Гаруда-Пурана учит правильной смерти и дает знание о том, как помочь тем, кто уже ушел в другой мир и скитается по дорогам мучений. Познав науку смерти, можно постичь тайну вселенской эволюции и сотрудничать со множеством существ, пребывающих в невидимых мирах, помогая им и получая их поддержку.
Согласно определенным принципам эзотеризма, мы не стали давать подробные комментарии к текстам и расшифровывать язык символов, ибо сокрытое раскроется для истинно верующих.
У о.Павла Флоренского есть удивительное высказывание, которое могло бы послужить эпиграфом ко всем книгам, исследующим науку смерти:
"Человек умирает только раз в жизни, и потому, не имея опыта, умирает неудачно. Человек не умеет умирать – смерть его происходит ощупью, в потемках. Но смерть, как и всякая деятельность, требует навыка. Надо умирать благополучно, надо выучится смерти. А для этого необходимо умирать еще при жизни, под руководством людей опытных, уже умиравших. Этот-то опыт смерти и дается подвижничеством. В древности училищем смерти были мистерии."
У древних переход в иной мир мыслился либо как разрыв, как провал, как ниспадение, либо как восхищение. В сущности, все мистерийные обряды имели целью уничтожить смерть как разрыв. Тот, кто сумел умереть при жизни, не проваливается в Преисподнюю, а переходит в иной мир. Не то чтобы он оставался вечно здесь: но он иначе воспринимает кончину, чем непосвященный. Для непосвященного загробная жизнь – это абсолютно новая страна, в которой он не умеет разобраться – в которой он рождается младенцем, не имеющим ни опыта, ни руководителя. Посвященному же эта страна уже знакома, – он уже бывал здесь, уже осматривал ее, хотя бы издали и под руководством людей опытных. Он уже знает все пути и перепутья потустороннего царства и переходит туда не беспомощным младенцем, а юношей или же взрослым мужем. Он, как говорят древние, знает карту иного мира и знает наименования потусторонних вещей, и потому он не растеряется и не запутается там, где от неожиданности толчка и по неопытности, придя в себя после глубокого духовного обморока, непосвященный не найдется как поступить, не поймет, что делать".
- Шалаграма дас
===========
все эти мысли заставляют более глубоко отнестить к процессу, который называют смертью
сегодня попала вот на такую фотографию
наверное, то же самое место, что и выше на фото, только более обширная панорама
небольшое описание фото от автора снимка:
Варанаси - не только один из самых древних городов Индии, но и один из самых густо населенных. Это настоящий лабиринт из ломаных улочек, узких и грязных. Чтобы в них заблудиться, новичку потребуется не больше минуты, но не стоит отчаиваться: все пути так или иначе приведут вас к Гангу. Согласно верованиям, смерть на его берегу освобождает душу из цикла реинкарнации, и колесо сансары возносит ее прямиком к богу, а потому для индуса нет высшей чести, чем умереть в старом городе, быть кремированным и опуститься пеплом в воды священной реки. Для религиозного обряда кремации подходят только настоящие дрова, которые большая ценность в равнинном Варанаси, а потому эта процедура по карману лишь очень состоятельным.
На снимке - Маникарника Гхат, центральный крематорий Варанаси, крупнейший под открытым небом в Индии. Чтобы сжечь человека дотла, требуется шесть часов и триста шестьдесят килограмм дров. Погребальные костры горят прямо на берегу день и ночь, иногда по десятку и более… Если спуститься к Маникарнике ночью - зрелище не для слабонервных.
Холода на Ганге. Часть 2
сегодня попала ещё на одну интересную книгу, связанную так или иначе с искусством умирания и искусством жизни
сама её пока не читала, только бегло просмотрела содержание
одним из отличительных её качеств, помимо самого содержания, является то, что эту книгу перевёл с английского Борис Гребенщиков, ещё в 1995 году
"Чокьи Нима Ринпоче. Путеводитель по жизни и смерти."
почитать её в инете, а также скачать можно по этой ссылке - http://www.aquarium....c/pdf/bardo.pdf
эпиграфом к книге служат слова самого автора:
"Эта книга посвящена памяти моей матери, Кунзанг Дечен, чья жизнь и и смерть была вдохновением для всех нас.
