалле, а завтра утром вы сами увидите то место, где вы окажетесь". Когда они проснулись следующим утром, они обнаружили себя в Двараке. Где находится Репалле, а где – Дварака? Их разделяют более полутора тысяч километров. Подобным образом Кришна смог превратить одну деревню в другую. Бог может совершить всё. Он может пойти куда угодно. Он может изменить всё. Не оставляйте места сомнениям. Тот, кто сомневается в божественности, несомненно, будет обречён. Развивайте непоколебимую веру и следуйте божественной команде. Истинная дхарма заключается в следовании божественной команде. Когда вы следуете за Богом, вы будете благословлены всей добродетелью и всей благостью.
Бхагаван завершил Свою лекцию баджанами "Хари баджана бина сукха шанти нахи...", "Говинда Кришна джай, Гопала Кришна джай..." и "Субраманьям, Субраманьям..."
Вольф Мессинг встречает Сатья
Вольф Григорьевич Мессинг был менталистом, родившимся 10 сентября 1899 года в Гура-Кальвария, Польша. Его отец и другие родственники были убиты нацистами в Майданеке. До 1939 года он посетил много стран, демонстрируя свои психологические эксперименты. В 1939 году он уехал в Россию, где в 1944 году он женился и обосновался. Он умер от почечной недостаточности 8 ноября 1974 года в Москве.
Баба однажды открыл интересную историю касательно визита Вольфа Мессинга в Индию. Он говорил о нем очень яркими эпитетами:
«Появилась очень сильная духовная личность по имени Вольф Мессинг, которая проявляет чистое сознание и проницательность, озаренную Божественными характеристиками. Мессинг молился: «Я жажду только лишь распространять Твое сияние на этой земле, поэтому я не боюсь действий злых людей».Мессинг приезжал в Индию для того, чтобы реализовать принцип Атмы. Для этой цели он совершал множество различных духовных практик, в результате чего он обрел Божественное Видение. После чего он в действительности мог заявить о том, что он обрел постоянное осознание Атмы, будучи все время в сознание объединяющего Божественного принципа».
Затем Баба рассказал об интересном случае из своего детства, о котором, по Его словам, он еще никому до того момента, не рассказывал.
Баба говорил, «Весь день я был с группой мальчиков, которые собрались вокруг меня, мы были в деревне Каламапурам. Один человек, которого звали Вольф Мессинг, увидев меня, подбежал, схватил меня и поцеловал, и со слезами стекающими по его щекам стал говорить: «Я так счастлив, я так счастлив». Он как безумец танцевал в радости, повторяя «Я люблю тебя. Я люблю тебя». Мои спутники, которые наблюдали за этим, интересовались «Кто этот белый человек? Он выглядит как сумасшедший. Он точно собирается нас похитить». Когда мы уходили, он стоял прикованный к месту, смотря на меня, пока я не исчез из его вида...
Чуть позже, в небольшом кругу людей, он поведал больше. Он сказал, что Вольф Мессинг путешествовал из Мадраса (Ченнай) в Кадапу, через Каламапурам. Поезд остановился в Каламапурам для перерыва в пути. Несколько мальчиков, включая Сатья, играли на другой стороне станции. Он увидел Сатья, оставил свои вещи и подошел к ним. Все мальчики забежали в соседний дом, а маленький Баба зашел в свой дом. Мальчики думали, что белый человек пришел похитить детей. Мессинг сел напротив дома Сатья и сидел там два часа в ожидании. Взрослые увидели это и спросили, что он делает. Он сказал, что пришел для того, чтобы получить благословение от мальчика из дома напротив. Пока взрослые стояли и смотрели на этого странного человека, из того самого дома, на который смотрел Мессинг, за спинами взрослых появился Сатья и поднял руку для благословения (абхаястахам). Мессинг получил то, за чем пришел и вернулся на станцию, чтобы сесть на следующий поезд.
