среда, 9 января 2019 г.

Лилы Бабы

Об авторе, выдержки (полный текст см. http://www.koob.ru/redko/):
Александр Петрович Редько - профессиональный путешественник, член Русского географического общества.
В качестве врача-спасателя сопровождает международные экстремальные экспедиции в различных регионах планеты. Организует и проводит собственные авторские экспедиции по загадочным местам Земли. Посетил более 70 стран.
Врач-хирург с 20-летним стажем, кандидат медицинских наук. Учился медитации и тибетской медицине в монастырях Гималайской долины Кулу. Изучал восточные практики в четырёх основных Ашрамах Южной Индии и в горах Сиккима.
Член Союза писателей России.
***
Из книги А.П. Редько «Странствия шамана» (некоторые моменты в книге изложены более емко и красочно, мне захотелось ими поделиться)
…Вот и выходит в теории, что Сатья Саи Баба дей­ствительно может быть его эманацией на Земле! Может быть живым Богом...
Конечно, вы понимаете, что после таких рассужде­ний нам захотелось самим во всем этом феномене разобраться, и мы поехали в Путгапарти, где и располо­жен ашрам Саи Бабы.
Бывшая деревушка эта ныне выглядит как оживленный городок, с аэропортом, гостиницами, учебны­ми заведениями и торговыми улицами. И все это благодаря огромному потоку паломников и туристов, возрастающему год от года. Большую часть городка занимает сам ашрам Прашанти Нилаям, где дважды в день проводятся даршаны с участи­ем Сатья Саи Бабы. Собственно говоря, даршан — это процесс созерцания живого бога. Двадцать тысяч че­ловек сидят на полу огромной мраморной веранды, в зале Саи Кулвант, и смотрят на Бхагавана, сидящего в кресле напротив и занимающегося своими обычными делами...
Баба периодически разговаривает с какими-то людь­ми, которых подводят к нему преданные волонтеры-севадалы, подписывает какие-то бумаги, делает гостям мелкие подарки, материализуя их у всех на глазах. И все это действо продолжается от 30 минут до часа, под пе­ние бхаджанов (Божественных гимнов), после чего Бхагаван уходит в специальную комнату для личного интервью с десятком отобранных счастливчиков...
Это сейчас его уже возят по залу в специальном ав­томобиле, а на интервью людей подбирает специаль­ная служба. Но нам посчастливилось впервые побы­вать в ашраме еще в те времена, когда он сам приглашал некоторых гостей на интервью, проходя по дорожкам этой крытой веранды.
Уже и тогда попасть в первые ряды на даршане бы­ло возможно только путем своеобразной лотереи. И вот как это выглядело.
В 4 часа утра на площадке перед храмом в линию садились 15—20 севадалов. После этого все желающие попасть на утренний даршан начинали произвольно рассаживаться за их головами в длинные шеренги. В 5.30 утра старший преданный предлагал головным севадалам в линиях по очереди тянуть из мешочка же­тоны. В соответствии с цифрами на них, шеренги по­очередно заходили в зал и рассаживались на места, наиболее близкие к дорожкам, по которым должен был проходить Саи Баба.
Огромная копна черных курчавых волос, оранже­вые одежды, долгий проницательный взгляд черных глаз, исполненных вселенской любовью, — таким навсегда запомнится Бхагаван всем, видевшим его близко.
Он появлялся в 6.30 и, сопровождаемый пением бхаджанов, медленно проходил через зал к своему креслу на помосте. По пути Баба благословлял людей, принимал от них письма, говорил «wait» (ждите), ма­ териал изовывал пепел-вибхути, а кого-то и приглашал на личную аудиенцию...
Именно ради такой возможности мы, пятеро рус­ских мужиков, и продумали специальный план. Мы не только пришли для рассаживания в линии уже в 3.30, чтобы быть первыми, но и продумали особый имидж, в расчете на привлечение внимания. Черные сатино­вые шаровары, белые русские рубахи-косухи и по два красных галстука: один — по-пионерски на шею, а другой — по-пиратски на голову. А главное — отрас­тили себе приличные бороды-лопатки. В итоге полу­чился весьма импозантный вид, вызывавший явное любопытство окружающих.
Прием сработал: старший преданный «случайно» дал нашей шеренге жетон № 1, и мы первыми расселись в ряд прямо перед креслом Бхагавана.
Ждали долго. Наконец грянули священные гимны, и мы поняли, что Саи Баба появился в храме. Он долго ходил где-то по рядам за нашими спинами, общаясь с паломниками, а потом просто прошел мимо нас, сел в кресло и стал читать какое-то письмо...
Мы было расстроились, что хитроумный план не сработал, но тут Баба поднял глаза и увидел нас в пяти метрах перед собой. Бхагаван поочередно вниматель­но посмотрел каждому в глаза, а потом что-то сказал старшему севадалу...
Тот подошел к нам и тихо спросил, кто мы такие. Я ответил, что мы тайная секта «новых русских»...
Выслушав севадала, Бхагаван хитро, как мне пока­залось, улыбнулся и кивнул головой. Так мы попали на желанное интервью к живому богу.


