САИ~ГАЯТРИ МАНТРА
Первая часть этой мантры - СААЙИИШВАРААЯ ВИДМАХЕ. "Видмахе" означает, что мы признаем, понимаем, осознаем, что Саи - это Сам Ишвара, что это Аватар нашего времени, живой Бог, действующий Бог, Сам Всевышний Господь.
Вторая часть мантры - САТЬЯ ДЕВААЯ ДХИИМАХИ. Если первая часть относится к нашему осознанию посредством различных критериев Божественных характеристик этого Аватара, то вторая часть - это медитационный аспект. Первая часть - это поклонение качествам или атрибутам Ишвары. Вторая часть - это медитация. Мы медитируем на Бога, Сатья Дева. "Сатья Дева" означает "Бог Истины". Центральная, уникальная характеристика этого Аватара - это Истина, лежащая в основе всего. Это также отражено в Его имени: Сатья Нараяна. Сатья - это Истина. Есть также другая сторона: Он учит нас Истине, Он ведет нас к Истине через шесть человеческих ценностей, которые начинаются с Сатьи. Это Сатья - истина, праведность; Дхарма - правильное поведение; Шанти -мир; Према - любовь; Ахимса - ненасилие; Тьяга - служение, самопожертвование.
Итак, Свами учит этим шести человеческим ценностям. Эти шесть ценностей имеют в качестве своей противоположности шесть соответствующих демонических качеств. Знание этих демонических качеств помогает нам преодолевать их. Это следующие качества или тенденции: Кама - вожделение, Кродха - гнев, Лобха - жадность, Моха - заблуждение, Мада - гордость, Матсарья - зависть, ревность. Это шесть животных внутри нас. И мы должны научиться побеждать в себе эти демонические тенденции. Нет особых существ, которых мы называем демонами. Это лишь качества, заключенные в нас. И эти качества могут сделать из человека демона.
Итак, после того, как мы признали, что Шри Сатья Саи Баба - Бог, Ишвара, мы концентрируемся, фокусируемся на основной характеристике Его Божественной Личности - Истине. Мы медитируем либо на Его форму, либо на Его имя, либо на свет, как Его форму, когда мы видим Саи как бы помещенным в свет. Затем мы переносим этот свет внутрь нас, а затем мы уже не обнаруживаем различия между нами самими и этим светом внутри нас. Свет - это просветление. То, что устраняет тьму невежества, - это свет знания, свет Истины.
ОМ СААЙИИШВАРААЯ ВИДМАХЕ
САТЬЯ ДЕВААЯ ДХИИМАХИ
ТАННА САРВА(Х) ПРАЧОДАЯАТ
~ Гандикота Венката Субба Рао,
Беседа записана в августе 1995 года в ашраме Прашанти Нилаям
САИ~ГАЯТРИ МАНТРА
Первая часть этой мантры - СААЙИИШВАРААЯ ВИДМАХЕ. "Видмахе" означает, что мы признаем, понимаем, осознаем, что Саи - это Сам Ишвара, что это Аватар нашего времени, живой Бог, действующий Бог, Сам Всевышний Господь.
Вторая часть мантры - САТЬЯ ДЕВААЯ ДХИИМАХИ. Если первая часть относится к нашему осознанию посредством различных критериев Божественных характеристик этого Аватара, то вторая часть - это медитационный аспект. Первая часть - это поклонение качествам или атрибутам Ишвары. Вторая часть - это медитация. Мы медитируем на Бога, Сатья Дева. "Сатья Дева" означает "Бог Истины". Центральная, уникальная характеристика этого Аватара - это Истина, лежащая в основе всего. Это также отражено в Его имени: Сатья Нараяна. Сатья - это Истина. Есть также другая сторона: Он учит нас Истине, Он ведет нас к Истине через шесть человеческих ценностей, которые начинаются с Сатьи. Это Сатья - истина, праведность; Дхарма - правильное поведение; Шанти -мир; Према - любовь; Ахимса - ненасилие; Тьяга - служение, самопожертвование.
