суббота, 7 декабря 2013 г.

Эпизод 13: Откровение о Шива Шакти

ЛЕГЕНДА ЛЮБВИ, МИССИЯ, ВОПЛОЩЁННАЯ В ЖИЗНИ

Эпизод 13: Откровение о Шива Шакти

В предыдущем эпизоде мы рассказали вам о том, что Баба заявил о возрождении дхармы, дхармастхапана, в Своём заявлении Он подчеркнул, что это не ново для Него. Это повторялось в течение веков Аватарами того времени. В этой части Он уводит нас в далёкое мифологическое прошлое, воспроизводя древнюю историю в современное время.

Свами страдает от удара паралича

лл13-1.JPG

Рассказывая играющий выдающуюся роль случай, покойный профессор Кастури, биограф Бабы, пишет: «Это началось в пятницу вечером 28 июня 1963 года. Баба попросил меня объявить, что не будет давать интервью в течение недели. Почему? В календаре в ближайшие дни не было никаких важных событий. Мы все думали над этим вопросом». Ответ на сомнения профессора Кастури пришёл – ужасный и печальный – рано утром на следующее утро. Идя с южной веранды в Свою комнату на втором этаже, Баба сказал, что у Него «кружится голова», и упал на пол. Кастури пишет: «Я был с Ним в то время, и, хотя я держал Его за руку, мне удалось только незначительно смягчить эффект падения».

Ещё во время падения Бабы Его левая рука сжалась в кулак, левая нога одеревенела, пальцы на ноге не гнулись. По-видимому, Он из Своего милосердия взял на Себя удар паралича, который сделал бы недееспособным или даже убил бы какого-то преданного. Видевшие уже, как Он принимал на Себя брюшной тиф, боли в желудке, кровотечение из уха, свинку и даже паралич, Мистер Раджа Редди, приближённый слуга Бабы, и Кастури ждали, когда Он придёт в Себя, и они смогут узнать у Него имя и местонахождение этого человека, чтобы подтвердить свои предположения. Но лицо свело судорогой, и мышцы потянули рот влево…, язык высунулся. Левый глаз, казалось, не видел. 
лл13-2.JPG
Часы отсчитывали минуты. По мере того, как часовая стрелка медленно, но неумолимо двигалась вперёд, их беспокойство превратилось в страх. Уныние наполнило комнату и постепенно распространилось на Прашанти Нилаям. Доктор Б.Г. Кришнамурти сказал, что Баба находится в коме, и налицо все симптомы паралича. Челюсти были сжаты, пульс был 84-100. Этот доктор, лечивший пациентов в госпитале Шри Сатья Саи, как было заведено, больше полагался на целебную силу вибхути, благословлённого Бабой, нежели на лекарства. Теперь, когда он обнаружил, что Баба Сам поражён болезнью, он мог только молиться, чтобы Баба исцелил Себя Сам. 

Тем временем, некто, боявшийся, что эта болезнь была серьёзной, поспешил на машине в Бангалор и привёз с собой поздно ночью доктора Прасаннасимха Рао, помощника начальника медицинской службы Майсура. 

Вот, что рассказывает сам доктор: «Это было после обеда 29 июня 1963 года. Меня срочно вызвали к стопам Шри Сатья Саи Бабы. Я в сопровождении своего зятя, мистера Кешав Витала, поспешил в Путтапарти и стал свидетелем чрезвычайной боли и страданий. Мы достигли священного места после полуночи. Озабоченный тем, что мне нужно было узнать подробности инцидента, послужившие причиной вызова, по Его Воле я должен был держаться до раннего утра следующего дня. 

Итак, на следующее утро, когда меня привели в комнату на втором этаже Нилаям, Я увидел лежащее распростёртое тело Шри Сатья Саи в положении, которое принимают пациенты, находящиеся в коме. Время от времени дыхание было шипящим, левая сторона тела, верхние и нижние конечности застыли в гипертонусе. Были отчётливо видны периодические судороги мышц правой стороны лица. Голова неожиданно начинала метаться с одной стороны на другую, слышались стоны страдания и бессвязные звуки, что являлось следствием повреждения функции речи.

