суббота, 3 августа 2024 г.

Диана Баскин "В те годы мне следовало бы вести дневник"

 



из кн."БОЖЕСТВЕННЫЕ ВОСПОМИНАНИЯ О САТЬЯ САИ БАБЕ"

Диана Баскин

"... В те годы мне следовало бы вести дневник, поскольку каждый день, проведённый со Свами, мог составить вдохновляющую главу книги; каждое Его слово и действие было обучающим опытом. Самые большие чудеса не столько те, что видишь глазами, как те, что раскрывают и трансформируют нашу внутреннюю сущность. Мы не получим представления о процессе внутренней трансформации, пока не повернёмся назад, в прошлое, и не посмотрим с удивлением на того странного и совершенно другого человека, которым мы были до того, как узнали Свами. Он осуществляет нашу трансформацию постепенно, но неуклонно, терпеливо держа нас за руку и направляя тем путём, который Он Сам избрал. Мы торопимся достичь вершины и часто находим трудный и крутой путь. Но следует исполниться терпения и, положившись на Свами с полной верой и убеждённостью, позволить Ему направлять и вести нас.

Все впечатления и события, которые произошли в течение того трёхлетнего периода, неизгладимо запечатлелись в моём уме. Они никогда не забудутся, потому что это были самые важные годы моей жизни. Фактически только эти годы, когда я начала путешествие домой, к Богу, можно принимать в расчёт, поскольку прежде я стояла на месте и никуда не шла.

*** *** ***

Временами, разложив Свою обширную корреспонденцию, Свами сидел в молчании или напевал про Себя. Иногда, держа в руке конверт какое-то мгновение, Он как будто мысленно пробегал его содержание. В другой раз Он вскрывал и читал письмо; это выглядело, будто Он вчитывается в каждое слово. Мы сидели тихо, наши глаза были прикованы к Его неземной красоте, а уши очарованы мягким мелодичным звучанием Его голоса, которое наполняло комнату Божественной атмосферой.

Этот настрой менялся, если в комнате присутствовал сомневающийся посетитель. Тогда Свами доставал из пачки корреспонденции конверт, объявлял от кого пришло письмо и его содержание. Он повторял этот процесс несколько раз, пока посетитель, возможно , не убеждался. Однажды с озорной улыбкой, Он взял конверт и разорвал его попалам. Отбросив одну половинку, Он осторожно раскрыл другую, из которой достал искусно сложенную маленькую записку. Это действительно удивило посетителя, который, должно быть подумал, судя по его удивлённому взгляду, что Свами по ошибке разорвал письмо.

Иногда по утрам мы были свидетелями длинной череды вопросов и ответов с д-ром Хислопом ( позже Свами назначил его президентом Совета Сатья Саи Бабы в Америке ). Часами Свами терпеливо прояснял каждый возникший у Джека вопрос, пока он не был полностью удовлетворён. После встречи Джек возвращался в свою комнату и записывал каждое драгоценное слово. Позже, с позволения Свами, он опубликовал вопросы и ответы в своих книгах «Беседы» и «Мой Баба и я».

Если группа была небольшой, профессор Гокак переводил с телугу на английский отрывки из книги, которую написал Свами. Эта книга, по словам Свами, ещё долго не будет опубликована, поскольку мир не готов её принять. Она рассказывает о тайне сотворения мира, загадках планет и солнечной системы, закате человечества и о других удивительных вещах. Мы были полностью поглощены ею и ждали следующего дня, чтобы прояснить очередные загадки. С появлением посетителей чтение прекращалось. Эта книга по сей день не опубликована. ...

*** *** ***

Реальность Свами невозможно охватить умом. Я обнаружила, что в общении с Ним облако иллюзии заволакивает моё видение при малейшей попытке использовать ум, чтобы облечь словами или ограничить формой Его реальность. Он принял человеческую форму потому, что мы не смогли бы общаться с иной формой. Чтобы мы делали перед горящим кустом, или, скажем, светом ярче чем миллион солнц? Если, находясь рядом с Ним, нам удаётся остановить ум и достичь самой глубины своего естества за пределами имени и формы, мы можем пережить безличный аспект Бога, который являет собой чистую любовь. Мы скоро восхищённо откроем, что это также наша собственная истинная природа.

Самое возвышенное и прекрасное мгновение, которое мне довелось пережить со Свами, прошло в абсолютной тишине. Однажды утром Ирина (преданная с Гавайев и гость нашего дома) и я очень рано пришли к дому Свами. Случилось так, что в этот момент ещё никто не подошёл, и Свами сидел в кресле в одиночестве. Мы заняли свои обычные места прямо перед креслом. Сидя в тишине, мы созерцали Его. Не было сказано не единого слова. Свами играл розой и порой бросал взгляды на нас. В течение двадцати минут вне времени... казалось, нас было только трое во всей Вселенной. Всё наше существо наполнилось таким глубоким переживанием покоя и любви, что мы ощутили, как будто тела наши растаяли, и мы растворились в океане блаженства.

*** *** ***

Свами делил Своё время между Бриндаваном и Прашанти Нилаямом, и мы могли следовать за ним лишь с Его позволения и по приглашению. Мы быстро поняли, что главным условием для участия в таких поездках было Его позволение.

Как-то, после долгого пребывания в Прашанти Нилаяме, Джоэлу 
(муж Дианы) захотелось большего комфорта и вкусной пищи, и он решил на несколько дней съездить в Бангалор. Свами был занят проектом строительства, и Джоэл счёл, что наше отсутствие пройдёт незамеченным. Нам удалось отъехать всего лишь на несколько миль от ашрама, как у нас прокололась шина, и не было запасной. Тогда автомобили ездили не столь часто, как сегодня. И мы просидели под палящим солнцем, неизвестно где, целый день, прежде чем нам помогли вернуться в ашрам. Вечером Свами сделал Джоэлу выговор за то, что мы уехали без разрешения, и сказал ему, что спущенная шина было лишь небольшим укором.

Я не могу сказать, где мне нравилось больше, Прашанти Нилаяме или в Бриндаване. С эгоистической точки зрения, пожалуй, в Бриндаване, потому что там весь день проходил в присутствии Свами. Но Прашанти Нилаям завораживает как никакое другое место. Временами я воспринимаю его как небеса на земле, с ним не может сравниться ни один сказочный рай. Особенно в прежние годы, когда людей было намного меньше по сравнению с сегодняшним днём, здесь царила гораздо более тёплая и интимная атмосфера, т.к. Свами был доступен для общения и свободно передвигался среди Своих преданных.

Распорядок дня в Прашанти Нилаяме также был совершенно другой. В шесть утра Свами обычно стоял на балконе мандира (храма) и давал самый сильный и прекрасный даршан дня. Влияние этой красоты было настолько возвышающим, что это состояние длилось до самого момента, когда Он снова появлялся на балконе на следующее утро. В течении дня, стоило только вспомнить этот Божественный даршан, как сразу возникало ощущение полёта.

Каждый вечер завершался улыбкой, когда мы наблюдали, как маленькая Саи Гита (слониха Свами была тогда малышом) несла в хоботе гирлянду и бережно возлагала её на шею Свами. Затем она с почтением кланялась Ему. Свами нежно похлопывал её , говорил ей ласковые слова и кормил Саи Гиту её любимыми фруктами, доставая их из корзины. ... "

*** *** ***

Комментариев нет:

Отправить комментарий