Как дарующий блажество Саи заворожил меня. Часть 2
Интервью с профессором Джаялакшми Гопинатх
Интервью с профессором Джаялакшми Гопинатх
Это первая часть интервью Радио Саи с покойной профессором Джаялакшми Гопинатх, бывшей деканом и заведующей кафедрой английского языка Университета Шри Сатья Саи в кампусе Анантапур, записанное в мае 2003 года. Тесная связь профессора Гопинатх с Бхагаваном началась еще в 1948 году, когда она была маленькой девочкой! В этом интервью Джаямма (именно так ее называл Свами) – воплощение преданности, служения и любви, прожившая у Его Лотосных Стоп более полувека, делится некоторыми из своих заветных воспоминаний с доктором Раджешвари Патель, выпускником и, в настоящее время, преподавателем университета Шри Сатья Саи, кампус Анантапур. Профессор Джаялакшми Гопинатх слилась с лотосными стопами Свами в июне 2016 года.
Доктор Раджешвари Патель (РП): Мадам, во время этого интервью или в какое-либо другое время Свами открывал Вам, что Он является Воплощением Ширди Бабы?
Джаямма: Вернёмся в1954 год. Тогда в новом Мандире Баба не произносил публичных речей. Он собирал людей в небольшие группы и просто дарил им драгоценности духовных истин. И я бывала на тех маленьких собраниях.
«Я есть Веды!» – звучало эхом в стенах Прашанти Нилаям.
«Я – Священное Писание. Я – Бог. Воспользуйтесь же этим удивительно благоприятным для вас стечением обстоятельств. Если вы сумеете понять кто Я, вы реализуете главную цель своего существования на земле. Не придирайтесь, не критикуйте! Не упускайте эту уникальную возможность».
В ашраме была одна пожилая дама из касты браминов, муж которой был известным ученым. Она глубоко поверила в Бабу, ее всепоглощающая любовь к Свами была очевидна всем и каждому. Они с мужем появились в Путтапарти в то время, когда в новом Мандире не было ни одной комнаты для посетителей. Преданным приходилось добывать сплетенные из бамбуковых волокон щиты, из которых сооружалось нечто вроде тонкой стены, служившей временным убежищем. И были люди, уже освоившие это искусство и помогавшие другим в этом нехитром деле. Именно так в то время мы строили себе места для проживания. Ведь не было ничего, кроме простого Мандира.
Женщина – брамин строго придерживалась традиций. Из-за этого люди смеялись над ней, но она очень любила Свами. Она каждый день готовила еду и с удовольствием отдавала Свами всё, что приготовила. И делала она это, соблюдая Мади Ачарам, то есть строгие ритуалы.
Свами жил на правой стороне Мандира. Лишь некоторые люди, получившие разрешение, могли попасть к Нему наверх, а служили Ему его сестры. Приготовив еду, эта женщина из касты браминов поднималась наверх по ступенькам и передавала ее сестрам, чтобы они подали Ему.
Свами играл с ней. Он ласково приближался к ней, ставил перед ней ногу и говорил ”ческо ” (предложи приветствия). Она говорила: “Леду Свами” (нет, Свами). И она никогда не прикасалась к Его стопам из-за Мади Ачарам (браминская традиция и ритуалы чтобы содержать себя в чистоте). Свами смеялся и был к ней снисходительным! А люди думали: «Как она глупа! Только представьте, вам выпал шанс прикоснуться к Его стопам, а вы не используете его? Это можно даже счесть ну просто кощунством». Но ее ничего не беспокоило. Она просто искренне соблюдала свои обеты.
Утром у нас были бхаджаны. Некоторые преданные сидели впереди. Я не стремилась к этому, потому что Свами, к моему крайнему смущению, иногда заставлял меня петь. Однажды произошел такой случай. Это был день Экадаши, когда Брамины постятся целый день и не берут в рот ни капли воды. Соблюдая ”Маdi”, она сидела в стороне.
Когда пришел Свами и увидел эту даму, сидящую отдельно от других, Он сказал преданным: Уступите ей место!” А ведь люди любили насмехаться над ней, унижали ее, считали очень глупой. А Свами вот что сделал! Проявил к ней такую Милость! Он – Сатья, Дхарма, Шанти, Према! Он – воплощение всего вокруг. Он сказал им: “Дайте ей дорогу”. А ее Он попросил подойти и сесть рядом с Его креслом с женской стороны.
«Я – Бог!» – первое заявление
И затем Он продолжил: “Джанакамма (имя женщины-брамина), что ты обычно делаешь в день Экадаши?” Она ответила: “Свами, в день Экадаши я хожу в храмы, где пандиты читают Пураны, я хожу туда их послушать и, как только всё заканчивается, возвращаюсь домой”. “И ни капли воды в этот день?” “Нет, Свами.” “Хорошо, сказал Баба, сегодня Я расскажу тебе одну Пурану!”