Исследовав признаки и симптомы, и историю болезни, я смог сделать заключение, что это полубессознательное состояние и принятая поза могут быть только из-за обширного процесса преимущественно в правой стороне передней части мозга. Разнообразное диагностирование подобных состояний человека около 30 лет после исключения менее вероятных возможностей заставило меня сделать заключение, что это был «туберкулёзный менингит», возможно, туберкулом, долгое время не проявлявший себя. 

Лечение состояло в интенсивной анти туберкулёзной терапии и в общеукрепляющем симптоматическом лечении с внутривенными инъекциями и переливаниями, поддерживающими ионный баланс организма и питающими его. Для профессионального заключения надо было срочно сделать пункцию спинномозговой жидкости в области поясницы. Моя попытка ввести раствор глюкозы в вену жестом и движением тела Бабы была полностью отвергнута Им, оставив меня крайне озадаченным и беспомощным перед Его Волей. Полностью смирившись с Его Волей, я вернулся в Бангалор в воскресенье вечером, лишённый всякой надежды опять получить Его даршан в этой физической форме, которую Он принял для этого воплощения». 

Его здоровье ухудшается

Баба был «без сознания» всё время; он проявлял только слабые проблески сознания, такие как отталкивание рук врачей, когда они пытались сделать инъекцию. Тело было покрыто обильным потом, но Ему можно было дать только несколько ложек воды, ложку вставляли после того, как разжимали челюсти. Он казался очень изнурённым. Кроме того, Он страдал от того, что доктор Кришнамурти назвал «грудной жабой», от приступов сильной боли, появляющейся за грудиной и отдававшейся в левое плечо и руку. Физическая оболочка стонала. Жители Прашанти, стоявшие на цыпочках под окном, слышали и плакали. 

Чтобы уменьшать истощение, находившиеся рядом с Ним могли давать Ему время от времени только несколько капель воды с глюкозой или лимонным соком, разжимая стиснутые зубы.

В понедельник 31 июня 1963 года Баба усилил атмосферу трагедии. Подозвав к Своей постели тех, кто присутствовал, Он жестами и шёпотом дал им понять, что данные им задания следует выполнять с неослабевающим рвением. Это было душераздирающим переживанием – улавливать те неясные звуки и интерпретировать их, потому что слова появлялись из скошенного набок рта, а язык был повёрнут налево. Он предупредил их не пугать других преданных своим страхом. «Обращайтесь с ними мягко. Разговаривайте ласково», – казалось, говорил Он, – «Дайте им вибхути, попросите их разъехаться по домам и приехать в какое-нибудь другое время». 
лл13-3.JPG
Он отказался от лекарств и сиделок, гневно оттолкнув ложку с несколькими каплями корамина. Он настаивал на том, чтобы ходить в туалет самостоятельно, хотя Его нужно было поднимать и перетаскивать через два дверных порога. Пульс поднимался до опасной отметки после каждого из таких рискованных путешествий. Присутствовавшие могли только заламывать свои руки и молиться.

Объявлять о том, что это был удар паралича, было нельзя, и поэтому в Нилаям и вокруг него ходили разные слухи, о причине уныния. Самым диким из них был слух, что Баба попал под пагубное влияние чёрной магии. Другие решили, что Он погрузился в самадхи, третьи предполагали, что Он принял обет молчания и бездействия. Возможно, жители Путтапарти были более компетентными толкователями, потому что они знали о днях пребывания Им «без сознания» в Ураваконде, когда Он «вышел» из Своего тела, чтобы спасти от беды одного преданного. Они говорили, что Баба открывает в новую главу Своей истории, как Он сделал это в Ураваконде, будучи подростком.

Наступил четверг. Баба проявлял признаки сознания чаще и на более длительные периоды. Обращаясь к посетившему Его врачу, Бхагаван сказал: «Он может только получить даршан и уйти. Инъекции в таких случаях нецелесообразны. Это продлится всего пять дней. Завтра боль станет меньше. За эти три дня у меня было два сердечных приступа. Вы, должно быть, слышали стоны. Никто другой не выжил бы», – сказал Он жестами и улыбнулся. 