Божественные Лилы отражают Славу Аватаров
Божественное выступление Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы
Кришна-аштами, Зал Саи Кульвант
31 августа 2002 г.
интересно, что о Мессинге Саи решил упомянуть в Своём выступлении, которое было посвящёно Дню Рождения Кришны
.. Не только в Индии, но также и в такой коммунистической стране, как Россия, были пережиты многие такие мистические силы божественности. Один человек по имени Вольф Мессинг родился в Польше 10-го сентября 1899 года. Прямо с момента своего рождения он излучал божественное сияние. Даже будучи совсем маленьким, он вёл себя мистическим образом. Он делал определённые движения своими руками и смеялся ни с того ни с сего. Его родители были озадачены, поскольку они не могли понять его странного поведения. Так прошёл один год. На втором году жизни он стал разговаривать сам с собой. Он чесал голову, как если бы он был погружён в глубокие размышления. Он мог бегать туда-сюда, смеяться ни с того ни с сего и общаться с невидимыми существами. Всё это озадачивало его родителей. Они задавались вопросами о том, почему он смеялся ни с того ни с сего и с кем он разговаривал. В них присутствовал элемент беспокойства и страха.
Однажды некая высокая личность, одетая в белое одеяние, пришла и встала перед их домом. Этот человек подозвал Мессинга к себе и сказал: "Твои родители планируют поместить тебя в психиатрическую больницу или в школу для умственно отсталых детей. Тебе не нужно никуда идти. Как могут те, кто поражены мирским безумием, понять твоё "безумие", которое имеет духовную природу? Если бы каждый обрёл такое духовное безумие, то вся нация бы процветала. Не позволяй отправлять себя в те школы, где преподаётся только мирское образование. Формальное или светское знание не привлекает тебя. Постигай духовное знание. Я явился сюда только для того, чтобы сказать тебе об этом." Мессинг спросил его: "Почтенный старец, откуда ты пришёл?" Он ответил: "Я расскажу тебе позже. Я возвращаюсь назад туда, откуда я пришёл. Никогда не забывай мои слова. Не имей ничего общего с мирским знанием. Овладевай только духовным знанием. Сейчас ты очень молод. До тех пор, пока ты не достигнешь определённого уровня зрелости, не связывайся ни с кем. А теперь я возвращаюсь." Сказав это, он исчез прямо перед глазами Мессинга. Мессинг задавался вопросами: "Откуда он пришёл? Куда он ушёл? Вернусь ли и я туда, откуда я пришёл?" Он начал заниматься подобным исследованием. Его родители не позволяли ему ходить куда-либо. Ему не позволяли выходить из дому. Наступило 9-го февраля 1909 года. В этот день его желание отправиться на поиски духовного знания прорвалось снова, ибо он не был удовлетворён мирским знанием, которое преподавалось ему. Он помнил слова старца, который когда-то появился на пороге его дома. Он ходил по дому и нашёл 8 монет в алмирахе. Храня их в своём кармане, он отправился в духовное путешествие по всему миру. Он странствовал долгое время, не зная, куда он направляется. Он совершил кругосветное путешествие. Никто не спрашивал его о билетах или о деньгах, которые были нужны для их покупки. Так он скитался повсюду в течение 10 лет. Затем он приехал в Индию. Он сел на поезд, который направлялся из Куддапаха в Анантапур. По дороге поезд остановился на какое-то время в Камалапураме, где Я учился в то время. В классной комнате Рамеш и Суреш были теми двумя мальчиками, которые сидели по бокам от Меня за одной партой. Отец Рамеша был сирастадаром (таможенным инспектором), и