про мантру sreem пишут, что Шрим является биджа, или семенем (т.е.сутью) мантры Лакшми
Богиня Лакшми это не просто Богиня Процветания, а как говорят : "Лакшми-джи это женский аспект Бога, она всецело божественна, но также она является и проявленным существом, личностью. Мы должны постараться, чтобы поклоняться ей в настрое служения, а не думать или просить её о процветании для себя. Ее желание, чтобы все души вернулись к своему первоначальному состоянию служения её мужу Вишну или Кришне. То есть фактически это божественный обмен йога через использование нашего процветания в служении Вишну."
Шрим:
Махалакшми-биджа; дарует материальное процветание и удовлетворение. Это мантра богини удачи, счастья и богатства. S - Махалакшми, r- здоровье, i - удовольствие, удовлетворение. Нада - это проявленный Брахман, Ишвара, который описывается просветленными мудрецами как Абсолют. Бинду означает "рассеивающий печаль". Повторяющий эту мантру обретает счастье."
"Мантры с биджей самые сильные; считается, что их сила так велика, что может поразить человека, чье тело и сознание недостаточно подготовлены.
Подобно тому как в семени содержится вся информация о будущем дереве, в биджа-мантрах заключена сущность шакти всей мантры, в состав которой они входят. Впрочем, биджа-мантры часто могут употребляться самостоятельно. "
(Учебник по Санскриту, С.А. Матвеев)
Санскрит представляет собой уникальный лингвистический код, каждая буква имеет универсальное, космическое значение. Санскрит переводится как "доведенный до совершенства". Зная мантрические сакральные аффирмации, человек может обрести Высшее Знание и быстрее продвигаться по пути духовного совершенствования.
... В древних ведических писаниях анализируется каждая буква санскритского алфавита, локализация ее воздействия и ее космический исток или проекция."
...
Мантра - не то же самое, что и молитва или посвящение себя Всевышнему. Молитва выражается словами желаний. Любой набор слов или букв не есть мантра. Различные сочетания букв (варн), гласных и согласных в мантре указывают на различные формы проявления Божества. ....
...
Мантра - не то же самое, что и молитва или посвящение себя Всевышнему. Молитва выражается словами желаний. Любой набор слов или букв не есть мантра. Различные сочетания букв (варн), гласных и согласных в мантре указывают на различные формы проявления Божества. ....
Мантра состоит из набора букв, отражающих определенную последовательность звуков. Для достижения желаемого эффекта важно правильное произношение мантры, с учетом ритма и тона. Поэтому мантра, переведенная на другой язык, теряет свою силу и становится обычным предложением.
Смысл мантры может быть явным, а может быть скрытым. Биджа-мантры не имеют смысла в обычном языковом понимании. Но посвященные знают, что каждая из этих мантр представляет то или иное божество и является тонкой вибрацией (дхавани), которая озвучивает все буквы и присутствует во всем, что мы говорим и слышим. Таким образом, всякая мантра - воплощение Божества."
(Учебник по Санскриту, С.А. Матвеев)
А знаете почему и в Бхагават Гите, и в Коране, и в Библии говориться о том, что надо обращаться только к Самому Господу? Потому что только Господь подскажет Вам - Самое Наилучшее Решение для Вас на Данный Момент!
А обращаясь к каким-либо другим Личностям - Вы рискуете получить не самый Лучший Совет и Помощь!
Вот, например, что говориться об этом в Бхагават Гите:
Вот, например, что говориться об этом в Бхагават Гите:
"7.20. Те, чье знание похищено вожделением, предаются другим богам, следуя тем или иным обрядам, понуждаемые своей природой.
7.21. Каким бы образам полубогов ни стремился поклоняться преданный с верой, Я делаю его веру непреклонной.
7.22. Наделенный такой верой, он занимается поклонением этому полубогу и от него получает все желаемое, которое на самом деле дается Мной одним.