Это был первый раз, когда Он говорил перед большой аудиторией. Принесли стол и поставили микрофон. Он стукнул рукой по столу и объявил: “Я есть Веды!”
Эти слова произвели на всех глубочайшее впечатление. Резонансным эхом они заполнили весь Ашрам и разнеслись еще дальше, за пределы Прашанти Нилаям.
«Я есть Священное Писание. Я есть Бог. Воспользуйтесь же этим удивительным стечением обстоятельств. Если вы сумеете понять, кто Я, вы реализуете главную цель своего существования на земле. Не придирайтесь, не критикуйте! Не упускайте эту уникальную возможность».
Он произнес это так величественно, таким торжественным тоном. Говорить так мог только сам Бог!
В глубине души мы, конечно, все это знали. Но до этого дня Баба никогда не делал таких заявлений публично. Я никогда не забуду тот день!
«Я – сам Бог! » – таково было Его следующее заявление!
РП:. Это было очень необычным заявлением в то время!
Джаямма: Да, это было в первый раз. Он впервые тогда говорил перед огромной толпой людей, и Он впервые во всеуслышание сделал такое поражающее заявление.
Представляете, что будет, если Вы или я влезем на трибуну и объявим: “Я – священные писания, я – Веды”? Нас же забросают камнями. А там тогда все замерло.
Мы все были ошеломлены и очарованы. Мы сидели и смотрели на Него, не вполне понимая, кто Он такой, но совершенно парализованные той неизмеримой великой Божественностью, которая была явлена перед нами. Ум отказывался верить!
Разговоры о будущем
РП: Вы говорили с Ним о будущем? Он предрекал всё то, что теперь Вы наблюдаете? Я слышал, что Свами рассказывал старым преданным о событиях, которые происходят сегодня.
Джаямма: Да, Он говорил нам, иногда шутливо, иногда серьезно.
Он говорил: “Пользуйтесь этой золотой возможностью. Придет время, когда огромные толпы придут в Прашанти Нилаям, и вы не сможете даже приблизиться ко Мне!”
«С течением времени у вас будет всё меньше шансов лицезреть Меня, вы будете видеть лишь человеческие головы». А потом Он добавил: «Придёт время, когда Мне надо будет летать по небу, чтобы давать даршан всем, ожидающим его».
Бала Гопала: Бог со своей Матерью
РП: Каковы ваши воспоминания о Матери Ишварамме и ее отношениях со своим божественным Сыном?
Джаямма: У меня были очень близкие отношения с ней. Мне повезло, мы были привязаны друг к другу. Я считаю это божественным благословением. Свами дал ей комнату в Прашанти Нилаям, и она была единственной, даже не Его отец, кто мог просто подняться в комнату Свами в любое время. Он во всём потакал ей. Так приятно было наблюдать за ними.
Свами всегда доставлял много хлопот своим аппетитом. Он был таким плохим едоком. Поэтому сёстры иногда готовили и приносили еду из деревни.
Свами часто буквально прятался от них. Он не ел того, что ему подавали! Он не приходил кушать, а даже если и садился за стол на несколько минут, то почти ничего не ел, Он отодвигал это то в одну сторону, то в другую. А когда сестрам, наконец, надоедало Его уговаривать, они приводили мать.
Мать говорила: “Swami, Thinnu Swami. Enthuku Swami neevu thinnavu?” Она ласково, со всей своей материнской любовью, упрашивала Его покушать, и тогда Он немного ел.
Свами баловал ее. Он доставал красивые сари и раскладывал их по всей комнате. Затем Он звал ее и говорил: “Ra, emi kavali theesko (Пойди, возьми все, что хочешь). Она могла взять все, что ей нравилось. Он покупал ей и драгоценности. Он делал все, чтобы она была счастлива.
По моему мнению, Бог считал Себя обязанным своей матери за то, что она дала Ему это божественное тело. Он говорил: ”Моя жизнь – это мое послание”. Может быть, Он таким образом учил нас почитать наших матерей.
Скромный и любящий отец
Джаяммa: Он почитал своего отца. Отец был замечательным человеком, я его тоже знала. И конечно, он говорил только на телугу и ни на каком другом языке. У него был продовольственный магазин, и он старательно снабжал преданных кокосами и другими предметами для Пуджи. Хотя мой отец мало что знал на телугу, он очень привязался к нему; каким-то образом они общались.