их семья была очень богатой. Каждый день мы обычно прогуливались к железнодорожной станции, обсуждая различные духовные вопросы. В те дни только один или два поезда следовали через Камалапурам. Мы втроём сидели на каменной скамейке на железнодорожной платформе. В то время как мы счастливо беседовали друг с другом, Вольф Мессинг увидел нас через окно движущегося поезда, тотчас же открыл дверь и спрыгнул с поезда на ходу. Прыгая, он потерял баланс и упал плашмя на платформу. Рамеш и Суреш были обеспокоены тем, что он мог сломать себе ногу. Я велел им не волноваться, сказав: "Он пришёл только для того, чтобы посмотреть на Меня. Поэтому ничего не случилось." У него не было никакого багажа, не было даже маленькой сумки. Он подошёл прямо ко Мне и сел передо Мной на расстоянии около трёх метров, плача от радости. Рамеш и Суреш наблюдали эту сцену. В те дни мальчики боялись того, что белые люди могли забрать их и отправить служить в армию. Поэтому они захотели забрать Меня оттуда. Пока Мессинг приближался ко Мне, Рамеш побежал к себе домой и попросил своего отца немедля приехать на джипе и забрать Меня из поля зрения "белого человека". Отец Рамеша тут же пригнал джип, поднял Меня и посадил в джип. Когда он отвозил Меня в свой дом, Мессинг последовал за джипом и пришёл к дому Рамеша. Он сидел там целый день и ждал, когда Я выйду из дома. Тем временем всякий раз, когда он замечал Меня через окно, он улыбался Мне, звал Меня и пытался что-то сообщить Мне. Но никто не хотел позволять ему встретиться со Мной. В то время Сешама Раджу (старший брат Свами) работал учителем. Через вестового ему было послано известие о том, что происходит. Мессинг прождал три дня, а затем ушёл и отправился куда-то на поезде. Перед уходом он написал мелком на двери дома следующее: "Людям, живущим в этом доме, очень повезло. Они могут держать у себя этого божественного ребёнка и служить Ему. Я не настолько удачлив. Как бы то ни было, спасибо."
В конце концов он добрался до своей страны, России. Через двадцать лет он снова посетил Индию. В этот раз он привёз с собой аппаратуру для получения фотографий эффекта "Кирлиан", которая могла заснять ауру вокруг людей. Те, кто обладают саттвической природой, имеют сверкающую белую ауру вокруг своего тела. Те, чья природа раджасична, обладают красной аурой, а те, чья природа тамасична, находятся в чёрной ауре. Он прибыл прямо в Камалапурам и стал расспрашивать о том, где находится Раджу. Но, к тому времени, Я уже больше не был учеником по имени Раджу. Раджу стал Сатьей Саи Бабой. Люди сказали ему, что Сатья Саи Баба находится либо в Путтапарти, либо в Бангалоре. Поэтому он отправился из Камалапурама в Бангалор.
Когда он прибыл в Бангалор, он обнаружил огромное собрание. Задавая вопросы, он выяснил, что эти люди ждали даршана Сатьи Саи Бабы. Он также стал ждать Моего даршана. Когда Я перемещался среди собравшихся, он увидел Меня и подумал: "Да, это та самая личность, которую я увидел как мальчика много лет назад. У Него то же самое божественное сияние, окружающее Его." Он подошёл к директору колледжа. В то время директором был Нарендра. Он был большим знатоком санскрита и очень хорошим учителем. Его отец Дамодар был судьёй, а его тесть Сундар Рао был известным врачом. Они оба присутствовали там. Он попросил их отвести его на даршан Свами. Он сказал им: "Вы не способны узреть реальность. Свами – это Сам Бог. Вы видите только Его физическую форму и впадаете в заблуждение. Вы узнаете истину, когда увидите Его ауру."