7.23. Но преходящ плод маломудрых. Поклоняющиеся полубогам идут к полубогам; преданный Мне идет ко Мне."
7.21. Каким бы образам полубогов ни стремился поклоняться преданный с верой, Я делаю его веру непреклонной.
7.22. Наделенный такой верой, он занимается поклонением этому полубогу и от него получает все желаемое, которое на самом деле дается Мной одним.
7.23. Но преходящ плод маломудрых. Поклоняющиеся полубогам идут к полубогам; преданный Мне идет ко Мне."
"8.14. О сын Притхи, Я легко достижим для йога, который постоянно предан Мне и всегда памятует обо Мне, не помышляя о другом."
Мантра Йога
Мантра Йога – точная наука. С помощью Мананы или постоянного размышления или воспоминания, из которого человек реализуется из цикла рождений и смертей, есть Мантра.
Мантра есть Дивинити. Мантра и её председательствующий Дэвата есть одно. Мантра – божественная сила. Повторение Мантры устраняет грязь ума, такую, как похоть, гнев, алчность и т.д.
Ритмические вибрации её звуков регулируют неустойчивые вибрации оболочек ученика и превращают его в божество. Мантра Сиддхи – это способность сделать Мантру эффективной и достичь её плодов.
Когда Мантра Шакти пробуждена с помощью Садханы, появляется председательствующий Дэвата; когда достигнуты совершенные Мантра Сиддхи, Дэвата открывается.
Шабдха или звук является Гуной Акаши или земли. Он не создаётся Акашей, а проявляется в ней.
Мантра состоит из определённых букв, устроенных в определённой последовательности звука, где буквы предстают в виде признаков. Мантра должна быть смодулирована соответствующим образом в отношении (ритма) Свары и (звука) Варны. Шабдха есть проявление самой Чит-Шакти.
Каждая Мантра имеет Риши, который дал её миру, Матру, Дэвату, Биджу или зерно, которое даёт ей определённую силу, Шакти и Килакам или опору.
Постоянное повторение Мантры с верой, преданностью и чистотой, увеличивающее Шакти или силу Садхака, очищает и пробуждает Мантра Чайтанью, скрытую в Мантре, и дарит Садхаку Мантра Сиддхи; просвещённость, свобода, мир, вечное блаженство и Бессмертие сопровождают это.
Мантра пробуждается ото сна с помощью Садхана Шакти ученика. Мантра есть масса лучистого Теджаса или энергии. Мантра пробуждает Сверхъестественные силы. Мантра даёт гармонию. Она даёт силу, освобождающую космическое и сверхкосмическое сознание.
Джапа Мантры
Повторите Мантру некоторое время устно, некоторое время шёпотом и некоторое время мысленно. Ум хочет разнообразия. Он протестует против любой монотонной практики. Мысленное повторение очень могущественно. Оно называется Манасика Джапой. Устное повторение называется Вайкхари Джапой. Повторение шёпотом или с гудением называется Упамшу Джапой. Даже механическое повторение Джапы без какой-либо Бхавы даёт сильный очищающий эффект сердцу и уму. Ощущение придёт позже, когда произойдёт процесс умственного очищения.
Громкая Джапа забивает все звуки мира. Здесь нет срывов Джапы. Это одно из преимуществ громкой Джапы. Манасика Джапа трудна для обычных людей, и некоторое время могут быть срывы в уме. Когда бы сон ни пытался побороть вас, когда вы ночью занимаетесь Джапой, возьмите в руки Малю и перебирайте чётки. Это препятствует сну. Есть ещё одно преимущество громкой Джапы. Громко повторяйте Мантру. На это время оставьте Манасика Джапу. Мала напомнит вам о прекращении Джапы. Когда приходит сон, вставайте и выполняйте Джапу.
Шандилья говорит в Шандилья Упанишаде: "Как сказано в Ведах, Вайкхари Джапа (громкое произношение) даёт вознаграждение, в то время, как Упамшу Джапа, шептание или гудение, которые не могут слышать другие, даёт вознаграждение в тысячу раз большее, чем Вайкхари; Манасика Джапа (мысленная Джапа) даёт вознаграждение в несчётное число раз большее, чем Вайкхари Джапа.
