четверг, 30 мая 2013 г.

Легенда о Господе Шиве отрывок из моей книги "В гостях у Бога"



Легенда о Господе Шиве.

       Господь Кайласа  Шива проявил свою божественную форму – на голове у него сверкает полумесяц, среди длинных волос струятся прохладные воды Ганга, в центре лба сияет третий глаз, а на шее висит мерцающее пурпурное ожерелье. Он носит браслеты и пояс из змей, и все Его тело покрыто вибхути. Его лоб украшен точкой кумкума, а губы покраснели от сока бетеля. В ушах у Него звенят золотые серьги, украшенные бриллиантами, и все Его смуглое тело лучится Божественным сиянием,
                                                  Стихотворение не телугу


    Древняя легенда о Шиве гласит, что грозный Рудра, подобно языку испепеляющего пламени, взметнулся к небу, выйдя из чела миросоздателя Брахмы. Порожденный гневом величайшего из богов, в котором заключены все боги и все их имена, Он избрал путь отшельника и устроил себе жилище в царстве вечной зимы. Хищные звери, ласкаясь, ползали перед ним на брюхе и целовали Его следы, ибо дана была Ему великая власть над всеми живыми существами – Пашупати, владыка пашу, всего живого.
      В сердце Его всегда было сострадание  и  внимая мольбам людей, Он давал им исцеление от страданий  и Его стали звать Шива, что значит Милостивый. Создатель несравненной йоги, Шива предавался высшему искусству созерцания на ледяной вершине Кайласы. На перевалах Гималаев рядом с каменными пирамидками стоят железные трезубцы, тришула – знак властелина Шивы.
    


                                                                                             
И тут же в гневе, что нарушена аскеза,
С лицом, от сдвинутых бровей ужасным,
Из глаза третьего метнул огонь,
Вверх пламенем слепящим взмывший.
                                                                 Калидаса
Пребывающий во всех лицах, головах, шеях,
В тайнике всех существ,
Он – всепроникающий, владыка и потому –
Вездесущий Шива
                                                 Шветашвара упанишада
Я вздымаю высокую молитву
К высокому, бурому, светлому быку.
Поклонись пестро пламенеющему поклонениями!
Мы воспеваем буйное имя Рудры.                                               
                                                              Ригведа
      Шиве было предначертано родить сына – победителя, но Он был одинок и слышать не хотел о женщинах. Когда в семье царя Гималаев Химаваты появилась дочь Парвати, что означает горная, знамения свидетельствовали, что пришла долгожданная спасительница мира. Когда девочка подросла, отец стал брать ее с собой в горы, где на вершине Кайласы сидел в позе медитирующего аскета Шива. Парвати с первого взгляда влюбилась в сурового аскета, она стала приходить на Кайласу и прислуживать грозному Богу и охранять Его покой.
       Но как могла любовь проникнуть в душу аскета? Оставалось прибегнуть к искусству Камы – бога любви. Правда однажды Он потерпел поражение, попытавшись заразить любовным недугом Ишвару – предвечного создателя всех богов, но другого выхода у Него не было. Напрасно Кама уверял, что Шива тот же Ишвара и его не проймешь цветочными стрелами. Но дева Парвати была так прекрасна и так самозабвенно влюблена, что Бог любви сам зажегся идеей помочь дочери Химавата и позвал на помощь свою верную подругу Рати – любовную страсть. Спрятавшись в кустах рододендрона, на самой границе вечных снегов, он подстерег удобный момент, когда Парвати приблизилась к Шиве с благоухающими весенним дурманом цветами, и натянул свой лук из стебля сахарного тростника с тетивой, образованной сцепившимися пчелками. Шива не почувствовал, как горячая стрела с цветком вместо наконечника проникла в Его сердце. Но впервые за все то время, что Парвати прислуживала Ему, он увидел не только яркие цветы на плетеном подносе, но и душистые пальчики, намазанные киноварью. «Цветы это, или пальцы?» - пронеслась в голове непрошенная мысль. Но первый из йогов сразу оборвал ее и, опустив веки, погрузился в созерцание.
       Кама не терял надежды. Призвав еще одного помощника – Васанту, бога весны, которого сотворил ему в помощь Брахма, он заставил его превратится в кукушку. И тогда любовная жалоба огласила ледяные просторы вершин. Шива приоткрыл чуть веки и увидел все ту же Парвати, сметавшую в этот миг сухие листья. Когда Его взгляд остановился на ее нежных и сочных губах, опытный Кама выпустил еще одну стрелу. «Губы это или спелые вишни?» – успел подумать Шива, прежде чем кануть в глубины собственной души. Парвати, решившая завоевать аскета таким же суровым покаянием, как говорит Матсья пурана, носила одежду из коры и купалась три раза в день в горном источнике. Сто лет она питалась листьями с деревьев и сто лет – опавшими листьями и еще сто лет строго постилась. Но теперь под трели волшебной музыки она закружилась в танце и, шурша, опадала с нее сухая кора. Шива больше уже не закрывал глаз. Все Его мысли сосредоточились на прелестном видении, заслонившим Ему вид на голубую долину, в котором Он черпал успокоение и отрешенность.
     Но только  Он подумал о том, что видит перед собой все ту же девушку, что так беззаветно Ему служила, только успел понять, что видит ее совсем по-новому, как неосторожный Кама выглянул из-за куста. И великий Бог увидел нацеленную на Него цветочную стрелу. Он раскрыл свой третий глаз и метнул в незадачливого стрелка пламя, которое некогда спалило целый город асуров под названием Трипура. От Камы осталась лишь легкая горсть пепла. Некоторое время спустя Шива внял мольбам Рати, жены бога любви, и вновь воскресил его. С того дня Каму стали называть Анангой – Бестелесным, а о Шиве говорили, тот, Кто убил рождающегося в сердце. В каменных чертогах Химавата воцарилась между тем уныние. Забыв о своей божественной сущности, горько плакала безутешная Парвати. На счастье, гостивший у Химавата мудрец Нарада, перед кем были открыты двери всех миров, дал ей хороший совет не надейся, увлечь Шиву красотой и юностью. Продолжи путь аскезы и ты завоюешь Его силой духа. Возвращайся на Кайласу и поселись в пещере. А еще он научил ее мантре «Ом намах Шивая» – сильнейшему из заклинаний.
      И настал величайший из дней, когда семь мудрецов пришли к подножию гор поклонится Химавату. «Шива спрашивает тебя, не отдашь ли ты  Ему в жены ту, которую называют Парвати и Умой?» А горы уже тряслись под грозной поступью быка Нанди, на котором скакал  сам Шива – грядущий жених. И земля радостно гудела, словно бронзовый колокол. И Парвати, сгорая нетерпением, ждала возлюбленного. Травы Гималаев стали им брачным ложем. В густых лесах горы Мандару нашли они уединенное прибежище для своей великой любви.
     Однажды в мечтах о сыне Парвати слепила куколку – пузатого человечка с головой слона. Она и сама не понимала, как у нее это получилось. Посмеявшись, она бросила игрушку в исток Ганги. Но в священных водах чудная фигурка стала быстро расти, так что обычно рассеянный и погруженный в  созерцание Шива даже принял его за собственного сына. Так и появился на свет Ганеша – Властитель сонма, бог успеха, покровитель преданных Богу, ученых и писателей. Впоследствии со слов мудреца Вьясы Ганеша записал на пальмовых листьях Махабхарату. Причем Вьяса, который по условию должен был диктовать поэму без запинки, читал так быстро, что Ганеше не хватило палочек для письма. Пришлось даже сломать для этого бивень. Так он и изображается – с обломанным правым бивнем. Обращенная к Ганеше молитва устраняет любые препятствия.
                      