Он хотел посмотреть на ауру Свами с помощью фотокамеры, которую он привёз с собой. В те дни Я обычно давал преданным даршан в конце нагарсанкиртана. Когда Я стоял на балконе, давая даршан, он сделал снимок своей фотокамерой. Он мог видеть, что всё вокруг было охвачено светом. Когда он показал фотографию, на ней можно было увидеть огромное сияние вокруг Моего лица. Всё Моё тело было окутано белым светом, который символизирует чистоту. Ничего другого не было видно. Нарендра взял эту фотографию и попросил отдать ему также и эту фотокамеру, поскольку такая аппаратура была недоступной в Индии. Он ответил, что он был готов отдать фотографию, но не эту фотокамеру, поскольку у него было много работы, связанной с ней. Он выразил своё желание получить аудиенцию у Свами. Вечером было организовано собрание, на котором он должен был выступить перед студентами. Я также присутствовал на этом собрании. Он не смотрел на студентов или учителей; он пытался увидеть, где Я сижу и что Я делаю. Когда он заметил Меня, он направился ко Мне, говоря: "Мой дорогой, мой дорогой". Он продолжал повторять: "Ты – всё, что у меня есть. Я – Твой инструмент". До сих пор Я ещё не открывал этого никому. Он находился там в течение десяти дней. Я преподал ему всё то, что должно было быть преподано ему. Я поведал ему, что когда Бог нисходит на Землю, Он действует как человеческое существо. "Дайвам мануша рупена" ("Бог принимает форму человека"). Он ответил, что о том же самом говорится даже и в их священных писаниях. Он написал книгу и отдал её Гокаку. Гокак был эрудитом в английском языке, но он не знал русского. Однако он держал эту книгу у себя.
Через несколько дней Мессинг уехал, не поставив кого-либо в известность об этом. Однажды Нарендра получил письмо из России. Мессинг писал в этом письме: "Вы – учитель, работающий для Бога. Как вам повезло!" Он попросил Нарендру держать его в курсе событий, связанных со Свами. Однажды Нарендра высказывал некоторые сомнения, и Я разъяснял их. Кроме нас двоих , в комнате больше никого не было. Внезапно в ней появился Мессинг. То, как он туда попал, было загадкой для Нарендры. У него не было с собой билета. Он пришёл, получил Мой даршан и исчез. Не все могли увидеть это. Равно как это нелегко понять. Божественность в высшей степени загадочна.
Однажды Кришна и Баларама вместе с пастушками играли на берегах Ямуны. Они прыгали по ветвям деревьев. Некоторые из них устали. В это время святые мудрецы Вамана и Бхарадваджа пришли к берегам Ямуны. Они попросили пастушков показать им удобное и безопасное мелководное место, где можно было бы совершить омовение. Кришна и Баларама спрыгнули с деревьев. Бхарадваджа тут же осознал, что Кришна – это Параматма, а Баларама символизирует дживатму. Он почтительно сложил свои ладони и попросил Кришну показать им удобное место для совершения омовения. Кришна прыгнул в воду и показал им безопасное место. Он сказал им, что будет держать наготове пышную еду для них. Пастушки удивлялись тому, откуда Кришна возьмёт пищу для святых мудрецов, поскольку Он не принёс с Собой никакой еды. В те дни не было специальных контейнеров для хранения второго завтрака. После того, как святые мудрецы завершили своё омовение, Кришна открыл сумку, которая появилась из ниоткуда. Когда Он открыл эту сумку, то всё вокруг наполнилось сладким ароматом риса, сваренного на молоке. Он подал пищу на тарелке и попросил их приступить к трапезе. Пастушки были шаловливыми, как обезьяны. Они не сидели молча. Они постоянно спрашивали Кришну: "Откуда Ты взял эту пищу?" Кришна успокоил их, сказав, что не гоже предаваться излишней болтовне в присутствии святых мудрецов. Святые мудрецы совершили ритуал поклонения под названием сандхья и приступили к трапезе. Они спросили: "Кришна, кто приготовил эту пищу?" Кришна ответил: "Моя мать Яшода". Они сказали, что они не ели ничего вкуснее и поблагодарили Его.
