пятница, 1 января 2021 г.

Индра и муравьи

 http://hindumythologyforgennext.blogspot.com/2012/02/indra-and-ants.html

Индра и муравьи

Разгромив Вритру, Индра потерял интерес в управлении царством богов. Тем не менее другие боги убедили Индру в том, что он оказал великую услугу людям и богам. Вритра был злым демоном. Это было долгом Индры убить Вритру любым способом. Несмотря на то, что поначалу Индру было сложно убедить в этом, в последствии он увидел, что боги действительно с гордостью смотрят на него. Думаю, что мой поступок не был предосудительным… Вритра был асурой и я убил его, пойдя на обман… в чём у меня не было выбора. Я должен был сделать это, иначе Вритра навсегда лишил бы людей воды… Люди не смогли бы жить без воды...

Наконец Индра согласился продолжать исполнять свои обязанности в качестве повелителя богов. Боги были счастливы. Они были горды тем, что столь храбрый духом Индра был их лидером. Однако спустя некоторое время он возгордился всем этим. Он начал чувствовать, что только он один смог бы убить Вритру. Вскоре Индра снова был горд и высокомерен. Так как Индра сверг Вритру, боги решили снова короновать Индру в качестве царя. Боги проводили яджны и совершенствовали церемонии. Празднества продолжались долгое время и Индра снова был коронован как царь богов. После церемонии Индра вернулся в свой дворец. Но теперь он увидел всё другими глазами. Он увидел, что его огромный дворец больше не соответствует ему. Я — повелитель всего мира. Люди молятся мне о победе. Я управляю дождями и я — повелитель богов… Я не могу довольствоваться таким ничтожным дворцом.

Он позвал Вишвакарму, архитектора богов: «Вишвакарма! В честь моей победы над Вритрой я собираюсь построить огромный дворец...» Вишвакарма кивнул: «У Вас есть в плане особый проект дворца, мой повелитель?» - спросил он Индру. Индра беспечно ответил: «Дворец должен быть очень большим… намного больше чем этот» - сказал Индра, указывая вокруг: «Он должен быть величественным… площадь под фонтанами должна быть больше. Этот двор так мал… я хочу чтобы...» Индра пылко рассуждал в течение долгого времени пока Вишвакарма слушал. После того как Индра закончил, Вишвакарма кивнув приступил к разработке плана нового дворца. Он представил этот проект Индре. Взглянув, Индра одобрил его. Вишвакарма приступил к строительству и год спустя завершил его. Гордый собой Вишвакарма пригласил Индру оценить сооружение.

Это был огромный дворец, поражающий воображение. Но Индрой теперь повелевала жадность. Он нашёл дворец слишком маленьким. В гневе он повернулся к Вишвакарме: «Ты называешь это величественным! Почему мой кабинет так мал...» - Вишвакарма был подавлен, а Индра всё продолжал находить недостатки. Вишвакарма согласился перестроить дворец. На этот раз уделяя всё больше времени внутреннему роскошному декору дворца. С большим трудом завершив работу, он почувствовал, что наконец удовлетворит вкусам Индры. Он снова позвал Индру оценить дворец. Однако Индра был более чем не удовлетворён. Он хотел всё более и более величественный дворец. Вишвакарма приступил к третьей реконструкции дворца. Он сделал дворец намного более огромным, чем всё прежде созданное. Наконец, когда работа была окончена, он со страхом позвал Индру. Согласно его страхам, Индра был далёк от удовлетворения. Он бы желал, чтобы дворец был ещё больше...

Вишвакарма понял, что ему никогда не осуществить желаемого Индрой. Как бы ни был велик дворец, Индра хотел ещё больше. В отчаянии Вишвакарма отправился к Господу Брахме за помощью: «Мой Господь! Мне нужна твоя помощь...» - почти рыдая упал он к стопам Господа Брахмы. «В чём дело, Вишвакрма?» - спросил озадаченный Господь Брахма. Вишвакарма рассказал всё о попытках строительства дворца для Индры. Господь Брахма всё больше выходил из себя, слушая его рассказ. Индра так и не стал скромнее. Ему нужно преподать урок… Вишвакарма в отчаянии смотрел на Господа Брахму: «Господь! Я бессмертен… Индра бессмертен… Если так и продолжится, Индра будет заставлять меня перестраивать дворец всю бесконечность… Кажется, ничто не удовлетворит его… Пожалуйста...» Воздев руки, Господь Брахма посмотрел на Вишвакарму: «Отправляйся домой с миром, сынок! Не беспокойся об этом! Я обо всём позабочусь...» Вишвакарма покинул жилище Господа Брахмы гораздо более умиротворённым.

