пятница, 13 февраля 2015 г.

Свами как-то сказал одному из своих преданных: "Есть такой маленький остров, сокровище глаз Моих - Тринидад".


ПОСЛАНИЕ О ЕДИНСТВЕ И УНИВЕРСАЛЬНОСТИ

Интервью Шри Физе Мохаммеда
    "На меня оказало огромное влияние послание Бхагавана о единстве. Передо мною был учитель, который говорил, что к какой бы религии вы ни принадлежали, это не имеет значения, какая бы форма и какое бы имя Бога ни были для вас священны, молитесь этой форме, и вы достигните своей цели. Очень немногие учителя говорили такие вещи; большинство из них проповедовали что-то, касающееся какой-то одной конкретной веры. Здесь перед нами был вселенский учитель, который пришёл, чтобы всё человечество смогло оказаться под единым зонтом",- сказал Шри Физе Мохаммед из Тринидада и Тобаго в своём интервью, которое он дал Радио Саи Всемирная Гармония.
    - Саи Рам, Шри Мохаммед. Мы счастливы приветствовать Вас в студии Радио Саи. На самом деле, для нас это является особым событием, потому что очень редко в нашей студии выступает кто-либо из Тринидада. Саи преданные есть в каждом уголке мира, но, возможно, преданный с этого маленького острова выступает в нашей студии впервые. Прежде, чем мы начнём наш разговор, не могли бы Вы рассказать нам немного о себе и представить себя нашим слушателям.
    - Разумеется. Я очень счастлив быть здесь в студии Радио Саи, и для меня это большая честь. Меня зовут Физе Мохаммед. По рождению я мусульманин. Я являюсь консультантом по финансовым вопросам и имею частную практику. Я являюсь членом Шри Сатья Саи Организации с 1981 года. По милости Бхагавана, я занимал в ней много различных постов. Сначала в течение четырёх лет я был Национальным Координатором Молодёжного крыла, а в настоящий момент я являюсь Национальным Координатором Духовного крыла Тринидада и Тобаго.
    - Неизбежно возникающий один вопрос, на который каждый наш слушатель, возможно, захочет получить ответ, такой: "Как Свами вошёл в Вашу жизнь?"
    - С самого раннего возраста я всегда испытывал тягу к духовным вещам. Я начал читать книги Рамакришны Парамахамсы, Парамахамсы Йогананды и Рамана Махарши. В частности, я прочёл "Правозвестие Рамакришны" и книгу Йогананды "Автобиография Йога". Я был очень глубоко очарован удивительными историями этих святых и, когда бы я ни читал эти книги, я ощущал в своём сердце горячее желание двигаться глубже и глубже к истинному себе. Я также изучал суфизм и читал о таких исламских мистиках, как Джалалуддин Руми, которые вышли за пределы религии и воплощали в своей жизни подлинную духовность. В очень юном возрасте я развил в себе глубокий интерес к подлинной духовности и начал спрашивать себя, для чего я пришёл в этот мир и в чём смысл моей жизни.
    - Когда же Вы всё это изучали?
    - Это было, когда мне было 17 лет, и я только что окончил среднюю школу. В то время я не знал, что я хочу изучать дальше. Поэтому я решил дать себе немного отдыха и подумать об этом. Я часто ходил в мечеть в своём городе и проводил там многие часы, молясь, совершая Намаз, читая и медитируя. Через некоторое время я встретил одного человека, который тоже ходил в мечеть, а позже я узнал, что он был сыном Имама, который проводил в этой мечети ежедневные службы. Во время первой же нашей встречи он открыл мне глаза на очень многие вещи. Я понял, что большинство моих мусульманских друзей и моих старших не относились к другим религиям и верам без предубеждения. Они считали, что Ислам величайшая религия, а Пророк Мохаммед самый последний посланник Бога. Часто в мечети я затевал с ними споры по этому поводу, потому что я не мог согласиться с ними. Я делился с ними своими взглядами о том, что Ислам - великая религия, но и Индуизм, и Христианство - тоже великие религии. С моей точки зрения, Бог судит о нашем поведении, намерениях и чистоте нашего сердца независимо от того, к какой религии мы принадлежим. А человек, которого я встретил, был человеком Вселенной. Как и я, он тоже искал ответы на многие фундаментальные вопросы. Он прочёл множество книг и изучал труды великих мастеров. Поэтому я подружился с ним, и с этих пор мы вели друг с другом много долгих удивительных разговоров и споров на духовные темы, которые иногда продолжались до самого рассвета в течение многих дней.
