пятница, 11 января 2019 г.

Отрывок из книги А.Редько «Странствия шамана»

Отрывок из книги А.Редько «Странствия шамана» об удивительном интервью со Свами:
«...ради возможности попасть на личную аудиенцию к Бхагавану мы, пятеро рус­ских мужиков, и продумали специальный план. Мы не только пришли для рассаживания в линии уже в 3.30, чтобы быть первыми, но и продумали особый имидж, в расчёте на привлечение внимания. Чёрные сатиновые шаровары, белые русские рубахи-косухи и по два красных галстука: один — по-пионерски на шею, а другой — по-пиратски на голову. А главное — отрас­тили себе приличные бороды-лопатки. В итоге полу­чился весьма импозантный вид, вызывавший явное любопытство окружающих.
Приём сработал: старший преданный «случайно» дал нашей шеренге жетон № 1, и мы первыми рассе­лись в ряд прямо перед креслом Бхагавана.
Ждали долго. Наконец грянули священные гимны, и мы поняли, что Саи Баба появился в храме. Он долго ходил где-то по рядам за нашими спинами, общаясь с паломниками, а потом просто прошёл мимо нас, сел в кресло и стал читать какое-то письмо...
Мы было расстроились, что хитроумный план не сработал, но тут Баба поднял глаза и увидел нас в пяти метрах перед собой. Бхагаван поочередно вниматель­но посмотрел каждому в глаза, а потом что-то сказал старшему севадалу...
Тот подошёл к нам и тихо спросил, кто мы такие. Я ответил, что мы тайная секта «новых русских»...
Выслушав севадала, Бхагаван хитро, как мне пока­залось, улыбнулся и кивнул головой. Так мы попали на желанное интервью к живому богу.
По окончании даршана нас отвели в специальную комнату и велели ждать. Саи Баба появился совершенно неожиданно, будто вынырнув из-за занавеси. Он благословил каждого короткой молитвой на своём родном языке — телугу, затем мы все вместе исполнили ритуал «Омкар», за­ключающийся в особом произношении священной звуковой мантры «АУМммм...», сели друг напротив друга.
И тут началось нечто удивительное: Бхагаван не только заговорил вдруг по-русски, но и начал со слов, вызвавших поначалу лёгкое смущение. Он весьма одо­брительно оценил нашу находчивость и в плане лич­ного имиджа, и в придумке несуществующей секты, заметив, что у нас, видимо, есть серьёзные основания добиваться встречи с ним, прибегая к такому «нечест­ному» способу.
Видя, что Баба легко читает наши мысли, мы реши­ли действовать в открытую и напрямик спросили:
- То, что вы делаете руками, это искусные фокусы для простолюдинов или настоящая материализация физического вещества из волнового пространства акаши?
- Я весьма огорчен тем, что вы, весьма образован­ные и думающие люди, интересуетесь вещами, рас­считанными на простых индусов. Эти добрые люди должны удостовериться в моей божественности, что­бы искренне воспринимать мои слова. Для этого я и 
- демонстрирую им разные мелкие чудеса. Но вам-то не пристало тратить время уникального общения с жи­вым богом на выяснение столь несущественных ве­щей... — также прямо ответил нам Бхагаван.
— А у вас, мой друг, вообще меркантильные мысли голову никак не покинут, — сказал вдруг Баба одному из нас, — фотоаппарат ваш того не стоит...
Тут нужно рассказать, что случилось с этим чело­веком минувшим днем. Хитроумные индийские пар­ни часто тренируют мартышек, во множестве обита­ющих в деревнях и подле храмов, воровать у туристов очки, кошельки, авторучки, сумочки, ловко срывая их прямо с зазевавшихся иностранцев. Вместе с тро­феем обезьянка забирается на дерево и всем своим видом показывает, что с вещицей вам придется распрощаться.
Беда и горе у вас на лице. И тут вдруг появляется смелый парень, который забирается на дерево и отби­рает у мартышки всё краденое. Естественно, вы благо­дарите его деньгами, не подозревая, что животное дей­ствовало по его команде...
Один из нас, прораб-взрывник из Воркуты, попал в подобную ситуацию. Подле деревенского храма мартышка вырвала у не­го из рук фотокамеру-мыльницу, а когда злосчастный «самсунг» вернули, он оказался непригодным для использования: в прыжке обезьянка ударила им о стену храма, и пластиковый корпус раскололся...