Доктор Ситарамайя, заведовавший госпиталем Прашанти Нилаям, был вызван телеграммой. Он прибыл во вторник утром. Та ночь была наполнена страхами. Каждый стон Бабы причинял страдания тем, кто слышал их. 
лл13-6.JPG
Рассвет среды был тёмным и мрачным. Около 9 утра Баба, который был крайне истощён, знаками показал, что хочет искупаться. Он дышал с трудом, Его мучила икота. «Родители» не могли справляться со своим горем, «братья» и «сёстры» погрязли в скорби. Несмотря на свою веру в Божественность Бабы они ходили нетвёрдой походкой и плакали как охваченные паникой дети. Они не могли решить, могут ли они в эти ужасные часы прекратить святотатство привоза в Прашанти Нилаям врача из Анантапура или Бангалора. Было ли это правильно? Было ли это простительно? Было ли это крайне необходимо? Может ли какой-нибудь врач помочь? 

Кастури пишет: «Что за огромная ответственность… легла на наши старые плечи. Мы собрались под манговым деревом и с текущими по щекам слезами взвешивали все «за» и «против». 

Именно тогда появились приятные новости. Баба вернулся в сознание, икота прекратилась. Но радость исчезла, когда через два часа Его дыхание ухудшилось, Он стал задыхаться и дрожать. Его ноги и ладони стали холодными. Они, всхлипывая, молились Ему, но ободряющих признаков не было. Врачи сидели на полу и облокачивались на стену, подпирая руками свои тяжёлые головы. Целых четыре часа Баба держал окружавших Его в ужасных муках. А затем Он открыл глаза…, огляделся вокруг и улыбнулся! Почти через два часа Он сообщил им слабым голосом, дополненным жестами плохо действующей правой руки, о событиях тех четырёх часов.

Кастури и другие поняли, что Он им сказал: «Ум – это тысяче лепестковый лотос, каждый лепесток направляет его наружу на какую-то грань объективного мира. В центре лотоса находится пламя принципа «Я». Пламя очень неустойчивое, поворачивается то к одному лепестку, то к другому, но если через упражнение воли вы держите его устойчивым и ровным, на «Я» не влияют события, происходящие с телом. В течение этих четырёх часов я держал пламя ровным. Я был отделён. Я наблюдал за телом сверху, Я не был озабочен, не был затронут». Около 7 часов вечера Баба жестами передал: «Этой ночью все вы должны спать здесь». Его слова предвещали кризис. «Сегодня ночью будет сердечный приступ?» – Отважился кто-то спросить. Баба ответил: «Да». Кастури записал: «Та ночь была самой долгой, самой мрачной и самой ужасной в жизни для нас, 15 смертных. Сердечный приступ случился, мы слышали стоны. Мы молились Бабе облегчить боль и гарантировать нам победу, к которой мы стремились.

Чудо в день Гурупурнимы 

Наконец наступил день облегчения, четверг. Баба сказал, что на шестой день боль «потеряет свою остроту», и сердечные приступы «прекратятся». Солнце взошло над холмами, находящимися на другом берегу Читравати. Баба объявил, что боль и чувство жжения в груди исчезли. После этого заявления самым первым указанием было: «Теперь организуйте, чтобы все преданные получили даршан: они сломлены отчаянием». Находившиеся вокруг Него стали умолять, чтобы даршан был дарован двумя днями позднее, в день Гуру Пурнимы, когда ежегодно тысячи собираются в Прашанти Нилаям, чтобы отдать дань уважения своему Гуру, Мастеру и Учителю. Советуя это, они надеялись, что Его состояние к тому времени улучшится достаточно для того, чтобы вынести напряжение, которое требует даршан. 

Баба попросил Кастури объявить в молитвенном зале, что даршан будет дарован в день Гуру Пурнимы. Он настоял, чтобы собравшимся преданным было дано точное описание Его физического состояния, чтобы уберечь их от неожиданного шока при виде Его плачевного положения. Кастури признался: «Я описал на телугу состояние Его ног, рук, глаз, языка и лица, но я прекратил, когда увидел страдания на лицах тех, кто впервые узнал об ужасающей правде. Я вынужден был повторить объявление на языках: английском, каннада, тамил и малаялам, но мог говорить только с плачем». В ту ночь Баба сообщил ещё одну частицу хороших новостей: «Сгусток в мозгу рассосался». 

Всю пятницу и утренние часы субботы Его убеждали отказаться от намерения дать даршан в молитвенном зале на первом этаже. Некоторые обращались к Нему за разрешением позволить им объявить собравшимся, что Он предстанет здоровым и крепким через три месяца перед Дасарой. Другие отваживались молить Его, чтобы Он исцелил Себя полностью к Кришна Джанмаштами, которое будет через сорок дней. Баба, казалось, негодовал от предложений и выражал Своё неодобрение.

