ЧАСТЬ 2: СУЩНОСТЬ ИСЛАМА – «ЛА ИЛАХА ИЛЛА АЛЛАХ»
«Ла илаха илла Аллах» на арабском языке»
«Поистине, ваш Бог – Един» (Коран 37:4)
Самое основное и самое существенное в откровениях Бога Пророку Мухаммеду (мир ему) в Коране – это вера в единство Бога. Это выражено в важнейшем Каламе Ислама как «Бог один» (Ла илаха илла Аллах).Это красивое выражение является краеугольным камнем Ислама, его основой и сущностью. Сам Пророк сказал, что в одном только этом стихе заключена одна треть всего Корана. Именно выражение этой веры отличает истинного мусульманина от кафира (неверующего).
Это послание Славного Корана.
Три возможных заблуждения
Первое заблуждение: «Твой Бог отличается от моего Бога»
Существует три возможных неправильных пониманий этой фундаментальной Истины: «Бог Один и Единственный», так мощно выраженной на страницах Корана. Первое заблуждение состоит в том, чтобы думать, что мой собственный Бог – истинный Бог, Он Один, а «боги» других людей ложные. Коран провозглашает, что есть только Один Единственный Бог, и этот Один и Единственный Бог имеет много Имён, и несмотря на это Он находится за пределами всех атрибутов. Бог един, но Он имеет различные Имена.
Если кто-то говорит: «Мой Бог отличается от твоего Бога», «Твоя религия отличается от моей религии», «Твоя вера отличается от моей веры», этот человек не понял фундаментальной Истины Ислама, потому что он разделяет Единство Бога.
Второе заблуждение: «Бог отличен от Своего творения»
Второе неправильное понимание основной Истины Корана – считать Бога отличным от Его проявлений. Это заблуждение возникает из иллюзии, стремящейся разделить неразделимое. Подобно тому, как существуют нераздельно Солнце и его лучи, океан и его вода, дерево и его ветви, Бог не является чем-то отличным от Своего творения, хотя Бог и находится за пределами Своих Проявлений. Бог – это Бытиё, из которого исходит существование всех вещей. Всё, что существует, существует в Боге, потому что существует только Бог. Говорить, что что-то существует помимо Бога, значит добавлять «богов к Богу». Это означает, что утверждение, будто какая-то определённая вещь может существовать вне Бытия, является противоречием, и это противоречие создают те, кто добавляет «богов к Богу». Святой Пророк так красиво разрешает это противоречие в своём Хадисе:
Истина состоит в том, что всё содержится в Боге, однако Бог находится за пределами всего. Святая Библия в «Деяниях Апостолов» говорит о том же принципе Единства:
В Бхагавад Гите, которая является сущностью Вед, Господь Кришна привёл очень красивую и подходящую аналогию, чтобы объяснить единство Бога и Его творения. Предположим, мы смотрим на большое дерево. Мы видим, что дерево имеет много листьев, ветвей, корней, фруктов и т.д. Хотя мы и видим всё это, мы не называем цветы листьями, мы не называем листья фруктами или корнями. Мы используем соответствующее название для каждой части этого одного большого дерева. Ветви – это ветви, они не становятся фруктами. Точно также, листья не становятся корнями. Если мы хотим наслаждаться ароматом цветов, мы должны нюхать цветы, а не корни. Точно также, если вы хотите попробовать фрукты, вы должны есть фрукты, а не ветви. Это большое дерево, которое имеет так много разных составных частей и компонентов, в действительности, представляет собой единое целое, и выросло это дерево из одного семени. Точно также как всё дерево выросло из одного единственного семени, есть только одно Божественное Существо, а все другие части связаны с этим Единым Источником.
Признание этого единства во всём и в различных аспектах Бога поистине составляет основу исламского монотеизма. Аллах является семенем для вcех существ. Мы все видим различные части у дерева, имеющие различные формы, хотя все они выросли из одного и того же семени. Мы тоже переживаем различные аспекты одного Бога. Бог только один. Вне Его ничего не существует.
Третье заблуждение: «Я отличаюсь от Бога»
Третье неправильное понимание основополагающей истины Ислама: «Он – это Аллах, Один и Единственный» – это считать Бога отличным от себя. К тому же, именно это чувство отличия добавляет «богов к Богу» (создаёт многобожие)! Когда человек думает: «Я отличен от Бога», он создаёт иллюзию, которая стремится разделить неразделимое и соединить то, что никогда не существовало отдельно. И эта иллюзия является заблуждением, которое не позволяет человеку видеть Единого во множестве и делает его врагом Себе, являющимся никем иным, кроме как Аллахом.
Ум является виновником всех этих заблуждений
Основной причиной этого заблуждения является ум. Именно ум выделяет, соединяет и разделяет. Именно ум проецирует Бога за пределы себя и, таким образом, впадает в заблуждение, что Бог является чем-то иным и отделённым. Когда этот ум полностью предаётся Аллаху, человек становится единым с самой сущностью Ислама: «Ла илаха илла Аллах» Бог – Один и Единственный. Если Бог Один Единственный, где второй, чтобы сравниваться с Ним?
Поэтому Ислам запрещает создавать изображения Аллаха, потому что просто невозможно создать образы Аллаха, когда человек достиг Ислама, т.е. когда ум человека полностью растворился в Аллахе. Именно ум создаёт ментальные образы Аллаха. И именно этот же самый ум запутывается, принимая образы, которые он сотворил, за Реальность, которая является несотворённой. Путать Реальность с её образом – это идолопоклонство, которому Пророк положил конец.
И основной причиной этого идолопоклонства является ум. Ум всегда создаёт образы, потому что самой природой ума является создание образов, воображение. Даже если вы думаете об Аллахе как о том, что является «Ничем, Небытием» или «Пустотой», эта «пустота или ничто» тоже является тонкой формой образа, который вы создали в своём уме. Аллах находится за пределами «Ничего, Небытия», Аллах находится за пределами «Существования чего-то», и Аллах находится за пределами любого ментального атрибута, который мы можем Ему приписать. «Потому что нет ничего подобного Аллаху!» (Коран 112) Поэтому, если человек сумел удалить зеркало ума, ментальный образ Аллаха получить невозможно. Но до тех пор, пока существует зеркало, оно всегда будет отражать образы. Ислам учит, что ум можно удалить только тогда, когда человек полностью предал свою волю Воли Аллаха. Когда это происходит, больше нет никаких различий между Аллахом и Его Слугой.
Сатья Саи Бабу из Путтапарти почитают как реинкарнацию Саи Бабы из Ширди, которого мусульмане считали мусульманином, а индуисты индуистом. В истории, изложенной ниже, мы видим, как Ширди Саи Баба показал Единство Бога и доказал и мусульманам, и индуистам, что это единство можно понять только тогда, когда человек полностью предал себя Богу.
Аллах Малик! Даттатрейя Малик!
Бог Ислама
Во все времена существовали люди, которые придерживались идеи Бесформенного Бога. Эта идея называется Ислам. Понимание Бога таким, какой Он есть, находящимся за пределами Формы, Имени, всех атрибутов и образов, является наивысшей формой поклонения. Однако не все могут сразу же достичь этого самого высокого уровня поклонения Бесформенному Богу, Лишённому Атрибутов, не пройдя через стадию поклонения Богу, имеющему Атрибуты и Форму.
Это связано с тем, что цель единения или слияния индивидуальной ограниченной воли человека со Вселенской Безграничной Волей Аллаха является постепенным процессом. Потому что любой, кто приходит к этой полной преданности Аллаху, о которой говорит Ислам, должен пройти стадии трансформации, сублимации и полного уничтожения ума. До тех пор, пока человек привязан к совокупности ума и тела, которая погружает его в сознание тела, он не сможет ни понять, ни достичь Лишённого Атрибутов Бесформенного Всевышнего.
Коран и Сунна Пророка (подлинные высказывания и деяния Пророка Мухаммеда (мир ему)) подобны двум ногам Ислама. Эти две Книги Аллаха хорошо структурированы и шаг за шагом излагают духовные принципы, которые трансформируют дикий ум в ум цивилизованного человека начальной школы Духовности, возвышают цивилизованный ум до уровня ума нравственного человека в колледже Духовности и упраздняют нравственный ум, превращая человека в Божество в Университете Универсальности Аллаха.