Поклон Саи Бабе – Мир всем Вам!



                                           Здравствуй, благословенная Индия!

       Пока я рассказывала вам эту историю, нам с Н пришло время продолжить путешествие  к Саи Шанкаре, воплощенному Шиве-Шакти.
Итак, нам предстояло попасть на вокзал Нью-Дели. Аэропорт находится  за городом и вокзал располагается на другой стороне столицы. Мы купили билеты на такси, сели  в  комфортабельную машину  и  тут на нас обрушился  Дели. 
       Машина неслась с бешеной скоростью в потоке вело и моторикш, автобусов, мотоциклов и велосипедов. Все это гудело, тарахтело, кричало и старалось друг друга обогнать, в результате чего образовывались пробки и крики и грохот усиливались. Было так страшно, что я много раз начинала громко молиться « Ом САИ РАМ!». Водитель был абсолютно весел, пел боевую песню водителя такси, изредка громко ругал особо зарвавшихся велорикш, что выглядело припевом в этом немыслимом дорожном рэпе. Автомобили неслись, тесно прижавшись боками, вопреки логике и правилам дорожного движения. Опасность подстерегала нас на каждом сантиметре этой гонки, но видимо сердце каждого водителя громко пело « Харе Рама, Харе Кришна!» или «Ом намо Шивайа»  и мы чудом оставались живы. Да уж, какой русский не любит быстрой езды!     Мимо нас проносились красивые высотные здания, на город спускались сиреневые сумерки,  нас обогнала парочка на мотоцикле, девушка в красивом сари легко держалась за пояс своего парня, он ехал в мотошлеме, ее голову защищала только красная точка посредине лба, тилак - символ Бога Шивы.
        Дворцы сменялись трущобами, кучи мусора – супермаркетами. И опять дворцы, школы-гурукулы, мечети, храмы и магазины, магазинчики,  магазины без конца и края. И отовсюду сияло рекламными огнями  отель Саи Гопала, Ресторан Рама, Нарасимха шоп, ателье Шакти. Боги непосредственно участвовали в деловой жизни Дели. Наконец мы увидели убогую арку  Мейн базара, и слева на нас надвинулся вокзал Нью-Дели, вот тут-то и начался настоящий кошмар.
     На нас со всех сторон налетели  зазывали в гостиницы, кафе и магазины с трудом пробившись сквозь их плотную толпу мы штурмом ворвались в здание вокзала и  остановились, как вкопанные. Здесь шагу нельзя было ступить, везде сидели, спали, ели, и просто жили индусы с детьми, стариками и чемоданами. Кое- как добравшись до спасительного  маяка  в этом океане путешественников, мы спрятались на островке для иностранных туристов. Здесь царил относительный порядок, жара, лежало всего двое  нищих на двух диванах, лениво крутились вентиляторы  и были свободные кресла. Обалдевшие от сумасшедшей скачки и темперамента вокзальных завсегдатаев, мы целый час приходили в себя. Рядом с нами за компьютером  тихо по-семейному ужинали клерки, причем ели они руками и с большим аппетитом. Ровно в 20-00 нам мило сообщили, что международный отдел закрывается и один пожилой джентельмен, громко рыгнув,  вызвался проводить нас, любезно предложив воспользоваться вонючим лифтом. Лифт несколько раз промахнулся мимо первого этажа, но все-таки довез нас, старичок объяснил что надо попасть на 8 платформу, пройдя через мост  и тут же исчез.
       Мы вышли на перрон и немедленно были стиснуты со всех сторон толпой. Н наотрез отказалась расставаться со своей сумкой, сколько ее не уговаривали на всех языках кули-носильщики  в  бордовых рубашках и так мы и бежали по длинному мосту над железнодорожными путями, окруженные носильщиками, крепко прижимая драгоценный багаж  к  потным телам.    Это был самый длинный марафон в моей жизни, ко всему прочему со всех сторон на нас неслись другие пассажиры со своими непередаваемыми ароматами, духота, грязь, калеки, темнота, тусклые лампочки, тяжелые сумки в руках, колотящееся сердце и громкое Ом Саи Рам..
        Наконец мы преодолели бесконечные степени и очутились на своей платформе длинною в жизнь. Поезда в помине не было, индусы на наши вопросы где Карнатака-экспресс  махали в разные стороны, наконец один из разморенных жарой станционных военных сжалился над нами, взял наши билеты, долго их изучал  и  твердо отправил нас в самый конец платформы, где не только не горели лампочки, но уже кончалась бетонная платформа. Тут на наше счастье стал  подъезжать наш поезд. Мы нашли свои фамилии, напечатанными на листке прикрепленном на нашем вагоне, добежали до своего купе, заняли свои места и вздохнули с облегчением кондиционированный воздух, после чего сразу замерзли  и оделись потеплее. Слава Богу, что 10 марта когда мы вылетели из своего города шел снег и у нас были  теплые вещи. Спасибо Бабе!
