пятница, 14 июня 2013 г.

Когда впервые после долгих лет разлуки Кришна увидел враджа-гопи, Он потерял сознание.



КРИШНА ПРИНИМАЕТ РЕШЕНИЕ ВЕРНУТЬСЯ ВО ВРИНДАВАН

Когда впервые после долгих лет разлуки Кришна увидел враджа-гопи, Он потерял сознание. Кришна пришел в себя и посмотрел по сторонам:

- Где я?

Не понимая, что Он здесь делает, Кришна взглянул в глаза Шримати Радхики…
Радхика сказала:

- Как это поразительно для меня, что Ты позабыл о Вриндаване! Ты позабыл пещеры Гирираджа Говардхана! Шьяма-кунду, Радха-кунду! Как мог Ты позабыть берег Ямуны, на котором Ты вкушал сладость раса- лилы! Каким-то образом я могу понять то, что Ты забыл обо мне и о других гопи. Но как ты мог забыть о своей маме и своем папе! Ведь вас связывают кровные узы! Для меня это просто непостижимо! О, Кришна, Ты такой изящный и утонченный! Ты так талантлив и опытен в разных искусствах! Ты мягок и кроток! Ты обладаешь всеми добродетелями! У тебя такая приятная натура! Такое достойное поведение! У Тебя мягкое сердце! Ты очень милосерден и полон сострадания! Что говорить о недостатках — у Тебя нет даже их подобия! Но при всем этом Ты не помнишь о жителях Вриндавана! Почему же Ты забыл о нас?! Увы, это все последствия нашей плохой кармы (дурдайва виласа)! О, Кришна, я не думаю о собственном счастье, но когда я вижу грустное лицо мамы Яшоды; когда я вижу сердца всех Враджаваси, разбитые в разлуке с Тобой, то я хочу задать Тебе вопрос: что Ты собираешься делать?! Ты хочешь убить нас всех?! Зачем Ты вынуждаешь всех нас жить в таких страданиях?! О, Кришна, жители Вриндавана не хотят видеть Тебя в одеждах принца! Они не хотят, чтобы Ты проводил свое время в компании всех этих воинов! Кришна, Ты — душа и жизнь Вриндавана! Ты — сокровище сердца Нанды Бабы! Ты — единственное богатство земли Вриндавана! Ты очень милостив! Пожалуйста, вернись домой и оживи всех своим присутствием! Пожалуйста, помести свои лотосные стопы во Вриндаван!

И когда Радхарани умоляла Кришну такими словами, Враджа-према стала переполнять сердце Кришны. Он стал воспоминать все Свои лилы, проведенные во Вриндаване. Когда Кришна слушал эти слова Радхарани, Его тело и ум стали наполнять сильные эмоции и чувства. Слушая из уст Радхарани о том, как сильно Нанда, Яшода, пастушки, коровы и гопи любят Его, Кришна почувствовал себя в неоплатном долгу перед всеми ними. Он стал успокаивать Радхарани:

- О, моя возлюбленная (прана-прийа)! Выслушай меня, я буду откровенен с Тобой! Вспоминая о Тебе и обо всех враджаваси, я рыдаю день и ночь! Но мне приходится притворяться здесь перед всеми! Делать вид, что со мной все в порядке! Во всей Двараке нет никого, с кем я мог бы поделиться моей болью! Все жители Вриндавана — мои папа, мама, пастушки — они как воздух моей жизни! А из всех враджаваси, гопи — как мое сознание! А Ты, Радхика, — жизнь моей жизни! Кришна припал к стопам Радхарани и стал плакать. Радхарани сказала:

- Почему Ты плачешь? Твоей вины нет никакой! Супруг всегда независим. Супруг всегда может приходить и уходить как ему нравится. Вина в этом лишь моя! Во время разлуки с Тобой я не умерла и продолжаю жить!

Кришна сказал:

- О, моя Шриматиджи, я всегда подчинен Твоей любви и любви враджа- гопи! Я — только под Твоим контролем! Я, как марионетка, танцующая по Твоей воле! То, что сейчас я живу так далеко от Тебя и страдаю в разлуке с Тобой, — не думай, что все это происходит по моей воле! Виной всему — моя неудачная судьба! Когда возлюбленный и возлюбленная расстаются друг с другом, то, чтобы пережить эту разлуку, им обоим крайне трудно оставаться в живых. Единственная причина, по которой они остаются в живых, это мысль о том, что если я умру, то это принесет ему(ей) такую боль…! Только ради своего(ей) возлюбленного(ной) я сейчас остаюсь в живых! Когда любовь невероятно сильна, то возлюбленный(ая) становится как кислород, без которого невозможно жить. Если один из них умрет, а другой узнает об этом, то он(а) умрет тут же. Когда существует такая бескорыстная любовь, когда целомудренная жена и любящий муж только и думают как о благе друг друга; которые только заботятся как о счастье друг друга, это значит, что они непременно очень скоро встретятся друг с другом! И это потому, что чистая любовь сильнее неудачной судьбы! Я знаю, что Ты для Меня дороже жизни и в разлуке со Мной Ты не выживешь! Только для того, чтобы спасти Тебе жизнь, каждый день я совершаю пуджу Господу Нараяне! И Господь Нараяна, удовлетворенный моим поклонением, явился передо Мной и дал Мне такое благословение: каждый день я смогу появляться во Вриндаване, встречаться с Тобой, проводить с Тобою время, а затем возвращаться обратно в Двараку. Но, Радхика, проблема в том, что когда Я появляюсь, Ты думаешь, что Я — лишь Твое воображение. Я убеждаю Тебя: это Я! Я сам, а не Твое воображение. В действительности это Я прихожу к тебе каждый день и провожу с Тобой сладкие лилы, но, увы, Ты думаешь, что Я — всего лишь Твое видEние (спхурти)! Твоя любовь ко мне — моя великая удача! Это моя великая удача! Эта удивительная сила любви! Благодаря силе Твоей любви я каждый день встречаюсь с Тобой!

Я уже убил многих злодеев — врагов династии Йаду: Камсу махараджа и его союзников, но, о Радхика, остались в живых еще несколько демонов. Мне придется сражаться с ними, и как только я убью их, я тут же вернусь во Вриндаван. Я обещаю тебе! Я тут же вернусь во Вриндаван! Я хочу защитить жителей Вриндавана от нападения этих врагов. Именно поэтому я должен сейчас остаться в Двараке. Это — единственная причина, по которой я остаюсь! Мое царское положение — все это мне совершенно безразлично! Жены, сыновья, богатство, все, что я поддерживаю в этом царстве, — это лишь атрибуты для удовлетворения Йадавов! Я женился на всех этих принцессах, только ради того, чтобы их отцы стали Моими союзниками; у Меня появились огромные армии, которыми Я мог бы отразить нападение царей-врагов; разбить их армии и, освободившись как можно скорее, вернуться обратно во Вриндаван, чтобы быть с Тобой! Я женился на всех них только потому, Радхика, что Я очень люблю Тебя!!!

О Радхика, твои любвеобильные качества всегда притягивают меня во Вриндаван! Они притягивают меня так сильно, что очень скоро, может быть дней через десять-двадцать я приеду во Вриндаван и мы снова будем день и ночь наслаждаться вместе.

ИСТОЧНИК: http://www.siddhanta.ru/krishna-lila/razgovor-krishny-i-radharani-na-kurukshetre

Сказав это, сердце Кришны исполнилось сильным желанием как можно скорее вернуться во Вриндаван…



Комментариев нет:

Отправить комментарий