Когда мы касались его стоп, он с такой скромностью говорил: ” Зачем ты прикасаешься к моим стопам ?” Ты отец Аватара”, – отвечали мы. Тогда он говорил: “Я не знаю. Он великий. Он для всех. Он больше не мой сын”. Вот так он общался с людьми – как очень простой человек.
Празднование Божественности
РП: Вы должны были присутствовать на церемонии помазания Бхагавана. Можете ли поделиться с нами своими впечатлениями?
Джаямма: Да, у меня была возможность почитать Бхагавана в Дни Его Рождения, помазав Его. Раньше в День Его Рождения мы собирались в Старом Мандире. По традиции, в этот день приходили пожилые преданные сумангали(супружеские пары) с тарелками кумкума, халди (куркума), цветами, фруктами и одеждой для родителей, они же несли серебряную чашу, которую мы называли на языке каннада чомбу. Мать брала воду из колодца и готовила Пурна Кумбху (священный кокос на священном сосуде, наполненном водой). Возглавляли процессию Мать и Отец, за ними следовали старший брат и его жена, а затем две сестры. После этого шел Джанакирамайя (младший брат Свами), который еще был молодым холостяком.
Процессия были иерархической. Преданные должны были с почтением нести их в сопровождении деревенского оркестра и надашварам (музыкой).
Их приводили в зал. Первыми были, конечно, Надашварам и оркестр, за ними женщины-преданные, несущие тарелки со всеми священными вещами и святыми предметами. За ними следовала семья Свами, и Он сам, сидящий на троне под балдахином.
После этого мы могли украсить Его гирляндами. Их в большом количестве приносили все преданные. Сначала к Его трону поднималась Мать вместе с Отцом. Одна пожилая сумангали (замужняя дама) держала серебряный сосуд с маслом, сваренным с разными ароматическими травами. Вот это было зрелище!
Свами слегка наклонялся. Сначала Мать брала цветок, макала его в масло и трижды возлагала Ему на голову. Затем некоторые преданные могли подойти и повторить это. Моих родителей тоже пригласили. Конечно же, и мне очень хотелось это сделать, но у меня не хватало смелости. Вдруг Он позвал меня “Ра (приди)” и дал возможность помазать Его.
Потом преданные один за другим подходили и украшали Его гирляндами, и каждый раз Он снимал гирлянду и бросал ее в сторону.
Он смешит нас
РП: Еще до нашего знакомства, я был наслышан о Вашем непревзойденном чувстве юмора. Баба любил таких людей, и Сам был не прочь пошутить. Не могли бы вы рассказать нам какие-нибудь смешные случаи из вашего общения с Бхагаваном?
Джаямма: Мой отец обладал прекрасным чувством юмора, которое передалось нам по наследству.
У Бхагавана было замечательное, очень тонкое чувство юмора. Я поделюсь с вами одним забавным случаем!
Это случилось дома. В те дни, в начале пятидесятых, Свами приезжал к нам в Бангалор. У нас была кухарка, очень хорошая женщина. Она помогала готовить еду моей маме. Свами всегда ел эту еду с большим удовольствием, независимо от того. нравилось ли она Ему или нет, мы этого не знали.
Она была девственницей – вдовой брамина. Она пришла к нам, когда ей было 60 лет. Ее положение было не слишком приятным. Ее волосы были сбриты, и она должна была носить красное сари без блузки. Таков был обычай, и это унижало ее.
Как только она увидела Свами, все лишения, которые она испытала в своей жизни – унижение и разочарование – просто растаяли, и она зарыдала. Свами утешал ее. Когда Он приходил к нам, Он всегда шел к ней и разговаривал. Когда она плакала, у нее были какие-то сухие рыдания. Однажды, намекая на это обстоятельство, Он сказал: “Emi Neelu Leni tankilo? (Что случилось? В баке нет воды?)”
Все засмеялись!
Проблемы и решения
РП: Были ли у вас проблемы из-за традиционного происхождения, когда ваша семья пришла принять Свами. Как вы их преодолели?
Джаямма: Будучи ребенком, воспитанным благочестивыми и религиозными родителями, я слушала много историй о богах. У нас были свои Гуру, они приходили к нам за бхикшей (подаянием), мы принимали их, и они совершали пуджу – эстетично, в чудесной манере, хотя и слишком ритуально. С детства и до юности я впитывала эту атмосферу. Мать вставала рано, зажигала лампу, делала все необходимые приготовления для пуджи, которую проводил отец, выполнявший идеально все, что требовалось.
У моего отца были золотые разум и сердце. Я вспоминаю его с огромной любовью и благодарностью. В нашем сознании твердо отложилось, что Бог – Единый Всевышний. Все происходит по Его воле.
