понедельник, 23 февраля 2015 г.

Мудденахалли, студент Свами Мадхусудан, как все начиналось


Саи Рам
Танюша Махапрема перевела во вступительной части вышедшей книги дискурсов главу, написанную Мадхусудханом (стр. 22-27). Публикую ее пока здесь. 

КАК ЭТО ВСЕ НАЧАЛОСЬ
Шри Мадхусудхан
 
Это было в последний день нашей поездки в Кодайканал с Бхагаваном летом 2003 года. Я делал падасеву Свами, Он игриво шлепнут меня по голове и спросил: "А что вы будете делать дальше, сэр?" Я заканчивал магистратуру по организации управления в Институте Высшего образования Шри Сатья Саи в Прашанти Нилайяме. Я провел семь лучших лет своей жизни у Его стоп, начиная с 1996 года, и мне было даже думать страшно о том, что мне придется возвращаться в родной город Райпур в штате Чаттисгарх в 1200 км от Путтапарти. Я взмолился: "Свами, я хочу быть у Твоих Стоп".
"У Моих Стоп нет места. Если вы все будете пребывать там, кто будет служить Мне вовне? Иди и распространяй идеалы Свами во внешнем мире", - велел Он. Тогда я мало осознавал цель и значение этих нескольких слов!
Свами благословил меня на работе в частном банке в Бангалоре (штат Карнатака) и милостиво позволил мне часто посещать Прашанти Нилайям для получения Его даршана. 
Во время моих многочисленных посещений ашрама Он расспрашивал меня о моей работе и жизни в целом.  Однако, Он так и не позволил мне бросить свою работу и остаться с Ним в Путтапарти, хотя я неоднократно горячо обращался к Нему с этой просьбой. У Него были другие цели, которые выходили за рамки моего понимания.
Наконец, через шесть лет Он позволил мне оставить работу, но не хотел, чтобы я приезжал в Прашанти Нилайям. Так я пребывал в одиночестве, пока в один прекрасный день марта 2011 года Он не появился в моем доме в Бангалоре. Я молился, сидя перед Его креслом в Его комнате в своем доме, когда почувствовал, что Он сидит на кресле и произносит слова, которые я понимаю! Во время моей учебы в аспирантуре Свами несколько раз милостиво беседовал со мной, давая наставления и рассказывая о разных вещах: о Себе, Своей Миссии, Своих преданных и планах на будущее, поэтому я сразу же узнал Свами. Тот же мелодичный голос, тот же мягкий язык телугу и те же жесты, характерные лишь для Свами - все это не ускользнуло от моего внимания.
Конечно, это все было немного странным, потому что мне никогда не приходилось переживать нечто подобное ранее, даже в течение моих семи студенческих лет. Я подумал, что у меня начались галлюцинации из-за того, что я, подобно всем другим преданным, много молился и очень много думал о Свами в те дни, когда Свами болел. Однако Свами продолжал приходить каждый день и говорить со мной на телугу, и я легко понимал Его слова. В один прекрасный день Он сказал: «Ты сомневаешься в том, Я ли это или плод твоего воображения. Смотри, сейчас придет твой друг Шридхар. Через десять минут он позвонит в дверь, войдет в дом и отдаст тебе коробку с завтраком».
Было 8 часов утра. Шридхар был моим одноклассником, когда я учился в Путтапарти, но я не видел его уже несколько месяцев, хотя он жил в том же городе. Я ждал, когда произойдет то, что предсказал Свами, чтобы укрепить свою веру.
Так и произошло. Через десять минут я услышал звонок в дверь. Я открыл дверь, на пороге стоял Шридхар. И в руке он действительно держал коробку, в которой он принес мне завтрак. Я спросил его: «Что заставило тебя прийти ко мне без предупреждения в столь ранний час?» Он ответил: «Ничего особенного. Во время завтрака  мы с женой решили, что давно тебя не видели, и она сказала: «Почему бы тебе по дороге на работу не зайти к Мадхусудану и не занести ему завтрак?» Так что я убедился, что это была не галлюцинация или плод моего воображения.
Позже Свами стал регулярно приходить ко мне и говорить о многих вещах, даже когда попал в больницу.  Затем наступил день, когда врачи объявили о смерти Свами. Я удивился, потому что Свами продолжал говорить мне: «Я вернусь. Если ты веришь, Я вернусь». Я искренне верил, что Он выйдет из больницы, будет снова ходить среди нас и докажет всему миру, что Он – Бог и что Он неподвластен медицинским воздействиям, как многие из нас думали в тот момент. Мы считали это Его лилой , мы думали, что Он играет в игру и скоро вскочит с больничной койки и даже, возможно, начнет ходить! Свами иногда говорил: «Однажды Я побегу. Я буду летать по небу». И я верил, что Он действительно, в физическом смысле сделает все это. Так думали тогда очень многие из нас. Но этого не произошло!
