понедельник, 5 августа 2013 г.

Святые Женщины.




Ом Саи Рам!

Фрагмент из этого поста:

"Sathya Sai Baba is the most powerful incarnation of God ever to come to the Earth. And there won’t be another at His level for another sixty centuries."

"Сатья Саи Баба является наиболее могущественной инкарнацией Бога которая когда либо спускалась на Землю. И здесь не будет другой инкарнации Его уровня в течении последующих 60 столетий"
Ом Саи Рам! "One of the greatest Saints of this century was a woman named Anandamoyi Ma. (The name translates as ‘Bliss-permeated Mother.’ There’s a photo of her, standing next to Paramahansa Yogananda, in Autobiography of a Yogi.) She was so pure and filled with God that she was widely considered to be a Divine Incarnation herself: there seemed to be nothing in her but God, and her words were Truth itself. According to one of her closest Western devotees, over the years she had often been asked, “Who is this Sathya Sai Baba we keep hearing about?” But for many years she never gave an answer. In the last year of her life, however, the question came up again, and this time she gave the following response: “This body will speak on this question only once; don’t ask again. Sathya Sai Baba is the most powerful incarnation of God ever to come to the Earth. And there won’t be another at His level for another sixty centuries. That amazing testimony was recently strengthened for me when I went to one of Anandamoyi Ma’s ashrams in the Himalayas. When I shared the preceding quote with a Swami there7, he said that Anandamoyi Ma had then added, “It’s no wonder you keep hearing about Sai Baba. He is the Avatar of this Yuga!” (Avatar means Incarnation of God; a Yuga is an era lasting many thousands of years.)
This was told to the author by a man who visited Anandamoyi Ma in the last year of Her life. While in Her ashram he was told this quote by one of Her closest Western disciples.   Анандамайи Ма является одной из величайших святых нашего столетия. Её имя переводится как «Мать, пропитанная Блаженством». На данной фотографии из книги «Автобиография Йога» она стоит рядом с Парамаханса Йоганандой. Она была настолько чистой и настолько наполненной Богом, что её повсеместно считали Божественным Воплощением. В ней, казалось, не было ничего, кроме Бога, а её слова были самой Истино[/size]й. 
    По словам одного из её ближайших преданных с Запада её в течение многих лет спрашивали: «Кто такой Саи Баба, о котором мы постоянно слышим?» Но в течение многих лет она никогда не отвечала на этот вопрос. Однако в последний год её жизни, когда этот вопрос был ей задан опять, она ответила: «Это тело ответит на этот вопрос только один раз, не спрашивайте больше. Саи Баба – это самое могущественное воплощение Бога, когда-либо приходившее на Землю. И воплощения Его уровня не будет в течение следующих шестидесяти столетий». 
    Это удивительное свидетельство недавно было для меня усилено, когда я приехал в один из ашрамов Анандамайи Ма в Гималаях. Когда я поделился там этой цитатой со Свами (одним из ближайших учеников Анандамайи с Запада), он сказал, что Анандамайи Ма тогда ещё добавила: «Неудивительно, что вы постоянно слышите о Саи Бабе. Он – Аватар этой Юги!» (Аватар – Воплощение Бога; Юга – эпоха, длящаяся много тысяч лет)."
    Всё это было рассказано автору человеком, который посещал Анандамайи Ма в последний год Её жизни. 

АНАНДАМАЙИ МА

К числу великих святых современной Индии принадлежит Анандамайи Ма (1896-1982), блеск и величие которой не угасают и по сей день. Ее имя в переводе с санскрита означает «Мать, проникнутая блаженством». Жизнь ее, как и жизнь другого великого индийского святого Рамакришны, подобна живому танцу, насладиться которым мог каждый. Неизъяснимое очарование Анандамайи Ма привлекало к ней множество людей со всего мира, ищущих Истину. Среди сотен тысяч ее последователей были простые неграмотные индийцы и признанные философы, уважаемые в Индии священнослужители и крупные политические лидеры. С глубочайшим почтением и любовью к ней относились Махатма 
Ганди, Джавахарлал Неру и Индира Ганди. Свами Йогананда, выдающийся духовный учитель ХХ века, неоднократно восхищался ее духовным величием. Другой известный учитель, Свами Шивананда, называл ее «самым чистым цветком, который когда-либо появлялся на земле Индии».