Молитвенный зал был забит, как никогда ранее. Люди из многих деревень, окружающих Путтапарти, узнали, что Баба должен дать даршан впервые с того времени, как Его атаковала эта болезнь. Они пришли в большом количестве. Широкое пространство вокруг Нилаям было заполнено. Бабу аккуратно спустили на первый этаж по 18-ти ступенькам винтовой лестницы. 

Майор доктор М. Бхану из правительственного госпиталя, Палладам, пишет: «Я увидел, как Баба спускается с помощью трёх преданных. Один из них поднимал Его ноги и переносил через порог. У Него на голове был платок, закрывающий часть лица, чтобы пригладить пришедшие в беспорядок волосы и скрыть судороги лицевых мышц от глаз преданных. Его походка была характерной для паралича половины тела, парализованная левая нога выписывала полуокружность, пальцы скребли по полу. Видя Бабу в таком состоянии, даже самые мужественные громко зарыдали». 

Многие вообразили, что это конец. «Зачем вы спустили Его вниз в таком состоянии?» – Кричали они в гневе. Бабу посадили в серебряное кресло, поставленное на полу, и обложили подушками. Ещё одну подушку положили Ему на грудь, а Раджа Редди поднял Его негнущуюся левую руку и положил поверх подушки. При виде этого вздох вырвался из каждой груди. Баба подал знак Кастури. Профессор встал на колени рядом с Ним, чтобы уловить, что Он пытался сказать. Кастури встал и объявил поражённому горем собранию, насчитывавшему около 5000 человек: «Баба говорит: Не огорчайтесь! Это не Моя болезнь. Это состояние Я принял на Себя. Я никогда не могу заболеть. Нет, никогда. Не приходите в уныние. Если вы впадёте в отчаяние, это причинит Мне боль"». 

Затем Он знаками велел Кастури выступать перед ними в течение какого-то времени. Через некоторый промежуток времени Он жестами дал понять, что будет говорить после него. Многие чувствовали, что Баба уже чрезмерно перенапряг Себя. Они боялись, что в Его ослабленном состоянии будут дальнейшие тяжёлые последствия. Кастури призвал всех молиться Бабе, чтобы Он исцелил Себя хотя бы к следующему новолунию…, потому что «это полнолуние принесло нам это непереносимое горе. Пусть следующее новолуние станет полнолунием для нас и для всего мира». 

Баба знаками дал понять, чтобы к Его губам поднесли микрофон. Медленно Он прошептал в него что-то невнятное. Никто не понимал, что Он пытается сказать. Он повторил это дважды. Тогда кто-то уловил смысл и повторил в микрофон. Баба спрашивал их: «Вы слышите Меня?» Это вызвало ещё один стон. Его слышали, но, увы! Речь была слишком нечёткой.

Очевидно, Баба был слишком утомлён попыткой говорить и жестами сказал дать ему попить воды. Кришнаппа принёс воду в серебряном стакане, а Раджа Редди поднёс стакан к Его губам. Его беспомощная правая рука потянулась к стакану. Когда Он попытался взять его, пальцы соскользнули в стакан. Погрузив пальцы правой руки в стакан, Он брызнул немного воды на левую руку и подушку, лежащую на груди. 
лл13-8.JPG
Затем Он окропил водой и левую ногу. К изумлению всех Он встал, подушка упала, и все смогли услышать Его божественный голос, обращающийся ко всем присутствовавшим: «Премасварупулара!» Он начал Своё выступление по случаю Гуру Пурнимы!