Бесформенное понимается посредством Формы
Важно понять, что цель Ислама – вести человека к правильному пониманию природы Бога. Каждый ментальный образ Всевышнего ограничивает Бога до отдельной Формы и специфического Имени. Ислам учит, что Бог по Своей истинной природе находится за пределами Имени и Формы. Но, чтобы осознать этот Бесформенный, Вездесущий и Неизменный аспект Бога, необходимо пройти через процесс отказа от умственной деятельности, что ведёт от Формы к Бесформенному.
Чтобы проиллюстрировать этот процесс, Возлюбленный Свами приводит нам подходящий пример. Он говорит, что, предположим, вы хотите научить маленького ребёнка, что значит слово «стул». Если вы просто будете произносить слово «стул», ему не будет понятно, какую форму он имеет. Однако вы можете показать ему стул и попросить его внимательно рассмотреть его. Пока он это делает, вы повторяете слово «стул». Форма определённого стула, который вы используете, чтобы научить его значению слова, может меняться, но слово «стул» и тип объекта, который оно представляет, не меняются. До тех пор, пока он видит изменяющуюся форму, он не научится неменяющемуся слову «стул». Неизменный элемент понимается через изменяющийся. Поэтому, хотя Бог и является Бесформенным, чтобы понять это, вы должны связать Его с определённой формой.
Маленьких детей нужно учить, используя большие буквы, написанные на классной доске и на грифельной дощечке. Храмы, изображения Бога, молитвы на чётках, скульптуры, цветы и т.д. являются грифельными дощечками и классными досками для детей духовного прогресса. Но, даже играя с игрушечным слоном, мы не можем получить опыт общения с живым слоном. Не так ли? Бесформенного Бога можно понять только тогда, когда мы отдали себя Бесформенному! Но до тех пор, пока мы всё ещё погружены в мир свойств, мы должны связывать себя только с Богом, имеющим Атрибуты.
Левой – правой, левой – правой
Поэтому мы можем описать Ислам как цель путешествия. Чтобы идти по этому пути и достичь цели, нам необходимы две ноги. Если обе ноги стоят на земле, мы не движемся. Точно также, обе ноги в одно и тоже время не могут находиться в воздухе, иначе мы летали бы, а это невозможно. Поэтому, чтобы прогрессировать на духовном пути и достичь цели, являющейся «Исламом» (абсолютной преданностью Богу), одна нога должна находиться на земле, а другая в воздухе. Мы должны двигаться от «Формы», что соответствует левой ноге, находящейся на земле, к «Бесформенному», что соответствует правой ноге, находящейся в воздухе. А от «Бесформенного», от ноги, находящейся в воздухе, снова к «Форме», к ноге, находящейся на земле. Оба процесса возможны и прогрессивны до тех пор, пока мы не достигнем цели путешествия, Ислама, где невозможно никакое движение, потому что мы достигнем Аллаха, являющегося Вездесущим, и никакие движения не нужны, потому что нет места, где нет Аллаха.
Бог, имеющий Личность, является изображением, символом, представлением, чтобы помочь ребёнку на пути духовности понять Безличного, Бесформенного Бога. Безличный и бесформенный Бог воплощается в личность и принимает Форму и Атрибуты для того, чтобы вести и учить ребёнка, как двигаться от Формы к Бесформенному. В этом состоит сама природа Бога, как говорит Аллах в священном хадисе: «Я именно такой, каким Мой слуга Меня себе представляет». Это означает, что Аллах, не имеющий Атрибутов, Бесформенный и Безымянный, снисходит и принимает Форму или Имя, или концепцию, или образ, соответствующий мыслям Его преданного о Нём.
В этом процессе Непостижимый Аллах становится понятным в уме Его Преданного.Искусство памятования о Боге является ментальным процессом. И невозможно взывать к Богу в уме без помощи Имени или Формы, или концепции, или представления, или образа.
Пусть лопнет воздушный шарик сознания тела
Воздух не имеет формы, но он принимает форму воздушного шарика. Аллах является Бесформенным, но Он принимает ту Форму, под которой Его слуга помнит о Нём. Один и тот же воздух находится как внутри шарика, так и снаружи. Воздушные шарики имеют различные размеры и цвет, но воздух в них – один и тот же.
Тело можно сравнить с цветным воздушным шариком. Воздух внутри воздушного шарика можно сравнить с сознанием или умом, а распространяющийся повсюду воздух – со Вселенским Сознанием Аллаха. Если в воздушный шарик накачивается всё больше и больше воздуха, он, в конце концов, лопнет, и воздух, находившийся внутри (ум), сольётся с воздухом снаружи (Вселенским Сознанием).
Точно также, религия Ислама помогает человеку с Любовью расширить свой ум, пока воздушный шарик привязанности к телу, имени и форме не лопнет, и внутреннее сознание не сольётся с внешним Сознанием. Различие между сознанием человека и Высшим сознанием только в количестве, но не в качестве. Разница между волей человека и Волей Бога только в количестве, а не в качестве, потому что, когда «Аллах творит какую-то вещь, Он просто говорит: «Будь», и она появляется» (Коран)
Имран Мусакханов ещё один привилегированный мусульманин, который переживал трансформирующую Силу Любви Саи Бабы. Он родился в Дагестане, мусульманской республике на юго-западе России, в очень благочестивой религиозной мусульманской семье. Имран рассказывает нам истории своих удивительных встреч с Саи Бабой, и как он смог согласовать поклонение Богу в Форме с поклонением Бесформенному Богу.
Имран Мусакханов, Россия
Узнавание Пришедшего во сне
Я с раннего детства начал читать книги по исламу, буддизму и христианству, спасибо, мои родители имели широкие взгляды и предоставили мне эту свободу. Я очень сильно хотел прогрессировать на пути Самоотдачи Аллаху, но у меня не было ясных представлений о том, как это следует делать.
Затем Свами милостиво пришёл в мой сон, когда я ещё даже не слышал о Нём. Это был яркий и живой сон, который я помню до мельчайших деталей. Я оказался ночью в джунглях. Было очень темно. Я огляделся и увидел вдали тусклый свет. Я как мотылёк двинулся на свет. Вскоре я пришёл к храму, находившемуся на окраине джунглей.
Позднее я осознал, что храм имел купол, подобный трём куполам на музее всех религий здесь, в Прашанти Нилаям. Меня ещё поразило то, что храм имел много архитектурных особенностей, принадлежащих различным религиозным традициям. Это было похоже на сочетание мечети, индуистского храма, христианской церкви и буддийского храма в одном храме. Двери были широко открытии, и я вошёл внутрь. Там в большом зале я увидел много людей, молча сидевших в медитации. Некоторые сидели, скрестив ноги, подобно йогам, другие были на коленях согласно мусульманской традиции. Мне стало любопытно, что эти люди делают. На что они медитируют?
Затем я заметил, что они с большой любовь и преданностью начали перед кем-то склоняться и простираться. Земля задрожала, и я услышал позади резкий раскат грома. Я обернулся и увидел святого пожилого человека в тёмно синей мантии с капюшоном, покрывающим Его голову. Я мог видеть чёрные вьющиеся волосы под капюшоном. В руке у Него была палка, и Он был окружён группой учеников. Эта сцена произвела на меня такое сильное впечатление, что я пал на колени и спонтанно склонился перед Ним. Губы сами по себе шептали: «Бог! Бог! Бог!». Пожилой человек смотрел прямо мне в глаза. Его глаза были очень серьёзными и, тем не менее, очень Сострадательными. Я очень хорошо помню те удивительные глаза. Я вижу те самые глаза каждый раз, когда Саи Баба смотрит на меня.
Он поднял свою левую руку с указующим вверх пальцем и сказал: «Ты должен! Ты должен! Ты должен!». Он не сказал, что я должен делать, но в своём сердце я почувствовал, что должен прилагать усилия для достижения Богореализации. В то время я не знал, кем был тот Бог, но начал прилагать больше усилий для продвижения по пути самотрансформации. Через несколько лет после этого сна или, скорее, иннер-вью я встретил нескольких людей, которые рассказали мне об этом духовном Учителе, живущем в Индии.
Я начал изучать Его книги и принимать активное участие в деятельности нашего Саи центра в Махачкале. Мне потребовалось почти десять лет, чтобы приехать в Прашанти Нилаям и выразить своё почтение Его Физической Форме. Я прекрасно понимаю, что Саи пронизывает всё Мироздание, которое Он Сам создал для Своего удовольствия. Но ради удовольствия преданных и для нашего блага Он принимает Человеческую Форму, чтобы мы могли чувствовать наше родство с Богом, что помогает нам быстрее прогрессировать и развиваться.