24 апреля 2011 года я вернулся в Его комнату в моем доме и начал плакать: «Что происходит, Свами? Ты сказал, что вернешься, но этого не случилось. Все говорят, что Ты ушел!»
Свами сказал: «Нет, нет, это все тамаша (спектакль). Куда Я могу уйти. Я здесь, прямо перед тобой».
Я плакал: «Ты здесь передо мной, а они отключают тебя от системы вентиляции легких и кладут тебя в саркофаг. Они похоронят Тебя».
Он ответил: «Нет. Я здесь, с тобой. Я всегда буду здесь. Можешь отправиться в Путтапарти и понаблюдать за тамаша ».
С колотящимся сердцем я поехал в Путтапарти из Бангалора в надежде увидеть чудо тысячелетия. Но когда я увидел Его тело, лежащее в саркофаге, у меня все оборвалось внутри. Я подумал: «Этого не может быть. Свами не может вернуться. Они замуровали его в этом ледяном ящике. Даже если бы Он был жив, Он не смог бы пережить этот холод».
Через два дня было принято решение, что Его тело будет погребено там же, где Он обычно сидел и даровал даршаны. Я проплакал все утро, говоря себе: «Меня обманули. Свами сказал, что вернется. Но Он не вернулся. Он просто надул меня».
Так я сидел и плакал и вдруг почувствовал шлепок по голове. Он был таким сильным, что я перестал плакать и поднял глаза. Я думал, что это кто-то из севадалов хочет мне что-то сказать. Но передо мной стоял Свами, реальный, во плоти, в желтом одеянии, смотрящий на меня с состраданием. Он сказал: «Почему ты плачешь?»
Я сказал: «Свами, посмотри. Они собираются скоро поместить Тебя в яму, и Ты никогда больше не вернешься!»
Он ответил: «А куда Я должен вернуться? Я никуда никогда не уходил. Я здесь, с тобой. Почему ты плачешь? Там не Я, это просто тамаша ». Он продолжал успокаивать меня, и я поверил Ему, Ему удалось слегка утешить меня. 
Конечно, Его «тело» поместили под землю, как мы все знаем. Но Свами продолжал приходить и беседовать со мной. Я думал, это были разговоры, предназначенные для меня лично, как это было в мои студенческие годы. Но потом я понял, что Его миссия имеет намного больший масштаб. Постепенно Он начал говорить мне о необходимости строительства суперспециализированного госпиталя вначале в Райпуре, а затем и во многих других штатах. Также Он сказал мне о том, что будет построено много новых школ во всех районах Карнатаки. Во многих штатах страны будут осуществлены проекты по обеспечению населения питьевой водой. И все это будет сделано в течение последующих десяти лет Его жизни!
Свами также объяснил мне, что не мог продолжать жить в физическом теле, так как Он не мог уже даже сам чистить зубы,  одеваться и заботиться о Себе. Это было ниже Его достоинства так долго зависеть от других.  Поэтому Он решил оставить неработающий «старый автомобиль», как Он называл тело, и переместиться в «новую машину», которая могла бы быстрее продвигаться к той же цели трансформации. «Дорога – та же Цель – та же. Просто машина другая», - сказал Он. 
Затем Он объяснил, что имеет четыре формы.  Это: физическая форма, Стхула Шарира , как у нас всех; тонкое тело, Сукшма Шарира , то есть, ум с чувствами и мыслями (это физическая форма минус плоть и кости);  высшая форма, или Высшее Тонкое тело, Ати Сукшма Шарира , посредством которого Он входит в сны и медитацию людей и, наконец, Вездесущая Супертонкая форма, Пара Сукшма Шарира , в которой Он присутствует в каждом существе и каждом атоме, повсюду.
Свами сказал: «Я буду в этой Тонкой Форме, которая подобна физической форме, но без плоти и костей». Вот как Он собирается продолжать Свою миссию. «Моя работа еще не завершена», - заявил Он. «Сохраняйте бескорыстие и чистоту с тем, чтобы Я мог использовать вас в качестве Своих инструментов. У меня нет тела, но Я буду использовать ваши тела для выполнения Моей работы. Ваши руки будут Моими руками, ваши стопы – Моими стопами, ваши слова  будут Моими словами, а ваши деяния будут Моими деяниями. Будьте свободны от эгоизма. Грядут великие времена, когда весь мир станет Саимайям (наполненным Саи). Скоро Я вернусь в другой физической форме как Према Саи, который будет дальше направлять вас всех и продолжит начатую работу».
Мадхусудхан, 31 октября 2014 г.
 
P.S. Я вдруг сегодня вспомнила, что год 2015 по телужскому календарю называется manmadha. Если перевести буквально, разделив на два слова,  - человек мадху. Случайность ли?...
Ом Саи Рам
 
На фото: он со Свами....http://www.sathyasai.ru/forum/topic/11199/page-4#entry139047
  • image.jpg

Комментариев нет:

Отправить комментарий