суббота, 17 августа 2019 г.

Покровы Истинного "Я"

Чистая Атма окружена пятью оболочками, и благодаря ее связи с этими оболочками она приобретает их черты. Грубое (физическое) тело представляет собой аннамайя кошу, оболочку пищи. Атма, связанная с грубым телом, находящимся в состоянии бодрствования, носит название вишва (то, что проявлено материально), так как наделена джняна-индриями и карма-индриями (органами восприятия и действия). Поскольку тело участвует в различной внешней активности, его называют также вьявахарика. Таким образом, Веды дают оболочке, образующей стхула шариру (грубое тело), различные названия.
Пранамайя коша (оболочка жизни), маномайя коша (оболочка ума) и виджнянамайя коша (оболочка мудрости) формируют сукшма шариру (тонкое тело), так как они не видны невооруженным глазом. Ум в своей тонкой форме всепроникающ. Поэтому сказано: маномулам идам джагат (ум - основа всего мира). Анандамайя коша (оболочка блаженства) соответствует карана шарире (причинному телу). Чтобы испытать высшее блаженство, необходимо преодолеть все пять оболочек. Это состояние известно как турийя, оно выше сушупти (стадии глубокого сна) и соответствует махакарана сварупе (высшему причинному телу). Это первичный духовный принцип, парамартхика. Блаженство, испытываемое в этом состоянии, - истинное блаженство. Оно недостижимо с помощью чувств, ума или интеллекта.

Человек состоит из грубого тела (физического), тонкого тела (ума) и причинного тела (души). После смерти физическое и тонкое тела растворяются, но причинное тело остаётся. ... Оболочки, состоящие из пищи (аннамайякоша), дыхания, или жизненной энергии (пранамайякоша) и ума (маномайякоша) – непостоянны. Сохраняются лишь оболочки, состоящие из интеллекта (виджнянамайякоша) и блаженства (анандамайякоша).


«В пять покровов спрятан Атма, скрывающий свой блеск. Сделайте же эти покровы чистыми и сияющими! 
Аннамайя коша (физическая оболочка) очищается свежей, благой и чистой пищей; 
пранамайя коша (жизненная оболочка) – спокойным и ровным дыханием и невозмутимым характером; 
маномайя коша (ментальная оболочка) – святыми мыслями и эмоциями, свободными от привязанности к органам чувств, от радости и печали; 
виджнянамайя коша (оболочка мудрости) – созерцанием Реальности,
а анандамайя коша (оболочка блаженства) – погружением в экстаз Богосознания».

Бхагаван Шри Сатья Саи Баба

Сатья Саи говорит, т2, гл 4



Ваша истинная природа тождественна Атме. У неё нет ни имени, ни формы. Она – воплощение блаженства. Поэтому Атма воспета как: "Нитьяанандампарама сукхадамкевалам джнанамуртимдвандватитамгагана садришамтаттвамасьяди лакшьямекамнитьямвималамачаламсарвадхи сакшибхутамбхаватитамтригунарахитам" (Бог – вечное блаженство, абсолютная мудрость, один без второго, вне пары противоположностей, необъятный и вездесущий подобно небу; цель , описанная великим изречением «То ты есть»; извечный, чистый, неизменный, свидетель всей работы разума, вне ограничений ума и трёх качеств природы - саттвыраджаса и тамаса.
Таковы различные эпитеты и описания Атмы. Однако у неё нет никакой формы. Следовательно не ставьте перед собой задачу увидеть форму Бога. Вместо этого смотрите на все формы, которые вы видите, как на формы Бога.
(цит. из Летние ливни в Бриндаване 2002, гл 9)


Он существует, присутствует везде и во всем как Атма.
Атма - это единственный источник всех действий, так же как солнце - источник света.
Вы только инструменты в руках Атмы или Бога.
Здесь, когда Я говорю "вы", Я не имею в виду ваше настоящее "я", Атму, но ваше физическое тело.
Ваше тело, ум, интеллект и эго подобны инструментам в Божественных Руках
и посредством их Он действует.
Для того чтобы писать, вы нуждаетесь в бумаге и ручке, не так ли?
Подобно этому, Бог действует через вас.
- Потоки нектара Сатья Саи
* * *
Кто-то может сказать: "Я стремлюсь контролировать ум, но он суетится, как бешенная собака.
Как же мне достичь своей цели?" Здесь кроется заблуждение.
Ум неуловим, но он привязан к чувствам.
Поэтому, контролируйте чувства, не давайте им втянуть вас в вещественный мир.
Этим способом ум можно сделать инструментом просветления, а не заблуждения.
Тогда станет понятной истина, что Атма (индивидуальная душа) является Брахманом (Богом).
Сияние этого осознания рассеет темноту невежества, потому как Атма (истинное "Я")
есть джьёти (свет), а там где свет, не может быть тамаса (темноты невежества).
Мысль дня 18 июня 2006
* * *
Великолепие, присущее свету реализации,
заключено в осознании того, что вы - Атма.
Мысль дня 11 августа 2008 г.
* * *
Любовь - непреложная основа.
Атма, Брахма, Хридая, Уники (существование) - синонимы Любви.
Любовь - это Атма. Любовь - это Брахма.
Всё наполнено Любовью.
Если это так, то как может кто-то описать форму Любви?
Один и тот же принцип Любви существует во всех и каждом.
Как только вы осознаете этот принцип единства, то для ненависти уже не будет места.
Из божественной беседы Бхагавана на Гуру Пурниму, 16 июля 2000 г.