Когда мы пришли к Саи Бабе, некоторые твёрдые консервативные убеждения внутри нашей семьи бросали нам вызов. Вопрос задали мои дяди:”Может ли брамин пойти к кому-то, кто принадлежит к другой касте, и где не выполняются никакие брахманические ритуалы и обряды? Как они могут идти и поклоняться Ему?” У моего отца было восемь братьев. Наша родня не была очень строгой, но всё же здесь жили настоящие брамины. Вот какой вопрос задали моему отцу. Но он не смутил его.
Однажды глава нашей религиозной общины (mutt jeer) послал сообщение через своих представителей, что он хочет узнать, удобно ли обустроен наш дом. Как правило, они приходят в окружении большой свиты учеников. В доме должно быть все, включая колодец. В то время в нашей гостиной была большая фотография Бхагавана Бабы.
Пришли посланцы, и они увидели большую фотографию Бхагавана. А им нужно было место в нашем холле, чтобы поставить свой огромный золотой, красиво украшенный Мандир – центральный объект с прекрасной декорацией. Они собирались использовать холл для приема гостей.
Один из них, взглянув на фотографию Саи Бабы, спросил на каннада:
“Rayare, Ee photo yarudu? “ «Сэр, чья это фотография? »
«Это фотография Шри Сатья Саи Бабы», – ответил отец.
“Rayare, Swamigalu barthare, idhanu thegithubedi” , что означает, “ Свамиджи Свамигал идёт сюда, убери ее.” Отец сказал: “Nimigi yaku yathu. Aa tharuvalla nimma nanne kelubarudhu – Nodu kollu (Не задавай мне таких пустых вопросов).” И спокойно ушел.
Пришел Свамиджи. Ему пришлось волей-неволей поставить фотографию своего Божества прямо под фотографией Бхагавана. Он провел чудесную пуджу с большой преданностью, как это делают в традиции Мадхвы, где они раскачивают джулу (качели) для Бога. Затем они поют свои чарующие песни, которые производят сильное впечатление. Они привязывают колокольчики к ногам мальчиков-учеников, держат в руках тал (караталы), и прыгают и поют в экстазе. Потрясающее зрелище!
Спустя несколько дней, перед отъездом, он позвал отца, чтобы поговорить с ним наедине. Я была рядом, мама была занята где-то в другом месте. Как только отец подошел к нему, он сказал: «Ты Сын Беди Шриниваса Рао, твёрдого брамина культа Мадхва. Как случилось, что ты стали служить дайтье?”( демонической личности).
Отец спокойно выслушал его и задал вопрос:” Свамиджи, не могли бы Вы сказать мне, к какой касте принадлежал Шри Рама? К какой касте принадлежал Господь Кришна? И кто такая Сабари, предложившая Шри Раме фрукты, которые Он не раздумывая отведал? Не могли бы Вы дать мне ответы на эти вопросы?”
«Ты слишком много говоришь», – сказал Свамиджи.
Отец ответил: “Хорошо, ты – глава матха (религиозной организации, ашрама). Я выслушаю тебя. Но дайте мне только один критерий, с помощью которого я смогу отличить дайтью от Божества”.
Свамиджи был в замешательстве и ответил: “Не задавайте мне ненужных вопросов”. Отец уложил его на обе лопатки.
Для всех нас Бхагаван был воплощением Бога. Я горжусь, что я дочь такого отца!
РП: Последний вопрос. Каково ваше послание людям, недавно пришедшим к Саи?
Джаямма: Имейте веру, непоколебимую веру! Не идите на поводу капризов ума, который уходит в ненужный анализ. Наш ум очень ограничен. Отучите ум от ненужных рассуждений. Укрепляйте веру! Верьте, принимайте, и день ото дня вы сможете всё яснее видеть, какое блаженство и счастье мы обретаем, и как наш характер развивается таким образом, что никакие негативы не могут влиять на нас. Мы все доберемся до берега Божественного Блаженства.
РП: Мадам, большое спасибо за то, что поделились своим богатым опытом общения с Бхагаваном. Для меня было честью беседовать с Вами.
Джаямма: спасибо Раджешвари, Саи Рам.
Как дарующий блажество Саи заворожил меня. Часть 1
Интервью с профессором Джаялакшми Гопинатх
Это первая часть интервью Радио Саи с покойной профессором Джаялакшми Гопинатх, бывшей деканом и заведующей кафедрой английского языка Университета Шри Сатья Саи в кампусе Анантапур, записанное в мае 2003 года. Тесная связь профессора Гопинатх с Бхагаваном началась еще в 1948 году, когда она была маленькой девочкой! В этом интервью Джаямма (именно так ее называл Свами) – воплощение преданности, служения и любви, прожившая у Его Лотосных Стоп более полувека, делится некоторыми из своих заветных воспоминаний с доктором Раджешвари Патель, выпускником и, в настоящее время, преподавателем университета Шри Сатья Саи, кампус Анантапур. Профессор Джаялакшми Гопинатх слилась с лотосными стопами Свами в июне 2016 года.
