четверг, 17 января 2019 г.

Сначала танец, затем песня... но всегда улыбающийся Каустув!


Часть 2

Часть перваяЧасть третья

Сначала танец, затем песня... но всегда улыбающийся Каустув!

"Я любил танцевать", - присоединился к разговору взволнованный Каустув. - На самом деле, я учился танцевать в течение двух лет и даже выступал на сцене!"
"Да, он учился танцевать танец Катхак, и ему это нравилось, - сказала мать. - Но из-за занятий танцем у него появилось ещё несколько переломов. Поэтому когда ему было пять или шесть лет, по совету врача он перестал посещать уроки танца".
Выступление Каустува
Шестилетний Каустув играет главную роль и получает награду
"Тогда я начал петь, - продолжил Каустув. - Моя мать - учительница музыки, получившая диплом в "Праяг Сангит Самитхи" в Аллахабаде и в "Бангия Сангит Паришад" в Западной Бенгалии. Поэтому дома всегда звучала музыка. Музыка привлекала меня, и по милости Бога я естественным образом стал петь. Когда я слышал песню, то мог сразу повторить её".
"В течение двух лет Каустув учился классическому пению у профессионала, - сказала мать, - и он действительно хорошо пел. Когда ему было только семь лет, он выпустил свой первый альбом, который назывался "Мать", состоящий из бенгальских песен, в которых воспевалась слава Матери".
"Он также получил много наград, - сказал отец, и его лицо засияло гордостью за сына. - В 1999 году Ассоциация Журналистов Западной Бенгалии вручила ему Медаль Дишари и признала его лучшим вокалистом года среди детей".
Награда Каустува
"Хотите ли вы посмотреть эту фотографию?" - спросил меня Каустув, переживая волнение.
"Конечно", - сказал я, и его отец достал альбом с верхней полки шкафа.
Выступление Каустува
После Медали Дишари Каустув получил множество наград, и его календарь был заполнен выступлениями.
"Посмотрите... Это я получаю награду от Шерифа Калькутты. А посмотрите на эту фотографию: здесь я пою в программе, организованной ISKON, а это празднование Серебряного Юбилея школы Матери Эдиты, здесь я выступаю на Ежегодном Шоу Цветов в Северной Бенгалии...".
"С тех пор, как он получил Медаль Дишари, его календарь был всегда заполнен. Его приглашали многие организации. Особенно во время таких праздников, как Дурга Пуджа, Каустув давал концерты почти каждый день. Он также давал интервью в "Дурдаршан Бангла"".
Каустув Дасгупта
"Как он мог переносить такую нагрузку?" - спросил я.
"Да, это было трудно, но ему нравилось петь. Он пел на многих мероприятиях. У него было небольшое искривление в спине, поэтому он должен был ходить медленно и осторожно. А здесь он поёт с переломанной рукой. В Париже он выступал с гипсом, и ничто не могло остановить его".
Каустув Дасгупта
"Он просто необыкновенный!" - я не знал, что ещё сказать.
"У меня была хорошая команда аккомпаниаторов", - добавил Каустув. - Мы обычно репетировали только один раз накануне вечером перед выступлением... Посмотрите, здесь я с Рашидом Кханджи... Здесь с Ануп Джалотаджи. Я пел перед ним, а это знаменитый композитор Бенгалии. А здесь я с Бхупеном Хазарикаджи и Анурадха Паудвалджи".
Каустув Дасгупта
Вместе с легендарными артистами Рашидом Кхаджи (слева) и Ануп Джалотаджи
Каустув Дасгупта
С выдающимися музыкантами Анураджа Паудвалджи (слева) и Пандитом Аджой Чакрабарти (справа)
"Вы фотографировались со многими легендарными артистами!"
"Да, по милости Свами. Мой отец - фоторепортёр, и на каждом концерте он делал много фотографий ".
Каустув Дасгупта
"Эти музыкальные достижения были в 1999-2000 годах, - продолжил отец Каушик Дасгупта. - Но переломы стали появляться всё чаще. Каждый год у него было 5-6 переломов".
"У меня смешная болезнь, - сказал Каустув. - Однажды в школе мой друг в шутку хлопнул меня по бедру, и у меня тут же случился перелом".
"К 2003 году у него было по крайней мере 40 переломов, - добавила мать. - С 2000 года он совсем не может ходить, потому что в тот год обе его ноги были сломаны, и теперь он вынужден передвигаться на инвалидной коляске".
"Но в тот период я выпустил второй альбом "Аргья", что означает поклонение", - ликовал Каустув, и в его глазах не было никакой печали. Затем он добавил: "Я очень люблю Бабу, и очень любил Его ".
Я тут же спросил: "А как это произошло?" Я подумал, что дальше последует замечательная глава этого рассказа. И именно так и случилось.

Саи заряжает энергией Своего драгоценного ребёнка

"Мои родителя знали Свами с 1984 года, но в то время у них не было глубокой преданности, было только случайное знакомство. В 1996 году они приехали в Путтапарти заниматься служением. В те дни после завершения служения Свами обычно разрешал всем волонтёрам сделать паданамаскар".
Волонтёры из Западной Бенгалии завершили служение 31 декабря 1996 года, а 1 января 1997 года они сидела в Мандире, ожидая благословений Бабы. Мой отец держал меня на коленях. Когда Баба подошёл к нам, Он стал очень медленно проходить по нашему ряду. Он брал письма, раздавал вибхути, отвечал на вопросы и т.д. Когда Он подошёл к нам, мой отец поднял меня для того, чтобы Баба благословил меня. Баба с большой любовью положил Свою руку на мою голову и щедро благословил меня. Именно тогда произошло соединение. Я почувствовал Его энергию, Его безграничную любовь и Его милость. С тех пор моя любовь к Нему с каждым днём, с каждым годом только увеличивается".
Каустув Дасгупта
"На самом деле, когда в 1999 мне присудили награду Дишари, я тут же сказал отцу: "Давайте поедем в Путтапарти и преподнесём её Свами". И мы так и сделали!"
"Поразительно!"
"Да! Я помню эту поездку, - продолжал отец. - Это было трудное путешествие. На юге Индии неожиданно случилось наводнение, и наш поезд всю дорогу останавливался. Мы провели в поезде три дня".
"Тем не менее, в конце концов, мы приехали в Путтапарти и преподнесли награду к лотосным стопам Бхагвана".
"Это так прекрасно! А когда вы решили переехать в Путтапарти? И почему?"
Мне очень хотелось знать, как продолжался этот путь к Свами.