      Здесь мне вспоминается рассказ Рафаэля, который перед моим отьездом в Индию приехал ко мне в гости и рассказал, как он вышел в аэропорту Дели  в  зал для пассажиров и увидал очень красивую колоритную индианку, стоявшую рядом с полицейским. И Рафаэлю страшно захотелось угостить ее конфетами, которые он набрал с собой в дорогу. Он подошел к ним, дал ей конфеты, индианка смутилась, а полицейский строго посмотрел на него, потому что в Индии не принято подходить к незнакомым женщинам  и Рафаэль быстро ретировался, ругая себя за чрезмерное проявление чувств. Он вышел на остановку такси, где его тут же окружили водители машин, наперебой показывая ему ладони с написанными на  них ценами за проезд. Вдруг откуда-то сбоку возник потертый старик, назвал минимальную цену и сразу, подхватив чемодан Рафаэля, не дожидаясь его согласия, бодро затрусил прочь. Ему ничего не оставалось делать, как следовать за ним. Они прошли довольно большое расстояние и уже поворачивали за угол, как вдруг на плечо Рафаэля опускается чья-то  тяжелая рука. Он в испуге поворачивается и узнает того самого полицейского, а тот тем временем отнимает чемодан у старика и громко кричит, что это очень плохой человек, он не только крадет вещи у доверчивых пассажиров, но может причинить ему вред. Они идут обратно на стоянку такси, полицейский сам сажает Рафаэля в машину и называет водителю цену. Ошарашенный Рафаэль садится в такси, оборачивается и видит рядом с полицейским красивую индианку, которая машет ему на прощание рукой. По дороге, приходя в себя, он подумал, уж не Саи Бабу ли он угостил конфетами? Ведь подлетая к Дели, Рафаэль сказал: « Ну все, теперь я приехал к Тебе в гости, отдаю себя в Твое полное распоряжение!»
       Когда Рафаэль уже жил в Ашраме, он все свободное время сидел в библиотеке или ходил вокруг Ганеши и просил его: «  Ты сын Шивы, попроси своего Отца, пусть Он возьмет меня на интервью!» И Саи Баба взял их группу на интервью. Это была большая группа, среди них были муж с женой  и с детьми из Башкирии, муж занимался теплицами, сажал помидоры и огурцы и поливал их водой из специального колодца в который он наливает святой воды, специально для этого он ездит по святым местам и храмам и привозит оттуда к себе в деревню святую воду. Саи Баба сказал ему: «Я знаю что ты делаешь»  и материализовал этому мужику часы с золотым браслетом, жене серьги, и так Он со всеми поговорил, а когда дошла очередь до Рафаэля, Саи Баба взял его одного в комнату для личных интервью, а когда переводчик хотел пойти за ними, не пустил того и закрыл Сам дверь. В течение 15 минут Саи Баба говорил что-то Рафаэлю по-английски,  и ничего нельзя было понять, в школе то он учил немецкий! Сознание у Рафаэля раскололось на две части. Одна половина его страшно нервничала от непонимания, стремилась позвать переводчика, что-то предпринять, другая же половина растворилась в полном блаженстве. И тут его осенило, Бога нельзя понять словами, Бог просто есть, Бог есть Любовь, и каждый миг нашей жизни предопределен. Когда они вышли к остальным, все с недоумением смотрели на Рафаэля, почему он так надолго задержал Бхагавана, а он таял.
      Мне очень запомнились слова Рафаэля: «Самое главное, езжайте к Саи Бабе с чистым сердцем. Если вы на кого-то держите хоть малейшую обиду или испытываете неприязнь, вы не сможете в полной мере  пережить воздействие Саи Бабы, оно очень важно для каждого из нас». Многие, приезжая в Ашрам, падают на колени и целуют со слезами благословенную землю, по которой ходили в свое время Аватары Кришна, Рама  и в наши дни ходит Саи Баба «Его ноги будут как у молодой девушки», -  написано в пророчестве Мухаммеда. И Его лотосные стопы божественно прекрасны, к ним тянутся  преклоненные головы преданных Богу. Тем из них, кому будет дарована милость прикоснуться – совершить паданамаскар – дотронуться головой до стоп Учителя человечества, тому дается энергия и очищение. «Манаса баджарей гуру шаранам» -  поется в нашей любимой бхаджане – крепко держись за стопы Учителя, чтобы пересечь бушующий океан жизни  Самсару.
     Пока наш с Н поезд мчится к заветной цели, расскажу немного о том длинном извилистом пути, который предшествовал нашей поездке к Саи Бабе.

