среда, 7 августа 2024 г.

Дождь так дождь




 место кремации (смашан) в Варанаси (Индия), куда съезжаются со всей Индии, чтоб быть кремированным здесь, считается что тогда остановится колесо перерождений и наступит освобождение от мук бытия


варанасский смашан излюбленное место медитации западных любителей восточной духовности (справедливости ради надо сказать, что некоторое количество садху и агхори там всё ж ещё живут, поэтому межкультурный обмен возможен

кремация на костре в индуизме считается ритуальной, поэтому иностранцев там не сжигают (предупреждаю на всякий случай), а отправляют банально в крематорий на газовую гарелку

Рёкан Тайгу /1758 - 1831/

***

Слишком ленив для амбиций,
Я позволяю миру заботиться о себе.
В сумке риса на десять дней,
Кучка хвороста возле очага.
Зачем болтать об иллюзии и просветлении?
Слушая стук ночного дождя по крыше,
Я устроюсь поудобней, вытянув вперёд обе ноги.

***

Ни о чем не заботясь,
Живу, полагаясь на Бога.
Много ли надо?
Немного риса, вязанка дров.
Что мне путь к просветленью?
Богатство и слава? - Пыль…
Внимая шуму дождя на соломенной крыше,
Сижу не по уставу, вытянув ноги к костру.

***

Темнота зимы, одиннадцатый месяц,
дождь и снег, извергающиеся с неба вниз;
тысячи холмов одного цвета,
десять тысяч путей, по котором никто не идет.
Прошлые блуждания превратились в сон;
Травы и деревья застыли в напряжении;
Я иду ночью по опушке леса,
спокойно читая древние стихи.

***

Моя дверь никогда не закрыта,
Но никто ещё не зашёл... Тишина.
От прошедших дождей зелен мох.
И дубовые листья беззвучно и долго
Летят до самой земли.
Заблуждение? Мудрость? - Как орёл или решка,
Весь мир или Я? - Всё одно.
День: сутра без слов.
Ночь: без дум при луне,
От которой все сходят с ума - соловьи
И собаки в деревне...
Я пишу тишину в своём сердце
При незакрытых дверях...

***

Если спросят меня,
презревшего пагубу плоти,
как на свете прожить, –
отвечаю: да будь что будет!
Дождь так дождь, ветер так ветер!

Комментариев нет:

Отправить комментарий