Дасгупта переезжает в Путтапарти

"Первый зов был в 2003 году, - начал рассказывать отец. - Врач, служивший в госпитале Бабы в Путтапарти, приехал в наш город Силигури, и когда мы рассказали ему о состоянии Каустува, он сказал, что в Путтапарти приезжают многие крупные специалисты в области медицины, и, если бы мы жили там, то смогли бы получить их совет и лечение. Это заставило меня задуматься. Тогда жена посоветовала мне, чтобы я поехал в Путтапарти один и пожил в гостинице месяц для того, чтобы узнать место. Мне очень понравилось окружение и условия. Я подумал, что, даже если Кушала, моего младшего сына, не примут в начальную школу Бхагавана, то здесь есть и другие школы. И что гораздо важнее, будет прекрасная возможность проконсультироваться у лучших врачей о состоянии Каустува. И это было основной причиной. Когда я вернулся в Калькутту, мы подготовились к переезду в Прашанти. Мы продали дом, кровати, занавески, гейзер, все вещи и переехали в Путтапарти в начале 2004 года".
В то время у господина Каушика не было работы в Путтапарти, и семья жила на скромные сбережения. Они жили на четвёртом этаже в доме напротив ворот Ганеши.
"Мы выбрали эту квартиру, потому что из неё Каустув, сидя на инвалидной коляске, мог видеть изображение Господа Ганеши, слушать утренний нагар санкиртан, и что очень важно, видеть Свами, когда Он проезжал на машине. Это была однокомнатная квартира. Тогда мы могли себе позволить снять только такую квартиру. Тем не менее, для Каустува это была очень хорошая квартира".
Каустув Дасгупта
В октябре 2013 года семья празднует день рождения Каустува в их скромном доме в Путтапарти
"Тот год и два последующих были самыми трудными в нашей жизни", - продолжила рассказ Шейла Дасгупта, мать Каустува. - Потому что дома не было кухни, и я готовила на веранде. Поэтому у нас были трудности, когда шёл дождь или дул сильный ветер. Долго жить в таких условиях было трудно, поэтому мы стали искать другой дом. В конечном итоге, на Читравати роуд мы нашли квартиру с кухней. Но это также означало, что нам нужно было каким-то образом пополнить наши доходы".
Музей Чайтанья Джьёти
"Именно тогда начала работать Доставка Дасгупта, - вспоминал господин Каушик. - Моя жена очень хорошо готовит, и те, кто любят блюда Бенгалии, делали у нас заказы. Обычно я носил заказы по домам. Блюда пользовались таким успехом, что мы получали заказы из общежития студентов и работников госпиталя, и готовили еду на 200-300 человек".
Я спросил мать Каустува: "Вам в то время кто-нибудь помогал?"
"Нет, я всё делала сама. Так мы смогли пополнить свои доходы. К тому же, я не хотела, чтобы блюда готовил человек не из Бенгалии".
"Должно быть, было трудно приготовить еду для такого количества людей!"
"Да..., но мы должны были выполнять эту работу, потому что другого выхода не было". Улыбка на лице женщины не исчезала ни тогда, когда она рассказывала самый яркий эпизод из своей жизни, ни тогда, когда говорила о беде.
"Мы выполняли эту работу в течение двух лет, - сказал отец Каушика, - и затем в 2006 году меня представили полковнику Босэ, директору музея Чайтанья Джьёти. Я попросил его взять меня на работу, так как приготовление пищи было для нас трудным занятием. Мы хотели немного облегчить свой труд".
"Хотя полковник Босэ очень хорошо относился к нам, но он сказал, что трудно получить оплачиваемую работу. Он предложил мне стать волонтёром, если я хочу. Я решил заниматься служением в музее. Так у меня появились дополнительные обязанности.
"Но после того, как я год занимался служением, я решил, что больше так продолжаться не может. Мне нужно было что-то придумать. У меня не было работы, Кушала не приняли в начальную школу, положение Каустува не улучшалось, и мой мир рушился. Я был очень разочарован".
"Я помню, что в тот день в 9 часов вечера я пошёл в храм Ганеши и гневно сказал Ему: "Зачем Ты привёз меня сюда? Что мне теперь делать с моей семьёй? Как мне выживать? Для чего ты посылаешь мне такие испытания. Господь... я больше не могу этого выносить, я возвращаюсь в Калькутту... Я принял решение...". Я плакал и плакал, пока не выплакал все слёзы, и вернулся домой".
"На следующий день, рано утром, полковник Босэ прибежал ко мне и сказал: "Каушик, у меня для тебя есть хорошая новость. Приходи ко мне в ближайшее время". Я тут же пошёл к нему, и он сказал мне, что охранник музея уезжает, и что я могу занять его место. Я очень обрадовался и думал, что это Свами говорит мне не уезжать из Путтапарти. Так мы стали жить здесь дальше".

Часть перваяЧасть третья

Комментариев нет:

Отправить комментарий