Доктор Раджешвари Патель (РП): Саи Рам, профессор Джаялакшми Гопинатх, и добро пожаловать на «Радио Саи Всемирная гармония». Мадам, я рад, что Вы сегодня с нами. У Вас было долгое, в течение 55 лет, общение с Бхагаваном Шри Сатьей Саи Бабой. Не могли бы Вы с нами пройтись по тропинкам своей памяти?
В индуистской духовной традиции, среди девяти форм преданности, есть шравана, или «Способность слышать Голос Бога». Мы хотели бы, чтобы вы открыли свою золотую шкатулку с сокровенными переживаниями и поделились духовным сокровищем с нашими радиослушателями, настроившимися на Радио Саи. Пожалуйста, расскажите немного о вашей молодости. Сколько вам было лет, когда вы приехали к Бхагавану, и сколько лет было тогда Бхагавану физически?
Проф. Джаялакшми Гопинатх (Джаямма): Спасибо, Раджешвари, за Ваши теплые слова. Я была совсем юной, подростком, когда впервые оказалась у Его Лотосных Стоп. Это было, примерно, в 1947 году, а Свами, мне помнится, было около 21 года. Бхагаван тогда был таким молодым.
РП:” Ваше первое свидание с Богом ” – вы предчувствовали его приближение, или оно произошло неожиданно? Что привело Вас к Бхагавану?
Джьяммa: Я не могу назвать это простой случайностью, я уверена – таков был Божественный замысел!
Перед выходом на пенсию отец обосновался в Бангалоре, а я тогда еще училась и жила с родителями. Отец каждый день ходил гулять. И однажды он встретил человека, который рассказал ему о Бхагаване Бабе.
В то время Баба жил в доме миссис Сакаммы, кофейного магната. Сам отец, мне кажется, обладал какими-то оккультными способностями. Он мог гипнотизировать людей и лечить некоторые болезни, но семья наша была очень боголюбивой. Поэтому отец заинтересовался и сказал: “Хорошо, скажите мне, где он живет, дайте адрес, мы хотели бы пойти к Нему”. Так отец, мать и я впервые пришли в дом миссис Сакаммы. Я в долгу перед родителями за то, что они привели меня к Богу.
РП: Похоже, Вы уже в раннем детстве ощущали стремление к Богу, которое, может быть, и привело Вас к Бхагавану?
Джаямма: Да, абсолютно верно. Может показаться смешным – в детстве у меня была фигурка Шри Кришны, сделанная из глины. Я ласкала его и даже брала с собой в постель, когда спала. Мама мне ничего не говорила. Она как будто потакала мне. И я долгое время сохраняла привязанность к этому «глиняному Кришне». Кроме того, наша семья изначально была предана Богу. Мы часто принимали у себя дома йогинов и садху (святых и благочестивых людей). Думаю, что это помогало воспитывать во мне просто любовь к Богу, а не просить Его о том или ином.
Когда мы впервые увидели Бхагавана Бабу – не знаю, как объяснить, – со мной что-то случилось! Я почувствовала невероятный экстаз и мои глаза наполнились слезами. Хотя Баба был очень молод тогда.
Невероятная близость с Божественным
РП: Было ли переживание экстаза мгновенным, как только вы его увидели?
Джаямма: Да, как только я посмотрел на Него! Он бросил в меня розу! Он был очень добр к моему отцу. Он отвел его в сторону и заговорил с ним. Полагаю, тот день навсегда скрепил узы между Божественностью и нами. С того момента и по сей день.
РП: Вы несколько раз посещали Прашанти Нилаям в 1950-х и 1960-х годах. Каким был Путтапарти в те дни?
Джаямма: Мы были там даже во времена старого Мандира, это было очень маленькое здание из грубых камней. И сама резиденция Бхагавана не вызывала зависти. Вокруг была пустыня, вообразить трансформацию того Ашрама в современный Прашанти Нилаям было просто немыслимо.
РП: Каков был распорядок дня Бхагавана в том славном прошлом? Вы ведь были непосредственным свидетелем всего в течение многих лет.
Джаямма: В Старом Мандире не было ничего похожего на распорядок дня. В то время не было Супрабхатхам по утрам. Мы были всего лишь горсткой преданных. Как обычно, с одной стороны было место для мужчин и для женщин – с другой. С самого утра, как только мы вставали, большинство из нас находились в состоянии возвышенного блаженства, что, возможно, могло быть связано со Шри Кришной и Его преданными, упомянутыми в Бхагавате. Так было и со мной.