                                Поклон Саи Бабе – Мир всем Вам!


                                   Мой знакомый скульптор М, в первый приезд увидел Саи Бабу, упал на колени и заплакал, у него было переживание, что он вернулся в родной дом, к своему родному отцу. М известен не только в нашем городе, но что особенно приятно и в Ашраме. Он создал скульптуру Саи Бабы  и она уже находится в Путтапарти, а также трудится над триптихом  Ширди Баба, Саи Баба и Према Баба  тройное воплощение в прошлом, настоящем и будущем. Триптих имеет необыкновенную форму, все три фигуры стоят спиной друг к другу и смотрят в разные направления, над их головами струится энергия, как будто само солнце поднимается над Их головами. Это небыкновенное зрелище! У Ширди Бабы лицо строгое, на голове завязан платок, который Он носил по обычаю, Саи Баба выглядит совершенно живым, сходство просто поразительное. Према Баба  (изображение Своего будущего воплощения уже материализовано Саи Бабой)  - немного похож на Иисуса, лицо имеет европейские черты.


   
 Саи Баба много раз брал Улугбека на интервью, материализовал ему кольцо, благословил на создание своей скульптуры. Улугбек делает композицию  из Рамаяны для храма Ханумана, который был беззаветно предан Господу Раме. Улугбек имеет мягкий характер, у него тихий добрый голос, свет струится из его глаз, рядом с ним ощущаешь покой и радость. Я знаю его много лет, познакомились мы дома у нашего мастера Рэйки Нади Адомиди, она проводила у себя бхаджаны, которые мы запоминали и разучивали по аудиокассетам. Тогда было мало литературы о Саи Бабе, не было Интернета, мы испытывали информационный голод и с нетерпением ждали возвращения тех, кто поехал в Индию, слушали их рассказы часами, забывая поесть. В то время у меня было мнение, что Саи Баба маг или великий святой. В моей голове не укладывалось представление о том, что  Он Бог в человеческой форме. Спустя  годы, сознание стало подготовленным к восприятию видения энергий и тонких миров. Я осознала в полной мере, что Саи Баба – Абсолют.
      И сейчас я думаю, что Саи Баба готовил мой мозг терпеливо, долго и бережно, чтобы не испугать меня, так как я была страшная трусиха  и, наверное,  у меня просто бы съехала крыша, если бы тогда меня настигли все те чудеса, что случились позже. Сейчас я вспоминаю, с какой жадностью мы впитывали рассказы Фарида  о его поездках, о пророчествах великих посвященных о пришествии Аватара. Фарид Гафуров – великолепный рассказчик, его мелодичный голос с широчайшим диапазоном модуляций завораживал нас, а его острый интеллект и бездна юмора и сарказма придавали его впечатлениях о поездках ту глубину и яркость, когда вместе с рассказчиком переживаешь все события так же, как если бы ты побывал в Ашраме Саи Бабы сам.

                                   Поклон Саи Бабе – Мир всем Вам


                                 Индия -  духовное сердце Земли.
            
И вот теперь мы едем в поезде по древней земле Бхараты, что в переводе с санскрита означает владеющая. Действительно, Индия – это духовное сердце Земли, именно здесь много раз воплощался Бог в материальной форме Рамы, Даттатреи, Кришны.
Кришна – Пурна Аватар, Верховная Личность Господа. Он является Воплощением блаженства и притягателен для всех сердец. Знание о Нем яляется трансцендентным и Истинным. Слишком материалистичные люди не могут понять положения духовного мира, и не могут осознать трансцендентной красоты Кришны. Для таких людей великие мудрецы рекомендовали процесс йоги,  благодаря которой человек постепенно поднимается на более высокую ступень и перестает быть опутанным грубыми энергиями и низменными желаниями.
     В действительности Кришна пребывает повсюду. Духовная природа и энергия Верховной личности Господа неизменяема и не оскверняется материальной природой, так как Кришна властвует над всем. В этом отличие Пурна Аватаров от обычных людей. Хотя они и живут в теле как и мы, но материальный мир не властвует над ними. Наоборот, Баба и Кришна властвует над материальным миром. На теле Кришны так же как и на теле Бабы присутствуют две отметки в виде орла – знак Аватара Аватаров. По ведической традиции считается, что орел на теле это признак Аватара, а двойной орел – признак Пурна Аватара. И Кришна и Саи Баба родились в месяц Картика, считающийся священным.
     Живое существо не может освободиться от  материального рабства собственными усилиями, поэтому оно должно обратиться к преданному служению лотосным стопам Всевышнего Господа. Когда человек способен очистить свой ум, чувства и разум, посвятив себя преданному служению Господу Кришне в полном сознании Его, его ум становится его другом. В противном случае – ум всегда его враг. Когда ум занят преданным служением Господу, он становится близким другом человека, потому что тогда он может всегда думать о Всевышнем Господе и человек чувствует великое удовлетворение, несравнимое ни с каким мирским наслаждением, к которому стремится жизнь за жизнью.





