ГИРЛЯНДА ИЗ 108 ДРАГОЦЕННЫХ ЖЕМЧУЖИН |
Об этой книге
Супрабхатам
Аштоттарашата Намаратнамала
Гимн Арати
Эффективность Нама Смараны
МОЯ РЕАЛЬНОСТЬ
Я не могу не отметить здесь такой факт. Всемирные конференции, посвященные религии или духовным проблемам, проводились и раньше, так же, как и конференции последователей отдельных вероучений. Но они устраивались лишь после ухода их основателей или божественных Вдохновителей. И вот впервые проводится Всемирная Конференция преданных последователей Божественного Воплощения, когда Само это Воплощение присутствует пред всеми с телом, принятым для целей данного Воплощения, и Именем, избранным Им для Себя.
Девяносто девять процентов из ста среди вас и не стремятся познать мою Реальность. Мою Реальность, мою истинную сущность невозможно понять ни сегодня, ни даже через тысячи лет аскезы или исследования, даже если всё человечество объединится в этом усилии. Однако очень скоро вы осознаете Блаженство, изливаемое Божественным Принципом, который принял на Себя это тело и это Имя. А потому судьба ваша гораздо счастливее участи мудрецов, святых и даже лиц, воплощающих отдельные аспекты Божественной Славы.
Поскольку Я нахожусь среди вас, ем, как и вы, и говорю с вами, это вводит вас в заблуждение, будто это лишь явление обыкновенного человека. Остерегайтесь такой ошибки. Я ввожу вас в заблуждение, беседуя с вами и занимаясь вместе с вами какими-то делами. Но в любой момент Моя Божественность может открыться вам. Вы должны быть готовы, к этому моменту подготовлены. Поскольку эта Божественность внешне представлена в человеческом облике, вы должны стараться преодолеть Майю – иллюзию, что скрывает её от ваших глаз.
Это – Человеческий Облик, в котором проявлены всякая Божественная Сущность, всякий Божественный Принцип, то есть все Имена и Образы, приписываемые Человеком Богу. Не дайте сомнению отвлечь вас; если только вы утвердите в алтаре вашего сердца прочную веру в Мою Реальность как Воплощения Всякого Божества –Сарвадайватвасварупу, вы скоро обретете видение Моей Реальности.
Если же вы будете колебаться, словно маятник, вы никогда не сможете преуспеть в постижении Истины и обретении Блаженства.
Позвольте обратить ваше внимание ещё на один факт. В прежних случаях, когда Бог воплощался на Земле, Блаженство признания Его Воплощенным нисходило только после того, как это Физическое Воплощение оставляло этот мир, несмотря на обилие очевидных проявлений Его Милости, а та верность и преданность, вызываемые ими у людей, проистекали из страха и трепета пред их сверхчеловеческими силами и способностями или же пред их царственной и карающей властью. Но подумайте только об этом Проявлении Сатьи Саи! В этот век ярого материализма, агрессивного безверия и непочтительности, что приносит Ему почитание миллионов людей всего мира? Причина в том, что Это – Надмирное Божество в Человеческом Облике.
Какая же удача для вас, что вы можете быть свидетелями того, как все страны мира оказывают почитание стране Бхараты! Вы сможете услышать и восхваление Имени Сатьи Саи, звучащее по всему миру, даже когда это тело ещё перед вами, не в каком-то отдаленном будущем, когда оно уйдет, но когда Оно с вами и у вас перед глазами!
Очень скоро вы станете свидетелями и восстановления Санатана Дхармы до её истинного и естественного уровня. Дхармы, заложенной вВедах на благо всех людей мира, Дхармы Вед. Такова Воля Саи – Саи Санкальпа.
Я укреплю Истину, искореню Неистину. Я заставлю всех вас ликовать в восторге от этой победы и этого свершения.
Это Воля Саи (Саи Санкальпам).