Баба вставал рано, около 5 часов утра. Не было такого понятия, как Даршан. Он просто выходил из своей комнаты. Все клубились вокруг Него, и Он ходил среди нас. Мы все время стояли рядом с Ним и с восторгом смотрели на Него. Он с нами играл. Во время бхаджан Он с нами пел. Много раз Бхагаван пел вместе со мной. Алтарь стоял на возвышении; любой преданный мог подойти и навести на нем порядок.
Могу рассказать вам один случай из тех времен. Мы часто ходили в дом миссис Саккаммы на Даршан, бхаджаны тоже проходили там. Как-то раз Баба велел моему отцу приехать к Нему в Путтапарти. То был не такой Прашанти Нилаям , куда мы ездим сегодня. Однажды во время моих каникул мы подумали, что пора, наконец, совершить первую поездку туда. В те дни Бхагаван стоял прямо у портика Мандира, чтобы лично принимать каждого преданного, в какое бы время он ни пришел. И нас Он так принял, и Он тоже был очень счастлив.
В день нашего отъезда папу и маму позвали на интервью. Но я этого не знала. Я была полностью погружена в себя, занявшись небольшими делами у алтаря. И когда я что-то там чистила, один из преданных позвал меня: «Джаямма! (так меня звал Баба) Что это? Твои родители пошли на интервью, а ты нет?» Я побежала к ним, но дверь была заперта изнутри!
Ужасное горе одолело меня. Я сидела в углу и всхлипывала! Через некоторое время я услышала, как отец зовет меня: «Джайя, Джая пошли, уже поздно». Полагая, что мне не следует выходить на улицу с таким заплаканным лицом, я просто подняла голову, … и кого я вижу перед собой? Бхагаван Баба!
Он сказал: “Почему ты плачешь?”
Он сказал это так нежно, что слезы снова хлынули у меня из глаз.
“Чего ты хочешь?» – спросил Он.
В тот момент мне ничего было не нужно. Я сказал: “Свами, я хочу твое фото” – Я говорила с Ним на языке Каннада. (язык, распространённый в юго-западной Индии, преимущественно в штате Карнатака)
Он опять посмотрел на меня с нежностью и сказал: «Ты хочешь фото? Зачем? Если ты положишь фотографию в воду, изображение на ней растворится; если бросить ее в огонь, она сгорит дотла; если порвать ее, останутся лишь кусочки. Зачем тебе фото? Храни Меня в своем сердце». Я была в восторге!
Тем не менее, он материализовал небольшую фотографию и отдал ее мне. Она со мной даже сегодня. Он слышал даже самые маленькие молитвы.
«Пение для Господа»
РП: Не могли бы вы поделиться с нашими слушателями еще какими-нибудь опытами, пережитыми Вами рядом с Бабой?
Джаямма: Он – вечный и неизменный. Это обстоятельства изменяются. И преданные сейчас приходят в огромных количествах. Баба взял на Себя так много всего. Там, в Старом Мандире, у нас был исключительно личный контакт между Богом и преданными. Это было настоящее волшебство. Я могу с уверенностью назвать это так.
Другой случай вспомнился мне из тех благословенных дней. Моя мама уехала в Дели, потому что моя вторая старшая сестра собиралась родить. Мы с отцом были дома в Бангалоре. Отец тоже был без ума от Бхагавана. Однажды он предложил: «Давай поедем в Путтапарти». Я была несказанно рада отправиться в такое путешествие.
Мы приехали, Баба подошел к портику и забрал нас внутрь. Он остановился перед алтарем. Естественно, мы с отцом встали там же. Баба посмотрел на меня и сказал: «Пой».
Я была слишком взволнованна, чтобы петь в Его присутствии, Он приободрил меня и опять попросил спеть. Там было еще несколько преданных. Я запела, и пока пела, я пережила удивительный опыт.
На алтаре стояли фотографии Ширди Бабы и Сатьи Саи Бабы в натуральную величину. У них были гирлянды от кончиков пальцев ног до головы. Вдруг гирлянды Ширди Бабы начали раскачиваться, всё быстрее и быстрее. Я пою, а они раскачиваются! Они раскачивались и раскачивались с такой силой, что стали лопаться и падать. У меня волосы встали дыбом!
Баба посмотрел на меня и сказал: «Спой еще одну песню». Я запела бхаджан Мирабаи. Обычно он просил меня петь киртаны Пурандара Даса и бхаджаны Мирабаи.