Брахма, наблюдавший за этими мистическими событиями, был поражён могущественными силами Кришны. Он захотел разыграть Кришну. Однажды, когда пастушки в экстазе играли с Кришной и Баларамой, Брахма заставил исчезнуть коров и телят. Он даже заставил исчезнуть пастушков. Кришна знал, что это был трюк Брахмы. Своей божественной Волей Он в то же мгновение сотворил всех пастушков, коров и телят. Эти пастушки вернулись по домам со своими коровами и телятами. Во всех отношениях они были идентичны тем пастушкам, которых Брахма держал спрятанными где-то. Даже их родители не могли заметить никаких отличий. Жизнь продолжалась как прежде, и пастушки вместе с Баларамой и Кришной каждый день гнали своих коров и телят на пастбища. Это продолжалось целый год. Брахме почувствовал Себя посрамлённым и признал Своё поражение. Он попросил прощения у Кришны и вернул всех пастушков, коров и телят. В тот момент, когда Он возвращал их, все существующие – ранее созданные Кришной – исчезли в тот же миг. Подобным образом, начиная ещё с детства, Кришна совершал множество потрясающих подвигов. На этом основании в Бхагавате говорится:
Истории о Господе – наиболее дивные и священные во всех трёх мирах. Они подобны серпам, которые рубят цепкие привязанности мирской зависимости и суетного рабства.
(стихотворение на телугу)
Сейчас Я бы хотел поведать об одном случае, который произошёл с этим аватаром. До сих пор Я не рассказывал о нём никому. После того, как этот мандир Прашанти был построен, Я обычно принимал Свою пищу в комнате на втором этаже. Всякий раз, когда Я принимал пищу грихам аммайи (мать этого физического тела) находилась рядом со Мной, заставляя Меня есть больше. Она часто выражала своё беспокойство по поводу того, что Я теряювес. Я тогда говорил ей: "Зачем Мне есть больше? Разве Мне нужно будет бороться с кем-то? Я не хочу становиться толстым."Однажды некто пригласил Меня в свой дом, чтобы предложить Мне пищу. В действительности их намерением было отравить Меня. Они завидовали Моей растущей популярности и успеху. В те дни Я имел обыкновение наслаждаться вадами, сделанными из зерна аласанды. Поэтому они подмешали яд в вады и предложили их Мне. Прежде чем пойти туда, Я сказал Ишварамме и Суббамме не пугаться, если случится что-то плохое. Когда Я вернулся оттуда, всё Моё тело посинело, а из Моего рта пошла пена. Я велел Ишварамме сделать круговое движение своей рукой. Она сделала это, и, к её крайнему изумлению, в её руке появилось вибхути. Она смешала его с водой и дала его Мне. В тот же миг Я вернулся в нормальное состояние. Она удивилась: "Свами может создавать вибхути вращательным движением Своей руки. Но как вибхути могло появиться в моей руке?" В действительности Я передал ей эту силу на то время.
Когда Я жил в старом мандире, Я обычно водил детей к реке Читравати каждый день. В те дни не было студентов, только деревенские мальчики собирались вокруг Меня. Я говорил им сделать маленький холмик из песка, из которого они могли достать всё, что они хотели, будь то карандаши, ручки, ладду и т.д. Поскольку они были маленькими детьми, они просили о тривиальных вещах.