Когда ученик готов, Учитель появится
Прежде чем я смог получить даршан Учителя всех Учителей, Свами любезно дал мне привилегию встретиться с другими учителями других религиозных традиций.
Свами дал мне возможность встретиться суфийским мастером Шейхом Махмуд Бабой. Он живёт в маленькой деревне Билинги в 170 км от Махачкалы на юго-востоке Дагестана. Он выходец из исламской суфийской традиции и является высоко почитаемым святым человеком в Дагестане. Многие люди приезжают, чтобы встретиться с ним, приезжают даже большими группами. Его считают преданным каналом молитв, обращённых к Аллаху для исцелений и духовных благословений. В Исламе это называется Дуа, молитвы ходатайства за других. Большую часть дня он проводит в зирате, маленькой мечети рядом с его домом, и его можно застать погружённым в молитву и повторение Имени Бога.
Я встретился с Махмудом Бабой благодаря нескольким друзьям и стал регулярно встречаться с ним. Мы стали хорошими друзьями. Махмуд Баба очень высокий мужчина 80 лет. У него длинная седая борода, он всегда одет в белую одежду, всегда носит чётки, и поэтому выглядит как ангел.
Когда я первый раз вошёл в его дом, я заметил много фотографий и маленьких статуэток Сатья Саи Бабы и Ширди Бабы, а также других индийских мудрецов. Я спросил мнение Махмуда Бабы о Саи Бабе и о Бабаджи (который стал известен миру благодаря Свами Йогананде и который известен как Пайигамбар Бабаджи Хизри, Вечный Ангельский Баба), и мусульманский святой ответил, что не видит разницы между ними, но считает Саи Бабу «Царём Мира».
Как Ширди Баба пришёл к Махмуду Бабе
Всегда, когда бы мы ни встретились с Махмудом Бабой, он много говорил о Ширди Саи и Сатья Саи Бабе. Он рассказал нам интересную историю о том, как он в первый раз услышал имя Ширди Бабы. В 1996 году он со своими учениками совершал святое паломничество в Мекку. Он покупал несколько чёток в маленьком магазине. Вокруг было много людей, и он почувствовал, что кто-то легонько шлёпнул его по плечу. Он обернулся и увидел пожилого человека с белой бородой, одетого в поношенную одежду. Он выглядел как нищий. Этот пожилой человек прислонился к нему и прошептал в ухо: «Знаешь, Меня зовут Ширди Саи Баба», Махмуд Баба ответил: «Хорошо, спасибо, что сказал мне это» и продолжил смотреть на чётки.
Но пожилой человек не отстал от него и опять сказал ему: «Знаешь, Я из Путтапарти». Махмуд Баба ответил, что не знает, где находится Путтапарти, пытаясь прекратить разговор, но пожилой человек не двигался с места. Махмуд Баба подумал, что, может быть, человек нуждается в деньгах, потому что на нём была поношенная одежда, поэтому он сказал одному из своих учеников дать пожилому человеку денег. Ученик не хотел давать деньги, потому что вокруг было много попрошаек. Но Махмуд Баба настоял, что он должен дать что-то пожилому человеку. В конце концов, ученик с неохотой вложил несколько монет в руку Бабы. Ширди Баба посмотрел на монеты, положил их в свою сумку и исчез в толпе.
Позднее Махмуд Баба интуитивно понял, что этот пожилой человек был Божественным Существом, и он отругал своего ученика, за то, что он колебался, давая деньги Тому, кто питает, направляет и охраняет все живые существа. Махмуд Баба послал своего ученика найти этого Божественного человека, потому что хотел поговорить с Ним. Но Его нигде не было.
Как Сатья Саи Баба пришёл к Махмуду Бабе
Через несколько лет группа мусульман приехала навестить Махмуда Бабу. Они слышали о Саи Бабе и Его гостеприимстве, которое Он оказывает мусульманским паломникам, и поэтому приехали, чтобы прояснить свои сомнения в отношении подлинности этого Святого Человека из Индии.
На их вопросы Махмуд Баба ответил, что мало знает о Саи Бабе, он только слышал Его Имя, но помолится Всемогущему Аллаху, чтобы получить руководство в этом деле. Поэтому в их присутствии он повернулся к Каабу и начал молиться Аллаху.
В ответ на свою молитву он получил видение, в котором увидел необычного человека, наделённого Божественными атрибутами, который был окружён большой группой учеников. Как только они появились, земля начала дрожать, и в небе появилась яркая молния, и послышался резкий раскат грома. Махмуд Баба сразу же понял, что Саи Баба является Воплощением Бога.
Повернувшись к посетителям, он сказал им: «Саи Баба – Божественная Личность, вы, конечно же, должны поехать и увидеть Его, в действительности, всем следует поехать и увидеть Его». С того времени Саи Баба начал появляться перед ним в разных формах и проводить с ним много времени, кушать с ним и давать наставления по различным религиозным вопросам. Он рассказывал о мельчайших деталях правильного проведения мусульманских ритуалов. Он стал его лучшим другом, защищая и направляя его.
Кто для вас Саи Баба?
Большие группы искателей по многим причинам приезжали к Махмуду Бабе, чтобы получить его благословение и руководство. Однажды я был членом большой группы, ехавшей посетить его. Мы путешествовали автобусом, и я разговаривал с одним другом о Свами. Мы обсуждали истории о Свами и Его чудеса. Мы не знали, что высоко уважаемый ортодоксальный мусульманин, который основал мадрасейн Махачкала, сидел рядом и слушал, о чём мы говорили. Потеряв терпение из-за нашего разговора, он сказал нам: «Разве вы не знаете, что мусульманские власти не признают Саи Бабу?» После некоторой дискуссии мы решили спросить об этом Махмуда Бабу, потому что он был святым человеком, обладавшим большой мудростью.
Когда мы приехали к Махмуду Бабе и сели с ним, главной темой его разговора было: Ширди Саи Баба и Сатья Саи Баба. Замешательство ортодоксального мусульманина возрастало всё больше и больше: как известный и глубокоуважаемый мусульманский шейх может верить в Саи Бабу, если Он не признан мусульманскими властями. Наконец, приведённый в довольно сильное недоумение, он задал прямой вопрос Махмуду Бабе: «Кто для вас Саи Баба?». Лицо Махмуда Бабы стало серьёзным, он пристально посмотрел в его глаза и сказал: «Субхан Аллах Иллязим», что означает «Он – Всевышний Бог».
Этот ответ привёл человека в ещё большее замешательство. Видя его затруднительное положение, Махмуд Баба сострадательно сказал ему: «Видишь ли, сын мой, это тайна. Это не раскрывается многим. Даже некоторые великие шейхи и Махасиддхи не знают об этом». После этой беседы Махмуд Баба попросил всех присоединиться к нему в выполнении намаза, при котором он поклонялся Изображениям Саи Бабы. После этого намаза я объяснил ортодоксальному мусульманину, что Махмуд Баба, в действительности, молился не самому Изображению, а Вселенскому духу, которое оно представляет.
От Бесформенного к Форме и от Формы к Бесформенному
Махмуд Баба попросил нескольких последователей Саи Бабы привезти ему несколько фотографий и статуэток Ширди Саи Бабы и Сатья Саи Бабы, которые он установил в своём зирате, и начал поклоняться и молиться им. Спустя некоторое время мусульманское сообщество начало беспокоиться по поводу этой ситуации, видя, что он не только молился изображениям, но также и святым, не признанным мусульманскими властями. Поэтому власти прибыли посетить его в его зирате и сказали ему, что ему не следует молится изображениям, потому что это противоречит мусульманской традиции, и что мусульманское духовенство не признаёт ни Ширди Саи Бабу, ни Сатья Саи Бабу. На это Махмуд Баба ответил: «Видите ли, так много людей приезжает ко мне со многими проблемами и просят меня помолиться за них Аллаху. Каждый раз, когда я молюсь Всемогущему Аллаху, Он приходит ко мне в образе Саи Бабы и помогает людям, исцеляя их и разрешая их проблемы. Так почему вы думаете, что не правильно молиться этому Образу Саи Бабы?». После этого ответа власти удалились, не сказав ни слова.
Но многие уважаемые люди республики продолжали просить его сделать одолжение духовенству и убрать изображения, т.к. это противоречит традиции. Видя это, Махмуд Баба сказал: «Если вы хотите, чтобы я убрал изображения, пусть будет по-вашему». И он убрал изображения из алтаря. Через некоторое время после этого инцидента Свами пришёл в его сон и сказал ему: «Разве ты не знаешь, что это Мой храм? Установи опять Изображения и продолжай своё поклонение». Поэтому Махмуд Баба установил Изображения на их прежнее место и продолжал поклоняться как раньше, с той же неизменной любовью и преданностью.