        Всегда играющий на флейте,
        Тот, Чьи глаза – словно лепестки расцветшего лотоса,
        А голова украшена пером павлина,
        Чей прекрасный облик имеет оттенок синей тучи,
        Обладатель несравненной красоты,
        Пленяющей миллионы богов любви –
        Ему  -  Предвечному Господу, Говинде, я поклоняюсь…
                                                                Шримад-бхагаватам.

     Именно отсюда берет начало человеческая культура, науки и языки  и отсюда в наше время начнется шествие  Санатана Дхармы  - вечной праведности по планете с раскрытия истины о миссии Аватара Саи Бабы.
     За окном проносились бескрайние поля с поспевающей пшеницей, хлопком, банановые рощи, пальмы, цветущие деревья с необычайно яркими цветами, женщины в сари с огромными корзинами на головах, крестьяне с мотыгами на полях, убогие домишки и роскошные усадьбы, повозки с буйволами на проселочных дорогах, хозяйки, вешающие белье.  Длинные полотна сари  развеваются как флаги на веревках, черные кабанчики, как дворовые собаки, вынюхивают всякую снедь. И все это сменяется рощицами манговых деревьев и зарослями кустарника тулси,  священного в Индии растения. Листья тулси, базилика или мяты, предлагают Богу на ежедневных пуджах женщины, вместе с цветами и водой.
      Нас с Н поразила необычайно красная земля, которая резко контрастировала с зелеными полями, неожиданной горой, одиноко торчащей, как последний зуб во рту старика, посреди совершенно гладкой как стол равнины. Бесконечные остановки Карнатака-экспресса познакомили нас с укладом вокзальной жизни.
        Индия – многоязычная страна и газеты выходят сразу на многих языках, газетные лавки поражают пестротой и разнообразием газет и журналов, индусы читают  запоем и со вкусом. Когда в первый раз мальчишка-газетчик забежал в вагон и как ненормальный заметался по проходу, громко выкрикивая названия печатной продукции, я не на шутку обеспокоилась, отчего такой переполох, но когда наш поезд тронулся, весь вагон зашелестел свежими газетами и мирно запах типографской краской. О, благословенная земля Бхараты, ты завладела моим сердцем, эдесь даже газеты имеют  буквы санскритского алфавита, составляющие телугу – язык, на котором говорит Саи Баба. Санскрит означает отшлифованный, полный. Это древнейший из всех индоевропейских языков. Его алфавит – деванагари в переводе означает Божественная обитель.
       На каждой станции обязательно присутствует странствующий монах - садху, одетый в оранжевую одежду, которую он мирно стирает прямо на перроне и она сохнет, развеваясь как флаг духовности на ветру свободы, прямо на  вокзале.
       Так как мы взяли билеты до Бангалора, я всю дорогу переживала, где именно находится Саи Баба и, как впоследствие оказалось, совершенно зря, потому - что Господь позаботился, чтобы Его преданные ехали в одном вагоне. Мы с Назакат обнаружили, что через два купе от нас едет молодой американец в белой одежде, высокий, бритый наголо, с тремя полосами вибхути - священного пепла на лбу. Вибхути – это пепел, материализуемый Бабой, он обладает силой, влияющей на умы других людей  и изменяющий ход событий.
       Он сидел в позе лотоса и всю дорогу перебирал четки. Оказалось, что он едет к Бабе уже десятый раз. Он очень обрадовался, что меня зовут Нина - так звали его бабушку, которая его воспитывала, хороший знак! Когда мы вернулись в свое купе, наш поезд подъезжал к какой-то станции. Я стала с интересом смотреть на название, так как мы уже проехали Анантапур и Дхармаварам, откуда обычно едут в Путтапарти. И тут, о чудо, вдруг я читаю  название «Станция Прашанти Нилаям», написанное свежей розовой краской на аккуратных белых щитах, чистый перрон, новехонький, с иголочки.
       Мы как пуля вылетели из вагона, и я громко спросила: « Где Саи Баба?» Весь перрон обернулся к нам.  «Здесь!»,- хором ответили нам люди на  платформе. И тут из нашего вагона вышли две  симпатичные пожилые индуски - мать и дочь, они сказали нам, что тоже едут к Бабе и предложили нам с Назакат присоединится к ним. Мы с радостью согласились, быстро подхватили свои вещи и через несколько минут уже ехали  все вместе в такси к Похитителю наших сердец - Саи Кришне.

                                        Поклон Саи Бабе – Мир всем Вам

                                              Долгожданная встреча.