Выполняйте Джапу в горле или Кантхе один год. Это устная Джапа или Вайкхари Джапа в громком тоне. Делайте её в сердце или Хрилая около двух лет. Это мысленная или Манасика Джапа. Делайте её около года в Набхи или пупе. Этот вид Джапы связан с дыханием.
Когда вы преуспеете в практике, каждая пора кожи, каждый волосок на теле будут уверенно повторять Мантру. Весь организм будет заряжен могущественной вибрацией Мантры. Вы будете вечно в Преме или любви Дэваты. Вы будете испытывать мышечные подёргивания и проливать обильные слёзы Ананды. У вас будет восторженное Божественное настроение. Вы обретёте вдохновение, откровение, экстаз, глубокую проницательность, интуицию и Парама-Ананду. Вы составите вдохновляющие стихи. Вы приобретёте различные Сиддхи, Божественную Айшварью, сокровища Небес.
Повторяйте Имя постоянно. Это очень легко приведёт к контролю ума. Выполняйте это с абсолютной Шраддхой (верой), с Антарика-Премой (любовью от всей души) и Анурагой (искренней привязанностью). Вы должны искренне чувствовать стремление и болезненное отделение от Бога. Слёзы ручьями должны литься из ваших глаз. Это Вираха-Агни. Когда вы повторяете имя Бога, помните, что в вашем сердце в центре разливающегося света Анахаты Чакры присутствует Дэвата.
Пурашчарана
Способ повторения Мантры с чувством и особым образом, определённое время с соблюдением правильных ритуалов, пока фиксированное число Джапы не достигнет реальной пользы от Мантры, называется Пурашчарана.
Практикующий Пурашчарану Мантры должен есть овощи, фрукты, молоко, корни, клубни, творог и ячмень, Хавишью (рис, сваренный с гхи, сахаром и молоком, который был поднесён Богу) или он может жить лишь на одной чистой Бхикше.
Любое святое место паломничества и святое место на берегах святых рек, пещеры, вершины холмов и гор, слияния рек, огромные священные леса, основание дерева Ашвата – всё это рекомендовано в качестве мест, подходящих для совершения Пурашчараны.
Садхака во время Джапы должен сесть, обратившись лицом на восток или на север. В ночное время он может сидеть, обратившись только на север. Он должен купаться три раза в день. Если это невозможно, он должен принимать ванну хотя бы 1-2 раза в день в соответствии с возможностями и стечением обстоятельств. Опытный ученик может использовать любую Малу или не использовать Малу совсем. Это всё зависит от стадии эволюции, в которой человек находится. Для Джапы рекомендуется Падма, Сиддха, Свастика, Сукха или Вира Асана. Место для сидения должно быть покрыто хлопчатобумажной тканью, шерстяным одеялом, шёлком или тигровой шкурой; это принесёт Саубдхью, Джнану и Сиддхи.
Абстрагируйте ум от всех мирских объектоа, растворив его во внутреннем значении Мантры. Повторяйте Мантру не слишком быстро и не слишком медленно. Мантру следует повторять столько Лякх (одна Лякх = 100 000), сколько слогов содержится в ней.
Число Джап, совершаемых ежедневно, должно быть постоянным и не должно меняться изо дня в день. Каждый день после окончания Джапы должны быть преданы священному огню Ахути, гхи или жертвоприношение Чару, которые предписаны равные 1/10 совершённой Джапы. Или это может совершаться в конце каждой сотни тысяч.
Когда требуемое число Джапы совершено, жертвоприношения, равные 1/10 общей Джапы, сделаны, следует предложить Яджну, повторяя ту же Мантру с каждым подношением или Ахути.
