понедельник, 26 мая 2014 г.

Подсчет ладду


Сатья Саи Баба
БОЖЕСТВЕННЫЕ ИГРЫ ЮНОГО САИ ~ БАЛА САИ ЛИЛАМРУТАМ
ПОДСЧЕТ ЛАДДУ

Как-то раз преданные принесли ладду, сладости в форме небольших шариков. Свами раздал часть из них, а остальные велел сохранить в кладовой, хотя не имел обыкновения откладывать что-либо на следующий день. Обычные люди могли предположить, что Ему не до мелочей! Ладду были хороши, и я положил их в небольшой контейнер и забыл о них. Как-то раз в воскресенье в Мандир неожиданно пришло большое количество школьников. Мне было дано указание раздать им ладду перед уходом. Тут-то я и вспомнил о забытых ладду. Я рассмеялся про себя, рассуждая так: для такого количества детей несколько шариков явно недостаточно! Эта мысль появилась, несмотря на весь мой предыдущий опыт близкого общения со Свами. Ну да чего мне было об этом беспокоиться! Я повиновался и начал раздачу сладостей. Ладду в контейнере все не убывали, и под конец осталось еще несколько штук. История на этом не закончилась.

Остаток я снова положил в кладовую. «Если Он способен обратить пять в пятьдесят, а пятьдесят в пятьсот, к чему Ему заниматься подсчетами чего бы то ни было?» -теперь подумал я! Это был мой первый опыт.

Этим вечером я служил Ему, и Он поинтересовался, как бы невзначай: «Ну что, всем хватило?» Я утвердительно кивнул. Но когда Он спросил, сколько шариков осталось в контейнере, мое сердце учащенно забилось, ум заметался в полном замешательстве, и я не смог произнести ни слова. Я напряженно замер, гадая, зачем это Он спрашивает о количестве ладду. Свами сказал: «Там должно было остаться шесть штук». После этих слов я упал к Его Ногам и стал просить прощения.

Я не рассказал вам еще об одной вещи, происшедшей в кладовой. Как и сказал Свами, оставшихся ладду было шесть,и я уже почти закрыл крышку, как нежный, сладкий аромат захватил мои чувства в плен, и я жадно съел один шарик , оставив в контейнере пять штук. «Если Ему по силам превратить пятьдесят в пятьсот, станет ли Он переживать из-за одной-единственной сладости?» Да, я думал именно так. Он отругал меня за то, что я не сказал Ему об этом сразу. Я искренне раскаивался в содеянном, и слезы закапали из глаз от стыда. Только невежественный глупец мог рассуждать так: «Что для Него всего одна ладду?»

Я получил серьезный урок, открывший мне глаза на многое. Я смиренно молил Его о том, чтобы никогда в жизни я не совершил больше такой ошибки. Я умолял Его не прогонять меня, и Его материнское сердце растаяло. В раннем возрасте естественно совершать такие ошибки, но этот путь не был уготован мне. Этот урок я усвоил на всю оставшуюся жизнь. Вот как Он заставил провинившегося увидеть свою ошибку и самому признаться в ней. Если вы похваляетесь тем, что стали хорошим учеником, то вот так, невзначай Он незамедлительно искрошит вас на кусочки и докажет, что вам еще многое предстоит познать. Каждый человек обязан всегда следовать истине. Для тех, кто любил Сатью Саи, Он всегда был самим Источником жизни и Опорой, поддерживающей ее. Полностью отдавшись служению Ему, я проник в Его сердце и прочно удерживал и хранил Его в своем сердце. Когда вы думаете о Нем, то, где бы вы ни были, Он всегда защитит вас. Я испытал это на собственном опыте. Это было Его правило, и Он никогда бы его не нарушил. Разве не были лилы Бала Саи по-настоящему великими?!

Господь Рама съел плод, который прежде надкусила Его преданная Шабари. Разве это стало возможным не благодаря ее любви и преданности Раме? Наш Бала Саи являлся прекрасным тому примером, ибо без любви не бывает преданности. Если считать, что пастушки Гопи угодили в любовные сети Господа Кришны, то и они затянули Кришну в сети своей любви к Нему. Когда одна из Гопи предложила Ему банановую кожуру, а не сам банан, то похититель сердец с радостью съел подношение, не обращая внимания на то, что было подано! Это мы, люди, можем рассердиться на нее; мол,что же ты такое натворила! Но сочтет ли это ошибкой Господь? Никогда! То, что сделано с любовью, будет принято Им целиком и полностью! Не может быть и речи об ошибке ни с той, ни с другой стороны! Ведь все, что основано на любви, Господь принимает безоговорочно. Так говорил нам Свами. Сила любви Бала Саи не уступала силе любви Кришны! Именно эта любовь простила меня, и для меня это послужило еще одним доказательством того, что Он во многом схож с Кришной. Он был так же проказлив, и каждая Его лила так же погружала нас в Ананду!

Порой в Ашрам приезжало много преданных, и в такие дни Он бывал так занят, что не чувствовал ни голода, ни жажды. Все наши попытки заставить Его съесть что-нибудь бывали безуспешны. В такие моменты Сакаммагару, Нагаманимма, Савитрамма, Сешагритата, да и другие всячески пытались остановить Его где-нибудь в уголке или просто привлечь Его внимание, но по такому поводу у Свами была Своя манера смотреть сквозь них. Я тоже пытался, набравшись храбрости, заманить Его поесть и был готов получить за это выговор. Если в такие моменты Он становился непреклонен, то я тоже не сдавался и придумывал разные предлоги, чтобы обратить Его внимание на себя. Мне это удавалось много раз, а без Него мы все не стали бы обедать.

Если за едой кто-нибудь увлекал Его разговорами, то Он кушал хорошо! Однако эта задача была не из легких, и в таких случаях Нагаманимма заводила с Ним остроумную беседу. Некоторые Его лилы разительно отличались от тех, о которых я повествую, и были сложны для восприятия, но быть их участником было также благоприятно и восхитительно.

Мои поклоны Божественным Стопам Caи!

В.Р. КРИШНА КУМАР -
Мурти, родом из семьи, жившей в Куппаме

Комментариев нет:

Отправить комментарий