(Заявление Сатьи Саи Бабы на Всемирной Конференции, Бомбей, 17-5-68)
Об этой книге
Несколько лет назад горный инженер в Перияре, куда я поехал посетить заповедник живой природы, спросил меня, почему я пишу оБхагаване Шри Сатье Саи Бабе как о Боге в человеческом облике. Я положил перед ним бумагу и ручку и попросил его указать перечень атрибутов, какие он искал бы в Божественном Феномене. Всего он указал восемь и все восемь, что весьма любопытно, входили уже тогда в представленные здесь 108 Имен Аштоттара Шата Намавали! Действительно ли Саи Баба Всеведущ (Сарваджна), Всемогущ (СарваШактимурти), Спаситель предавшихся Ему (Шаранагатапрана), Хранитель и Наставник Бхакт (Бхактиватсала), Податель Блаженства (Анандадайи), Воплощение Любви (Премасварупа), Устранитель Кармы (Кармадвамси) и Пребывающий во всех существах (Сарваантарьями)?… – спросил он. Я изложил ему все известные мне факты и всё, что сам испытал, и предложил ему исходить из этого допущения и постараться поглубже понять Саи, чтобы он смог извлечь пользу от Его Пришествия.
В тот день я исполнился решимости написать какой-то комментарий к тому перечню из 108 Имён, каким преданные последователи Саи почитают Его в своём доме, или же, когда собираются вместе славить Его. Многие из бесценных жемчужин этой Гирлянды есть в перечне Имён, восхваляющих иные Образы, в каких Баба являлся, как то – Рамы, Кришны, Лалиты или Саи Бабы из Ширди. На эти перечни Имён учеными и мудрецами написаны комментарии. Однако, как покажет внимательное прочтение этой книги, комментатор этого перечня Имён (Намавали) имеет огромное преимущество оттого, что каждое такое Имя свежо и благоуханно для тех, кто видел Саи, кто соприкасался с Ним и был благословлен Его Божественным Вниманием. Приведённые здесь 108 из употребляющихся 1008 Имён не могут исчерпать Славу Саи, которая слишком грандиозна и непостижима, чтобы передать её словами. На сегодня это опыт тысяч и тысяч людей всех стран и континентов.
Эта Гирлянда состоит из 108 имён; число 108 священно потому что, как говорит Саи Баба, человек дышит 21600 раз в сутки, а это – 200 раз по 108. Однако Саи не настаивает на том, чтобы их было именно 108 – не более и не менее. Он не говорит даже, что они должны бытьсанскритскими. Он отвечает на любое Имя, произнесённое даже неясно или неточно, грубо или бессмысленно, если только зов исходит из страждущего сердца. Он так близок, что может услышать наш вздох, стон или мольбу в тиши нашего сердца. Саи Баба говорит, что нить из 108 или 1008 Имён предписывается в Писаниях не потому, что Господу нравится, когда Его восхваляют долго и громко, или, якобы Он может услышать их только когда свободен. Это число рекомендуется, так как просто есть шанс, что мы произнесём хотя бы одно из этих ста – или тысячи восьми Имён с искренним чувством томления по Господу, и Господь, который всегда готов ответить на искренность, услышит нас и благословит.
Эти комментарии и предназначены для наполнения оплодотворяющей энергией этого устремления и наполнения ума искателя благоговением к Бхагавану.
Да изольет Он Свою Милость, чтобы могли мы заслужить тот ответ, какой Он готов нам даровать!
Н.Кастури
СУПРАБХАТАМ
(Добрый Рассвет, Благая Заря)
(Добрый Рассвет, Благая Заря)
Песнью Супрабхатам молят Бхагавана, в Ком проявлены все имена и формы, какими человек был вдохновлен выражать свой опыт переживания Божественного, сделать каждый новый день “Твоим Добрым Рассветом, Твоею Благою Зарей” – Тава Супрабхатам. Саи – “возница”, пребывающий в каждом живом сознательном существе, и когда к Нему взывают “пробудиться” к нашим мукам, то это призыв к нашему собственному сознанию – осознать, что Он и есть наша сокровенная Реальность. И Рассвет или Заря, которой жаждет преданный Богу, это проявление в его осознании Солнца Саи, рассеивающего мрак неведенья и мглу сомнений. В каждом человеке есть Внутренние Небеса – Хридайя-Акаша, где духовный разум – это Солнце, а Ум (Манас) – Луна. Хридайам значит – “прохладный пруд (Хрид) с Ним в нём (айам)”. Кто же это может быть иной, как не Саи? И почувствовать Его, хотя бы совсем немного, это поистине Добрый Рассвет, Заря Благая – Супрабхатам.