Где бы ты ни был, Я там
Мы с моими друзьями просили Махмуда Бабу поехать с нами в Прашанти Нилаям и получить даршан Свами. Он сказал: «Я бы с удовольствием поехал и увидел Свами в Его действительной Физической Форме, но Свами сказал мне оставаться здесь и продолжать давать духовные наставления искателям». http://www.sathyasai.ru/forum/topic/5609/#entry118633
«Ла илаха илла Аллах» на арабском языке»
«Поистине, ваш Бог – Един» (Коран 37:4)
«Во Имя Бога, Милостивого и Сострадательного. Скажи Он – Аллах, Единый и Единственный, Аллах, Вечный, Он не рождает, и Он не рождённый, и нет никого равного Ему» (Коран 112)
Самое основное и самое существенное в откровениях Бога Пророку Мухаммеду (мир ему) в Коране – это вера в единство Бога. Это выражено в важнейшем Каламе Ислама как «Бог один» (Ла илаха илла Аллах).Это красивое выражение является краеугольным камнем Ислама, его основой и сущностью. Сам Пророк сказал, что в одном только этом стихе заключена одна треть всего Корана. Именно выражение этой веры отличает истинного мусульманина от кафира (неверующего).
Один человек услышал, как другой человек говорит в молитве: «Скажи (О, Мухаммед): «Он – Аллах – Один» (112.1). И он повторял это неоднократно. Когда настало утро, он пошёл к Пророку и рассказал ему об этом, как будто считал, что чтение этой суры, само по себе, не достаточно. Посланник Аллаха сказал: «Для Него, в Чьих Руках моя жизнь, это равносильно одной трети Корана» (Сахих Букхари, том 9, книга 93, № 469)
Бог Один, второго не существует. Бог Один Единственный. Ничего не существует отдельно от Аллаха. Существует только Аллах. Думать, что существует что-то кроме Аллаха, – это признак неверующего, который добавляет богов к Богу, создаёт многобожие (Коран).
Бог Один, второго не существует. Бог Один Единственный. Ничего не существует отдельно от Аллаха. Существует только Аллах. Думать, что существует что-то кроме Аллаха, – это признак неверующего, который добавляет богов к Богу, создаёт многобожие (Коран).
Это послание Славного Корана.
Три возможных заблуждения
Первое заблуждение: «Твой Бог отличается от моего Бога»
Существует три возможных неправильных пониманий этой фундаментальной Истины: «Бог Один и Единственный», так мощно выраженной на страницах Корана. Первое заблуждение состоит в том, чтобы думать, что мой собственный Бог – истинный Бог, Он Один, а «боги» других людей ложные. Коран провозглашает, что есть только Один Единственный Бог, и этот Один и Единственный Бог имеет много Имён, и несмотря на это Он находится за пределами всех атрибутов. Бог един, но Он имеет различные Имена.
«Каким бы Именем вы ни назвали Его, Ему принадлежат прекраснейшие Имена» (Коран 17:110)
«Бог Один, не существует множества Богов, по одному на каждый клан среди людей! Истинная Любовь – Одна, она не ограничена кастой, цветом кожи и вероисповеданием. Истина – Одна, не может быть двух Истин. Потому что два может быть только единицей, повторенной дважды. Цель – Одна, потому что все пути должны вести к Одному Богу. Почему тогда люди должны спорить и воевать из-за того, что является Вечным и Абсолютным?»
- Сатья Саи Баба (Божественная лекция от 12 октября 1983)
К пророку пришёл иудей и сказал: «О, Мухаммед! Аллах одним пальцем поддерживает небеса, горы, деревья и всё творение, и ещё Аллах сказал: «Я – царь». На это Посланник Аллаха улыбнулся широкой улыбкой, так, что были видны его коренные зубы, и ответил: «Они не воздали Аллаху должным образом» (Коран 39:67)
(Сахих Букхари, том 9, книга 93, № 469)
«Аллах смеётся над двумя людьми, которые убивают друг друга, но оба входят в рай» (Хадисы)
(Сахих Букхари, том 9, книга 93, № 469)
«Аллах смеётся над двумя людьми, которые убивают друг друга, но оба входят в рай» (Хадисы)
Если кто-то говорит: «Мой Бог отличается от твоего Бога», «Твоя религия отличается от моей религии», «Твоя вера отличается от моей веры», этот человек не понял фундаментальной Истины Ислама, потому что он разделяет Единство Бога.
Второе заблуждение: «Бог отличен от Своего творения»
Второе неправильное понимание основной Истины Корана – считать Бога отличным от Его проявлений. Это заблуждение возникает из иллюзии, стремящейся разделить неразделимое. Подобно тому, как существуют нераздельно Солнце и его лучи, океан и его вода, дерево и его ветви, Бог не является чем-то отличным от Своего творения, хотя Бог и находится за пределами Своих Проявлений. Бог – это Бытиё, из которого исходит существование всех вещей. Всё, что существует, существует в Боге, потому что существует только Бог. Говорить, что что-то существует помимо Бога, значит добавлять «богов к Богу». Это означает, что утверждение, будто какая-то определённая вещь может существовать вне Бытия, является противоречием, и это противоречие создают те, кто добавляет «богов к Богу». Святой Пророк так красиво разрешает это противоречие в своём Хадисе:
«Мой Господь! Ты Изначальный, ничего не существовало до Тебя. Ты Последний, ничего нет после Тебя. Ты наполняешь всё изнутри и охватываешь всё снаружи, ничего не существует вне Тебя. Помоги мне выплатить мой долг и удали от меня нищету» (Хадисы)
Истина состоит в том, что всё содержится в Боге, однако Бог находится за пределами всего. Святая Библия в «Деяниях Апостолов» говорит о том же принципе Единства:
«В Боге мы живём и движемся, и существуем» (Деяния, 17:28)
В Бхагавад Гите, которая является сущностью Вед, Господь Кришна привёл очень красивую и подходящую аналогию, чтобы объяснить единство Бога и Его творения. Предположим, мы смотрим на большое дерево. Мы видим, что дерево имеет много листьев, ветвей, корней, фруктов и т.д. Хотя мы и видим всё это, мы не называем цветы листьями, мы не называем листья фруктами или корнями. Мы используем соответствующее название для каждой части этого одного большого дерева. Ветви – это ветви, они не становятся фруктами. Точно также, листья не становятся корнями. Если мы хотим наслаждаться ароматом цветов, мы должны нюхать цветы, а не корни. Точно также, если вы хотите попробовать фрукты, вы должны есть фрукты, а не ветви. Это большое дерево, которое имеет так много разных составных частей и компонентов, в действительности, представляет собой единое целое, и выросло это дерево из одного семени. Точно также как всё дерево выросло из одного единственного семени, есть только одно Божественное Существо, а все другие части связаны с этим Единым Источником.
«Самое главное, что нужно сегодня, – это, чтобы каждый осознал, что Бог – Один. Именно это провозглашали Иисус и Мухаммед. Слово «Аллах», в действительности, означает Единый Всевышний, который вмещает всё в Мироздании. Это важнейшее послание Вед… Самая главная истина всех религий состоит в том, что Бог – один. Иисус провозглашал Отцовство Бога и Братство людей. Человек может иметь только одного отца, а не двух».
- Сатья Саи Баба
- Сатья Саи Баба
Признание этого единства во всём и в различных аспектах Бога поистине составляет основу исламского монотеизма. Аллах является семенем для вcех существ. Мы все видим различные части у дерева, имеющие различные формы, хотя все они выросли из одного и того же семени. Мы тоже переживаем различные аспекты одного Бога. Бог только один. Вне Его ничего не существует.
Третье заблуждение: «Я отличаюсь от Бога»
Третье неправильное понимание основополагающей истины Ислама: «Он – это Аллах, Один и Единственный» – это считать Бога отличным от себя. К тому же, именно это чувство отличия добавляет «богов к Богу» (создаёт многобожие)! Когда человек думает: «Я отличен от Бога», он создаёт иллюзию, которая стремится разделить неразделимое и соединить то, что никогда не существовало отдельно. И эта иллюзия является заблуждением, которое не позволяет человеку видеть Единого во множестве и делает его врагом Себе, являющимся никем иным, кроме как Аллахом.
