пятница, 20 февраля 2015 г.

Поездки Бхагавана в Тиручирапалли


Путешествия с Саи


ПОЕЗДКИ БХАГАВАНА В ТИРУЧИРАПАЛЛИ
П. Говиндараджан
    Являясь должностным лицом в Организации Саи с 1962 года, мне выпала удача принимать участие в поездках Бхагавана в Тиручирапалли в 1964, 1965, 1966 и 1984 годах. До этого Бхагаван посещал Тиручирапалли в 1948 году.
    В феврале 1964 года Бхагаван прибыл в Тиручирапалли по случаю новоселья в доме знаменитого кларнетиста Шри А.К.С. Натараджана. Бхагаван выехал на машине из Тирупати в 11 часов утра и добрался до Тиручирапалли в 22.30, Его сопровождал профессор Н. Кастури. За несколько часов до прибытия Бхагавана Шри Натараджан объявил, что Он приедет в пол-одиннадцатого вечера, надеясь, что толпа преданных немного поредеет. Но преданные терпеливо ждали, чтобы хотя бы мельком взглянуть на Свами даже в такой поздний час.
    Шри Натараджан встретил Свами в доме для приезжих и отвез Его на машине к себе домой. Из-за огромного количества собравшихся преданных Свами с трудом провели в дом. Частично такой наплыв был вызван тем, что в газете "Дейли Танти", выходящей на тамильском языке, было помещено известие, что Саи Баба приедет в Тиручирапалли, и в местном муниципалитете состоится прием в Его честь. Свами дал указание Шри Натараджану провести бхаджаны и объявил, что даст даршан всем ожидающим Его преданным. Так Он и сделал - вышел и дал даршан страждущим преданным. Он также объявил, что останется в этом доме еще на три или четыре дня и будет давать даршаны утром и вечером. Тем временем председатель муниципалитета Тиручирапалли с группой советников ожидали случая пригласить Свами на прием.
    Так как зал муниципалитета не был в состоянии вместить всех преданных, Свами сказал, чтобы провели встречу в пандале (то есть, под навесом).
    Мне посчастливилось в течение трех дней во время даршана видеть Свами, очень близко, участвовать в бхаджанах, а также получить драгоценную возможность надеть на Него гирлянду от имени Саи Бхаджан Мандали города Тиручирапалли. Третьего февраля Свами обратился к собравшимся под навесом с речью.

    Он сказал: "Последние 15 лет Я периодически посещаю Тиручирапалли, но сегодня Я впервые дарую Ананду такому большому количеству граждан. Церемония грихаправесам (новоселья), которой так радуется Натараджан, - всего лишь повод, главной причиной Моего приезда сюда было именно даровать вам Ананду. Сегодня Натараджан вошел в новый дом, который он построил для себя; и Я хочу, чтобы вы все построили новые дома для счастливой жизни и установили в них Господа. Я не имею в виду дома из кирпича и цемента, но дома из добрых мыслей, добрых слов, добрых дел и хорошей компании, где бы вы могли вести совместную жизнь в покое. Пригласите Меня на проведение церемонии грихаправесам в этих домах, и Я с готовностью приду. На самом-то деле, этот дом - Мой, и Мне не нужно приглашение, чтобы войти в него. Те дома предназначены для мирского комфорта, а этот дом - для духовной радости. И Мое место обитания - чистое, устремленное сердце".
    В составе делегации под руководством Шри Натараджана мы отправились в Прашанти Нилаям с целью пригласить Свами в Тиручирапалли от имени функционирующих там бхаджан мандалис. (групп исполнителей бхаджанов) Свами благословил нас интервью и дал указание организовать самитхи, подобно созданному в Мумбае. По молитвенным просьбам преданных Свами провел торжественное открытие самитхи в самой комнате для интервью и дал подробное объяснение целей регистрации самитхи в деле распространения духовных ценностей. Позже, когда самитхи был уже организован, мы снова отправились в Парти и попросили Свами назначить подходящие даты Его визита в Тиручирапалли. Свами указал нам примерные даты, но Его поездка была отложена по причине массовых волнений. И наконец, Свами приехал к нам в 1965 году, сопровождаемый Шри Раджа Редди и Махараджем Сандура.
    На территории средней школы К.А.П. Вишванатхана был устроен огромный пандал, где были развешены бумажные иллюстрации из Рамаяны и огромные фотографии Свами. Свами высоко оценил подготовку к Его приезду, Ему понравилась работа художника Рамнатха, которому Он даровал Свое благословение. Свами даже захотел забрать эти иллюстрации из Рамаяны с Собой в Путтапарти. Он дал мне задание сводить гостей в храм в Рокфорте. Во время Своего пребывания в Тиручирапалли Свами благословил несколько преданных, в том числе меня, групповой фотографией. Уехал Свами на следующий день на машине