Я искренне желаю, чтобы читатель принял близко к сердцу драгоценные учения, данные здесь, и использовал их,
чтобы добиться освобождения".
- Чокьи Нима Ринпоче
"Поймите, пожалуйста, что эта книга - не просто описание состояний бардо. Это - путеводитель, руководитель,
руководство по практике, как в этой жизни, так и в том, что дальше".
- Чокьи Нима Ринпоче
Смерть это другая сторона Жизни, и вместе они являют собой Вечность
из выше приведённого отрывка из Предисловия к Гаруде-Пурана очень хорошо видно, что очень важно стать осознанным не только в земной жизни, но и в смерти
момент перехода на другой уровень существования очень важен
Свами об этом тоже говорит, и не один раз
давний преданный Свами Джон Бинер, последователь Саи около 30 лет, и около 10 лет координатор стран Латинской Америки, рассказывал нам однажды на конференции, как Свами учил их правильно петь звук ОМ: Джон показал упражнение, которое им показал Свами
Как переносить энергию в момент смерти
Из правой стороны, из духовного сердца мы должны взять энергию, поднять её в третий глаз, и опустить обратно в духовное сердце
со звуком ОМ
без какого-то специального дыхания
просто звук Ом
очень понравилось, как Джон пел ОМ, когда показывал это упражнение
это был тот самый звук, который звучал у меня в голове, тогда, на выставке сердечных религий
Джон так удивительно мощно его пел, сразу было понятно, что он это упражнение проделывает уже далеко не первый раз, и вместе с ОМ погружается в очень глубокую глубину своего существа
вообще он сказал, что Свами говорил им, что это упражнение надо практиковать в течении всей жизни, чтобы в момент ухода из этого мира, когда придёт минута нашей смерти, суметь правильно уйти
это упражнение можно делать и
со звуком СО-ХАМ
Джон показал как это делать, как им это демонстрировал Свами
звук СО-ХАММ у него звучал совсем по-другому, чем ОМ, но тоже очень мощно
это упражнение описано в Бхагават-гите (8 гл., Стих 12-14, в америк. переводе) , Кришна там передаёт это упражнение Арджуне
и вот Свами его тоже показал своим преданным, обратил их внимание на это
очень важно в последние мгновения жизни сконцентрироваться на этом внутреннем процессе http://www.sathyasai.ru/forum/topic/7514#entry118835
Согласно определенным принципам эзотеризма, мы не стали давать подробные комментарии к текстам и расшифровывать язык символов, ибо сокрытое раскроется для истинно верующих.
У о.Павла Флоренского есть удивительное высказывание, которое могло бы послужить эпиграфом ко всем книгам, исследующим науку смерти:
"Человек умирает только раз в жизни, и потому, не имея опыта, умирает неудачно. Человек не умеет умирать – смерть его происходит ощупью, в потемках. Но смерть, как и всякая деятельность, требует навыка. Надо умирать благополучно, надо выучится смерти. А для этого необходимо умирать еще при жизни, под руководством людей опытных, уже умиравших. Этот-то опыт смерти и дается подвижничеством. В древности училищем смерти были мистерии."
У древних переход в иной мир мыслился либо как разрыв, как провал, как ниспадение, либо как восхищение. В сущности, все мистерийные обряды имели целью уничтожить смерть как разрыв. Тот, кто сумел умереть при жизни, не проваливается в Преисподнюю, а переходит в иной мир. Не то чтобы он оставался вечно здесь: но он иначе воспринимает кончину, чем непосвященный. Для непосвященного загробная жизнь – это абсолютно новая страна, в которой он не умеет разобраться – в которой он рождается младенцем, не имеющим ни опыта, ни руководителя. Посвященному же эта страна уже знакома, – он уже бывал здесь, уже осматривал ее, хотя бы издали и под руководством людей опытных. Он уже знает все пути и перепутья потустороннего царства и переходит туда не беспомощным младенцем, а юношей или же взрослым мужем. Он, как говорят древние, знает карту иного мира и знает наименования потусторонних вещей, и потому он не растеряется и не запутается там, где от неожиданности толчка и по неопытности, придя в себя после глубокого духовного обморока, непосвященный не найдется как поступить, не поймет, что делать".