Ум является виновником всех этих заблуждений
Основной причиной этого заблуждения является ум. Именно ум выделяет, соединяет и разделяет. Именно ум проецирует Бога за пределы себя и, таким образом, впадает в заблуждение, что Бог является чем-то иным и отделённым. Когда этот ум полностью предаётся Аллаху, человек становится единым с самой сущностью Ислама: «Ла илаха илла Аллах» Бог – Один и Единственный. Если Бог Один Единственный, где второй, чтобы сравниваться с Ним?
Поэтому Ислам запрещает создавать изображения Аллаха, потому что просто невозможно создать образы Аллаха, когда человек достиг Ислама, т.е. когда ум человека полностью растворился в Аллахе. Именно ум создаёт ментальные образы Аллаха. И именно этот же самый ум запутывается, принимая образы, которые он сотворил, за Реальность, которая является несотворённой. Путать Реальность с её образом – это идолопоклонство, которому Пророк положил конец.
И основной причиной этого идолопоклонства является ум. Ум всегда создаёт образы, потому что самой природой ума является создание образов, воображение. Даже если вы думаете об Аллахе как о том, что является «Ничем, Небытием» или «Пустотой», эта «пустота или ничто» тоже является тонкой формой образа, который вы создали в своём уме. Аллах находится за пределами «Ничего, Небытия», Аллах находится за пределами «Существования чего-то», и Аллах находится за пределами любого ментального атрибута, который мы можем Ему приписать. «Потому что нет ничего подобного Аллаху!» (Коран 112) Поэтому, если человек сумел удалить зеркало ума, ментальный образ Аллаха получить невозможно. Но до тех пор, пока существует зеркало, оно всегда будет отражать образы. Ислам учит, что ум можно удалить только тогда, когда человек полностью предал свою волю Воли Аллаха. Когда это происходит, больше нет никаких различий между Аллахом и Его Слугой.
Посланник Аллаха сказал: «Аллах сказал: «Я для Своего слуги, если он думает обо Мне» (Хадисы)
Сатья Саи Бабу из Путтапарти почитают как реинкарнацию Саи Бабы из Ширди, которого мусульмане считали мусульманином, а индуисты индуистом. В истории, изложенной ниже, мы видим, как Ширди Саи Баба показал Единство Бога и доказал и мусульманам, и индуистам, что это единство можно понять только тогда, когда человек полностью предал себя Богу.
Аллах Малик! Даттатрейя Малик!
Между жителями Ширди возник спор, кем является Баба, мусульманином или индуистом. Иногда Он говорил: «Аллах малик! Аллах Малик! (Аллах Владыка)», иногда Он говорил: «Даттатрейя Малик!». Всегда, когда Он провозглашал: «Аллах Малик!», мусульмане в мечети подходили к Нему. Внешне Он выглядел как мусульманин, поэтому многие мусульмане приходили к Нему. Индуисты тоже приходили к Нему, чтобы предложить Ему благовония. Мусульмане не одобряли того, что делали индуисты. Индуистам не нравилось то, как мусульмане почитали Бабу. Как следствие, между двумя сообществами возникла вражда.
Однажды Мхаласпати сидел около Бабы и служил Ему. Мхаласпати был священником храма в Кхандобе. Мусульмане, которым не нравилось присутствие рядом с Бабой индуистского священника, пришли с палками и стали бить Мхаласапати. При каждом ударе Мхаласпати вскрикивал: «Баба!», «Баба!». Каждый раз, когда он выкрикивал имя Бабы, Баба принимал удар на Себя. Под конец Мхаласпати упал на землю. Баба вышел. Мусульмане относились к Бабе с большим почтением. Он закричал на толпу собравшихся мусульман: «Шайтан! С одной стороны вы поклоняетесь Мне, а с другой стороны вы Меня бьёте. В этом состоит ваша преданность?». Всё тело Бабы кровоточило. Мусульмане увидели это и спросили, кто побил Его. «Разве ты не бил Меня? Разве ты не бил Меня?», – сказал Баба, указывая на нескольких людей в толпе. Они ответили: «Мы совсем не приближались к Тебе. Мы только били Мхаласпати». «Кто пребывает в Мхаласпати? Я пребываю в нём», – заявил Баба. – «Он предался Мне, и поэтому все его беды – Мои беды».
Потомство одной и той же Матери
Услышав это, мусульмане пали к стопам Бабы и просили прощения. Затем Баба созвал индуистов и мусульман и сказал им: «Дорогие дети, вы все являетесь потомством Одной Матери». Таким образом, Баба продемонстрировал Отцовство Бога и братство людей. Он хотел, чтобы исчезли все различия, основанные на касте и вероисповедании. Для человечества имеет значение сердце. Тот, для кого имеет значение только его вероисповедание, никогда не найдёт Бога. Вы должны искать Бога внутри себя. Баба указывал, что все различия, основанные на касте и вероисповедании, относятся только к телу и уму, и чтобы достичь Единства с Богом, человек должен превзойти ум и тело.
(Лекция Сатья Саи Бабы от 25-12-1985)
Однажды Мхаласпати сидел около Бабы и служил Ему. Мхаласпати был священником храма в Кхандобе. Мусульмане, которым не нравилось присутствие рядом с Бабой индуистского священника, пришли с палками и стали бить Мхаласапати. При каждом ударе Мхаласпати вскрикивал: «Баба!», «Баба!». Каждый раз, когда он выкрикивал имя Бабы, Баба принимал удар на Себя. Под конец Мхаласпати упал на землю. Баба вышел. Мусульмане относились к Бабе с большим почтением. Он закричал на толпу собравшихся мусульман: «Шайтан! С одной стороны вы поклоняетесь Мне, а с другой стороны вы Меня бьёте. В этом состоит ваша преданность?». Всё тело Бабы кровоточило. Мусульмане увидели это и спросили, кто побил Его. «Разве ты не бил Меня? Разве ты не бил Меня?», – сказал Баба, указывая на нескольких людей в толпе. Они ответили: «Мы совсем не приближались к Тебе. Мы только били Мхаласпати». «Кто пребывает в Мхаласпати? Я пребываю в нём», – заявил Баба. – «Он предался Мне, и поэтому все его беды – Мои беды».
Потомство одной и той же Матери
Услышав это, мусульмане пали к стопам Бабы и просили прощения. Затем Баба созвал индуистов и мусульман и сказал им: «Дорогие дети, вы все являетесь потомством Одной Матери». Таким образом, Баба продемонстрировал Отцовство Бога и братство людей. Он хотел, чтобы исчезли все различия, основанные на касте и вероисповедании. Для человечества имеет значение сердце. Тот, для кого имеет значение только его вероисповедание, никогда не найдёт Бога. Вы должны искать Бога внутри себя. Баба указывал, что все различия, основанные на касте и вероисповедании, относятся только к телу и уму, и чтобы достичь Единства с Богом, человек должен превзойти ум и тело.
(Лекция Сатья Саи Бабы от 25-12-1985)
Бог Ислама
Во все времена существовали люди, которые придерживались идеи Бесформенного Бога. Эта идея называется Ислам. Понимание Бога таким, какой Он есть, находящимся за пределами Формы, Имени, всех атрибутов и образов, является наивысшей формой поклонения. Однако не все могут сразу же достичь этого самого высокого уровня поклонения Бесформенному Богу, Лишённому Атрибутов, не пройдя через стадию поклонения Богу, имеющему Атрибуты и Форму.
Это связано с тем, что цель единения или слияния индивидуальной ограниченной воли человека со Вселенской Безграничной Волей Аллаха является постепенным процессом. Потому что любой, кто приходит к этой полной преданности Аллаху, о которой говорит Ислам, должен пройти стадии трансформации, сублимации и полного уничтожения ума. До тех пор, пока человек привязан к совокупности ума и тела, которая погружает его в сознание тела, он не сможет ни понять, ни достичь Лишённого Атрибутов Бесформенного Всевышнего.
Коран и Сунна Пророка (подлинные высказывания и деяния Пророка Мухаммеда (мир ему)) подобны двум ногам Ислама. Эти две Книги Аллаха хорошо структурированы и шаг за шагом излагают духовные принципы, которые трансформируют дикий ум в ум цивилизованного человека начальной школы Духовности, возвышают цивилизованный ум до уровня ума нравственного человека в колледже Духовности и упраздняют нравственный ум, превращая человека в Божество в Университете Универсальности Аллаха.