    Мне очень повезло, что я встретил его. Он оказал огромное влияние на моё духовное развитие: он был на 10 лет старше меня, и в нём было столько мудрости. Чем больше я беседовал с ним, тем более глубокие истины я понимал, пока однажды в одном из наших разговоров не было упомянуто имя Саи Бабы. Я очень мало слышал о Саи Бабе прежде, и мы немного поговорили о Нём. Немного позже мой друг принёс мне книгу и протянул её мне. Эта книга называлась "Сатьям. Шивам. Сундарам." Я спросил его: "Кто этот человек на обложке?" Он ответил: "Это - Бог, принявший человеческую форму". Я сказал: "Ты, наверное, сошёл с ума". Он посмотрел на меня очень серьёзно и сказал: "Физе, прочти это, но прочти это без предрассудков". Я воспользовался его советом, отправился домой и в тот же день начал читать эту книгу. Я не мог оторваться от неё и прочёл её от корки до корки. Она оказала на меня такое колоссальное влияние! Всё, чему я прежде учился, изучая труды великих мастеров, всё, что я прежде изучал, развивая своё собственное вселенское мировоззрение, оказалось в созвучии с тем, что говорил Саи Баба.
    Меня глубоко тронули удивительные слова Саи Бабы, открывшие мне глаза на то, каким на самом деле было Его Послание. Это были такие слова: "Существует только одна религия, религия любви, существует только одна раса - раса людей, существует только один язык - язык сердца. Существует только один Бог, и Он вездесущ". Я почувствовал, что эти слова так прекрасны! И ещё мне очень понравились другие слова: "Пусть различные веры существуют, пусть они процветают. Пусть величие Бога воспевается на всех языках, на все лады. Уважайте различия, существующие между различными верами, и признавайте их истинными, если только они не гасят пламени единства". Он говорил об истине с огромной любовью, ведя к единству. И ещё одно высказывание по-настоящему завладело моим вниманием. Он сказал: "Я пришёл не для того, чтобы помешать чьей-либо вере или её разрушить, а для того, чтобы утвердить каждого в своей собственной вере и чтобы мусульманин стал более хорошим мусульманином, индуист - более хорошим индуистом, а христианин - более хорошим христианином". И тогда я сказал: "Какое удивительное учение у этого великого духовного учителя!" Это по-настоящему вдохновило меня на то, чтобы двигаться всё глубже и глубже в своём постижении философии, учения и миссии Шри Сатья Саи Бабы.
    - Таким образом, Свами завладел Вашим сердцем.
    - Конечно, завладел. Но при всём этом, когда я читал, внутри меня начал возникать конфликт. Саи Баба сказал: "Я - Бог, все имена и формы Мои". Это отличается от той точки зрения, которой я всегда придерживался или которая мне была знакома как мусульманину: Бог является бесформенным, а в этой книге Саи Баба говорит, что Он является Богом. Таким образом, возникло противоречие. Как мог я примирить бесформенный аспект Аллаха с Саи Бабой, который говорит: "Я - Бог"? Но когда я начал на более глубоком уровне постигать Его учение, я осознал, что Он также говорил: "Я - Бог, но и вы тоже - Бог, и единственная разница заключается в том, что я знаю, что я - Бог, а вы - нет". Тем не менее, этот внутренний конфликт был столь глубоким во мне, что замешательство и разочарование продолжались в течение многих дней, недель и месяцев, иногда я даже не мог заснуть ночью. Много-много раз я молился Всемогущему Аллаху, прося Его открыть мне истину, чтобы я смог разрешить этот конфликт внутри себя. И затем что-то случилось со мной, мне пришла в голову мысль: если Аллах является всевидящим, всемогущим и вездесущим, если Он может всё, то разве Он не может принять человеческую форму? Это успокоило меня и лишило изрядной доли сомнения. Это было подобно вспышке молнии. Поскольку я вопрошал, поскольку я искал выход из этого конфликта и молил своего дорогого Аллаха направлять меня и показать мне истинный путь, то однажды Он лишил меня изрядной доли сомнений, хотя какая-то их часть всё ещё оставалась.