Господь Брахма затем направился к Господу Вишну и Господу Шиве. Он пересказал им всю историю: «Братья, Индра так и не научился контролировать себя. Его необходимо научить скромности...» Господь Шива и Господь Вишну посмотрели друг на друга, сжав губы. Оба кивнули. На следующий день напротив дворца Индры появился прекрасный смуглый юноша, восхищающийся дворцом. Он восхищался красотой дворца и высоко отзывался о нём. Индра, проходивший мимо, подозвал его. Он посмотрел на юношу и гордо спросил: «Тебе нравится мой дворец? Я построил его в честь моей победы над демоном Вритрой» - сказал Индра. «Конечно, он ещё очень далёк от моего представления… Он должен быть больше… Посмотри, насколько мал ближайший сад...» Выслушав всё, юноша кивнул. Он осмотрелся и сказал: «Хорошо, Индра, я должен сказать тебе… Это, безусловно, самый большой и величественный дворец, построенный любым Индрой до настоящего времени...» Сердце Индры сжалось в груди, когда он услышал это: «Что...» - выдавил он и снова повторил: «Что ты сказал?» Смуглый юноша тихо повторил: «Это самый большой дворец, построенный любым Индрой...» «Другие Индры?...» - переспросил Индра слабо. «Да» - сказал юноша, хмурясь, как-будто это была самая очевидная вещь на свете. «Каждый раз, когда просыпается Брахма, он создаёт вселенную и Индру для управления ей. Всякий раз, когда Брахма засыпает, вселенная со всем существующим в ней разрушается. Даже у самого Господа Брахмы есть свой жизненный цикл. После 4 32 000 лет он сам прекращает своё существование. Тогда появляется следующий Брахма» Юноша озадаченно посмотрел на Индру: «Я видел всех Индр до настоящего времени. Ты никогда не видел их?»

Тем временем колонна муравьёв направилась маршем во дворец Индры. Глядя на них, юноша рассмеялся. Теперь уже Индра испугался. Смех юноши напугал его. Вытаращив глаза, он сглотнул, но слова не нашлись. Постепенно он подобрал слова: «Поч… почему ты смеёшься?» Юноша посмотрел на Индру, сузив глаза: «Ты уверен, что хочешь знать?» Индра поспешно кивнул, обнаружив, что не может говорить. «Они все — бывшие Индры» Индра был в ужасе, а юноша продолжил: «Начиная с ничтожнейших созданий они становятся со временем просветлёнными людьми. И, знаешь, ли что случается потом...» - продолжил юноша, глядя на Индру: «Они уничтожают одного из монстров и думают теперь, что они — повелители вселенной...» Индра поморщился, а юноша продолжил: «И тогда они начинают всё сначала в форме муравьёв...» Индра выглядел так, словно кто-то оглоушил его. Юноша повернулся поприветствовать появившегося аскета. Что до Индры, он был встревожен, как никогда. На груди аскета была окружность из волос. Волосы в центре круга выпали. Однако волосы оставались на периферии. Юноша поприветствовал отшельника: «Великий господин! Что ты здесь делаешь?» «Просто брожу, молодой господин!» - ответил отшельник.

Юноша спросил: «Что означают волосы на твоей груди, господин?» Аскет пожал плечами: «Хорошо. Каждый раз, когда Индра умирает, выпадает волосок. Все волосы в центре уже выпали… Скоро выпадут все оставшиеся...» «Хватит! Пожалуйста, хватит!» - закричал Индра. «Я выучил урок. Кто вы? Пожалуйста, скажите… Я был невежественным глупцом. Я думал я был велик из-за своих поступков… Я прошу прощения. Существует столько вещей, о которых мне необходимо знать...» - Индра смотрел на свои ноги: «Я был так глуп. Я думал...» Юноша и отшельник исчезли, а на их месте возникли Господь Вишну и Господь Шива. Индра упал к их стопам. Поднявшись, он взглянул на них: «Господин, я стал надменным и высокомерным. Я хочу избавиться от этого» - сказал Индра, указывая на свой недостроенный дворец. «Мне нужно понять так много вещей. Мой Господь, я хочу уйти, чтобы медитировать и каяться в своих грехах» Оба Господь Шива и Господь Вишну кивнули, а Индра сложил свои полномочия и отправился каяться за свои ошибки. После того, как Индра ушёл, боги выбрали Нахушу своим следующим Индрой. Но это уже другая история!




Комментариев нет:

Отправить комментарий