Чистая Атма окружена пятью оболочками, и благодаря ее связи с этими оболочками она приобретает их черты. Грубое (физическое) тело представляет собой аннамайя кошу, оболочку пищи. Атма, связанная с грубым телом, находящимся в состоянии бодрствования, носит название вишва (то, что проявлено материально), так как наделена джняна-индриями и карма-индриями (органами восприятия и действия). Поскольку тело участвует в различной внешней активности, его называют также вьявахарика. Таким образом, Веды дают оболочке, образующей стхула шариру (грубое тело), различные названия.
Пранамайя коша (оболочка жизни), маномайя коша (оболочка ума) и виджнянамайя коша (оболочка мудрости) формируют сукшма шариру (тонкое тело), так как они не видны невооруженным глазом. Ум в своей тонкой форме всепроникающ. Поэтому сказано: маномулам идам джагат (ум - основа всего мира). Анандамайя коша (оболочка блаженства) соответствует карана шарире (причинному телу). Чтобы испытать высшее блаженство, необходимо преодолеть все пять оболочек. Это состояние известно как турийя, оно выше сушупти (стадии глубокого сна) и соответствует махакарана сварупе (высшему причинному телу). Это первичный духовный принцип, парамартхика. Блаженство, испытываемое в этом состоянии, - истинное блаженство. Оно недостижимо с помощью чувств, ума или интеллекта.
Человек состоит из грубого тела (физического), тонкого тела (ума) и причинного тела (души). После смерти физическое и тонкое тела растворяются, но причинное тело остаётся. ... Оболочки, состоящие из пищи (аннамайякоша), дыхания, или жизненной энергии (пранамайякоша) и ума (маномайякоша) – непостоянны. Сохраняются лишь оболочки, состоящие из интеллекта (виджнянамайякоша) и блаженства (анандамайякоша).
«В пять покровов спрятан Атма, скрывающий свой блеск. Сделайте же эти покровы чистыми и сияющими!
Аннамайя коша (физическая оболочка) очищается свежей, благой и чистой пищей;
пранамайя коша (жизненная оболочка) – спокойным и ровным дыханием и невозмутимым характером;
маномайя коша (ментальная оболочка) – святыми мыслями и эмоциями, свободными от привязанности к органам чувств, от радости и печали;
виджнянамайя коша (оболочка мудрости) – созерцанием Реальности,
а анандамайя коша (оболочка блаженства) – погружением в экстаз Богосознания».
Бхагаван Шри Сатья Саи Баба
Аннамайя коша (физическая оболочка) очищается свежей, благой и чистой пищей;
пранамайя коша (жизненная оболочка) – спокойным и ровным дыханием и невозмутимым характером;
маномайя коша (ментальная оболочка) – святыми мыслями и эмоциями, свободными от привязанности к органам чувств, от радости и печали;
виджнянамайя коша (оболочка мудрости) – созерцанием Реальности,
а анандамайя коша (оболочка блаженства) – погружением в экстаз Богосознания».
Бхагаван Шри Сатья Саи Баба
Сатья Саи говорит, т2, гл 4
Ваша истинная природа тождественна Атме. У неё нет ни имени, ни формы. Она – воплощение блаженства. Поэтому Атма воспета как: "Нитьяанандам, парама сукхадам, кевалам джнанамуртим, двандватитам, гагана садришам, таттвамасьяди лакшьям, екам, нитьям, вималам, ачалам, сарвадхи сакшибхутам, бхаватитам, тригунарахитам" (Бог – вечное блаженство, абсолютная мудрость, один без второго, вне пары противоположностей, необъятный и вездесущий подобно небу; цель , описанная великим изречением «То ты есть»; извечный, чистый, неизменный, свидетель всей работы разума, вне ограничений ума и трёх качеств природы - саттвы, раджаса и тамаса.
Таковы различные эпитеты и описания Атмы. Однако у неё нет никакой формы. Следовательно не ставьте перед собой задачу увидеть форму Бога. Вместо этого смотрите на все формы, которые вы видите, как на формы Бога.
(цит. из Летние ливни в Бриндаване 2002, гл 9)
Комментариев нет:
Отправить комментарий