...Услышав упрёк от Саи Бабы, покрасневший и враз взмокший, как от разминирования, взрывник стал неловко оправдываться. Дескать, деньги — тьфу! Не в них вовсе дело! Далеко на холодном севере его ждут двое маленьких детей. Ждут даже не его, а фото­графии чудесной далёкой Индии, в которую уехал па­па. А тут засветилась плёнка с удивительными фото­графиями, да и быстро найти подходящий фотоаппа­рат совсем не просто будет в этой глубинке.
Ну, это меняет дело, — сказал Баба, помолчав. — Глубинка, говоришь? А твой край разве не глубинка? Обездоленностью веет от этого слова, а в жизни ведь совсем не так. Запомни: нет глубинки на Земле для праведного человека, все равны перед Богом... Сама вера в Него поддерживает каждого, кто верит, но на­прямую Сам Он может помочь лишь тем, кто ещё или уже немощен.
Взрывник пристыженно молчал, да и нам всем бы­ло неловко.
Дети твои здесь действительно ни при чём, — сам себе сказал Баба и опять помолчал. — Возьми...
В то, что произошло после этих слов, я бы никогда не поверил, если бы не сидел в трех метрах от Сатья Саи Бабы. Он протянул перед собой руку, ладонью верх, и все мы напряженно замерли...
-
Помню, как в далёком детстве я занимался фотографией. Вечерами, запершись, сидел в ванной ком­нате, освещаемой красной лампой, перед лоточками с реактивами. Щипцы держали лист экспонированной фотобумаги в проявителе, и на нём, словно по вол­шебству, начинали проявляться сначала лёгкие тени, затем контуры, а после — и само черно-белое изображение... 
Теперь то же самое начало вдруг происходить прямо на ладони Бхагавана. Сначала над ней появилось мутное полупрозрачное серое облачко. В нём стали возникать какие-то тени, находящиеся в плавном, но непрерывном движении. Тени эти постепенно строились и упорядочивались, становясь всё яснее и четче... Периодически процесс как бы приостанавливался, ненадолго зависая в ожи­дании, а затем вдруг быстро нагонял упущенное вре­мя. Творение шло будто изнутри: сначала прорабаты­вались мелкие детали, затем становились чёткими бо­лее крупные узлы...
Мозг мой уже стал догадываться о том, что создаётся на ладони Саи Бабы, но рассудок ещё отказывался верить в происходящее...
Наконец всё закончилось: раздался щелчок затвора, и вспышка вывела нас всех из немого оцепенения. Прожужжала перемотка пленки, и наступила гробовая тишина...
На ладони Сатья Саи Бабы лежала точная копия злополучного «самсунга» — новенькая и целёхонькая!
А потом мы долго говорили с Бхагаваном — о Боге и человеке, о вере и неверии, о ненависти и любви. Го­ворили о том, что разъединяет людей в нелёгкий век кали-юги и как нам противостоять этому. Говорили о том, какую ответственность налагает на человечество статус бессмертия. Ибо вечная жизнь может быть как вечным раем, так и вечным адом, и лишь сам человек может выбрать свой путь. Говорили о жизни в гармо­нии с окружающим нас миром. О важности сохране­ния незримой, но жизненно необходимой связи с матушкой-планетой...
Говорили, как равные говорят с равным, и порой были совершенно уверены, что все мы тут — боги...
В этот же день мы проявили обе плёнки: и из раз­битого фотоаппарата, и из подаренного Бхагаваном. Первая, естественно, была полностью засвеченной. На второй же присутствовали абсолютно все кадры, снятые до того разбитой камерой...
И ещё: камера на ладони Аватара стояла объекти­вом к нам, когда пробно сработал затвор. Естественно, на плёнке добавился кадр с нашими изумлёнными ли­цами...
Не нужно объяснять вам, насколько были мы пора­жены всем происшедшим. И у каждого из нас не было абсолютно никаких вразумительных объяснений все­му этому, кроме одного: мы общались с живым Бо­гом...
Но окончательно добил нас 36-й кадр, который по­явился на плёнке совершенно неизвестно как! На нём был Шри Сатья Саи Баба. Он приветственно махал нам рукой и улыбался глазами, полными ЛЮБВИ...»
Ом Шри Саи Рам

Комментариев нет:

Отправить комментарий