Когда я начала следующий бхаджан, начали раскачиваться гирлянды на портрете нашего Бабы. Они раскачивались всё быстрее, потом лопнули и тоже упали. Баба многозначительно посмотрел на меня. Я хотела остановиться, но Он попросил меня продолжать петь. Я запела третий бхаджан, и гирлянды, украшавшие серебряную статую Ширди Бабы медленно скатились вниз. На этот раз они не сломались! Так завершился этот поразительный инцидент.
Я знала, что Баба был очень счастлив. Что касается меня, то я была буквально на небесах.
Ценный Подарок
РП: Помню, однажды Вы рассказывали, что выиграли первый приз в музыкальном конкурсе, организованном Бхагаваном в Старом Мандире. Не могли бы Вы рассказать радиослушателям эту историю?
Джаямма: Это была импровизация. Все произошло внезапно. Один преданный и я пришли в Мандир сами, родители должны быль следовать за нами. Как только мы вошли, нам сообщили, что Баба устраивает здесь музыкальный конкурс. Это была интересная новость. Вдруг ко мне подбежал незнакомец и передал, что Баба зовет меня. Я отнюдь не обрадовалась. Я слишком сильно нервничала, чтобы бы петь в присутствии Бхагавана.
Новый Мандир тогда несколько отличался от нынешнего, он не был так отполирован. Конечно, уже тогда на алтаре были изображения Бхагавана в натуральную величину, а там, где сейчас колесница, сидел сам Бхагаван в качестве жюри.
Я настороженно осмотрелась. Мужчины и женщины по обе стороны – те, кого он просил спеть, должны были сидеть там и петь в микрофон. После того, как некоторые из них спели (и мужчины, и женщины) Он пригласил меня. Я всегда немного пугалась, когда Баба меня звал. Он попросил меня сесть, назвал несколько бхаджан Мирабаи, и велел их спеть. Я спела. Потом вышли еще несколько участников. Когда все закончилось, Баба объявил, что я получаю первый приз! Этого я никак не могла ожидать. Он подарил мне чудесную серебряную чашку с блюдцем, тонированную золотом внутри. Она со мной и сегодня. Он протянул ее мне и сказал: «Джаямма, пей из нее молоко».
Дедушка и Его Божественный Внук
РП: Вам повезло увидеть дедушку Свами?
Джаямма: Да, я видела Его дедушку. Ему, должно быть, было 105 лет тогда. Он время от времени приходил в Старый Мандир, нового Мандира еще не существовало.
Он был худым и очень высоким. И даже в этом возрасте он обладал яркой индивидуальностью, казалось, будто он был одним из главных людей в деревне. Было интересно наблюдать, когда он шёл с палочкой, кто-нибудь вскакивал, чтобы помочь ему, затем ему ставили стул во внешнем ограждении, где был алтарь. Он садился и ждал своего Божественного внука. Свами сразу выходил из своей комнаты, спешил навстречу, как обычный человек, спешит к любимому дедушке, подходил к нему, пожимал руки, и я видела, как дедушка, в прямом смысле слова, обнимал Его. Это было очень трогательное зрелище.
РП: Бхагаван в некоторых частных беседах говорил, что Его Дед был единственным человеком, который признал Его Божественность.
Джаямма: Безусловно так, мы видели это, когда они общались. Божественная связь между дедом и внуком была всем очевидна.
Медальоны из Вибхути: «Чудо, свидетелем которого я была»
Джаямма: В те времена, во время празднования Дасары и Дня рождения Свами устраивалась процессия, в которой Свами сидел в украшенном цветами паланкине. Свами давал даршан Аватаров великому множеству преданных. Однажды я увидела, что, как только процессия вернулась к старому Мандиру, и Баба сошел с паланкина, Он просто встряхнул Свое платье и из него стал обильно сыпаться вибхути! Он сыпался большими хлопьями и отлетал на приличное расстояние, люди начали собирать его. Прямо на лбу у Свами появлялись толстые хлопья вибхути. Я видела это!
Под конец процессии, когда все уже возвращались, Бхагаван стал брать цветы и обеими руками разбрасывать вокруг себя лепестки. А лепестки превращались в медальоны!!! Я лично была свидетелем этого! Моя мама получила один такой медальон, и он был очень значимым для нашей семьи. Имя моего отца было Кешав Виттал, и его называли Виттал Рао. На одной стороне нашего медальона было изображение Бхагавана Бабы, а на другой – Господа Пандуранги Виттала.
РП: У каждого медальона было свое божество?
Джаямма: Да, у медальонов были разные божества!
РП: Это замечательная история. Пожалуйста, расскажите нам еще о каком-нибудь событии, демонстрирующем величие Бхагавана, свидетелем которого Вам повезло быть.