Сатья Саи Супрабхатам
1. Ишварамба Сутах Шриман
Пурва Сандхья Правартате
Уттиштха Сатья Саиша
Картавьям дайвам ахникам
Пурва Сандхья Правартате
Уттиштха Сатья Саиша
Картавьям дайвам ахникам
О сын Ишварамбы! Величие светлое! На Востоке заря пробивается. Дневные дела Божества, что ты взял на себя, свершить надлежит, потому пробудись, О Господь Сатья Саи!
2. Уттиштхоттиштха, Партиша
Уттиштха Джагатипате
Уттиштха, Карунапурна
Лока мангала сиддхайе
Уттиштха Джагатипате
Уттиштха, Карунапурна
Лока мангала сиддхайе
Проснись, пробудись, о Владыка Партхи (Путтапарти, где Он проявился, и откуда свет Его на весь мир лучится), пробудись, Властелин всего Мира, Владыка всего человечества (джагати), пробудись, о Господь Состраданья, дабы Мир обрести мог Благо (мангала).
3. Читравати тата вИшала
Сушанта саудхе
Тиштханти сэвака Джанах
Тава даршанартхам
Адитья кантиранубхати
Самаста локан Шри Сатья Саи Бхагаван
Тава Супрабхатам
Сушанта саудхе
Тиштханти сэвака Джанах
Тава даршанартхам
Адитья кантиранубхати
Самаста локан Шри Сатья Саи Бхагаван
Тава Супрабхатам
В просторном доме, исполненном мира (Прашанти Нилаям), на берегу реки Читравати, жаждущие служить Тебе ждут Твоего Даршана. И ширится Солнца сиянье, Миры озаряя. О Бхагаван Сатья Саи, мы молим о славном Рассвете, благословленном Бдением Твоим.
4. Тваннама Киртана Ратах
Тава Дивьянама
Гайянти Бхакти Раса Пана
Прахришта Читтаха
Датум Крупасахита даршанам –
Ашу тебхьях Шри Сатья Саи Бхагаван
Тава Супрабхатам
Тава Дивьянама
Гайянти Бхакти Раса Пана
Прахришта Читтаха
Датум Крупасахита даршанам –
Ашу тебхьях Шри Сатья Саи Бхагаван
Тава Супрабхатам
И воспевающие Имя Твоё, счастливые воспеванием, ведь тем благочестья нектар вкушают они, явились. Да изольет на них Милость Твою Твой благосклонный Даршан. Мы молим о славном Рассвете, благословленном Бдением Твоим.
5. Адайя дивья кусумани
Манохараани
Шри падапуджанавидхим
Бхаваданхри муле
Картум махотсукатайя
ПравиШанти Бхактаха Шри Сатья Саи Бхагаван
Тава Супрабхатам
Манохараани
Шри падапуджанавидхим
Бхаваданхри муле
Картум махотсукатайя
ПравиШанти Бхактаха Шри Сатья Саи Бхагаван
Тава Супрабхатам
И преданные Тебе стекаются с рвеньем великим, соцветья священных цветов принося, с ароматом дивным, стопы Твои почтить, как предписано в древних писаньях. Мы молим о славном Рассвете, благословленном Бдением Твоим.
6. Дешантарагата Будхах
Тава дивья Муртим
Сандаршанабхирати Самьюта
Читта Вритья
Ведокта мантра патханена
Ласантьяджасрам Шри Сатья Саи Бхагаван
Тава Супрабхатам
Тава дивья Муртим
Сандаршанабхирати Самьюта
Читта Вритья
Ведокта мантра патханена
Ласантьяджасрам Шри Сатья Саи Бхагаван
Тава Супрабхатам
И ученые люди из других стран, движимые желаньем получить Твой Даршан, явились; с великим восторгом повторяют они непрестанномантры Вед, прославляя Тебя. Мы молим о славном Рассвете, благословленном Бдением Твоим.