"Человеческое тело – это сосуд (ааламбанам) для Атмы. … Человек не является телом. Он –
 а-шарира татва, Принцип, который не принадлежит телу, хотя и проявляет активность через него.
 Он – Атма."
"Принцип Брахмана, Атма, является аадхара, Оказывающим Поддержку. Это истинное "Вы", Воля, 
санкальпа."
(цитаты из "Сутра Вахини")



" Ахам или эго появляются из Атмы, подобно пене,
образующейся на волне и являющейся тем же океаном.
Атма может существовать без эго, а эго не может существовать без Атмы,
потому что Атма является фундаментальной реальностью.
Тем не менее, человек принимает Ахам (эго) за действительность, считает себя акарам (формой),
которой присущи определённые качества, и засоряет свое видение ахамкарой (эгоизмом).
Когда эго развито до определённой степени, оно является аспектом Атмы.
Признаки, формы, гуны (качества) запутывают эго в сетях двойственности,
и оно начинает приносить вред, прекращая выполнять свою позитивную очищающую функцию.
Слишком развитое эго заманивает человека в свои сети и скрывает от него истину.
Шанкарачарья описал вред, который приносит эгоизм, и посоветовал людям повторять
имя Бога для того, чтобы избавиться от последствий плохих действий.
Тогда очищенное эго может слиться с вечной Атмой, и утратить свои качества."
(Из выступления Бхагавана Сатья Саи Бабы
21 октября 1982 года Опубликовано в Журнале "Санатана Саратхи" март 1983 года)
* * *
Я – это Атма. Каждый должен осознать эту реальность и избавиться от привязанности к телу, уму и 
интеллекту. Атма является хозяином, осознайте это и станьте хозяевами своего ума. Не 
отождествляйте себя со своими инструментами тела. Все органы или инструменты тела приводятся
 в движение с помощью вибраций, исходящих от Атмы. Без этого человек не смог бы выжить. Весьма 
прискорбно, что человек забывает этот принцип Атмы, лишая себя этого счастья. Люди делают вид, 
показывая себя счастливыми или радостными. Но на самом деле они несчастливы. Господь является 
повелителем счастья. До тех пор, пока вы не будете отождествлять себя с Божественным, вы не 
сможете быть счастливыми. Размышляя о Боге, вознося Ему молитвы, вы не должны просить Его о 
банальных вещах. Вы должны просить не то, что присуще вам, а то, что присуще божественному. Бог 
является воплощением Блаженства. Потому вы должны молить Бога лишь об этом.
Сатья Саи Говорит, Глава 15: За пределами ума
* * *
Что живет и что остается? Ответ таков: это тело умирает и погибает.
То, что не исчезает - это Атма.
Вы заблуждаетесь, думая, что это Атма или "вы" умираете; это неверно.
Атма (Сознание) не имеет ничего общего с рождением и смертью.
Она вечна, истинна и чиста. Осознайте и запомните, ч
то вы - это вечная, истинная и чистая Атма - вы, а не ваше тело.
- Благовестие Сатья Саи


Атма спрятана в пять оболочек, скрывающими её блеск. Сделайте же эти покровы чистыми и
 сияющими! Аннамайя коша (физическая оболочка) очищается свежей, благой и чистой пищей; 
пранамайя коша (жизненная оболочка) — спокойным и ровным дыханием и невозмутимым 
характером; маномайя коша (ментальная оболочка) — святыми мыслями и эмоциями, свободными 
от привязанности к органам чувств, от радости и печали; виджнамайя коша (оболочка мудрости) — 
созерцанием Реальности, а анандамайя коша (оболочка блаженства) — погружением в экстаз 
Богосознания.
Нага Саи Мандир, Коимбатор, 26.2.1961



Комментариев нет:

Отправить комментарий