Джаямма: Что ж, расскажу вам еще пару случаев. Хотя их, конечно, гораздо больше. Госпожа Сакамма была очень предана Свами. Она заботилась о нём, как о собственном сыне. Она была чиста душой, и Свами тоже очень любил ее.
Госпожа Саккамма всецело доверяла моему отцу, поэтому часто говорила ему: “Этот маленький старый Мандир для Свами слишком тесен”. И, действительно, Мандиром служило грубое каменное здание. Комната Бабы была такой маленькой, что у него не было даже ванны. И у Бабы совсем не было возможности уединиться. Это было печально.
Она сказала: “Почему бы нам не приложить усилия, собрать пожертвования и построить Мандир для Бхагавана?” Вот так всё и началось. Отец взялся за это дело. Люди стали вносить пожертвования. Одним из них был очень богатый коммерсант Шри Тирувенкатам Шетти. Так в 1950 году был открыт новый Мандир.
Заявление Бога: “Все в Моих Руках”
РП: Что Бхагаван говорил о цели Своей жизни и о Своей Миссии? Он объявлял что-нибудь в то время?
Джаямма: Мой дядя доктор Прасанна Симха Рао, который был главным хирургом в больнице Виктории, тоже был последователем Бабы. Однажды в 1952 году он и моя тетя сказали, что хотели бы поехать в Путтапарти получить даршан Бабы. Я тут же заявила, что еду с ними. И они взяли меня с собой.
Этот случай оставил неизгладимый след в моей памяти, я никогда не забуду его! Новый Мандир был прост. В нем еще не было всех этих изгибов и украшений. Баба стоял у портика передней веранды, которая и сейчас на своем месте, но в то время она не была так хорошо сделана; это был просто цемент.
Баба спустился и встал на веранде. Он дал интервью моим дяде и тете, но меня не позвал. Там были какие-то люди и преданные, все выражали восторг и восхищение по поводу нового Мандира.
Некоторые из них возбужденно говорили Свами: “Как прекрасен этот Мандир! А ведь ранее некоторые преданные высказали ложные предположения, говоря: “Стена этого Мандира никогда не поднимется выше одного фута”. Какое высокомерие было у них перед строительством! Свами, как они глупы и невежественны, но какой восхитительный Мандир получился в итоге!”
Тогда Свами сделал прекрасное заявление. Весь мир должен знать об этом. Он стоял молча, а потом вдруг стал очень серьезным. В его глазах появилась какая-то отрешенность.
Иногда с Бабой происходят такие перемены. Из Бабы, который говорит, играет с нами, Он превращается в Бабу, который становится персонифицированным Абсолютом, предстающим во всем Своем Величии и Могуществе. Именно такое выражение лица тогда появилось у Него!
“Пусть люди говорят. Они не знают. Я просто хлопну в ладоши, и появится целый Мандир. Всё – в этих руках!” произнес Он.
Это заявление, которое Он сделал во весь голос, видимо, дошло до всех присутствующих. У нас волосы встали дыбом. Только представьте, мы поняли, что не нужны Ему! Мы думаем, что делаем что-то, но на самом деле это Он все делает через нас, и лишь для того, чтобы дать нам шанс почувствовать, что мы реализуем свои возможности. Чтобы мы познали удовлетворение от совершенных нами усилий и пожертвований! Вот и все!
После некоторой паузы и уже в абсолютной тишине Он еще раз повторил:
“У меня есть всё, всё в моих руках!”
Казалось, Он оставался непривязанным к тем из нас, кто стоял там с Ним, и Он медленно пошел прочь. Он поднялся по ступенькам и ушел в свою комнату. Это произвело на меня колоссальное впечатление.
“Где Я был?”
РП: Однажды, много лет назад, Бхагаван попросил Вас переводить интервью, которое Он давал мистеру Говарду Мерфету. По возвращении в Анантапур, Вы поделились услышанным со своими студентами. Я тогда был студентом и до сих пор помню некоторые глубокие Истины, высказанные Бхагаваном во время той беседы. А помните ли Вы что-нибудь из того?
Джаямма: Конечно! Это был еще один случай, когда небольшая комната для интервью вдруг потеряла свои границы. Из-за того, что Свами сказал, она стала огромной, как космос. Мистер Мерфет задал этот вопрос. «Свами, Ты воплощался как Ширди Баба. Теперь, восемь лет спустя, Ты появился как реинкарнация этого Божества. Свами, где Ты был в течение этих восьми лет?»
Свами сказал: «Где я был? Я распространился по всей Вселенной! У Меня не может быть одного места, Я был всей Вселенной».
Он произнес это с такой значительностью! Этот ответ произвёл на меня глубокое впечатление. Понимание этого – одно из самых важных.
Комментариев нет:
Отправить комментарий