7. Шрутва Тавадбхута Чаритрам –
Акханда Киртим,
Вьяптам дигантара вИшала
Дхараталесмин
Джиджнасу локаупатиштхати
Ча ашрамесмин
Шри Сатья Саи Бхагаван
Тава Супрабхатам
Акханда Киртим,
Вьяптам дигантара вИшала
Дхараталесмин
Джиджнасу локаупатиштхати
Ча ашрамесмин
Шри Сатья Саи Бхагаван
Тава Супрабхатам
Прослышав о чудных Делах Твоих и о Славе Твоей, самых дальних краев достигшей, ревностные искатели Реальности явились сюда и ждут. Мы молим о славном Рассвете, благословленном Бдением Твоим.
8. Сита Сати сама вишуддха
Хридамбу джатаха
Бахванганах кара грихита
Супушпа хараха
Стунванти Дивьянутибхих
Панибхушанам твам Шри Сатья Саи Бхагаван
Тава Супрабхатам
Хридамбу джатаха
Бахванганах кара грихита
Супушпа хараха
Стунванти Дивьянутибхих
Панибхушанам твам Шри Сатья Саи Бхагаван
Тава Супрабхатам
Благочестивые женщины, чистотой равные Сите и Сати (Парвати), с сердцем, открытым, как лотос, Славу Тебе поют в гимнах священных, держа в руках гирлянды прекрасных цветов. Мы молим о славном Рассвете, благословленном Бдением Твоим.
9. Супрабхатамидам Пуньям
Йe’ патханти дине дине
Те’ виШанти парам дхама
Джнана виджнана шобхитаха
Йe’ патханти дине дине
Те’ виШанти парам дхама
Джнана виджнана шобхитаха
Кто ежедневно возносит этот Гимн Пробужденья, достигнет Обители Вышней, осиянный Разумом высоким и Мудростью высшей.
10. Мангалам Гурудэвайя
Мангалам ДжнанаДайине
Мангалам Партивасайя
Мангалам Сатья Сайине
Мангалам ДжнанаДайине
Мангалам Партивасайя
Мангалам Сатья Сайине
Да будет Божественный Гуру к нам благосклонен; да будет Дарующий Мудрость к нам благосклонен; да будет Господь, проявленный в Парти к нам благосклонен; да будет Бхагаван Сатья Саи Баба к нам благосклонен.
Аштоттарашата Намаратнамала
Саи Аштотрам (108 имен Саи)
sai_asth.mp3, 8:57, 2097 KB
sai_asth.mp3, 8:57, 2097 KB
- Ом Шри Сатья Саи Бабайя Намаха
- Ом Шри Сатья Сварупайя Намаха
- Ом Шри Сатья Дхарма Парайянайя Намаха
- Ом Шри ВарАдайя Намаха
- Ом Шри Сат Пурушайя Намаха
- Ом Шри Сатья ГунаАтмане Намаха
- Ом Шри Садху Вардханайя Намаха
- Ом Шри СадхуДжана Пошанайя Намаха
- Ом Шри Сарваджнайя Намаха
- Ом Шри Сарва Джана Прийяйя Намаха
- Ом Шри Сарва Шакти Муртайе Намаха
- Ом Шри Сарвешайя Намаха
- Ом Шри Сарва Санга Паритьягине Намаха
- Ом Шри Сарва Антарьямине Намаха
- Ом Шри Махиматмане Намаха
- Ом Шри Махешвара Сварупайя Намаха
- Ом Шри Парти Грамодбхавайя Намаха
- Ом Шри Парти Кшетра Нивасине Намаха
- Ом Шри Яшахкайя Ширди Васине Намаха
- Ом Шри Джоди Адипалли Сомаппайя Намаха
- Ом Шри Бхарадваджа Риши Готрайя Намаха
- Ом Шри Бхакта Ватсалайя Намаха
- Ом Шри АпантарАтмане Намаха
- Ом Шри Аватара Муртайе Намаха
- Ом Шри Сарва Бхайя Ниварине Намаха
- Ом Шри Апастамба Сутрайя Намаха
- Ом Шри Абхайя ПрАдайя Намаха
- Ом Шри Ратнакара Вамшодбхавайя Намаха
- Ом Шри Ширди Саи Абхеда Шактьяватарайя Намаха