Если человек не может совершать Хому и соблюдать её ограничения, он может поклоняться Божеству, совершая вдобавок к уже сделанной общей Джапе, ещё Джапу, равную 1/10 и потом угощать Брахминов и Махатм.
Сон на голом полу, безбрачие, поклонение Божеству три раза в день, молитва Божеству, вера в Мантру, купание три раза в день, отказ от масляной ванны должны строго соблюдаться как обет во время Мантра
Садханы.
Садхака не должен сидеть, положив ногу на ногу, и не должен касаться кистями стоп. Очень важна постоянная концентрация ума на Мантре и её значении. Джапу не следует выполнять при хождении туда-сюда и при глядении по сторонам. Упасака никогда не должен вовлекаться в другие виды деятельности даже мысленно и не должен бормотать, ворчать и т.д. или поурывать лицо любого рода одеждой.
Сияние, ясность и спокойствие ума, удовлетворённость, бесстрастие по отношению к чувственным объектам взойдут в Мантра-Сиддхи, если Пурашчарана совершается без какого-либо эгоистического побуждения или желания. Ученик не должен совершать Пурашчарану ради любого мелкого эгоистического результата. Сакама-Упасана не принесёт ему настоящего духовного знания, опыта или внутренней силы. Джапа не должна выполняться со стремлением получить милость Божества и осознать Божество. Лучшая Пурашчарана – та, что совершается для самоочищения и Атма-Сакшаткары. Пурашчарана, сделанная после этого, принесёт Сакшаткару или реализацию Божества.
Свами Шивананда "Тантра Йога"
МАНТРА ОМ
Мантра «Ом» – это самая главная из всех мантр, именно она является первопричиной всего сущего. Поэтому ее называют пранавой – «первичной, изначальной»; Шабда-Брахман, или «Божественное сознание, проявленное в звуке»; маха-биджа или «великая основа».
Мантра «Ом» это не только олицетворением абсолютной Истины и источник всех других мантр, она – сам Бог и, одновременно, средство осознания Бога.
Эта мантра пишется как «Ом», но произносится как «А-У-М», где каждый из этих трех звуков имеет особое значение. Это символические троицы – Брахма, Вишну и Шива; прошлое, настоящее и будущее; время, пространство и причина; рождение, реализация и смерть; тело, ум и дух. Соответственно, произнося эту мантру, мы одухотворяем не только себя, но и всю Вселенную.
При правильном произнесении, звуки мантры, зарождаясь в районе пупка, поднимаются, охватывая все тело, и заканчиваются носовым «м». Мантра «Ом», также как и большинство, произносится на выдохе. Естественное звучание мантры получается, когда вначале звук «А» выходит через широко открытый рот, а затем при смыкании губ он естественным образом преобразуется в «О-У» и, наконец, в протяжное и затихающее внутри «М».
Рекомендуется во время произнесения этой мантры закрывать глаза и визуализировать яркий источник света в точке между бровями. Начиная следующее повторение мантры, почувствуйте, как этот свет нисходит на ваш язык и губы и очищает их. Затем, при следующих повторениях «Ом» вы охватываете этим светом по очереди всего себя – пять органов действия, пять органов восприятия, пять пран и пять оболочек. Именно поэтому во время омкара в ашраме Сатья Саи Бабы мантра «Ом» повторяется 21 раз, что связано со следующей фундаментальной идеей:
Первые 5 «Ом» очищают органы действия: речь, руки, ноги, органы выделения и гениталии.
Вторые 5 «Ом» – органы восприятия: глаза, нос (запахи), уши (слух), язык (вкус) и кожу.
Третьи 5 «Ом» очищают жизненные потоки: голос, потовыделение, кровь, пищеварение и органы выделения.
Четвертые 5 «Ом» очищают оболочки человека или «коши»: телесную; витальную (или праническую); ментальную; духовного разума (буддхи) и оболочку блаженства (Ананды).
Последнее, 21-е повторение «Ом» означает освобождение внутреннего божественного «Я».