Бесформенное понимается посредством Формы
Важно понять, что цель Ислама – вести человека к правильному пониманию природы Бога. Каждый ментальный образ Всевышнего ограничивает Бога до отдельной Формы и специфического Имени. Ислам учит, что Бог по Своей истинной природе находится за пределами Имени и Формы. Но, чтобы осознать этот Бесформенный, Вездесущий и Неизменный аспект Бога, необходимо пройти через процесс отказа от умственной деятельности, что ведёт от Формы к Бесформенному.
Чтобы проиллюстрировать этот процесс, Возлюбленный Свами приводит нам подходящий пример. Он говорит, что, предположим, вы хотите научить маленького ребёнка, что значит слово «стул». Если вы просто будете произносить слово «стул», ему не будет понятно, какую форму он имеет. Однако вы можете показать ему стул и попросить его внимательно рассмотреть его. Пока он это делает, вы повторяете слово «стул». Форма определённого стула, который вы используете, чтобы научить его значению слова, может меняться, но слово «стул» и тип объекта, который оно представляет, не меняются. До тех пор, пока он видит изменяющуюся форму, он не научится неменяющемуся слову «стул». Неизменный элемент понимается через изменяющийся. Поэтому, хотя Бог и является Бесформенным, чтобы понять это, вы должны связать Его с определённой формой.
Маленьких детей нужно учить, используя большие буквы, написанные на классной доске и на грифельной дощечке. Храмы, изображения Бога, молитвы на чётках, скульптуры, цветы и т.д. являются грифельными дощечками и классными досками для детей духовного прогресса. Но, даже играя с игрушечным слоном, мы не можем получить опыт общения с живым слоном. Не так ли? Бесформенного Бога можно понять только тогда, когда мы отдали себя Бесформенному! Но до тех пор, пока мы всё ещё погружены в мир свойств, мы должны связывать себя только с Богом, имеющим Атрибуты.
Левой – правой, левой – правой
Поэтому мы можем описать Ислам как цель путешествия. Чтобы идти по этому пути и достичь цели, нам необходимы две ноги. Если обе ноги стоят на земле, мы не движемся. Точно также, обе ноги в одно и тоже время не могут находиться в воздухе, иначе мы летали бы, а это невозможно. Поэтому, чтобы прогрессировать на духовном пути и достичь цели, являющейся «Исламом» (абсолютной преданностью Богу), одна нога должна находиться на земле, а другая в воздухе. Мы должны двигаться от «Формы», что соответствует левой ноге, находящейся на земле, к «Бесформенному», что соответствует правой ноге, находящейся в воздухе. А от «Бесформенного», от ноги, находящейся в воздухе, снова к «Форме», к ноге, находящейся на земле. Оба процесса возможны и прогрессивны до тех пор, пока мы не достигнем цели путешествия, Ислама, где невозможно никакое движение, потому что мы достигнем Аллаха, являющегося Вездесущим, и никакие движения не нужны, потому что нет места, где нет Аллаха.
Бог, имеющий Личность, является изображением, символом, представлением, чтобы помочь ребёнку на пути духовности понять Безличного, Бесформенного Бога. Безличный и бесформенный Бог воплощается в личность и принимает Форму и Атрибуты для того, чтобы вести и учить ребёнка, как двигаться от Формы к Бесформенному. В этом состоит сама природа Бога, как говорит Аллах в священном хадисе: «Я именно такой, каким Мой слуга Меня себе представляет». Это означает, что Аллах, не имеющий Атрибутов, Бесформенный и Безымянный, снисходит и принимает Форму или Имя, или концепцию, или образ, соответствующий мыслям Его преданного о Нём.
Пророк сказал: «Аллах говорит: «Я именно такой, каким Мой слуга Меня себе представляет, и Я нахожусь с ним, если он помнит обо Мне. Если он вспоминает обо Мне внутри себя, Я тоже помню его внутри Себя, а если он упоминает обо Мне, находясь в группе людей, Я упоминаю о нём в группе людей, лучших, чем эти. И если он приближается ко Мне на одну пядь, Я приближаюсь к нему на локоть, а если он приближается ко Мне на локоть, Я подхожу к нему на расстояние двух вытянутых рук. И если он идёт ко Мне шагом, Я бегу к нему» (Хадисы и Сахих Букхари, том 9, книга 93, 502, 583)
В этом процессе Непостижимый Аллах становится понятным в уме Его Преданного.Искусство памятования о Боге является ментальным процессом. И невозможно взывать к Богу в уме без помощи Имени или Формы, или концепции, или представления, или образа.
«Помните об Аллахе, как вы помните о своём отце, даже с ещё большей силой» (Коран 2:200)
Пусть лопнет воздушный шарик сознания тела
Воздух не имеет формы, но он принимает форму воздушного шарика. Аллах является Бесформенным, но Он принимает ту Форму, под которой Его слуга помнит о Нём. Один и тот же воздух находится как внутри шарика, так и снаружи. Воздушные шарики имеют различные размеры и цвет, но воздух в них – один и тот же.
Тело можно сравнить с цветным воздушным шариком. Воздух внутри воздушного шарика можно сравнить с сознанием или умом, а распространяющийся повсюду воздух – со Вселенским Сознанием Аллаха. Если в воздушный шарик накачивается всё больше и больше воздуха, он, в конце концов, лопнет, и воздух, находившийся внутри (ум), сольётся с воздухом снаружи (Вселенским Сознанием).
Точно также, религия Ислама помогает человеку с Любовью расширить свой ум, пока воздушный шарик привязанности к телу, имени и форме не лопнет, и внутреннее сознание не сольётся с внешним Сознанием. Различие между сознанием человека и Высшим сознанием только в количестве, но не в качестве. Разница между волей человека и Волей Бога только в количестве, а не в качестве, потому что, когда «Аллах творит какую-то вещь, Он просто говорит: «Будь», и она появляется» (Коран)
Имран Мусакханов ещё один привилегированный мусульманин, который переживал трансформирующую Силу Любви Саи Бабы. Он родился в Дагестане, мусульманской республике на юго-западе России, в очень благочестивой религиозной мусульманской семье. Имран рассказывает нам истории своих удивительных встреч с Саи Бабой, и как он смог согласовать поклонение Богу в Форме с поклонением Бесформенному Богу.
Имран Мусакханов, Россия
Узнавание Пришедшего во сне
Я с раннего детства начал читать книги по исламу, буддизму и христианству, спасибо, мои родители имели широкие взгляды и предоставили мне эту свободу. Я очень сильно хотел прогрессировать на пути Самоотдачи Аллаху, но у меня не было ясных представлений о том, как это следует делать.
Затем Свами милостиво пришёл в мой сон, когда я ещё даже не слышал о Нём. Это был яркий и живой сон, который я помню до мельчайших деталей. Я оказался ночью в джунглях. Было очень темно. Я огляделся и увидел вдали тусклый свет. Я как мотылёк двинулся на свет. Вскоре я пришёл к храму, находившемуся на окраине джунглей.
Позднее я осознал, что храм имел купол, подобный трём куполам на музее всех религий здесь, в Прашанти Нилаям. Меня ещё поразило то, что храм имел много архитектурных особенностей, принадлежащих различным религиозным традициям. Это было похоже на сочетание мечети, индуистского храма, христианской церкви и буддийского храма в одном храме. Двери были широко открытии, и я вошёл внутрь. Там в большом зале я увидел много людей, молча сидевших в медитации. Некоторые сидели, скрестив ноги, подобно йогам, другие были на коленях согласно мусульманской традиции. Мне стало любопытно, что эти люди делают. На что они медитируют?
Затем я заметил, что они с большой любовь и преданностью начали перед кем-то склоняться и простираться. Земля задрожала, и я услышал позади резкий раскат грома. Я обернулся и увидел святого пожилого человека в тёмно синей мантии с капюшоном, покрывающим Его голову. Я мог видеть чёрные вьющиеся волосы под капюшоном. В руке у Него была палка, и Он был окружён группой учеников. Эта сцена произвела на меня такое сильное впечатление, что я пал на колени и спонтанно склонился перед Ним. Губы сами по себе шептали: «Бог! Бог! Бог!». Пожилой человек смотрел прямо мне в глаза. Его глаза были очень серьёзными и, тем не менее, очень Сострадательными. Я очень хорошо помню те удивительные глаза. Я вижу те самые глаза каждый раз, когда Саи Баба смотрит на меня.
Он поднял свою левую руку с указующим вверх пальцем и сказал: «Ты должен! Ты должен! Ты должен!». Он не сказал, что я должен делать, но в своём сердце я почувствовал, что должен прилагать усилия для достижения Богореализации. В то время я не знал, кем был тот Бог, но начал прилагать больше усилий для продвижения по пути самотрансформации. Через несколько лет после этого сна или, скорее, иннер-вью я встретил нескольких людей, которые рассказали мне об этом духовном Учителе, живущем в Индии.
