четверг, 17 января 2019 г.

Несгибаемый дух Каустува Дасгупты

Часть 1

Часть втораяЧасть третья
Это рассказ о человеке, который был пойман в тернистую клетку трудностей, но смог устранить её, а затем поднять руки в молитвенном жесте благодарности и сказать: "Спасибо Тебе, Господи! Ты так добр ко мне!" Эта история причинит боль вашему сердцу, но возвысит душу... поистине, такова её сила.
Когда несколько недель назад я впервые увидел его, я не мог поверить, что он был движущей силой впечатляющей деятельности, которую мы наблюдали каждый день. По меньшей мере, можно сказать, что это просто невероятно.
Когда приблизился праздник Кришнаштами (День рождения Кришны) совершенно неожиданно нам прислали новые баннеры для домашней страницы Радио Саи, сделанные на профессиональном уровне.
Баннеры
6 октября 2013 года началась Грама Сева, и появились новые заставки для Радио Саи на Фэйсбуке, в которых прекрасно рассказывалась сага о ежегодном служении в деревнях. Опять же эта работа была выполнена по собственному желанию.
4 октября 2013 года работники Госпиталя общего профиля Шри Сатья Саи показали подготовленную программу, в которой выразили свою благодарность Бхагавану. Программа транслировалась через интернет, и через несколько минут после окончания презентации на нашей странице в интернете появились скриншоты и комментарии к видеозаписи. Мы были приятно удивлены.
Баннеры
Наступил октябрь, и в первый день октября появился прекрасный календарь Саи, которым могут бесплатно пользоваться все желающие. Затем пришёл ноябрь, и появился календарь на ноябрь "Ностальгический ноябрь".
Календари
И это продолжается не месяц и не два, а последние 15 месяцев. Любая деятельность в Прашанти Нилаяме или обновления на сайте Радио Саи старательно и с удовольствием освящается для 18247 братьев и сестёр, которые соединяются с нами через интернет.
Когда на нашем сайте помещается расписание прямого радиовещания Радио Саи по четвергам, через несколько минут к нему добавляются специально подготовленные графические работы.
Помимо этого готовятся и другие замечательные творческие графические работы и отправляются нам для того, чтобы мы могли оформить статьи или видеоматериалы.
Иллюстрации
Иллюстрации для статей "Сатсант с Течи" журнала "От Сердца к Сердцу"