Омкар в ашрамах Саи Бабы является ежедневной практикой, этот ритуал начинается утром, в 05.20 и завершается произнесением мантры «Шанти, Шанти, Шантихи», что означает «Мир телу, уму и душе». Шанти мантра приносит человеку покой и умиротворение, именно она обычно произносится в завершении многих ритуалов и духовных практик
Мантра Йога – точная наука. С помощью Мананы или постоянного размышления или воспоминания, из которого человек реализуется из цикла рождений и смертей, есть Мантра.
Мантра есть Дивинити. Мантра и её председательствующий Дэвата есть одно. Мантра – божественная сила. Повторение Мантры устраняет грязь ума, такую, как похоть, гнев, алчность и т.д.
Ритмические вибрации её звуков регулируют неустойчивые вибрации оболочек ученика и превращают его в божество. Мантра Сиддхи – это способность сделать Мантру эффективной и достичь её плодов.
Когда Мантра Шакти пробуждена с помощью Садханы, появляется председательствующий Дэвата; когда достигнуты совершенные Мантра Сиддхи, Дэвата открывается.
Шабдха или звук является Гуной Акаши или земли. Он не создаётся Акашей, а проявляется в ней.
Мантра состоит из определённых букв, устроенных в определённой последовательности звука, где буквы предстают в виде признаков. Мантра должна быть смодулирована соответствующим образом в отношении (ритма) Свары и (звука) Варны. Шабдха есть проявление самой Чит-Шакти.
Каждая Мантра имеет Риши, который дал её миру, Матру, Дэвату, Биджу или зерно, которое даёт ей определённую силу, Шакти и Килакам или опору.
Постоянное повторение Мантры с верой, преданностью и чистотой, увеличивающее Шакти или силу Садхака, очищает и пробуждает Мантра Чайтанью, скрытую в Мантре, и дарит Садхаку Мантра Сиддхи; просвещённость, свобода, мир, вечное блаженство и Бессмертие сопровождают это.
Мантра пробуждается ото сна с помощью Садхана Шакти ученика. Мантра есть масса лучистого Теджаса или энергии. Мантра пробуждает Сверхъестественные силы. Мантра даёт гармонию. Она даёт силу, освобождающую космическое и сверхкосмическое сознание.
Джапа Мантры
Повторите Мантру некоторое время устно, некоторое время шёпотом и некоторое время мысленно. Ум хочет разнообразия. Он протестует против любой монотонной практики. Мысленное повторение очень могущественно. Оно называется Манасика Джапой. Устное повторение называется Вайкхари Джапой. Повторение шёпотом или с гудением называется Упамшу Джапой. Даже механическое повторение Джапы без какой-либо Бхавы даёт сильный очищающий эффект сердцу и уму. Ощущение придёт позже, когда произойдёт процесс умственного очищения.
Громкая Джапа забивает все звуки мира. Здесь нет срывов Джапы. Это одно из преимуществ громкой Джапы. Манасика Джапа трудна для обычных людей, и некоторое время могут быть срывы в уме. Когда бы сон ни пытался побороть вас, когда вы ночью занимаетесь Джапой, возьмите в руки Малю и перебирайте чётки. Это препятствует сну. Есть ещё одно преимущество громкой Джапы. Громко повторяйте Мантру. На это время оставьте Манасика Джапу. Мала напомнит вам о прекращении Джапы. Когда приходит сон, вставайте и выполняйте Джапу.
Шандилья говорит в Шандилья Упанишаде: "Как сказано в Ведах, Вайкхари Джапа (громкое произношение) даёт вознаграждение, в то время, как Упамшу Джапа, шептание или гудение, которые не могут слышать другие, даёт вознаграждение в тысячу раз большее, чем Вайкхари; Манасика Джапа (мысленная Джапа) даёт вознаграждение в несчётное число раз большее, чем Вайкхари Джапа.