Последователи Анандамайи Ма не раз задавались вопросом, кто же она, неземное существо, аватар (Божественное воплощение) или опьяненная Богом, подобно суфиям, женщина-мистик? На подобные вопросы Анандамайи Ма иногда отвечала, что она – «абсолютное необусловленное существо» и ее домом является вся Вселенная.
Анандамайи Ма родилась в небольшой деревне Кхеора в Восточной Бенгалии (ныне территория Бангладеш) в бедной, но уважаемой семье браминов – священнослужителей.
Рассказывают, что перед ее появлением на свет матери часто снились различные боги и богини. Может быть, потому, залюбовавшись их неземной красотой, мать назвала новорожденную Нирмала Сундари, что означает «безупречная красота».
С раннего детства девочка поражала своими необыкновенными способностями. Нирмала полностью осознавала и хорошо помнила то, что с ней происходило с самого момента рождения. Родители иногда наблюдали, как их дочь разговаривает с растениями и невидимыми для других существами. Когда ей было 4 года, родители стали наблюдать, что девочка неравнодушна к вкусной еде. Однажды она принесла кувшин, наполненный доверху простоквашей. Бабушка несправедливо рассердилась на нее, заподозрив, что та специально налила полный кувшин, чтобы ей досталось побольше. Она решила наказать внучку и сказала, что лишит ее простокваши на целый день. В тот же миг кувшин треснул, и простокваша разлилась по полу.
Из-за бедности и нужды Нирмала посещала школу только в течение двух лет. Однако даже за такой короткий промежуток времени она очаровала учителей остротой своего ума. Хотя Анандамайи Ма не получила хорошего образования, она всю свою жизнь так же, как «и не очень образованный» Рамакришна, демонстрировала всем, что истинная мудрость не зависит от книжного знания. Однажды она заметила: «Если кто-то действительно стремиться к Богу, и ни к кому, кроме Него, он несет свою книгу в своем собственном сердце».
С самого раннего детства Нирмале нравились различные религиозные ритуалы, и она приходила в неописуемый восторг, когда слышала и индуистские песнопения и мусульманский намаз и гимны христианских миссионеров. Сильные духовные переживания приходили сами собой и близкие находили ее погруженной состояние блаженного экстаза.
В 13 лет в соответствии с индийскими традициями Нирмалу выдали замуж. Это был необычный брак. Первые пять лет супруги жили порознь. Когда муж настаивал на супружеских отношениях , она дала ему понять, что эта сфера ее не интересует. Постепенно он стал замечать, что Анандамайи Ма целиком поглощена Богом: она часами молилась или пребывала в состоянии самадхи. Со временем ее стали воспринимать как святую. В их доме часто собирались местные жители, чтобы получить даршан (лицезрение святого) Анандамайи Ма и отношение мужа к жене изменилось, он уже видел в ней духовного учителя.
А основания считать ее святой были. В течение долгой жизни она неоднократно проявляла различные сверхъестественные способности – сиддхи.
Например, излечивала людей от любых болезней, лишь простым прикосновением, проявляла дар Божественного прозрения прошлого и будущего, временами ее тело могло уменьшаться в размерах и исчезать и т.д. Однако, по словам Анандамайи Ма, она никогда не стремилась к овладению такими способностями; различные сиддхи являлись лишь побочным эффектом ее практики. Единственной целью, ее жизни была реализация Бога.
Все что случалось с ней, происходило спонтанно, изнутри. У нее никогда не было учителя и она не знала религиозных текстов. Она не рассматривала себя как гуру. Однако она всегда готова была помочь людям, которые искали ее духовного водительства. Свое учение она излагала очень простым, доступным языком, часто прибегая к притче, как и Рамакришна.
Она несла людям мысль о том, что Бог пребывает внутри каждого человека, а весь мир представляет собой Божественное творение и Его игру. Она постоянно подчеркивала – все происходящее, хорошее или плохое, все превратности судьбы исходят от Бога. Поэтому человеку следует принимать любые жизненные обстоятельства и необходимо осознать, что он существует лишь для служения Богу и реализации Его в себе.
Отличительной чертой Анандамайи Ма, по словам последователей, было стремление пробудить сильное желание к духовной жизни у каждого, кто с ней общался. Все ее действия и советы меняли людей и открывали им путь к Богу. Последователями ее были индуисты, мусульмане, христиане и представители других религиозных традиций.
С 1930 года Анандамайи Ма стала активно путешествовать по всей Индии, устраивая киртаны и проводя религиозные фестивали. И всюду, куда бы не приезжала эта женщина, она, подобно магниту , привлекала к себе внимание и простых индейцев и известных людей. Они могла часами слушать спонтанные ответы необразованной женщины на наиболее трудные вопросы, волновавшие их умы.
В 1933 году жена Джавахарлала Неру, Камалу Неру, посетила Анандамайи Ма. После этого она часто бывала у нее, в последствии ее муж и Индира Ганди тоже присоединились к ней. Анандамайи Ма рассматривали как духовную королеву Индии.
В 1950 году последователи Анандамайи Ма создали организацию «Шри Шри Анандамайи Сингха», которая открывала новые центры для выполнения духовных практик и занималась благотворительностью. «Сингха» впоследствии учредила два института, которые давали гармоничное образование, сочетая духовную, умственную и физические сферы. С 1952 года стал выходить журнал «Ананда Варта» на бенгала, хинди и английском языках. В 60-х гг. в Варанаси был построен бесплатный госпиталь. Однако Анандамайи Ма деятельностью этой организации особенно не интересовалась. До конца своих дней, несмотря на преклонный возраст, она продолжала ездить по Индии и давать свое учение, оставаясь, по словам ее последователей «парящей птицей».
В 1982 году Анандамайи Ма ушла в махасамадхи. На ее похороны приехало множество людей со всего мира. На них присутствовала и Индира Ганди. Позже на месте захоронения тела известной святой был возведен храм из белого мрамора. До сих пор он является священным местом для многих духовно ищущих.

"Энциклопедия для детей.Религии мира. Том 6, ч. 2, 1999г."
:wub: 


Комментариев нет:

Отправить комментарий