      Все воплощения Бхагавана суть одно. Солнце отражается во всем, что обладает способностью отражать лучи, однако само солнце отличается от своего отражения. В отличие от солнца, у Бхагавана много воплощений, каждое из которых неотличимо от Самого Бхагавана и во всей полноте обладает качествами сат-чит-ананды,  истины-сознания-блаженства. Сохраняя качественное единство, Он распространяет Себя  во множество различных образов, чтобы исполнять  желания Своих преданных. Бог един, но Он принимает различные образы Кришны, Иисуса, Будды, Саи Бабы сообразно желанию преданных, которые испытывают привязанность к тому или иному Его воплощению. Бхагаван может воплощаться во многих образах. Некоторые говорят, что изначальный Бхагаван не имеет формы и что когда кто-нибудь в этом мире призывает Его, Он принимает соответствующий облик и нисходит. Однако такое мнение ошибочно. Все воплощения Господа истинны и вечны, и когда преданный призывает какое-нибудь из воплощений, Господь нисходит именно в этом образе. Эту истину подтверждают все шастры, и их авторитет непререкаем, ибо они совершенны и безупречны.
       Перед нами разворачивалась красивая долина с горами по обе стороны. Дорога несла нас вдоль нового аэродрома, построенного для преданных Саи Бабы, тысячами съезжающихся в Ашрам. Видимо незадолго до нашего приезда открыли  и новую железнодорожную ветку, потому что в путеводителе станция Прашанти Нилаям еще не значилась.      Мы въехали в Путтапарти и нас обступила  необыкновенная красота – здание музыкального образовательного центра, институты Сатья Саи, громадный госпиталь, похожий на храм, множество цветущих деревьев, зелень, цветы, чистота и порядок и мы поняли что это другое государство.     Как Иерусалим означает двойной город, то есть земной и небесный  и по Библии, когда они соединятся, наступит рай на земле, так и Прашанти Нилаям – обитель Высшего Мира объединяет в себе все миры.



        Ом

        Бхур, бхувах, сваха.

        Тат савитур вареньям

        Барго девасья дхимахи

       Дхийо йонах прачодаят.

   

 Это великая Гаятри – мантра, включающая в себя всю силу Вед, Священных писаний. И в ней говорится об объединении земли и небес и Бога с Человеком. Три мира объединяет эта великая мантра, три времени, прошлое, настоящее и будущее. Человек, поющий Гаятри-мантру, настраивается на Божественный свет и объединяет в одно целое все мироздание, такова сила этой мощной мантры.

      Просветленный медитацией на Гаятри-мантру, Брахма познал океан истины. А затем Он почтил Шри Кришну, воспев следующим гимном Его неземную славу, гимном, вобравшим в себя суть всех Вед.

                                                           Шримад-бхагаватам.

      И когда мы проезжали мимо  музеев, храмов, великолепных школ и детских садов, парков, наши сердца трепетали, ощущение было, что мы попали в рай. Везде радовало глаз Имя Сатья Саи Баба, каждый житель называл свой магазинчик или кафе в честь Бхагавана. Это действительно великолепное зрелище! Наконец возле храма Ханумана – большой бело-голубой пирамиды, мы остановились, севадалы - бескорыстные помощники открыли ворота  и пропустили нашу машину в Ашрам. Шрама - означает борьба, ашрам, место покоя.
        О, благословенный миг! Мы вьезжаем в святая святых, здесь живет Сатья Саи Баба, как долго мы ожидали  эту встречу, наши сердца громко колотились и нас переполняли чувства радости и восторга! Мы проехали мимо банка, Индийской столовой, вдоль офиса севадалов, Пенджабской столовой и, наконец, подъехали к 8 Норду – офису для регистрации прибывших паломников. Нас радушно встретили, тут же дали ключи от нашей комнаты, записали в журнал наши данные и проводили на третий этаж в комнату С-6, просторную и уютную, с двумя кроватями, столом, креслами, шкафом и двумя большими фотографиями на стене, где Саи Баба двумя руками благословляет нас.
       Это было чудесным совпадением, ведь фотографий сотни и именно такие портреты  наш знакомый привез из Индии и подарил преданным в центре Саи Бабы. И вот что еще потрясло меня, в холле нашего 8-Норда на алтаре стояла фотография Ганеши, которую мне подарила Диля перед отъездом в Индию. Больше нигде такого Ганешу я не видела, были тысячи других! Он у индусов очень почитаем, так как устраняет препятствия. Спасибо, Диля за Ганешу, открыли вы нам дорогу! ОМ САИ РАМ!
       Но самое большое чудо - это конечно Сам живой Бог  Саи Баба. Нам посчастливилось увидеть Его сразу, как мы приехали. Начался даршан – Саи Баба выходит к преданным два раза в день и Его можно видеть, а иногда Он проводит лекции и поет со всеми бхаджаны. Мы дошли до даршанного зала. Зашли, сняв обувь, с женской стороны, севадалки тщательно проверили, не несем ли мы чего лишнего, пришлось оставить сумку с письмами и фотоаппаратом, мы прошли на женскую половину огромного зала и увидели на возвышении сидящего Бабу в оранжевой одежде, выделяясь ярким пятном просто и ясно среди прочего великолепия. Это было удивительно, я не могля поверить своим глазам, так много лет ждать, и наконец ощутить счастье лицезрения Бабы, какая это милость!
        Тут я подумала, что с детства я звала свою бабу  Катю – только бабой  и никто из родственников не мог переучить меня. «Называй ее бабуля!»- говорили мне все. «Нет»- отвечала я, «Она – моя баба!». В детстве я много раз произносила: «Баба, баба!». И вот, родной, любимый Баба перед нами, мы видим Его собственными глазами, это невероятно и незабываемо.
       Зал, где проходит даршан – возможность видеть Аватара – называют даршанный. Даршан, в переводе означает дар - подарок, шанти- покой. 
      Огромный, с каменным шлифованным полом, который амфитеатром поднимается к краям, чтобы многотысячные ряды преданных могли увидеть Свами. Крышу поддерживают множество высоченных мраморных колонн, сотни прекрасных люстр освещают зал. В центре над возвышением крыша переходит в стеклянный  купол, на возвышении стоит кресло Саи Бабы, за креслом стоит большая скульптура Ганеши и изображение Шивы-Натараджа, танцующего танец жизни, а также персонажей из Рамаяны. За возвышением - террасой, где сидит Саи Баба находится сам старый мандир-церковь с чудесными золотыми скульптурами Шивы, Кришны, Ширди Бабы, там же находится зал для бхаджанов, в конце которого стоит колесница Арджуны с его колесничим Кришной.

