Со странички Шива Пураны
36. Четырехликая, лотосоокая, Лебедь, Моя жена, всегда радующая ум, вся белая Сарасвати.
37. Поклонение Тебе, Шарада Деви, Обитающая в Кашмирапуре! Тебе молюсь постоянно! Знанием и дарами надели Меня!
38. Держащая четки и стрекало, Держащая книгу и петлю, связь с Которой приводит к освобождению. Да пребудет (Она) всегда в моей речи!
39. Раковинношеяя, Темнокраснорукая, Украшенная всеми одеяниями - Богиня Махасарасвати, обитающая на кончике языка.
40. Та которая есть Вера, Сосредоточение, Мудрость, Богиня речи, Любящая ритуал, Обитающая на кончике языка преданного, наделяющая качествами терпения и прочими.
41. Склоняюсь перед Йамини, Помогающей в письме, Украшенной ожерельем, Сущей, Прекращающей страдания бытия, Безначальным нектаром.
42. Тот кто желает прозорливости, спокойствия, наслаждения и освобождения, тот постоянно прославляет почитая Сарасвати этими десятью шлоками.
43. У него, прославляющего постоянно поклоняясь Сарасвати, наделенного верой и преданностью за шесть месяцев будет вера.
44. Затем Нерушимая Лалита по своему желанию наделит (его) речью, состоящей из несравненной, немыслимой прозы и стихов.
45. Неграмотный (станет) понимающим все книги красноречивым поэтом.
46. Сарасвати сказала; Благодаря Мне обретается Знание Атмана. Я есть вечный Брахман, Всегда (пребывающая) в Сущности Брахмана в виде Бытия, Сознания и Блаженства.
47. Соприкосновением с пракрити, соединением гун, начиная с саттвы, тенью Сознания, Я отражаю Реальность как отражение в зеркале.
48. Это отражение Сознания трояко проявляет пракрити, неотделимую от пуруши, а затем Меня.
49. Нерожденный отражается через чистое Бытие, прадхану и майю. Бытие порождает прадхану, пракрити - майю.
50. Эта майа - наложение на Самовластие Всезнающего Ишвары. (Она) Его Единая власть, Всеведение.
51. Из Бытийности, из конечности, из воспринимаемости во вселенной (происходит) Вселенная действующая и недействующая. Ничто иное не может творить, (кроме) Того Кто именуется Ишварой из-за Всезнания и других качеств.
52. У майи две силы: толкающая и покрывающая. Толкающая сила творит Вселенную от линги до вселеннского яйца.
53. Внутреннее - отличее субъекта и объекта, внешнее - Брахмана и Творения. Покрывает низшая Шакти, Она - причина самсары.
54. Субъект наполненый светом связан с телом. Сознание охваченное (Своею) тенью в действительности является дживой.
55. Из-за отождествления с дживатмой происходит субъективизация. При разрушении покрова спадает разделенность.
56. Также Творение Брахмана пребывает охваченным разделением. То - есть Шакти, благодаря воздействию Которой проявляется Брахман через трансформацию.
57. Однако при разрушении (разделения) больше не является (разделение) Брахмана и творения. Изменение является его отличием, которого нет ни в Брахмане, ни в Творении.
58. Существует и проявляется прекрасная Имя и Форма пяти видов; Изначальная тройственная форма Брахмана и двойная форма Вселенной.
59. Пренебрегая именем и формой отличной от Бытия, Сознания, Блаженства следует всегда пребывать в самадхи, снаружи или в сердце.
60. В сердце (существует) самадхи двух видов; савикальпа и нирвикальпа. Савикальпа (самадхи) двояко; подразделяемое на видимое и звучащее.
61. Желаемые объекты и прочие, расположенные в уме (воспринимаются) сознанием посредством глаз. Если созерцаются видимые объекты - это савикальпасамадхи.
62. Я - непривязанный, Бытие, Сознание, Блаженство, Сам себе господин, лишенный двойственности. (Если) имеются такие слова - это савикальпасамадхи.
63. Постижение себя, охваченность опытом, лишенное образов и звуков является нирвикальпасамадхи, подобно светильнику в безветренном месте.
64. Какие бы не были реалии в сердце или вовне, самадхи отличается от реалий имени и формы.
65. Состояние равновесия, наполненого опытом третьим (по отношению) к опыту наслаждения, к этим шести самадхи приводит нерушимое время.
66. При разрушении мнения о себе как о теле, постигается Высшая Самость. Куда бы не шел (его) ум - там высшее бессмертие.
67. У него разрубаются узлы в сердце, отсекаются все сомнения, разрушаются все кармы при видении высшего Блага.
68. В действительности нет во мне душевности и господства, кто знает (так), тот вне сомнения - освобожденный. Такова упанишада.
Сарасвати Рахасйа упанишада
Комментариев нет:
Отправить комментарий