    Поскольку я начал всё глубже постигать учение Саи Бабы, я решил посетить некоторые Саи центры, а в Тринидаде их много. В Тринидаде проживает около 1,2 миллиона человек, существуют 52 Саи центра. Итак, я отправился в один из этих центров, который находился ближе всего ко мне; и первые же бхаджаны, которые я услышал, пленили моё сердце. Я очень полюбил это пение, прекрасное пение, и я сказал: "Свами, это - настоящая Вселенная". Несмотря на то, что меня привлекало учение Саи Бабы, конфликт между той точкой зрения, что Бог может иметь форму, и той точкой зрения, что Бог не имеет формы, всё ещё продолжал беспокоить меня. Поэтому я встречался с мусульманскими преданными Саи Бабы и проводил с ними многие часы, пытаясь понять, как они разрешили для себя этот конфликт; и это мне сильно помогло. Я пытался выяснить, как они сумели примирить Саи Бабу и Аллаха на своём пути. Но через какое-то время я начал молиться и сказал себе, что я должен во всём убедиться сам. В 1981 году группа преданных из Тринидада и Тобаго собиралась поехать в Прашанти Нилаям, чтобы принять участие в первой программе подготовки учителей Бал Викаса для иностранных преданных. Я предложил себя в качестве делегата и, таким образом, по Воле и Милости Бхагавана я смог провести один месяц в Путтапарти. Во время этой поездки я видел Саи Бабу; я видел, как Он материализует различные предметы, общается со Своими преданными; я слышал, как Он говорит, и чувствовал Его энергию. Я начал сильно верить в Него и осознавать, что Он воистину велик и духовен, и к концу этой поездки большая часть моих сомнений рассеялась. Вот, каким образом я по-настоящему вошёл в контакт со Свами; вот, как я пришёл к тому, чтобы поверить в Него.
    - Именно Его Послание пленило Вас вначале, а затем, когда Вы увидели Его, я думаю, что всё встало на свои места.
    - На меня оказало огромное влияние послание Бхагавана о единстве. Передо мною был учитель, который говорил, что к какой бы религии вы ни принадлежали, это не имеет значения, какая бы форма и какое бы имя Бога ни были для вас священны, молитесь этой форме, и вы достигните своей цели. Очень немногие учителя говорили такие вещи; большинство из них проповедовали что-то, касающееся какой-то одной конкретной веры. Здесь перед нами был вселенский учитель, который пришёл, чтобы всё человечество смогло оказаться под единым зонтом.
    - Итак, Вы вернулись в Тринидад другим человеком.
     - Абсолютно другим. Когда я вернулся из своей поездки в Индию, я на самом деле столкнулся со многими проблемами и ситуациями, бросающими мне вызов, особенно тогда, когда я общался с людьми, посещающими мечеть. Поскольку я был молод, я был Вице-президентом мусульманской юношеской группы. Я также проводил Намаз и читал призыв к ежедневным молитвам. Некоторые из прихожан этой мечети знали, что я стал верить в Саи Бабу и что я ездил в Индию, чтобы встречаться с Ним. В это же самое время произошёл ещё один случай. В священном месяце Рамадан, когда мусульманам предписано поститься в течение 30 дней, есть одна особая ночь, когда следует всю ночь не спать, а проводить её, читая Коран, воспевая имя Бога и т.д. Я всё это делал, а также, чтобы провести это время, занимаясь духовными вещами, я взял с собой в мечеть одну из книг Саи Бабы. Один из членов Управленческого Совета мечети увидел, что я читаю эту книгу. Это очень его расстроило. После этого было устроено собрание, на котором мне объявили, что я верю в то, что человек может быть Богом. Всем было известно о моём посещении Индии и вере в Саи Бабу. Мне сказали, что терпеть это они не намерены. "Как ты можешь молиться какому-то человеку и называть его Богом?"- спрашивали они. Они попросили Совет сместить меня с должности Вице-президента юношеской группы и запретили мне заниматься призывом к ежедневным молитвам. Они считали, что я стал еретиком и что меня обратили в другую религию. Поэтому их отношение ко мне стало крайне враждебным.