    В следующий раз Свами приехал вместе с проф. Кастури, чтобы председательствовать на проведении Прашанти Видван Махасабхи, проходившем в Тиручирапалли с 16 по 18 декабря 1966 года. Свами произнес речь в специально сооруженном для этой цели пандале на территории средней школы К.А.П. Вишванатхана. 32 пандита, знатоков Вед, утром и вечером совершали Веда Паранайям (распевание ведических мантр). Свами сел рядом с пандитами, распросил их о жизни и дал указание открыть Веда Патхасалу (школу), на которую Он обещал выделить средства. Собралось около ста тысяч человек. Д-р В.К. Ранганатхан, вице-председатель муниципалитета Тиручирапалли выступил с приветственной речью. Среди выступивших были также Шри Арумуганавалар с Цейлона и Шри К.В. Джаганнатхан, редактор журнала "Калаимахал", выходящем на тамильском языке. Затем Свою речь произнес Бхагаван, а проф. Камалапатхи переводил ее на тамильский. В Своей беседе Свами сказал: "Принять тот факт, что человек - родственник обезьян или что он - животное, созданное из грязи, или материи, значит не понимать его ценности. Человек, или манава на санскрите, - это искра Мадхавы, или Бога. И он имеет возможность расцвести до уровня Бога. Он рожден, чтобы вечно пребывать в счастье, но мы видим повсюду, что он несчастен. Это настоящая трагедия, эта ситуация подобна тому как дхоби (мойщик) умер от жажды, хотя стоял по колено в бегущем ручье, или тому, как человек закрыл глаза и стал идти на ощупь, спотыкаясь и ничего не видя. Источник счастья находится в нем самом, источник света пребывает в его глазах. Настоящее образование должно учить его тому, как открыть в себе этот источник радости и света. Если эта задача не выполняется школами и колледжами, ее должны осуществлять родители и другие взрослые, а также все, кто стремится к тому, чтобы не допустить этого обесценивания человеческой природы".
    Проф. Камалапатхи был преданным Ширди Саи Бабы и не верил в Свами. Он считал, что Свами должен как-то доказать Свою Божественность. После того, как Свами назвал профессору его домашний адрес и попросил его перевести Его беседу, тот стал горячим преданным Бхагавана. Всем присутствующим была роздана памятная брошюра, изданная под редакцией проф. Кастури. Во время этого приезда Свами пять дней жил в доме А.К.С. Натараджана. Он сфотографировался на групповую фотографию с мужчинами и махила (женщинами) добровольцами-севадалами. Этот наполненный событиями визит Свами в Тиручирапалли проходил во время работы там 24-х бхаджан мандалис.
    Следующий визит Бхагавана состоялся в 1984 году, когда Он прибыл из Ченная самолетом вместе с президентом Саи организации штата Тамилнад генерал-майором С.П. Махадеваном, и был принят бывшим координатором Саи организации штата Шри К. Говиндараджулу. Мне посчастливилось поднести Ему розу в специально сооруженном по этому случаю пандале на месте проведения торжественной встречи на железнодорожной станции Каллукуджи, где Он обратился с речью к огромному собранию преданных. В тот приезд Свами также провел открытие небольшой выставки, организованной местными отделениями Организации Сатья Саи и роздал сари питомцам школы для слепых. Были проведены бхаджаны, и Свами дал даршан собравшимся там преданным. Из Тиручирапалли Свами отправился на машине в Мадурай.


Статья их журнала Санатана Саратхи апрель 2011 год

Комментариев нет:

Отправить комментарий