       Женщины сидят также отдельно от мужчин. Это разделение очень строгое и сохраняется везде, и в столовых и в магазинах. Кроме этого к одежде для женщин имеются определенные требования. Нужно носить длинные не облегающие платья, или сари, или пенджаби, национальную одежду северных штатов Индии, состоящую из удлиненного  широкого платья и брюк из того же материала. Плечи и грудь должны быть прикрыты непрозрачным легким шарфом – дуппати. В Ашраме не допускаются светские развлечения, громкий смех и пустое времяпрепровождение. Здесь царит возвышенная атмосфера. Люди, преданные учению Саи Бабы  приезжают в Ашрам для внутреннего общения с Бабой, поэтому желательно уважительное отношение к медитации остальных духовных искателей.                           
       Работа с тобой происходит в Ашраме круглосуточно на всех уровнях. Еще до своего прихода в мандир Саи Баба  начинает воздействовать на тебя. Вокруг Него я увидела большое излучение розового цвета, я никому об этом не говорила. Я думала о том, что Пукемов рассказывал как он видел интенсивное излучение фиолетового цвета вокруг Бабы.
       Вечером к нам в гости зашли женщины из Казахстана, обе ясновидящие. Вера из Караганды говорит мне: «Сегодня Саи Баба работал с нами розовой энергетикой, в основном с мужчинами». На следующий день я купила книжку «Розовые близнецы» Мойи и Дороти О’Брайен из Австралии, они пишут: «Саи Баба окружен розовым светом, человек, подошедший к нему, начинает светиться и его аура тоже наполняется розовым светом». Саи Баба очень часто брал розовых близнецов на интервью. Он говорил им:  «Вы служите людям своим разумом.. Когда кто-нибудь болеет, вы посылаете ему любовь розового цвета, очень хорошо, вы розовые близнецы». Я была благодарна Бабе за эти совпадения и подтверждения, это был урок мне, как нужно заботится о людях.
       С утра начинается даршан, в 7 часов появляется Баба под громогласное ОМ всех присутствующих. Невозможно описать состояние, при появлении Аватара, чувствуется единение всех и то, что называется всенародная любовь, только искренняя, а не такая пафосная, как во времена советской власти. Саи Баба садится в свое кресло на возвышении и Его студенты начинают петь ведические мантры, их голоса слаженно поднимаются вверх и  душа устремляется вместе с ними ввысь, очищаясь от всего пустого и порожнего, ненужного и  наносного.
       Обстановка торжественная, как-будто электричество разлито в воздухе, все сидят тихо, не дыша, вытягивая шеи, смотрят во все глаза на фигуру Саи Бабы. Он сидит очень спокойно, иногда делает жест рукой, поднимая кисть вверх, или пишет что-либо в воздухе. Движения невыразимо мягкие и гармоничные, в них сквозит простота и необыкновенная сила. Он смотрит на нас проницательно и тех, кого пронзает взглядом, как будто прожигает насквозь. Из нас выходит вековая грязь, липкая тина страстей и грехов сгорает под Его взглядом. Воистину, грязь к огню не пристает.

 Последняя книга священного Писания – книга «Откровение», написанное святым Иоанном Богословом. В главе 19 святой Иоанн имел видение освободителя. который пришел снова и освободил человечество. Этот Освободитель есть Сатья Саи Баба, ибо видение Святого Иоанна было следующее:
  
 «И увидел я отверстое небо, и вот конь белый, и сидящий на нем называется Верный и Истинный, Который праведно судит и воинствует. Очи у Него как пламень огненный, и на голове Его много диадим; Он имел имя написанное, которое никто не знал, кроме Его Самого; Он был облачен в одежду, обагренную кровию. Имя Ему – слово Божие. И воинства небесные следовали за Ним на конях белых, облаченные в виссон белый и чистый. Из уст же Его исходит острый меч, чтобы им поражать народы. Он пасет их жезлом железным; Он топчет точило вина ярости и гнева Бога Вседержителя. На одежде и на бедре Его написано имя: «Царь царей и Господь господствующих»
                                                                                       Откровения Иоанна Богослова 19 :11-16