Выполняйте Джапу в горле или Кантхе один год. Это устная Джапа или Вайкхари Джапа в громком тоне. Делайте её в сердце или Хрилая около двух лет. Это мысленная или Манасика Джапа. Делайте её около года в Набхи или пупе. Этот вид Джапы связан с дыханием.
Когда вы преуспеете в практике, каждая пора кожи, каждый волосок на теле будут уверенно повторять Мантру. Весь организм будет заряжен могущественной вибрацией Мантры. Вы будете вечно в Преме или любви Дэваты. Вы будете испытывать мышечные подёргивания и проливать обильные слёзы Ананды. У вас будет восторженное Божественное настроение. Вы обретёте вдохновение, откровение, экстаз, глубокую проницательность, интуицию и Парама-Ананду. Вы составите вдохновляющие стихи. Вы приобретёте различные Сиддхи, Божественную Айшварью, сокровища Небес.
Повторяйте Имя постоянно. Это очень легко приведёт к контролю ума. Выполняйте это с абсолютной Шраддхой (верой), с Антарика-Премой (любовью от всей души) и Анурагой (искренней привязанностью). Вы должны искренне чувствовать стремление и болезненное отделение от Бога. Слёзы ручьями должны литься из ваших глаз. Это Вираха-Агни. Когда вы повторяете имя Бога, помните, что в вашем сердце в центре разливающегося света Анахаты Чакры присутствует Дэвата.
Пурашчарана
Способ повторения Мантры с чувством и особым образом, определённое время с соблюдением правильных ритуалов, пока фиксированное число Джапы не достигнет реальной пользы от Мантры, называется Пурашчарана.
Практикующий Пурашчарану Мантры должен есть овощи, фрукты, молоко, корни, клубни, творог и ячмень, Хавишью (рис, сваренный с гхи, сахаром и молоком, который был поднесён Богу) или он может жить лишь на одной чистой Бхикше.
Любое святое место паломничества и святое место на берегах святых рек, пещеры, вершины холмов и гор, слияния рек, огромные священные леса, основание дерева Ашвата – всё это рекомендовано в качестве мест, подходящих для совершения Пурашчараны.
Садхака во время Джапы должен сесть, обратившись лицом на восток или на север. В ночное время он может сидеть, обратившись только на север. Он должен купаться три раза в день. Если это невозможно, он должен принимать ванну хотя бы 1-2 раза в день в соответствии с возможностями и стечением обстоятельств. Опытный ученик может использовать любую Малу или не использовать Малу совсем. Это всё зависит от стадии эволюции, в которой человек находится. Для Джапы рекомендуется Падма, Сиддха, Свастика, Сукха или Вира Асана. Место для сидения должно быть покрыто хлопчатобумажной тканью, шерстяным одеялом, шёлком или тигровой шкурой; это принесёт Саубдхью, Джнану и Сиддхи.
Абстрагируйте ум от всех мирских объектоа, растворив его во внутреннем значении Мантры. Повторяйте Мантру не слишком быстро и не слишком медленно. Мантру следует повторять столько Лякх (одна Лякх = 100 000), сколько слогов содержится в ней.
Число Джап, совершаемых ежедневно, должно быть постоянным и не должно меняться изо дня в день. Каждый день после окончания Джапы должны быть преданы священному огню Ахути, гхи или жертвоприношение Чару, которые предписаны равные 1/10 совершённой Джапы. Или это может совершаться в конце каждой сотни тысяч.
Когда требуемое число Джапы совершено, жертвоприношения, равные 1/10 общей Джапы, сделаны, следует предложить Яджну, повторяя ту же Мантру с каждым подношением или Ахути.
Если человек не может совершать Хому и соблюдать её ограничения, он может поклоняться Божеству, совершая вдобавок к уже сделанной общей Джапе, ещё Джапу, равную 1/10 и потом угощать Брахминов и Махатм.
Сон на голом полу, безбрачие, поклонение Божеству три раза в день, молитва Божеству, вера в Мантру, купание три раза в день, отказ от масляной ванны должны строго соблюдаться как обет во время Мантра
Садханы.