Как-то после одного такого вечернего сбора на Читравати мы возвращались в старый мандир. Куппам Сушиламма и её сестра Кумарамма, автор книги "Аньята шаранам насти", которые были ещё молоды в то время, начали бежать к старому мандиру, чтобы предложить арати, когда Свами придёт туда. Тогда Я дал сигнал Суббамме остановить их и пойти ей самой сделать приготовления для арати. Суббамма слепо повиновалась Моей команде. Те две девушки полагали, что, будучи замужем, только они имеют право сделать арати Свами, а не Суббамма, которая была вдовой. Когда Суббамма пришла в старый мандир, она обнаружила там большую змею. Именно по этой причине Я послал её. Она всегда была внимательной. Когда она увидела змею, она закричала: "Саи-нагешвара, Саи-нагешвара, Саи-нагешвара". Тем временем мы все пришли туда. Она не хотела убивать её, поскольку она помнила слова Свами о том, что Бог пребывает во всех существах. Она хотела поймать её и затем выпустить где-то в другом месте. Когда она ловила змею, та обвилась вокруг её руки. Я поддразнил её, сказав: "Суббамма, ты играешься со змеями?" Она ответила: "Свами, я знаю, что Ты отправил меня раньше, чтобы спасти жизни этих двух девушек". Подобным образом Суббамма была свидетельницей многих лил Свами. Ей очень повезло, и она была в высшей степени похвальной. Она служила Мне прямо с самого начала. И не только Мне, она служила преданным, которые собирались на Мой даршан, раздавая им пищу. Все её родственники обернулись против неё, но она не беспокоилась из-за этого. Она хотела только Свами, и ничего иного. Она имела обыкновение выполнять предписания Свами беспрекословно. У неё была непоколебимая вера.
Однажды Я спросил её о том, не хочет ли она увидеть своего покойного мужа. И сейчас, и тогда Я обычно отпускал такие шутки. Она ответила, что у неё нет такого желания, и что её покойный муж ей ни к чему. Затем она сказала, что её муж умер, потому что был недостаточно удачлив, чтобы служить Свами. Она полагала, что то, что она могла служить Мне – это её благая судьба. Но Я настоял на том, что если у неё есть хоть какое-то желание увидеть его, то Я исполню это её желание. Я велел её выйти на улицу и посмотреть. Там было дерево под названием "барабанная палочка". Она нашла своего мужа Нараяну Рао сидящим под деревом и курящим сигарету. Она увидела эту сцену очень ясно. Она была счастлива увидеть своего покойного мужа, но она также отругала его, сказав: "Даже после своей смерти ты не отказался от своих плохих привычек". Она сразу же вернулась, поскольку больше не хотела его видеть. У Нараяны Рао было две жены – Суббамма и Камаламма. В настоящее время Камаламма живёт в ашраме. Я сказал Камаламме пойти и посмотреть на своего покойного мужа. Она не захотела увидеть его лицо снова. Она сказала, что после того, как она пришла к лотосным стопам Свами, у неё нет такого желания. Однако по Моему настоянию она пошла и посмотрела. Она нашла своего покойного мужа, когда тот прихлёбывал горячее кофе. И Суббамма, и Камаламма увидели своего покойного мужа демонстрирующим те же самые привычки, что были у него при жизни. Даже во время аватара Кришны Кришна показывал Своим преданным события, которые случились задолго до этого.
Когда Кришна поднял гору Говардхану, это стало поводом для праздника. Незамужние пастушки исполнили ритуал варалакшми вратам. Даже сегодня девушки совершают варалакшми вратам. Радха была великой преданной. Но те, кто не верили в божественность Кришны, причиняли ей массу неприятностей. Даже в те дни имелись атеисты. Атеисты, теисты, теистические атеисты и атеистические теисты есть в каждую эпоху. Атеисты отвели Радху в дом и заперли его снаружи. (Я написал сценарий на эту тему и организовал постановку с участием детей.) Они полагали, что репутация семьи Радхи страдала из-за того, что Радха бегала за Кришной. Они хотели, чтобы она перестала делать это. Поэтому они заперли её в комнате. Она начала рыдать и умолять. Кришна услышал её молитвы, открыл двери и выпустил её. Он упрекнул тех людей, сказав: "Это так вы обращаетесь с преданным? Ну хорошо, у вас нет преданности Мне. Но доставлять неприятности преданному – это большой грех." Кришна забрал Радху с Собой. Тогда Радха попросила Кришну сыграть на Своей божественной флейте.