Я начал изучать Его книги и принимать активное участие в деятельности нашего Саи центра в Махачкале. Мне потребовалось почти десять лет, чтобы приехать в Прашанти Нилаям и выразить своё почтение Его Физической Форме. Я прекрасно понимаю, что Саи пронизывает всё Мироздание, которое Он Сам создал для Своего удовольствия. Но ради удовольствия преданных и для нашего блага Он принимает Человеческую Форму, чтобы мы могли чувствовать наше родство с Богом, что помогает нам быстрее прогрессировать и развиваться.
Когда ученик готов, Учитель появится
Прежде чем я смог получить даршан Учителя всех Учителей, Свами любезно дал мне привилегию встретиться с другими учителями других религиозных традиций.
Свами дал мне возможность встретиться суфийским мастером Шейхом Махмуд Бабой. Он живёт в маленькой деревне Билинги в 170 км от Махачкалы на юго-востоке Дагестана. Он выходец из исламской суфийской традиции и является высоко почитаемым святым человеком в Дагестане. Многие люди приезжают, чтобы встретиться с ним, приезжают даже большими группами. Его считают преданным каналом молитв, обращённых к Аллаху для исцелений и духовных благословений. В Исламе это называется Дуа, молитвы ходатайства за других. Большую часть дня он проводит в зирате, маленькой мечети рядом с его домом, и его можно застать погружённым в молитву и повторение Имени Бога.
Я встретился с Махмудом Бабой благодаря нескольким друзьям и стал регулярно встречаться с ним. Мы стали хорошими друзьями. Махмуд Баба очень высокий мужчина 80 лет. У него длинная седая борода, он всегда одет в белую одежду, всегда носит чётки, и поэтому выглядит как ангел.
Когда я первый раз вошёл в его дом, я заметил много фотографий и маленьких статуэток Сатья Саи Бабы и Ширди Бабы, а также других индийских мудрецов. Я спросил мнение Махмуда Бабы о Саи Бабе и о Бабаджи (который стал известен миру благодаря Свами Йогананде и который известен как Пайигамбар Бабаджи Хизри, Вечный Ангельский Баба), и мусульманский святой ответил, что не видит разницы между ними, но считает Саи Бабу «Царём Мира».
Как Ширди Баба пришёл к Махмуду Бабе
Всегда, когда бы мы ни встретились с Махмудом Бабой, он много говорил о Ширди Саи и Сатья Саи Бабе. Он рассказал нам интересную историю о том, как он в первый раз услышал имя Ширди Бабы. В 1996 году он со своими учениками совершал святое паломничество в Мекку. Он покупал несколько чёток в маленьком магазине. Вокруг было много людей, и он почувствовал, что кто-то легонько шлёпнул его по плечу. Он обернулся и увидел пожилого человека с белой бородой, одетого в поношенную одежду. Он выглядел как нищий. Этот пожилой человек прислонился к нему и прошептал в ухо: «Знаешь, Меня зовут Ширди Саи Баба», Махмуд Баба ответил: «Хорошо, спасибо, что сказал мне это» и продолжил смотреть на чётки.
Но пожилой человек не отстал от него и опять сказал ему: «Знаешь, Я из Путтапарти». Махмуд Баба ответил, что не знает, где находится Путтапарти, пытаясь прекратить разговор, но пожилой человек не двигался с места. Махмуд Баба подумал, что, может быть, человек нуждается в деньгах, потому что на нём была поношенная одежда, поэтому он сказал одному из своих учеников дать пожилому человеку денег. Ученик не хотел давать деньги, потому что вокруг было много попрошаек. Но Махмуд Баба настоял, что он должен дать что-то пожилому человеку. В конце концов, ученик с неохотой вложил несколько монет в руку Бабы. Ширди Баба посмотрел на монеты, положил их в свою сумку и исчез в толпе.
Позднее Махмуд Баба интуитивно понял, что этот пожилой человек был Божественным Существом, и он отругал своего ученика, за то, что он колебался, давая деньги Тому, кто питает, направляет и охраняет все живые существа. Махмуд Баба послал своего ученика найти этого Божественного человека, потому что хотел поговорить с Ним. Но Его нигде не было.
Как Сатья Саи Баба пришёл к Махмуду Бабе
Через несколько лет группа мусульман приехала навестить Махмуда Бабу. Они слышали о Саи Бабе и Его гостеприимстве, которое Он оказывает мусульманским паломникам, и поэтому приехали, чтобы прояснить свои сомнения в отношении подлинности этого Святого Человека из Индии.
На их вопросы Махмуд Баба ответил, что мало знает о Саи Бабе, он только слышал Его Имя, но помолится Всемогущему Аллаху, чтобы получить руководство в этом деле. Поэтому в их присутствии он повернулся к Каабу и начал молиться Аллаху.
В ответ на свою молитву он получил видение, в котором увидел необычного человека, наделённого Божественными атрибутами, который был окружён большой группой учеников. Как только они появились, земля начала дрожать, и в небе появилась яркая молния, и послышался резкий раскат грома. Махмуд Баба сразу же понял, что Саи Баба является Воплощением Бога.
Повернувшись к посетителям, он сказал им: «Саи Баба – Божественная Личность, вы, конечно же, должны поехать и увидеть Его, в действительности, всем следует поехать и увидеть Его». С того времени Саи Баба начал появляться перед ним в разных формах и проводить с ним много времени, кушать с ним и давать наставления по различным религиозным вопросам. Он рассказывал о мельчайших деталях правильного проведения мусульманских ритуалов. Он стал его лучшим другом, защищая и направляя его.
Кто для вас Саи Баба?
Большие группы искателей по многим причинам приезжали к Махмуду Бабе, чтобы получить его благословение и руководство. Однажды я был членом большой группы, ехавшей посетить его. Мы путешествовали автобусом, и я разговаривал с одним другом о Свами. Мы обсуждали истории о Свами и Его чудеса. Мы не знали, что высоко уважаемый ортодоксальный мусульманин, который основал мадрасейн Махачкала, сидел рядом и слушал, о чём мы говорили. Потеряв терпение из-за нашего разговора, он сказал нам: «Разве вы не знаете, что мусульманские власти не признают Саи Бабу?» После некоторой дискуссии мы решили спросить об этом Махмуда Бабу, потому что он был святым человеком, обладавшим большой мудростью.
Когда мы приехали к Махмуду Бабе и сели с ним, главной темой его разговора было: Ширди Саи Баба и Сатья Саи Баба. Замешательство ортодоксального мусульманина возрастало всё больше и больше: как известный и глубокоуважаемый мусульманский шейх может верить в Саи Бабу, если Он не признан мусульманскими властями. Наконец, приведённый в довольно сильное недоумение, он задал прямой вопрос Махмуду Бабе: «Кто для вас Саи Баба?». Лицо Махмуда Бабы стало серьёзным, он пристально посмотрел в его глаза и сказал: «Субхан Аллах Иллязим», что означает «Он – Всевышний Бог».
Этот ответ привёл человека в ещё большее замешательство. Видя его затруднительное положение, Махмуд Баба сострадательно сказал ему: «Видишь ли, сын мой, это тайна. Это не раскрывается многим. Даже некоторые великие шейхи и Махасиддхи не знают об этом». После этой беседы Махмуд Баба попросил всех присоединиться к нему в выполнении намаза, при котором он поклонялся Изображениям Саи Бабы. После этого намаза я объяснил ортодоксальному мусульманину, что Махмуд Баба, в действительности, молился не самому Изображению, а Вселенскому духу, которое оно представляет.
От Бесформенного к Форме и от Формы к Бесформенному
Махмуд Баба попросил нескольких последователей Саи Бабы привезти ему несколько фотографий и статуэток Ширди Саи Бабы и Сатья Саи Бабы, которые он установил в своём зирате, и начал поклоняться и молиться им. Спустя некоторое время мусульманское сообщество начало беспокоиться по поводу этой ситуации, видя, что он не только молился изображениям, но также и святым, не признанным мусульманскими властями. Поэтому власти прибыли посетить его в его зирате и сказали ему, что ему не следует молится изображениям, потому что это противоречит мусульманской традиции, и что мусульманское духовенство не признаёт ни Ширди Саи Бабу, ни Сатья Саи Бабу. На это Махмуд Баба ответил: «Видите ли, так много людей приезжает ко мне со многими проблемами и просят меня помолиться за них Аллаху. Каждый раз, когда я молюсь Всемогущему Аллаху, Он приходит ко мне в образе Саи Бабы и помогает людям, исцеляя их и разрешая их проблемы. Так почему вы думаете, что не правильно молиться этому Образу Саи Бабы?». После этого ответа власти удалились, не сказав ни слова.