Итак, Свами учит этим шести человеческим ценностям. Эти шесть ценностей имеют в качестве своей противоположности шесть соответствующих демонических качеств. Знание этих демонических качеств помогает нам преодолевать их. Это следующие качества или тенденции: Кама - вожделение, Кродха - гнев, Лобха - жадность, Моха - заблуждение, Мада - гордость, Матсарья - зависть, ревность. Это шесть животных внутри нас. И мы должны научиться побеждать в себе эти демонические тенденции. Нет особых существ, которых мы называем демонами. Это лишь качества, заключенные в нас. И эти качества могут сделать из человека демона.
Итак, после того, как мы признали, что Шри Сатья Саи Баба - Бог, Ишвара, мы концентрируемся, фокусируемся на основной характеристике Его Божественной Личности - Истине. Мы медитируем либо на Его форму, либо на Его имя, либо на свет, как Его форму, когда мы видим Саи как бы помещенным в свет. Затем мы переносим этот свет внутрь нас, а затем мы уже не обнаруживаем различия между нами самими и этим светом внутри нас. Свет - это просветление. То, что устраняет тьму невежества, - это свет знания, свет Истины.
ОМ СААЙИИШВАРААЯ ВИДМАХЕ
САТЬЯ ДЕВААЯ ДХИИМАХИ
ТАННА САРВА(Х) ПРАЧОДАЯАТ
~ Гандикота Венката Субба Рао,
Беседа записана в августе 1995 года в ашраме Прашанти Нилаям
Первая часть этой мантры - СААЙИИШВАРААЯ ВИДМАХЕ. "Видмахе" означает, что мы признаем, понимаем, осознаем, что Саи - это Сам Ишвара, что это Аватар нашего времени, живой Бог, действующий Бог, Сам Всевышний Господь.
Вторая часть мантры - САТЬЯ ДЕВААЯ ДХИИМАХИ. Если первая часть относится к нашему осознанию посредством различных критериев Божественных характеристик этого Аватара, то вторая часть - это медитационный аспект. Первая часть - это поклонение качествам или атрибутам Ишвары. Вторая часть - это медитация. Мы медитируем на Бога, Сатья Дева. "Сатья Дева" означает "Бог Истины". Центральная, уникальная характеристика этого Аватара - это Истина, лежащая в основе всего. Это также отражено в Его имени: Сатья Нараяна. Сатья - это Истина. Есть также другая сторона: Он учит нас Истине, Он ведет нас к Истине через шесть человеческих ценностей, которые начинаются с Сатьи. Это Сатья - истина, праведность; Дхарма - правильное поведение; Шанти -мир; Према - любовь; Ахимса - ненасилие; Тьяга - служение, самопожертвование.
Итак, Свами учит этим шести человеческим ценностям. Эти шесть ценностей имеют в качестве своей противоположности шесть соответствующих демонических качеств. Знание этих демонических качеств помогает нам преодолевать их. Это следующие качества или тенденции: Кама - вожделение, Кродха - гнев, Лобха - жадность, Моха - заблуждение, Мада - гордость, Матсарья - зависть, ревность. Это шесть животных внутри нас. И мы должны научиться побеждать в себе эти демонические тенденции. Нет особых существ, которых мы называем демонами. Это лишь качества, заключенные в нас. И эти качества могут сделать из человека демона.
Итак, после того, как мы признали, что Шри Сатья Саи Баба - Бог, Ишвара, мы концентрируемся, фокусируемся на основной характеристике Его Божественной Личности - Истине. Мы медитируем либо на Его форму, либо на Его имя, либо на свет, как Его форму, когда мы видим Саи как бы помещенным в свет. Затем мы переносим этот свет внутрь нас, а затем мы уже не обнаруживаем различия между нами самими и этим светом внутри нас. Свет - это просветление. То, что устраняет тьму невежества, - это свет знания, свет Истины.
ОМ СААЙИИШВАРААЯ ВИДМАХЕ
САТЬЯ ДЕВААЯ ДХИИМАХИ
ТАННА САРВА(Х) ПРАЧОДАЯАТ
~ Гандикота Венката Субба Рао,
Беседа записана в августе 1995 года в ашраме Прашанти Нилаям
Комментариев нет:
Отправить комментарий