суббота, 3 августа 2024 г.

Диана Баскин, отрывки из книги

 


Часто я была наполнена жаждой служить Свами, и случалось, что такое желание было осуществлено с огромным удовлетворением, например, когда Он просил меня предложить завтрак гостям Бриндавана. Но я не испытала высшей радости услужить ему лично. Раджа Редди (служитель, который в то время бывал часто со Свами) бежал со всех ног в любое время, когда Свами просил что-то. Он тут же моментально возвращался и с нетерпением ждал дальнейших указаний. Как я мечтала тоже бегать и выполнять поручения Свами! Я чувствовала, что не может быть большего удовольствия. Но это было невозможно, потому что у Свами не было женщин-служительниц. Моё желание оставалось мечтой до одного прекрасного дня, который всегда будет мне дорог.

В тот вечер Свами пришёл навестить нас совершенно неожиданно; с Ним был Раджа Редди. Было время ужина. На плите была большая кастрюля риса и овощей. Зная, что обычно по такому случаю Свами предлагали немного пищи, я подала Ему тарелку. В Индии едят правой рукой, и Свами вежливо взял немного риса Своей рукой и съел его. Тут же Раджа Редди заметил, что руку Свами надо протереть и хотел дать Ему платок. И в этот момент я закричала про себя, не вслух: «Нет! Не берите платок. Это мой шанс!» . В тот же момент Свами взглянул на меня, поднял руку, показывая, что Он не возьмёт платок Раджи, а затем снова посмотрел на меня. Поняв намёк, я со всех ног побежала в другую комнату, чтобы взять платок. Свами терпеливо ждал, пока я не вернулась, чтобы протереть Его руку – и преподнёс мне самый ценный дар служения Ему.

*** *** ***

Часто, когда новеньких Свами не приглашает, я слышала, как они жалуются, что Он приглашает только богатых и важных. Из личного опыта я знаю, что это неправда. Я могла бы рассказать бесчисленные истории, но обычно достаточно этой одной, чтобы заставить их замолчать.

Нашим другом был недавно умерший богатый и известный барон Альберт Ротшильд. Когда он приехал к нам в гости в Оджайю (Калифорния) мы рассказали ему про Свами, и он так заинтересовался, что поехал в Индию, чтобы узнать о Нём из первых рук. Когда барон был в Бриндаване, Свами сообщили, что он находится в толпе на даршане, но Свами не пригласил его.

Вместо этого, когда большая группа непальцев, слишком бедных, чтобы позволить себе поехать на каком-либо виде транспорта, прошла пешком весь путь из Непала, чтобы получить Даршан Свами, Его сердце было тронуто их преданностью. Он тут же пригласил их в Свой дом и лично подал им всем обед. По этому случаю нам тоже было разрешено подавать пищу непальцам, которые уселись у веранды, т.к. столовая не могла уместить их всех. Свами выполнял трудную работу, черпая пищу из сосудов, Он наклонялся над каждой тарелкой, разговаривая и благословляя каждого. Многие были настолько тронуты выражением любви Свами, что со слезами на глазах они смотрели на Него, а руки их были сложены в знак благоговения. Слугам Господа служил Сам Господь.

Позже Свами высоко оценил непальцев и обратил наше внимание, как эти люди наполнены духом жертвенности и истинной преданности. Я чувствовала себя такой ничтожной, мне хотелось уползти и спрятаться. По сравнению с ними я ничего не сделала, чтобы заслужить возможность сидеть у Его ног и слушать Его речи день за днём. Я чувствовала себя пристыженной и недостойной, но более всего я чувствовала, что принимала эту огромную возможность быть со Свами как должное. Это чувство даже усилилось, когда однажды Свами сказал мне: «Ты даже не знаешь, какая ты счастливая!». В тот день я осознала своё невежество и решила стараться изо всех сил, чтобы стать лучше, даже если я так ничтожна.

*** *** ***

Были периоды, когда месяц за месяцем Свами произносил речи каждый вечер в главном зале в Бриндаване. Эти духовно возвышающие речи раскрывали драгоценные сокровища истины и давали руководство и наставление. К большому несчастью и сожалению в то время не было никого, кто сделал бы запись Его слов.

Однажды вечером, когда Свами выступал с одной из Своих чарующих речей, большой жук, со свисающими колючими лапами влетел через раскрытое окно. Я пришла в ужас от этого создания. Он громко жужжал и был такой большой, размером с руку. Я уже предвидела, как он попадёт в мои волосы, задёргается на голове, пытаясь освободиться, но лишь больше запутается. Как я смогу его освободить? Мне нужны будут ножницы, которых у меня нет. Все люди были поглощены речью Свами. Я не могла даже пошевелиться, не то что уйти.

Если бы жук попал мне в волосы, я должна была бы сидеть без движения и всё это терпеть. Я следила за каждым движением жука с этой невыносимой мыслью и уже не могла слышать, что говорил Свами. До того, как жук влетел, я была полностью поглощена просвещённой речью Свами. Свами стоял в другой стороне комнаты – на стороне мужчин – и даже не смотрел в моём направлении. Вдруг Он перестал говорить, подошёл к жуку и захватил его Своей рукой. Он посмотрел на меня, держа безобидного жука в руке, улыбнулся мне самой прекрасной улыбкой Отца, выражающей защиту и всезнание, и выбросил жука из окна. Затем Он пошёл обратно и продолжал Свою речь.

Он хранит и защищает нас от реальных и воображаемых страхов гораздо больше, чем любой человеческий отец!

*** *** ***

https://www.sairam.ru/topic/1355/

Комментариев нет:

Отправить комментарий