- Ом Шри Шанкарайя Намаха
- Ом Шри Ширди Саи Муртайе Намаха
- Ом Шри Дваракамайи Ваасине Намаха
- Ом Шри Читравати Тата Путтапарти Вихарине Намаха
- Ом Шри Шакти ПрАдайя Намаха
- Ом Шри Шаранагата Транайя Намаха
- Ом Шри ААнандайя Намаха
- Ом Шри ААнанда Дайя Намаха
- Ом Шри Артха Трана Парайянайя Намаха
- Ом Шри Анатха Натхайя Намаха
- Ом Шри Асахайя Сахайяйя Намаха
- Ом Шри Лока Бандхавайя Намаха
- Ом Шри Локаракша Парайянайя Намаха
- Ом Шри Локанхатайя Намаха
- Ом Шри ДинаДжана Пошанайя Намаха
- Ом Шри Мурти Трайя Сварупайя Намаха
- Ом Шри Мукти ПрАдайя Намаха
- Ом Шри Калуша Видурайя Намаха
- Ом Шри Карунакарайя Намаха
- Ом Шри Сарва Адхарайя Намаха
- Ом Шри Сарва Хридваасине Намаха
- Ом Шри Пунья Пхала ПрАдайя Намаха
- Ом Шри Сарва Папа Кшайя Карайя Намаха
- Ом Шри Сарва Рога Ниварине Намаха
- Ом Шри Сарва Бадха Харайя Намаха
- Ом Шри Ананта Нута Картрине Намаха
- Ом Шри Ади Пурушайя Намаха
- Ом Шри Ади Шактайе Намах
- Ом Шри Апарупа Шактине Намах
- Ом Шри Авьякта Рупине Намах
- Ом Шри Камакродха Дхвамсине Намах
- Ом Шри Канакамбара Дхарине Намах
- Ом Шри Адбхута Чарьяйя Намах
- Ом Шри Апад Бандхавайя Намах
- Ом Шри Прематмане Намах
- Ом Шри Према Муртайе Намах
- Ом Шри Према ПрАдайя Намах
- Ом Шри Прийяйя Намах
- Ом Шри Бхакта Прийяйя Намах
- Ом Шри Бхакта Мандарайя Намах
- Ом Шри БхактаДжана Хридайя Вихарайя Намах
- Ом Шри БхактаДжана Хридайялайяйя Намах
- Ом Шри Бхакта Параадхинайя Намаха
- Ом Шри Бхакти Джнанапрадипайя Намаха
- Ом Шри Бхакти Джнана ПрАдайя Намаха
- Ом Шри Суджнана Маргадаршакайя Намах
- Ом Шри ДжнанаСварупайя Намаха
- Ом Шри Гитабодхакайя Намаха
- Ом Шри Джнана Сиддхидайя Намах
- Ом Шри Сундарарупайя Намаха
- Ом Шри Пунья Пурушайя Намаха
- Ом Шри ПхалапрАдайя Намаха
- Ом Шри Пурушоттамайя Намаха
- Ом Шри Пурана Пурушайя Намаха
- Ом Шри Атитайя Намаха
- Ом Шри Калатитайя Намаха
- Ом Шри Сиддхирупайя Намаха
- Ом Шри Сиддха Санкальпайя Намаха
- Ом Шри Арогья ПрАдайя Намаха
- Ом Шри АннавастрАдайя Намаха
- Ом Шри Самсара Духкхакшайякарайя Намаха
- Ом Шри Сарвабхишта ПрАдайя Намаха
- Ом Шри КальянаГунайя Намаха
- Ом Шри Кармадхвамсине Намаха
- Ом Шри Садху Манаса Шобхитайя Намаха
- Ом Шри Сарвамата Самматайя Намаха
- Ом Шри СадхуМанаса Паришодхакайя Намаха
- Ом ШриСадхакануграха Вата Врикша Пратиштхапакайя Намаха
- Ом Шри Сакала Самшайя Харайя Намаха
- Ом Шри Сакалататтва Бодхакайя Намаха
- Ом Шри Йогишварайя Намаха
- Ом Шри Йогиндра Вандитайя Намаха
- Ом Шри Сарва Мангалакарайя Намаха
- Ом Шри Сарвасиддхи ПрАдайя Намаха
- Ом Шри Апанниварине Намаха
- Ом Шри Артихарайя Намаха
- Ом Шри Санта Муртайе Намаха
- Ом Шри Сулабха Прасаннайя Намаха
- Ом Шри Бхагаван Шри Сатья Саи Бабайя Намаха
(1) Ом Шри Сатья Саи Бабайя Намаха
