пятница, 1 января 2021 г.

Отрывок из книги В.Ганешана "Внутреннее путешествие 75 старых преданных"

 Отрывок из книги В.Ганешана "Внутреннее путешествие 75 старых преданных"

Когда он (Артур Осборн) был в Калькутте, все его друзья в один голос твердили о Саи Бабе из Ширди. Он прочёл одну или две статьи о нём.
Кто-то из его друзей хотел, чтобы он написал статью о Саи Бабе, но он отказывался.
В ту ночь Бхагаван Рамана Махарши пришёл к нему во сне и приказал написать о Ширди Саи Бабе. Когда во сне Осборн признался, что знает о нём очень мало, Бхагаван наказал ему пойти к гробнице Саи Бабы, и что тот сам скажет ему, что писать.
Бхагаван Рамана Махарши сказал в частности: "Саи Баба должен быть известен миру, поэтому ты должен написать о нём."
Это послужило для него вдохновением поехать в Ширди и написать книгу "Невероятный Саи Баба".
Отрывок из книги "Невероятный Саи Баба":
"Саи Баба не написал ни одной книги. Он казался чудаком и открыто совершал чудеса с бесшабашной щедростью. Современному читателю трудно представить такого святого.
Он не только не писал книг, он их также и не читал. Иногда он советовал какому-нибудь последователю прочитать определенную религиозную или духовную книгу, но в большинстве случаев он не поощрял чтения: «Люди пытаются найти Брахмана в этих книгах, но находят там бхраму (заблуждение), а не Брахму (Бога)».
Это утверждение не согласуется с традиционными представлениями. За исключением очень редких случаев для понимания требуется некоторая теоретическая база. Однако постоянное накопление теоретических познаний не поможет духовному постижению. Действительно, интеллектуальное изучение может отвлечь человека от более сложной задачи приложения усилий в духовном плане из-за соблазна выбора более легкой альтернативы. Это представляет собой опасность, особенно в наше время, когда нас затопил поток книг.
Шри Рамакришна также не увлекался книжным знанием и не поощрял этого в отношении других.
Бхагаван Рамана Махарши, хотя сам и обладал исключительной эрудицией, не очень одобрительно отзывался о книжном познании. Спасутся скорее неграмотные, чем те, чье эго не покорилось, несмотря на все их познания."
"Иногда Баба использовал притчи, оставляя за последователями поиски ответа на вопросы.
«У человека была очень хорошая лошадь, но что бы он ни делал, она ни за что не давала запрячь себя в упряжку. Один знаток лошадей посоветовал отвести ее туда, откуда она пришла. Хозяин лошади так и поступил и лошадь стала покорной».
Лошадь - это эго, оно полезно в плане управления физическими и ментальными силами человека, но если оно своевольно, то причиняет бесконечные неприятности.
Вернуть его обратно в источник - значит погрузить снова в Дух, или истинное «Я», откуда оно произошло.
Это равнозначно словам Христа о том, что человек должен вернуться в чрево матери и родиться заново или загадочному указанию Бхагавана Раманы Махарши тому, кто спрашивал о пути: «Иди, откуда пришел».
Именно возврат в Источник очищает и просветляет. Вернувшись оттуда снова, эго уже не эго, но сознательный инструмент Духа."






Комментариев нет:

Отправить комментарий