Садхака не должен сидеть, положив ногу на ногу, и не должен касаться кистями стоп. Очень важна постоянная концентрация ума на Мантре и её значении. Джапу не следует выполнять при хождении туда-сюда и при глядении по сторонам. Упасака никогда не должен вовлекаться в другие виды деятельности даже мысленно и не должен бормотать, ворчать и т.д. или поурывать лицо любого рода одеждой.
Сияние, ясность и спокойствие ума, удовлетворённость, бесстрастие по отношению к чувственным объектам взойдут в Мантра-Сиддхи, если Пурашчарана совершается без какого-либо эгоистического побуждения или желания. Ученик не должен совершать Пурашчарану ради любого мелкого эгоистического результата. Сакама-Упасана не принесёт ему настоящего духовного знания, опыта или внутренней силы. Джапа не должна выполняться со стремлением получить милость Божества и осознать Божество. Лучшая Пурашчарана – та, что совершается для самоочищения и Атма-Сакшаткары. Пурашчарана, сделанная после этого, принесёт Сакшаткару или реализацию Божества.
Свами Шивананда "Тантра Йога"
МАНТРА ОМ
Мантра «Ом» – это самая главная из всех мантр, именно она является первопричиной всего сущего. Поэтому ее называют пранавой – «первичной, изначальной»; Шабда-Брахман, или «Божественное сознание, проявленное в звуке»; маха-биджа или «великая основа».
Мантра «Ом» это не только олицетворением абсолютной Истины и источник всех других мантр, она – сам Бог и, одновременно, средство осознания Бога.
Эта мантра пишется как «Ом», но произносится как «А-У-М», где каждый из этих трех звуков имеет особое значение. Это символические троицы – Брахма, Вишну и Шива; прошлое, настоящее и будущее; время, пространство и причина; рождение, реализация и смерть; тело, ум и дух. Соответственно, произнося эту мантру, мы одухотворяем не только себя, но и всю Вселенную.
При правильном произнесении, звуки мантры, зарождаясь в районе пупка, поднимаются, охватывая все тело, и заканчиваются носовым «м». Мантра «Ом», также как и большинство, произносится на выдохе. Естественное звучание мантры получается, когда вначале звук «А» выходит через широко открытый рот, а затем при смыкании губ он естественным образом преобразуется в «О-У» и, наконец, в протяжное и затихающее внутри «М».
Рекомендуется во время произнесения этой мантры закрывать глаза и визуализировать яркий источник света в точке между бровями. Начиная следующее повторение мантры, почувствуйте, как этот свет нисходит на ваш язык и губы и очищает их. Затем, при следующих повторениях «Ом» вы охватываете этим светом по очереди всего себя – пять органов действия, пять органов восприятия, пять пран и пять оболочек. Именно поэтому во время омкара в ашраме Сатья Саи Бабы мантра «Ом» повторяется 21 раз, что связано со следующей фундаментальной идеей:
Первые 5 «Ом» очищают органы действия: речь, руки, ноги, органы выделения и гениталии.
Вторые 5 «Ом» – органы восприятия: глаза, нос (запахи), уши (слух), язык (вкус) и кожу.
Третьи 5 «Ом» очищают жизненные потоки: голос, потовыделение, кровь, пищеварение и органы выделения.
Четвертые 5 «Ом» очищают оболочки человека или «коши»: телесную; витальную (или праническую); ментальную; духовного разума (буддхи) и оболочку блаженства (Ананды).
Последнее, 21-е повторение «Ом» означает освобождение внутреннего божественного «Я».
Омкар в ашрамах Саи Бабы является ежедневной практикой, этот ритуал начинается утром, в 05.20 и завершается произнесением мантры «Шанти, Шанти, Шантихи», что означает «Мир телу, уму и душе». Шанти мантра приносит человеку покой и умиротворение, именно она обычно произносится в завершении многих ритуалов и духовных практик
Комментариев нет:
Отправить комментарий