“Матерь” Саи Бабы Ишварамба просила Его себе в сыновья посредством совершения целого ряда Врат (обетов) посвященных Сатьянараяне. Именно потому Его и назвали Сатьянараяна и звали Сатьей до четырнадцати лет- до тех пор когда Он решил, что настало время возвестить, о том что Он – никто иной, как Саи Баба, явившийся вновь. Поэтому Его следует почитать как Саи Бабу; миллионы знают Его как Саи Бабу или же “Сатью” Саи Бабу (“Истинного, подлинного” Саи Бабу). “Саи” значит Господь, Владыка (Шахи, Шах, Падишах, Сахи, Сайи, Саи). Оно значит также “Са” – Сарвешвара – Властелин; Айи – Мать; Баба – Отец. Таким образом, Саи Баба значит – “Владыка, Мать и Отец”. “Намах” значит “склоняться”, кланяться со сложенными ладонями, посвящая Богу десятью сложенными вместе пальцами десять органов чувств (внутренних и внешних). Этот “намах” по словам Саи Бабы следует совершать с душевной решимостью – “Не Мои, но Твои” – на Мама. Намах должен быть внешним выражением Внутреннего Предания себя Богу– “Тадджапастхадартха Бхаванам”. Повторите его и поразмыслите над его значением. “Ом Шри” следует произносить перед каждым именем, потому что “Ом” – это Первичный Звук, который сохраняется при всех изменениях во всём творении (как и в центральном канале спинного мозга человека при занятии Йогой). Это – истинный ключевой тон Брахмана, а, следовательно, Саи Бабы. “Шри” означает Славу во всех её аспектах.
(2) Ом Шри Сатья Сварупайя Намаха
Сатьям – это Трикалабадхитам – то, что не подвержено течению времени – прошлого, настоящего и будущего. Саи Баба открылся нам (так как мы не в состоянии измерить славу Его) как Ниракара (Бесформенное), явившееся Наракарой – в человеческой форме, как Он и обещал, будучи в Ширди. Таким образом, Он – Воплощение Истины, Сатья Сварупа. Когда Бог является Человеком, то Божественность ничуть не ущемляется, не умаляется и не тускнеет. Он по сути Своей – Истина, Сатья, неизменное. “Глупцы считают Меня всего лишь этим человеческим телом”, – говорил Кришна. Саи предостерегает нас от подобной глупости. “Сколь долго бы вы ни старались, кто бы ни стремился узнать, какими угодно средствами, вы не можете постичь тайну Моего Величия”, – говорит Он. – “Только глубокое изучение с верой святых писаний может помочь вам уловить какой-то проблеск”, – заверяет Он. Воля Саи Бабы, Его слово должно исполниться, ибо Он – Истина. Я никогда не произношу слова без определенного смысла”, – заявляет Он.
Слово “Сатья”, говорит Он, состоит из трёх слогов: “Са”, “ти” и “я”. Оно значит, что это “Са” следует достигать через “ти” и “я” – Сакшаткара – самопознание (самореализация) достигается “тапасом” (аскезой, беспристрастностью, самоотречением) и “Я”-мой (контролированием органов чувств и их очищением, возвышением). Сатья – это Блаженство Осознавания, Самореализации, а Баба и есть то Блаженство. Он – Абсолютное, Вечное, Истина.
Комментариев нет:
Отправить комментарий