четверг, 15 ноября 2012 г.

наша жизнь - огонь, а огонь требует воздуха и движения.Елена Волкова


А в пятый день Дивали День детей отмечается в Японии:). И сегодня же, 15 ноября, в 1670 году ушел великий чешский педагог Ян Амос Коменский.
В книге "Материнская школа" (http://edu.of.ru/attach/17/97866.doc) Коменский писал, что наша жизнь - огонь, а огонь требует воздуха и движения. Так и дети для полноценного развития требуют ежедневных упражнений и движения. Чем больше ребенок занят делами, чем больше ребенок что-либо делает, бегает, играет, тем быстрее он развивается, "тем лучше он спит, тем легче варит его желудок, тем быстрее он растет, тем он становится сильнее физически и духовно".
Духовному воспитанию он отводил особую роль. Так, говоря о трех целях воспитания, в порядке значимости называл следующие:
вера и благочестие;
добрые нравы;
знание языков и наук.
Ян Коменский сравнивал детей с ангелами: "...у кого дома есть дети, тот может быть уверен, что в доме присутствуют ангелы; всякий, кто обнимает руками маленьких детей, пусть не сомневается, что обнимает ангелов".

"Золото, серебро, драгоценные камни не могут научить нас ничему, чему нас учат другие творения, а именно - божественной мудрости, благости. А дети нам даются как зеркало скромности, приветливости, доброты, согласия и других христианских добродетелей".
Вообще, все книги Коменского, особенно упомянутая выше, "пропитаны" непременным обращением к божественному в деле воспитания детей.

" Итак, преимущественное попечение должно иметь о душе, как о главной части человека, чтобы она могла выйти из тела как можно лучше украшенной. А о теле нужно заботиться для того, чтобы оно стало жилищем, пригодным и достойным бессмертной души. Правильно же развитым умом следует считать тот ум, который действительно освещён блеском божественной мудрости, чтобы человек, признавая в самом себе величие божественного образа, охранял и соблюдал в себе это превосходство.
Есть две стороны истинной небесной мудрости (к которой человек должен стремиться и которую у него должно развивать). Первая – ясное, истинное познание бога и всех его чудных дел. Вторая – умение осторожно и разумно управлять самим собой и всеми внешними и внутренними своими действиями, касающимися настоящей и будущей жизни.
Прежде всего, конечно, по отношению к будущей жизни, так как это – жизнь в собственном смысле: для неё нет ни смерти, ни смертности; тогда как настоящая жизнь есть не столько жизнь, сколько путь к жизни. Поэтому кто в этой жизни достиг того, чтобы верою и благочестием подготовить себя к будущей жизни, о том следует думать, что он здесь сделал совершенно достаточно."

Ом Шри Саи Рам! 
Вдох - вся Вселенная, выдох - Любовь и Нежность...

Комментариев нет:

Отправить комментарий