Это Селфи= АвтоФотоПортрет Саи создал во время беседы с группой россиян 
(причём, кстати, беседовал на русском языке)
211048280_-.thumb.jpg.d29f47d3e88b1ef3a71e00bef3b5f3ea.jpg

Рассказ Александра Редько об интервью с Саи, во время которого Саи на Своей ладони воссоздал
 фотоаппарат Самсунг с фотоплёнкой с восстановленными фотокадрами. 

"По окончании даршана нас отвели в специальную комнату и велели ждать. 
Саи появился совершенно неожиданно, будто вынырнув из-за занавеси. Он благословил каждого 
короткой молитвой на местном языке Телугу, затем мы все сели друг напротив друга. И тут начались
 наши удивления: живой Бог не только заговорил вдруг на русском языке, но и начал со слов, 
вызвавших поначалу лёгкое смущение. Он весьма одобрительно оценил нашу находчивость и в 
плане личного имиджа, и в придумке таинственной команды, заметив, что у нас видимо есть 
серьёзные основания добиваться подобным, «нечестным» способом встречи с Ним. 
Видя, что Саи легко читает наши мысли, мы решили действовать в открытую и напрямик спросили: 
-- То, что Вы делаете руками, это искусные фокусы, или настоящая материализация физического
 вещества из пространства акаши? 

Саи ответил: 
-- Я весьма огорчён тем что вы, весьма образованные и думающие люди, интересуетесь вещами, 
рассчитанными на простых индусов. Эти добрые люди должны удостовериться в Моей 
Божественности, чтобы искренне воспринимать Мои слова. Для этого Я и демонстрирую разные 
мелкие чудеса. Но вам-то не пристало тратить время общения с живым Богом на выяснение столь 
несущественных вещей. 

--А у Вас, мой друг, вообще меркантильные мысли никак не покинут голову – сказал вдруг Саи 
одному из нас – фотоаппарат того не стоит…

Тут нужно рассказать, что случилось с этим нашим товарищем минувшим днём. Хитроумные 
индийские парни часто тренируют мартышек (во множестве обитающих в деревнях и подле храмов)
 воровать у туристов очки, кошельки, авторучки, сумочки, ловко срывая их прямо с зазевавшихся. 
Вместе с трофеем обезьянка забирается на дерево и всем своим видом показывает, что с вещицею
 вам придётся распрощаться. И тут вдруг появляется смелый парень, который забирается на дерево
 и отбирает у мартышки краденное. Естественно, вы благодарите его деньгами, не подозревая, что
 животное действовало по его команде… 

И один из нас, прораб-взрывник из Воркуты, накануне стал подобной жертвой. Подле деревенского 
храма мартышка вырвала у него из рук фотокамеру-«мыльницу», а когда злосчастный «Самсунг»
 вернули, он оказался непригодным для использования: в прыжке обезьянка ударила его о стену 
храма и пластиковый корпус оказался расколотым… 

