РАМАНА МАХАРШИ
"Бог, Гуру и Атман – одно и то же".
"Гуру – тот, кто все время пребывает в бездонных глубинах Атмана. Он никогда не видит какой-либо разницы между собой и другими, полностью свободен от ошибочных представлений различия – что он сам уже Просветленный, или Освобожденный, тогда как остальные вокруг него еще пребывают в зависимости, или в темноте незнания. Его твердость, или самообладание, не могут нарушить никакие обстоятельства, и он никогда не обеспокоен".
"Учитель находится внутри, а медитация служит средством устранения невежественного представления о том, что он лишь снаружи. Если бы он был ожидаемым вами незнакомцем, то должен был бы исчезнуть со временем. В чем польза от преходящего существования, подобного этому? Но пока вы думаете об отделенности или о том, что вы есть тело, то Учитель "снаружи" также необходим, и он появится в телесной форме.
Когда же ошибочное отождествление себя с телом исчезнет, Учитель обнаружится как Атман и ничто иное".
интересный отрывок из книги Артура Осборна:
Мэйджер Чадвик: Бхагаван говорит, что у него нет учеников?
Бхагаван: Да.
МЧ: Он также говорит, что Гуру необходим, если человек жаждет достичь Освобождения?
Б: Да.
МЧ: Что тогда я должен делать? Не было ли мое сидение здесь все эти годы просто бесполезной тратой времени? Должен ли я уйти и искать какого-то Гуру, дабы получить посвящение? Ведь Бхагаван говорит, что он – не Гуру.
Б: Что привело вас сюда издалека и заставило оставаться так долго? Почему вы сомневаетесь? При необходимости где-либо искать какого-то Гуру вы давно ушли бы отсюда.
Гуру, или джняни (Просветленный), не видит разницы между собой и другими. Для него все – освобожденные, все едины с ним, поэтому как может джняни говорить, что такой-то и такой-то – его ученик? Но неосвобожденный видит все как множество, он видит всех как отличных от себя, поэтому для него отношение Гуру-ученик – действительность, и он нуждается в Милости Гуру, чтобы пробудиться к Реальности. Для него существуют три способа посвящения: прикосновением, взглядом и Молчанием. (Шри Бхагаван здесь дал мне понять, что его метод – посвящение Молчанием, как он это делал во многих других случаях).
МЧ: Тогда Бхагаван действительно имеет учеников!
Б: Как я уже сказал, с точки зрения Бхагавана учеников нет, но с позиции ученика Милость Гуру подобна океану. Если он приходит с чашкой, то наполнит только чашку. Бесполезно жаловаться на скупость океана: чем больше сосуд ученика, тем больше он способен унести. Все полностью зависит от него.
МЧ: Тогда выходит, что знание – является ли Бхагаван моим Гуру или нет – есть просто дело веры, если Бхагаван не согласится с этим.
Б: (Сидит прямо, повернулся к переводчику и говорит с большой выразительностью). Спросите его, не хочет ли, чтобы я дал ему письменное удостоверение с печатью?
"Бог, Гуру и Атман – одно и то же".
"Гуру – тот, кто все время пребывает в бездонных глубинах Атмана. Он никогда не видит какой-либо разницы между собой и другими, полностью свободен от ошибочных представлений различия – что он сам уже Просветленный, или Освобожденный, тогда как остальные вокруг него еще пребывают в зависимости, или в темноте незнания. Его твердость, или самообладание, не могут нарушить никакие обстоятельства, и он никогда не обеспокоен".
"Учитель находится внутри, а медитация служит средством устранения невежественного представления о том, что он лишь снаружи. Если бы он был ожидаемым вами незнакомцем, то должен был бы исчезнуть со временем. В чем польза от преходящего существования, подобного этому? Но пока вы думаете об отделенности или о том, что вы есть тело, то Учитель "снаружи" также необходим, и он появится в телесной форме.
Когда же ошибочное отождествление себя с телом исчезнет, Учитель обнаружится как Атман и ничто иное".
интересный отрывок из книги Артура Осборна:
Мэйджер Чадвик: Бхагаван говорит, что у него нет учеников?
Бхагаван: Да.
МЧ: Он также говорит, что Гуру необходим, если человек жаждет достичь Освобождения?
Б: Да.
МЧ: Что тогда я должен делать? Не было ли мое сидение здесь все эти годы просто бесполезной тратой времени? Должен ли я уйти и искать какого-то Гуру, дабы получить посвящение? Ведь Бхагаван говорит, что он – не Гуру.
Б: Что привело вас сюда издалека и заставило оставаться так долго? Почему вы сомневаетесь? При необходимости где-либо искать какого-то Гуру вы давно ушли бы отсюда.
Гуру, или джняни (Просветленный), не видит разницы между собой и другими. Для него все – освобожденные, все едины с ним, поэтому как может джняни говорить, что такой-то и такой-то – его ученик? Но неосвобожденный видит все как множество, он видит всех как отличных от себя, поэтому для него отношение Гуру-ученик – действительность, и он нуждается в Милости Гуру, чтобы пробудиться к Реальности. Для него существуют три способа посвящения: прикосновением, взглядом и Молчанием. (Шри Бхагаван здесь дал мне понять, что его метод – посвящение Молчанием, как он это делал во многих других случаях).
МЧ: Тогда Бхагаван действительно имеет учеников!
Б: Как я уже сказал, с точки зрения Бхагавана учеников нет, но с позиции ученика Милость Гуру подобна океану. Если он приходит с чашкой, то наполнит только чашку. Бесполезно жаловаться на скупость океана: чем больше сосуд ученика, тем больше он способен унести. Все полностью зависит от него.
МЧ: Тогда выходит, что знание – является ли Бхагаван моим Гуру или нет – есть просто дело веры, если Бхагаван не согласится с этим.
Б: (Сидит прямо, повернулся к переводчику и говорит с большой выразительностью). Спросите его, не хочет ли, чтобы я дал ему письменное удостоверение с печатью?
Комментариев нет:
Отправить комментарий