    - Какое влияние всё это оказало на Вас?
    - Я был очень сильно задет этим осуждением. Я чувствовал, что я не заслуживаю того, чтобы ко мне так относились. После всех этих событий, как только я приходил в мечеть, меня встречали очень неприветливо и враждебно. Тогда я стал молиться Саи Бабе. Теперь, когда я принял Его как своего Гуру, как своего Божественного Учителя, я начал претворять в жизнь Его учение. В самой глубине своего сердца я знал, что становлюсь более хорошим мусульманином. Поэтому, когда я однажды пошёл в мечеть и ощутил, с какой враждебностью ко мне относятся, я стал молиться Свами: "Позволь мне с этого дня и впредь больше сюда не ходить, поскольку это вызывает слишком большую бурю в моей душе". Так что вскоре я перестал туда ходить, но моя мама ходила туда, и мне часто приходилось провожать и встречать её.
    Но Свами работает со Своими преданными, творя чудеса. Спустя год или два, моя мама организовала у нас дома чтение Корана, на которое были приглашены прихожане мечети, чтобы читать и толковать священный Коран и петь песни преданности, существующие в Исламе. На одном из таких чтений моя мама попросила меня выступить и сказать несколько слов после того, как выступили все остальные. Я встал и сказал с большой любовью: "Независимо от того, называем ли мы Его Рамой, Кришной или Аллахом, Он является тем же самым Богом. Самое главное - это не просто верить в Бога; самое главное - это то, как наша вера воплощается в наших действиях и нашем поведении, потому что Бог смотрит на чистоту нашего сердца и наших намерений. Самое важное - не религиозная принадлежность, а чистота сердца и наше поведение". Я также сказал: "Ни одна религия не является более великой, чем другая, потому что все они принадлежат Богу, у Него не бывает религиозных предпочтений". После этого произошло нечто невероятное. Имам, который вёл службы в нашей мечети, подошёл ко мне и сказал: "Брат Физе, какое это было хорошее послание!" Я был потрясён. Я сказал: "Свами! Это же те же самые люди, которые в буквальном смысле этого слова изгнали меня из мечети".
    - Итак, что-то с ними произошло.
     - Что-то произошло. Когда я вернулся из своей первой поездки в Индию, я начал проводить беседы о жизни и учении Бхагавана по всей стране. Как-то я узнал, что некоторые мусульманские братья из мечети посетили эти встречи и затем были приглашены некоторыми преданными Саи. То есть, они услышали послание Саи Бабы и оно начало пускать корни в их сердцах. Затем случилось нечто удивительное! В этой мечети был пожилой джентльмен, который отмечал своё 70-летие. Мне позвонили и сказали, что он договорился о проведении в мечети молитвы по случаю дня рождения и хотел бы, чтобы я обратился с речью к собравшимся. Я подумал: "Свами, что происходит?!" Во время беседы я упомянул некоторые из изречений Свами: "Любите всех, служите всем", "Помогайте всегда, не вредите никогда", "Руки, которые помогают, более святы, нежели губы, которые творят молитву", а также привёл высказывание Свами о единстве различных религий: "Есть только одна религия - религия любви". И всё это я говорил, не упоминая имени Свами. После этого люди подходили ко мне говорили: "Брат Физе, мы слышим эти учения впервые. Где ты прочёл о них?" И тогда я сказал им: "Это учения Божественного Мастера, который ходит по земле. Так что теперь вы знаете, кто такой Саи Баба. Он преобразует людей посредством Своего учения, основанного на единстве".
    - Что произошло затем? Ездили ли вы в Путтапарти ещё после этой первой поездки?