Услышав упрёк от Саи, покрасневший и сразу взмокший, как от разминирования, взрывник стал 
неловко оправдываться. Дескать, деньги – тьфу! Не в них вовсе дело! Далеко на русском севере его
 ждут двое маленьких детей. Ждут даже не его, а фотографии чудесной далёкой Индии, в которую 
уехал папа. А тут засветилась плёнка с удивительными фотографиями, да и быстро найти новый 
фотоаппарат – совсем не просто будет в этой глубинке… 

— Да, это меняет дело, – сказал Саи помолчав. —Глубинка, говоришь? А твой край, разве не 
глубинка? Обездоленностью веет от этого слова, а в жизни совсем не так. Запомни: нет глубинки на
 Земле для праведного человека, - все равны перед Богом. Сама вера в Него поддерживает каждого, кто верит, но напрямую, Сам Он может помочь лишь тем, кто ещё или уже немощен… Дети твои здесь действительно ни при чём. 

И Он опять помолчал и сказал:
-- На, возьми... 

В то, что произошло после этих слов, я бы никогда не поверил, если бы не сидел в трёх метрах от
 Саи … Он протянул перед собой руку, ладонью верх, и все мы напряжённо замерли. 

В далёком детстве я занимался фотографией. Помню, как запершись сидел в ванной комнате, 
освещаемой красной лампой, перед лоточками с реактивами. Щипцы держали лист 
экспонированной фотобумаги в проявителе и на нём, словно по волшебству, начинали проявляться 
сначала лёгкие тени, затем контуры, а после - и само чёрно-белое изображение… 
Теперь, тоже самое начало вдруг происходить прямо на ладони живого Бога. Сначала над ней 
появилось мутное полупрозрачное серое облачко. В нём стали возникать какие-то тени, 
находящиеся в плавном, но непрерывном движении. Тени эти постепенно строились и
 упорядочивались, становясь всё яснее и чётче… Периодически процесс как бы приостанавливался, 
ненадолго зависая в ожидании, а затем вдруг быстро «нагонял» упущенное время. Творение шло 
будто изнутри: сначала прорабатывались мелкие детали, затем становились чёткими более крупные
 узлы… Мозг мой уже стал догадываться о том, что создаётся на ладони Саи, но рассудок ещё 
отказывался верить в происходящее. Наконец, всё закончилось: раздался щелчок затвора и 
вспышка вывела нас всех из немого оцепенения. Прожужжала перемотка плёнки и наступила 
гробовая тишина… На ладони Саи лежала точная копия злополучного «Самсунга», новенькая и 
целёхонькая… 

А потом мы долго говорили с Ним. Говорили о Боге и человеке, о вере и неверии, о ненависти и 
любви… Говорили о том, что разъединяет людей в наш нелёгкий век и как противостоять этому. 
Говорили о том, какую ответственность налагает на человечество статус бессмертия. Ибо вечная 
жизнь может быть как вечным раем, так и вечным адом, и лишь сам человек может выбрать свой 
путь. Говорили о жизни в гармонии с окружающим нас миром. О важности сохранения незримой, 
но жизненно необходимой связи с Матушкой Планетой… 

В этот же день мы проявили обе плёнки: и из разбитого фотоаппарата, и из подаренного живым 
Богом. Первая, естественно, была полностью засвеченной. На второй же присутствовали 
абсолютно все кадры, снятые до того разбитой камерой. 

И ещё: камера на ладони Саи стояла объективом к нам, когда пробно сработал затвор. 
Естественно, на плёнке добавился кадр с нашими изумлёнными лицами. 

А вот как тогда там появился последний, 36-й кадр?.. 
На нём – Жизнетворный Саи приветственно машет нам рукой и улыбается глазами полными 
Любви

Взяла здесь: 

Комментариев нет:

Отправить комментарий