Но многие уважаемые люди республики продолжали просить его сделать одолжение духовенству и убрать изображения, т.к. это противоречит традиции. Видя это, Махмуд Баба сказал: «Если вы хотите, чтобы я убрал изображения, пусть будет по-вашему». И он убрал изображения из алтаря. Через некоторое время после этого инцидента Свами пришёл в его сон и сказал ему: «Разве ты не знаешь, что это Мой храм? Установи опять Изображения и продолжай своё поклонение». Поэтому Махмуд Баба установил Изображения на их прежнее место и продолжал поклоняться как раньше, с той же неизменной любовью и преданностью.
Где бы ты ни был, Я там
Мы с моими друзьями просили Махмуда Бабу поехать с нами в Прашанти Нилаям и получить даршан Свами. Он сказал: «Я бы с удовольствием поехал и увидел Свами в Его действительной Физической Форме, но Свами сказал мне оставаться здесь и продолжать давать духовные наставления искателям». http://www.sathyasai.ru/forum/topic/5609/#entry118633
Концепция ВСЕГО
ОтветитьУдалитьОБРАЗЫ:
о4 - неДЕЯТЕЛЬНО ПОЗИЦИОННО (неДт Пзц-о) МАКСИМАЛЬНО ВОЗМОЖНО (МксВ-о) ДИФФЕРЕНЦИРОВАННО (Дф-о-но) развёрнутый
о3 - Дт …
о2 – …МИНИМАЛЬНО ВОЗМОЖНО (МнмВ-о) …
о1 - неДт …
о0 – … Дф-о-но не развёрнутый
ЭЛЕМЕНТНОСТИ (Эл-и) с:
1. ФИКСИРУЮЩЕ (Фк-у-е) ХАРАКТЕРНО (Х-рно) проявляющейся СУЩНОСТЬЮ (Сщ-ью):
ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ (Ч-ая) и АНГЕЛЬСКАЯ (А-ая)
2. Фк-уемо Х-рно проявляющейся Сщ-ью: Райская – должна иметь ЗАВЕРШЁННО (Зв-о) Х-рную СООБРАЗНОСТЬ (соО-ь) с о4 Ч-ой; Земная – имела Зв-о Х-рную соО-ь с о3 А-ой.
В отличие от А-ой развёрнутой сразу же из без ОБРАЗной основы в о3, процесс РАЗВЁРТЫВАНИЯ (рзВ-ния) Ч-ой к её о4 много ступенчат - Ч-ая обретёт о4 в итоге Дф-о-ния Ч-ой в о3 обретённого в итоге ИНТЕГРИРОВАНИЯ Ч-ой в о2 – и как конкурентно затрагивающий связь А-ую с Земною в о3 вызывает ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ /прДй-ие/ А-ой ставшее МнмВ-ым, МксВ-о нейтрализованным благодаря тому, что Господь Всевышний обязал А-ую в о3, соДй-овать рзВ-нию Ч-ой к её о4!!!
Вот твой Господь сказал ангелам: «Я установлю на земле наместника». Они
сказали: «Неужели Ты поселишь там того, кто будет распространять нечестие и
проливать кровь, тогда как мы прославляем Тебя хвалой и освящаем Тебя?». Он сказал: «Воистину, Я знаю то, чего вы не знаете» 2:30
Ч-ая в:
1. о0 – как в начале неЗв-о Х-рной со0-и с Райской потенциально была открыта для рзВ-ния в КОЛИЧЕСТВЕННОМ (Клч-ом) /аспекте представленности/ годного для сВ-ния в КАЧЕСТВЕННОМ (Кчс-ом) /аспекте представленности/, т. е. для рзВ-ния Евы на основе ребра Адама, как того сегмента в нём, что не имеет НЕПОСРЕДСТВЕННО (неПср-о) Х-рного отношения к механизму неДт позиционного Фк-ования в Ч-ой;
2. о1 – как в конце … стала открытой для сВ-ния в Кчс-ом годного для рзВ-ния в Клч-ом годного, в свою очередь, для преодоления сВ-ния в Кчс-ом; т. е. Фк-ованию Евой исключенного как Дт Пзц-о Фк-уемое из числа неДт Пзц-о Фк-уемых в Райской!
3. о2 – как в начале … с Земной … для рзВ-ния в Клч-ом годного для преодоления сВ-ния в Кчс-ом;
4. о3 – как в конце … будет открытой для преодоления сВ-ния в Кчс-ом лишь годным для этого в Клч-ом !
А-ая в:
1. о3 – как в конце Зв-о Х-рной соО-и с Земной потенциально была открыта для сВ-ния в Клч-ом годного для сВ-ния в Кчс-ом.
2. о2 – как в начале неЗв-о … стала открытой для сВ-ния в Кчс-ом годного для рзВ-ния в Клч-ом!!!
3. о1 – как в конце … с Райской будет открытой для преодоления сВ-ния в Кчс-ом годного для рзВ-нии в Клч-ом!!!
А-ая преодолевает свой о3 в лице САТАНЫ, как имеющей соО-ь с Адом, т. е. с центром, ядром Земной!!!
ПРОКЛИНАЯ сатану НАДО ПРИНЯТЬ ВО ВНИМАНИЕ, ЧТО ОНА ЯВЛЯЕТСЯ ОЛИЦЕТВОРЕНИЕМ ДОЛЖНОГО МнмВ-ого прДй-ия А-ой рзВ-нию Ч-ой!!!
ЛИЦО /от Ч-ой утратившей Кчс-ый/:
э1. Во внутриутробном этапе рзВ-ется от своей МнмВ-ой формы в процессе оПср-о Х-рного Фк-ования МксВ-ой части Земной, т. е поверхностно Земную, /от Ф1м/ к МксВ-ой форме /к Ф1М/;
э2. В житейском этапе … неПср-о …от Ф2м к Ф2М;
э3. В этапе ожидания в могиле Дня Судного … оПср-о … МнмВ-ой части Земной, т. е. Ада, от Ф3м к Ф3М. Этот этап МксВ-ый для адамова сына Авеля, МнмВ-ый для тех, кто умрёт после того, как архангел Исрафиль ответственный за оповещение о наступлении конца света подует во второй раз в рог!
э4. В этапе начинающимся Судным Днём … неПср-о … от Ф4м к Ф4М для тех, чьи Ф2М не были нацелены на обретение о4; по заслугам быть в рай или в ад погнанной толпе!
Переход от: Ф1М к Ф2м именуется РОЖДЕНИЕМ; Ф2М к Ф3м – СМЕРТЬЮ; Ф3М к Ф4м – ВОСКРЕШЕНИЕМ!!!
При достижении Ф4М наступит Конец всех Эл-ей: произойдёт МксВ-о, РАЗРУШАЮЩЕ Х-рное их сВ-ние!
Логически завершённая космологическая концепция.
ОтветитьУдалитьДля того, чтобы представить беспредельное пространство изначально элементно:
1. разновидно (однородно) завершённым – достаточно постулировать присутствие в нём двух элементов с ПРОСТО и СЛОЖНО /замкнуто системно проявляемыми сущностями
2. разнородно завершённым – достаточно постулировать присутствие в нём ещё одного элемента – Всевышнего и Всемогущего Бога – с незамкнуто системно проявляемой сущностью.
Нетрудно предположить, что уже при минимально возможном развёртывании нематериального компонента сущности Бога – Духа Божьего – за уровень изначального нисходяще направленного постоянного развёртывания от материального компонента сущности Бога, происходит свёртывание ПРОСТО и СЛОЖНО /т.е. происходит их распад ввиду блокирования исхождения восходяще направленно постоянно развёртываемых нематериальных компонентов их сущностей /, как максимально возможно разнородной к Божьей сущности минимально возможно численно элементной однородности (1H), и Бог на основе материальных компонентов от 1H развёртывает минимально возможно разнородную к Его сущности максимально возможно численно элементную однородность (2H). Процесс свёртывания 2H начнётся в известный Богу момент времени начавшуюся с момента завершения её развёртывания. Свёртыванием Духа Божьего к уровню изначального развёртывания вновь развёртывается 1H – потенциал Бога для осуществления превращений 1H в 2H и 2H в 1H беспределен!