- Шалаграма дас
===========
все эти мысли заставляют более глубоко отнестить к процессу, который называют смертью
сегодня попала вот на такую фотографию
наверное, то же самое место, что и выше на фото, только более обширная панорама
небольшое описание фото от автора снимка:
Варанаси - не только один из самых древних городов Индии, но и один из самых густо населенных. Это настоящий лабиринт из ломаных улочек, узких и грязных. Чтобы в них заблудиться, новичку потребуется не больше минуты, но не стоит отчаиваться: все пути так или иначе приведут вас к Гангу. Согласно верованиям, смерть на его берегу освобождает душу из цикла реинкарнации, и колесо сансары возносит ее прямиком к богу, а потому для индуса нет высшей чести, чем умереть в старом городе, быть кремированным и опуститься пеплом в воды священной реки. Для религиозного обряда кремации подходят только настоящие дрова, которые большая ценность в равнинном Варанаси, а потому эта процедура по карману лишь очень состоятельным.
На снимке - Маникарника Гхат, центральный крематорий Варанаси, крупнейший под открытым небом в Индии. Чтобы сжечь человека дотла, требуется шесть часов и триста шестьдесят килограмм дров. Погребальные костры горят прямо на берегу день и ночь, иногда по десятку и более… Если спуститься к Маникарнике ночью - зрелище не для слабонервных.
Холода на Ганге. Часть 2
сегодня попала ещё на одну интересную книгу, связанную так или иначе с искусством умирания и искусством жизни
сама её пока не читала, только бегло просмотрела содержание
одним из отличительных её качеств, помимо самого содержания, является то, что эту книгу перевёл с английского Борис Гребенщиков, ещё в 1995 году
"Чокьи Нима Ринпоче. Путеводитель по жизни и смерти."
почитать её в инете, а также скачать можно по этой ссылке - http://www.aquarium....c/pdf/bardo.pdf
эпиграфом к книге служат слова самого автора:
"Эта книга посвящена памяти моей матери, Кунзанг Дечен, чья жизнь и и смерть была вдохновением для всех нас.
Я искренне желаю, чтобы читатель принял близко к сердцу драгоценные учения, данные здесь, и использовал их,
чтобы добиться освобождения".
- Чокьи Нима Ринпоче
"Поймите, пожалуйста, что эта книга - не просто описание состояний бардо. Это - путеводитель, руководитель,
руководство по практике, как в этой жизни, так и в том, что дальше".
- Чокьи Нима Ринпоче
Смерть это другая сторона Жизни, и вместе они являют собой Вечность
из выше приведённого отрывка из Предисловия к Гаруде-Пурана очень хорошо видно, что очень важно стать осознанным не только в земной жизни, но и в смерти
момент перехода на другой уровень существования очень важен
Свами об этом тоже говорит, и не один раз
давний преданный Свами Джон Бинер, последователь Саи около 30 лет, и около 10 лет координатор стран Латинской Америки, рассказывал нам однажды на конференции, как Свами учил их правильно петь звук ОМ: Джон показал упражнение, которое им показал Свами
Как переносить энергию в момент смерти
Из правой стороны, из духовного сердца мы должны взять энергию, поднять её в третий глаз, и опустить обратно в духовное сердце
со звуком ОМ
без какого-то специального дыхания
просто звук Ом
очень понравилось, как Джон пел ОМ, когда показывал это упражнение
это был тот самый звук, который звучал у меня в голове, тогда, на выставке сердечных религий
Джон так удивительно мощно его пел, сразу было понятно, что он это упражнение проделывает уже далеко не первый раз, и вместе с ОМ погружается в очень глубокую глубину своего существа
вообще он сказал, что Свами говорил им, что это упражнение надо практиковать в течении всей жизни, чтобы в момент ухода из этого мира, когда придёт минута нашей смерти, суметь правильно уйти
это упражнение можно делать и
со звуком СО-ХАМ
Джон показал как это делать, как им это демонстрировал Свами
звук СО-ХАММ у него звучал совсем по-другому, чем ОМ, но тоже очень мощно
это упражнение описано в Бхагават-гите (8 гл., Стих 12-14, в америк. переводе) , Кришна там передаёт это упражнение Арджуне
и вот Свами его тоже показал своим преданным, обратил их внимание на это
очень важно в последние мгновения жизни сконцентрироваться на этом внутреннем процессе http://www.sathyasai.ru/forum/topic/7514#entry118835
Комментариев нет:
Отправить комментарий