«Верный и Истинный» - это буквальное имя Сатья Саи Бабы. Сатья означает «Истина». Саи Баба обладает Глазом Шивы, который горит, как «пламень огненный». И даже Его видимые глаза, выглядят огненными. «На голове Его много диадим» - символизирует необычайные волосы Саи Бабы: каждый волос представляет диадему, а все вместе они выглядят как огромная корона на Его голове. Никто не знал значения имени Саи Бабы до тех пор, пока Он Сам не открыл его (глава 19:12).
«Одежда, обагренная кровию» - подходит по описанию к красному одеянию Саи Бабы. «Из уст Его исходит острый меч» - символизирует Его слова мудрости, расчищающие леса невежества и льющие свет жизни.
«Слово Божие» - это Истина (Сатья). Сатья Саи Баба – Слово Божие, Истина, воплощенная и ставшая Матерью и Отцом Вселенной: Саи - Истинная Мать, Баба – Отец.
Все студенты, добровольцы и другие люди вокруг Саи Бабы всегда «облечены в виссон белый и чистый».
Сатья Саи родился с двумя отметками: одна на груди, а другая на бедре. Эти отметки напоминают орла. Согласно теории Аватаров подобная метка на груди – «одежде» - есть признак Аватара. А две подобные метки отличают Пурна (полного) Аватара, как в случае Саи Бабы, от других. Вот почему Откровение (глава 19 : 16) называет обладателя этих меток «Царем царей и Господом господствующих» - Пурна аватаром.
Откровение (глава 19 : 19-20) символически описывает силы зла, которые будут действовать против Саи Бабы и Его последователей, и как эти силы будут уничтожены у алтаря огня и станут пеплом (вибхути). «А прочие убиты мечом Сидящего на коне, исходящим из уст Его» (глава 19 : 21), другими словами, Его Учением. Эти строки описывают два мощных инструмента Саи Бабы и Его Миссии: Его вибхути и Его Учение (что есть меч).

        Саи Баба, как и Иисус Христос, осуществляет свою миссию через Евангелие Любви, Истины, Праведности и Мира, что отражено в их учении, деятельности и жизни.

    «МОЯ  ЖИЗНЬ – ЭТО  МОЕ  ПОСЛАНИЕ», - говорит Саи Баба


«Я ПРИШЕЛ, ЧТОБЫ ВОССТАНОВИТЬ ДРЕВНИЙ ПУТЬ К БОГУ»


«МОЯ ЗАДАЧА – ВОЗРОЖДЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА ЧЕРЕЗ ИСТИНУ И ЛЮБОВЬ»


«МОЯ ГЛАВНАЯ ЗАДАЧА – СПОСОБСТВОВАТЬ  ПОНИМАНИЮ ВЕД И

ВОПИТЫВАТЬ ПРЕДАННЫХ  -  ДЖАПА, МЕДИТАЦИЯ И СЛУЖЕНИЕ»


«САИ ПРИШЕЛ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ДОСТИГНУТЬ ВЫСШЕЙ ЦЕЛИ ОБЪЕДИНЕНИЯ

 ВСЕГО ЧЕЛОВЕЧЕСТВА В ЕДИНУЮ СЕМЬЮ ЧЕРЕЗ УЗЫ БРАТСТВА;

ДЛЯ УТВЕРЖДЕНИЯ И ОСОЗНАНИЯ РЕАЛЬНОСТИ АТМЫ В КАЖДОМ СУЩЕСТВЕ,

ЧТОБЫ ОТКРЫТЬ БОЖЕСТВЕННОСТЬ, ЯВЛЯЮЩУЮСЯ ОСНОВОЙ, НА КОТОРОЙ

ПОКОИТСЯ ВЕСЬ КОСМОС»     


ФОТОГРАФИЯ ИИСУСА,  МАТЕРИАЛИЗОВАННАЯ САИ БАБОЙ


ПРОИСХОЖДЕНИЕ ФОТО
В 1985 г. австралийка Б.А. впервые поехала в ашрам Сатья Саи Бабы в Путтапарти, Индия. Она была одной из тех многих тысяч, которые приходили каждый день для того, чтобы побыть в присутствии Саи Бабы, Аватара, чьи спонтанные чудеса и распространяемая на всех любовь известны во всем мире. Он материализует кольца и другие вещи прямо из воздуха. Главными событиями в течение дня в ашраме Саи Бабы являются даршаны, утренний и вечерний, когда Он проходит среди собравшихся и дает им свое благословение.
Во время даршана Б.А. держала в руках распятие и сгенерированную на компьютере черно-белую распечатку изображения с Туринской плащаницы, для благословения Саи Бабой. Он не благословил распятие, но взял в руки лист с распечатанным изображением, и из него появился чистый лист глянцевой фотобумаги. Когда Он провел Своей рукой над бумагой, там появилось цветное фото Иисуса. Позже сравнение показало, что размещение изображения в точности соответствует предыдущему, полученному с Туринской плащаницы.
В 1988 г. двое американцев находились с визитом в Рамала центре в Гластонбери, Англия, где они увидели фото, висящее на стене в комнате для медитаций. Когда они спросили о происхождении фотографии, им назвали имя С.Б., который благодаря длинной и необычной цепочке событий в 1987 г. передал от Б.А. это фото Иисуса, материализованного Саи Бабой. В США эта фотография получила большое распространение и даже была использована на обложке книги Пауля Феррини.

Комментариев нет:

Отправить комментарий