Царь Джанака верил в силу Праведности. Он не был привязан к телу. Однажды после обеда, совещаясь с министрами, он внезапно уснул. Слуги отнесли его на кровать, чтобы ему было удобнее спать. Спустя немного времени царь проснулся. Он не мог понять, что же было реальным: сон или явь. Он не отвечал на вопросы, которые ему задавали. Министры были обеспокоены состоянием его ума. Не отвечая ни на какие вопросы, царь всё время повторял: «В чём же заключена Истина – в этом или в том?» К нему позвали царицу. Но и на её расспросы он не давал ответа. Он говорил сам с собой, повторяя: «Это – реально? Или то – реально?» Послали за Мудрецом Васиштхой. Он оценил ситуацию и благодаря Своим Божественным Силам смог понять испытываемые царём затруднения.
Он сказал царю: «Ни то, ни другое не есть Реальность. Ты сам переживаешь события, происходящие с тобой как во сне, так и наяву. Но когда ты бодрствуешь, исчезает всё, что было во сне, а когда ты спишь, исчезает то, что ты считаешь явью. Но ты присутствуешь и во сне и наяву. Поэтому только «Ты» – Реален. Твоё «Я» существует в обоих состояниях, значит «Ты» Вездесущ. «Ты» жил в прошлом, «Ты» живёшь в настоящем, и «Ты» будешь жить в будущем, Аспект твоего «Я» не подвластен времени, и оттого «Ты» – Божественен.
Всё, что сказано и написано в Ведах и Упанишадах, обращено только к человеку. Мы говорим о Боге как о Ашта Айшварье (включающем восемь аспектов благополучия), но на самом деле именно человек есть воплощение «Аштаи Айшварьи». Бог – без атрибутов, вне времени, Он Чист и Вечен. Все эти признаки человек приписывает Богу в силу своего невежества.
Саи Баба, "Истории и притчи"
Комментариев нет:
Отправить комментарий