Кастури был растроган и изложил свои воспоминания в стихах: «О, ох! Наш Баба здоров, крепок, свят, божественен…». Люди не могли поверить своим глазам и ушам. Но когда они осознали, что Баба стоит перед ними и говорит, они запрыгали от радости, затанцевали, стали кричать «Джей» и плакать. Некоторые были настолько охвачены экстазом благодарности, что истерически смеялись и исступлённо бегали, создавая ажиотаж в толпе. О! Это было чудо из чудес. Это мгновенно перенесло всех из глубочайшей ямы горя на седьмое небо восторга. Майор Бхану пишет: «Врач Врачей исцелил Себя мгновенно, оставив меня поражённым чудом». 
лл13-10.JPG
«Премасварупулара (Воплощения Любви!) Для того, у кого нет убежища, убежищем является Бог. В этом причина, почему Я взял на Себя болезнь, от которой один одинокий бхакта должен был страдать. Он не выжил бы, он не смог бы перенести четыре сердечных приступа, которые Я взял на Себя. Моя дхарма – Бхактаракшана (защита преданных). Я должен был спасти его. Конечно, Я не в первый раз беру на Себя болезни тех, кого хочу спасти. Даже в предыдущем теле в Ширди у Меня была эта ответственность. Это Моя Лила (игра), Моя природа. Это часть задачи, ради которой Я пришёл, Сиштаракшана (защита добродетельных)». 

Он говорил более часа с тем же самым красноречием, состраданием, юмором и любовью, которые Он демонстрирует всегда.

Божественное откровение

Затем, немного повысив голос, Он сказал: «Все эти годы Я хранил от вас один секрет о Себе. Время пришло, Я могу открыть его вам, потому что этот день священный. Я – Шива-Шакти», – заявил Он, – «рождённый в готра (роду) Бхарадваджа в соответствии с милостью, обретённой тем мудрецом от Шивы и Шакти. Шива Сам родился в этом роду как Ширди Саи Баба, Шива и Шакти воплотились как Я в этом роду теперь, Шакти одна воплотится как третий Саи в том же самом роду в штате Майсура.
лл13-а.JPG 
Эту болезнь должна была переносить Шакти (супруга Шивы), потому что Она привела в ярость Своего Господа, целых восемь дней не обращая внимания на Бхарадваджа, находившегося на Каилаше, их доме. Вследствие этого пренебрежения Бхарадваджа разбил паралич, Шива окропил его восстанавливающей силы водой и исцелил. Сегодня вы видели, как Шива (правая сторона) исцелил болезнь Шакти (левая сторона) тем же самым способом. Эти вещи находятся за пределами человеческих знаний, поэтому Я держал их от вас в секрете так долго, но теперь так много человек знают, что Шакти страдала, а Шива спас, пришло время для вас узнать это. Бхакта, который был спасён тем, что Я взял страдания на Себя, только «непосредственная» причина, «отдалённая» причина – это милость и воздаяние»

После этого откровения Баба спел несколько песен. Он хотел, чтобы собравшиеся подпевали Ему хором. Затем Он начал петь в удвоенном темпе строки: «Хара, Хара, Шива, Шива Субраманьям, Шива, Шива, Хара, Хара Субраманьям, Шива Шараванабхава Субраманьям, Гуру Шараванабхава Субраманьям». 

Слыша, что Баба поёт таким образом, доктор Бхану бросился, чтобы остановить Его. Со слов самого доктора Бхану: «Я забыл, что был добровольцем, поставленным снаружи, чтобы держать под контролем толпу. Я бросился внутрь, чтобы пасть к Его стопам и умолять не продолжать эту песню. Я боялся, что, если Его язык будет продолжать эту акробатику так скоро после своего возвращения к нормальному состоянию, то он может не справиться и опять начнёт заплетаться. Но у двери я сдержал себя. Я вспомнил чудо, которое видел своими собственными глазами. Я вспомнил нежный голос, который мгновенно был обретён, и ничего не сказал. Кто я, чтобы контролировать Бога? Я сдержал себя и остался снаружи».

Баба поднялся по ступенькам на второй этаж со своей обычной живостью. В тот вечер Он ел обычную пищу. Никто не спал: чудо, свидетелями которого они стали, заставило их бодрствовать в восторженном состоянии. На следующий вечер Он тоже выступал. Он жалел тех, кто радовался плохим новостям и активно распространял их. Он заявил: «С этого дня ничто и никто не сможет ни остановить, ни препятствовать, ни замедлить работу, ради которой пришёл этот Аватар. Во время предыдущего Пришествия был поднят только холм Говардхан, этот Аватар поднимет много горных цепей. Эта Ганга будет величественно продолжать нести свои воды, питая корни всех верований и рас». 

Источник: http://media.radiosa...10/05-L4_13.htm 
http://www.sathyasai.ru/forum/topic/8780/page-3?hl=%20%D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%20%D0%B3%D0%BE%D1%81%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B0

Комментариев нет:

Отправить комментарий