Высший Дух и улыбка Каустува

И единственным вдохновенным волонтёром всей этой деятельности является человек, чья история может заставить плакать даже камень. Его безусловная любовь к Божественности очарует вас. Когда вы увидите, что он говорит и смеётся, вы тоже в ответ с усилием улыбнётесь, но ваши глаза наполнятся слезами, а сердце замрёт от боли переживаемых чувств.
Когда я впервые встретил его, я тут же спросил: "Это вы Саи Каустув Дасгупта?" Когда он кивнул и улыбнулся, я незамедлительно спросил: "Как же вы делаете всю эту работу?"
Каустув Дасгупта
Я увидел, что он был особенным человеком, прикованным к кровати. Все его основные суставы - колени, локти и плечи - были зафиксированы. Когда он сидел, его спину с обеих сторон поддерживали подушки и металлические конструкции, но он широко улыбался. Если вы посмотрите на выражение его лица, вы увидите радостную возвышенную улыбку, то никогда не догадаетесь о трудностях, которые переживает этот человек.
"О, я не делаю ничего. Это всё Свами! Он делает всё через меня. Я так счастлив, что Он сделал меня инструментом... Я хочу работать для осуществления Его миссии и делаю то немногое, что могу сделать для человечества. Если люди получают от этого пользу, то это делает меня счастливым".
Я выпалил: "Но это другим людям следует служить вам, им нужно помогать вам и поддерживать вас!"
"Нет, я так не думаю", - ответил Каустув. "Я хочу служить. Я живу для этого. Именно поэтому Свами привёз меня сюда, и Он позаботится обо мне, я в этом уверен. Я только хочу выполнять Его работу... Да, так много людей действительно поддерживают меня и вдохновляют".
"Кто эти люди?" - спросил я.
Каустув Дасгупта
"Вы... вся команда Радио Саи... Вы делаете так много хорошего".
Я не знал, как реагировать. Я чувствовал себя таким ничтожным и робким, что хотел провалиться сквозь Землю.
Этот человек ещё юный, но его шея, мышцы лица и два пальца левой руки - это единственные нормально работающие части его тела. И при этом он создавал прекрасные творческие работы в Фотошопе с аккуратностью и тщательностью профессионала.
Такие работы часто не могут выполнить и мои коллеги. Как будто этого было недостаточно для того, чтобы шокировать меня и взволновать, он добавил: "Вы - это всё моё вдохновение".
Я посмотрел на него с недоверием.
"Но как вы изучили Фотошоп?" - спросил я.
"Один мой друг в течение двух дней дал мне несколько базовых уроков, а остальному я научился сам".
"Как же вы можете работать, если обе ваши руки не могут двигаться?"
"А это секрет, - сказал он, широко улыбнувшись. - Но вы - хороший брат, и я открою вам свой секрет. Не многие люди знают это...".
Сказав это, он попросил отца принести высокий стол и установить на нём ноутбук. Теперь экран находился на уровне его глаз. Загрузив компьютер, он попросил меня сесть справа, чтобы он мог показать мне свои работы. Я видел, как курсор передвигался вверх и вниз на мониторе, но не мог понять, где находился источник этих движений. В конечном итоге, я увидел мышку, помещённую под его левую руку. Да, ладонь была слабой, но не указательный и средний пальцы. Они двигались очень хорошо!
Каустув Дасгупта
"Вы создаёте эти графические работы, кликая двумя пальцами!", - воскликнул я.
"Да", - сказал он и радостно улыбнулся. "Это можно сделать, это возможно... На самом деле, я не сижу всё время. Большую часть работы я выполняю лёжа".
"Лёжа?"
"Да, показать вам? Теперь вы знаете ещё один мой секрет". И его лицо снова осветилось улыбкой.
Затем он что-то сказал своему отцу на бенгальском языке, его родном языке. Незамедлительно отец убрал металлический каркас, поддерживающий спину, и положение стула изменилось. Очень осторожно отец и мать положили его на спину. Они поддерживали его с такой заботой и осторожностью, как-будто он был маленьким ребёнком.
"Мы должны это делать очень осторожно и медленно, потому что его кости очень хрупкие, как печенье", - пояснил отец, когда увидел на моём лице удивление.
Затем ноутбук был установлен на такую высоту, чтобы Каустув мог повернуть голову и легко видеть экран.
Потом мама приподняла его левую руку и осторожно положила под неё мышку. Теперь он мог работать. "Вот так я работаю большую часть времени... Это очень удобно. Вчера именно так я сделал графические работы, посвящённые Грама Севе". Его лицо сияло, а два пальца кликали по мышке со скоростью света.
"Я могу печатать", - добавил он с радостью и невинностью восхищённого маленького ребёнка. "Видите?" - на экране появилась виртуальная клавиатура и он начал писать: "Саирам, брат, очень приятно говорить с тобой...", - и буквы появлялись с такой скоростью, с которой печатают только опытные машинисты.
Каустув Дасгупта
Пока мой ум пытался зафиксировать все эти невероятные сцены, он мимоходом сказал: "На самом деле, я хотел стать певцом, а до этого танцором".
Я с удивлением посмотрел на родителей, как будто хотел спросить: "У вас ещё много сюрпризов?"

Страшные диагнозы

"Он родился нормальным ребёнком в 1991 году, - сказала мать и добавила - когда он был малышом и видел, как танцует танцор, он мог легко повторить его движения. В то же время у него начали ломаться суставы".
"На самом деле, первый перелом был у него, когда ему было три с половиной месяца, - продолжала мать. - Ему наложили гипс, и он поправился. Но через два месяца, он опять сломал ноги. И это ещё раз повторилось. Когда ему исполнился год, у него уже было три перелома!"
"Это очень волновало нас, - продолжил отец. - Когда мы проконсультировались у ортопеда, он сказал, что мальчик страдает от идиопатического остеопсатироза (несовершенного костеобразования). Это очень редкое заболевание, которое бывает у одного ребёнка из 20 тысяч. Это заболевание так же называют "болезнью хрупких костей"".
(Позже я узнал, что это врождённое расстройство, характеризующееся повышенной ломкостью костей без видимых или незначительных причин. Причинами такого заболевания являются генетические нарушения, из-за которых кости тела не могут развиться и стать сильными. Существует организация "Остеогенезис Имперфекта Фаундейшн" (www.oif.org), поддерживающая и вдохновляющая таких людей).

Часть втораяЧасть третья

Да будут счастливы все существа во всех мирах!

По материалам сайта www.radiosai.org

Комментариев нет:

Отправить комментарий