"Пой песню, о Кришна! каждое слово которой как мёд, и говори со мной, пока моё сердце не наполнится этим нектаром. Возьми сущность Вед, позволь ей течь через Твою божественную флейту и преобразуй её в мелодичную песню. Пой песню, о Кришна…"
(песня на телугу)
Слушая Его нежную музыку, Радха испустила последний вздох. С того дня Кришна уже больше никогда не дотрагивался до Своей флейты. Кришна совершил несколько лил. Он был Самим Богом в человеческой форме. Никто не в состоянии постичь или описать Его божественную природу. Она бесконечна и непостижима. Было несколько таких божественных лил, совершённых Господом Кришной. Вы не обнаружите ничего, кроме божественной Любви, текущей от Него.В двапара-югу женщины переживали божественность Кришны в большей степени. Фактически именно они раскрыли историю Бога через свою преданность. Однажды несколько браминов совершали в лесу Гаятри-яджну. Кришна велел пастушкам принести немного еды из яджнашалы, поскольку Он и Его брат Баларама были очень голодными. Когда пастушки попросили у браминов еды, те прогнали их, сказав: "Неужто вы думаете, что здесь харчевня, где вас будут кормить тогда, когда вы попросите, и так, как вы пожелаете? Нет. Подождите, пока яджна не завершится. Если что-нибудь останется после того, как мы съедим свою пищу, то мы отдадим вам это". Когда это было сообщено Кришне, Он посоветовал им обратиться к женщинам, которые готовили еду на заднем дворе яджнашалы. По Его совету пастушки пошли туда и увидели женщин, занятых приготовлением бобатлу (очень вкусное сладкое блюдо). Они попросили тех женщин: "Матушки, наши Кришна и Баларама голодны, не могли бы вы дать им немного еды?" Женщины были чрезвычайно счастливы воспользоваться возможностью послужить Кришне. Они немедленно запаковали все те блюда, которые были уже готовы, и отнесли их Кришне. Некоторые женщины выдвинули возражения в отношении того, как они могут отнести пищу Кришне (который относился к пастушечьему племени) до того, как она была предложена их мужьям (браминам). Но их возражение было отметено, и Кришна с Баларамой были накормлены пищей, приготовленной к тому времени. Они полагали, что Кришна – Бог. Узнав об этом, мужья стали бранить своих жён, говоря, что это был святотатственный акт. Позже, когда они сели медитировать, их озарило откровение. Они осознали свою ошибку и сказали своим жёнам, что те поступили правильно. Они снова совершили омовение и попросили своих жён раздать пищу, благословлённую Кришной, в качестве прасада. В связи с этим Я хочу сделать акцент на том, что во время жизни любого аватара только женщины осознавали божественность первыми. Они были теми людьми, которые вели своих мужей к божественности. Только благодаря преданности женщин у мужчин хоть в какой-то степени развивается преданность. Если бы не женщины, у мужчин не было бы преданности вовсе. Существует высказывание, что дом без женщины – это просто лес. С незапамятных времён женщины отождествляются с бхакти (преданностью), а мужчины – с джнаной (мудростью). Женщины могут входить даже во внутренние покои дворца, в то время как мужчинам дозволяется проходить только до царского зала для аудиенций. Это означает, что джнана будет вести вас к Богу. Бхакти же приведёт вас к Его сердцу. Вот почему бхакти придаётся такое большое значение. В действительности именно благодаря пастушкам бхакти-таттва (путь преданности) распространилась по всему миру. Харер Нама Харер Нама Харер Намайва кевалам, калау настьева настьева настьева гатираньята (Повторение божественного Имени – единственный путь к освобождению в эту эпоху Кали.).
В те дни даже в этой деревне Путтапарти никто не думал о Боге, кроме Каранамы Суббаммы. Грихам аммайи часто видела высокопоставленных полицейских, приходящих за Моим даршаном. Она пугалась при виде любого, кто был одет в полицейскую форму. Она попросила Суббамму не пускать никого из полицейских, думая, что они будут причинять беспокойство Свами. Суббамма уменьшила её страхи, сказав: "Почему им не следует приходить? Они тоже преданные Свами. Каждый должен прийти к Свами. Для тебя вообще не должно быть таких различий. Никто не может причинить вред Свами. Не беспокойся об этом". Услышав эти слова Суббаммы, Ишварамма выразила своё раздражение таким образом: "Поскольку Свами живёт у тебя, несколько полицейских посещают твой дом. Пожалуйста, не пускай их".
Однажды из Мадраса прибыл один высокопоставленный чиновник. Он захотел взять Меня с собой. Грихам аммайи была опечалена и плакала. Она считала Мадрас чем-то далёким, заграницей. Поэтому она решила удержать Меня от совершения этой поездки. Это было из-за её глубокой любви к Свами. Она беспокоилась, что Свами могут забрать из Путтапарти навсегда. Этот мандир был построен по её просьбе.
Однажды Саккамма пришла и сказала: "Свами, из-за отсутствия хороших дорог и транспорта мы испытываем трудности при поездке в эту удалённую деревню. В эту глухую деревню нельзя добраться ни на автомобиле, ни на телеге. Каждый раз мы вынуждены оставлять нашу машину возле Пенуконды, чтобы прийти сюда. Поэтому, пожалуйста, приезжай в Бангалор и поселись там. Мы обеспечим роскошное большое здание, построенное для Тебя". Я сказал ей, что Мне не нужны огромные особняки. Всего лишь маленькая комната – это всё, что Мне нужно. Но она не слушала Меня. Ишварамма сказала: "Если молодое деревце должно вырасти и превратиться в громадное дерево, оно должно хорошо удобряться и поливаться без того, чтобы тревожить его. Если его будут перемещать с места на место, оно не сможет расти. Поэтому, пожалуйста, оставайся в Путтапарти – там, где Ты родился. Тогда, несомненно, продвижение вперёд будет иметь место". Тогда Я пообещал ей, что поселюсь в Путтапарти.
Когда речь заходит о преданности и смирении, то женщины в этом превосходят мужчин. Они – кладези всех форм виджнаны, суджнаны и праджнаны. Поэтому никогда не смотрите на женщин свысока. Никогда не говорите насмешливо о других. Молитесь о благополучии всех. Лока самаста сукхино бхаванту (Пусть все во всём мире будут счастливы!). Главное поучение Бхагавад-гиты заключается в том, что человеку необходимо действовать, ставя своей целью всеобщее благо. Экохам бахусьям (Один пожелал стать многими.). Одна и та же божественность присутствует во всех. Все формы – Его.
В завершение Я хочу рассказать об одной небольшой лиле, совершённой Кришной в двапара-югу. До тех пор, пока Камса был жив, он всё время посылал демонов сражаться с Кришной. У Камсы было две жены, отец которых был могущественным царём. Когда Камса был убит, его тесть пытался развязать войну против Кришны. Пастушки переживали и спрашивали Кришну: "Сколько нам ещё страдать и проходить через эти испытания?" Он велел им не волноваться попусту и успокоил их, сказав: "Попытайтесь понять Мои силы и возможности. Сегодня вечером вы уснёте в Репалле, а завтра утром вы сами увидите то место, где вы окажетесь". Когда они проснулись следующим утром, они обнаружили себя в Двараке. Где находится Репалле, а где – Дварака? Их разделяют более полутора тысяч километров. Подобным образом Кришна смог превратить одну деревню в другую. Бог может совершить всё. Он может пойти куда угодно. Он может изменить всё. Не оставляйте места сомнениям. Тот, кто сомневается в божественности, несомненно, будет обречён. Развивайте непоколебимую веру и следуйте божественной команде. Истинная дхарма заключается в следовании божественной команде. Когда вы следуете за Богом, вы будете благословлены всей добродетелью и всей благостью.
Бхагаван завершил Свою лекцию баджанами "Хари баджана бина сукха шанти нахи...", "Говинда Кришна джай, Гопала Кришна джай..." и "Субраманьям, Субраманьям..."
Спонсоры страницы.
Комментариев нет:
Отправить комментарий