    - По Милости Бхагавана это моя 28-я поездка в Путтапарти. Первая была в 1981 году. Я совершал в среднем одно путешествие в год и, по Его Божественной Воле, я восемь раз попадал на интервью. Первое было в 1983 году. Перед этим, в июне 1983 года, я попал в серьезную автомобильную аварию. 19 июня в Тринидаде и Тобаго отмечается праздник. 18-го мы участвовали в пении бхаджанов, а поскольку 19-го был праздник, мы пели бхаджаны всю ночь. Когда я ехал домой с двумя или тремя другими преданными, я то ли уснул, то ли потерял управление, и моя машина врезалась во встречную, мчащуюся на огромной скорости. Руль подскочил вверх и ударил меня в грудь, я начал кашлять кровью и потерял сознание. Когда я пришёл в себя, то увидел, что нахожусь в больнице, и преданные наливают мне в рот воду туласи (базилика), распевая "Гаятри Мантру". Странным было то, что я абсолютно не чувствовал боли, и ещё спустя три дня меня выписали из больницы. После этого я сам стал пропевать "Гаятри Мантру". Каждый раз, когда я приезжал к Свами, я также повторял её в своей медитации.
     В октябре 1983 в Путтапарти из Тринидада прибыла группа из 45 человек, и Свами пригласил её на интервью. Как только я занял своё место в комнате для интервью, Он посмотрел на Меня и сказал: "Это Я спас тебя от аварии". Я ответил: "Бхагаван! Я так благодарен!" Это были Его первые слова, обращённые ко мне во время моего самого первого интервью в Путтапарти, находящемся в тысячах километрах от Тринидада. Затем Он добавил: "Ты слишком быстро ездишь. Выезжай пораньше, езжай медленно, доедешь в целости и сохранности". Затем Он начать выполнять круговые движения по часовой стрелке и материализовал кулон. Думая, что Он хочет подарить его сидящему за мной джентльмену, я наклонил голову. Он посмотрел на меня и сказал: "Нет-нет, тебе". Я протянул руку, и Он дал мне кулон, на одной стороне которого было изображение Саи, на другой - знак Ом.
    - Это было длительное и прекрасное путешествие. Как оно повлияло на вашу личную и профессиональную жизнь?
    - Когда я познакомился со Свами, я учился на бухгалтера. Когда я начал работать в международной фирме, молодые люди каждую пятницу собирались, чтобы выпить и пообщаться. Я тоже иногда выпивал вместе с ними. Когда я узнал о Свами, это так повлияло на мою жизнь, что я бросил пить спиртное и есть мясо. Я решил, как следует впитать Учения Свами и заняться самосовершенствованием.
    Моё детство прошло в трудной семейной обстановке. Мой отец был хроническим алкоголиком, один брат - наркоманом, другой - тоже алкоголиком. Почти каждый день они затевали ссоры, и в доме постоянно возникали различные проблемы. Мне было очень тяжело, потому что я очень хотел иметь семью, в которой царили бы единство и гармония. Поскольку в доме постоянно готовили мясо и пили спиртное, я сказал родителям, что хочу соорудить себе отдельную комнату в задней части дома, и после этого жил отдельно. Там я начал повторять "Гаятри Мантру", выполнять джьоти медитацию и читать книги. Но мне было очень больно каждый раз, когда в доме вспыхивала ссора. Мне было тяжело видеть, как дерутся отец и братья. Однажды я обратился к Бхагавану с такой молитвой: "Свами, я посвящу себя служению в Твоей Организации, но Ты должен пообещать мне одну вещь - восстановить единство в моей семье".
    И вот как-то после этого мой брат-наркоман пришёл ко мне с ножницами и попросил обрезать его длинные волосы. Затем пришёл мой старший брат и сказал, что он бросил пить. Но самое главное, мой отец тоже отказался от алкоголя. Он начал читать книги Свами и принимать участие в групповых обсуждениях учения Шри Сатья Саи Бабы в нашем доме. Это помогло многим другим людям также отказаться от выпивки. Я сказал: "Свами, это Твоё чудо". И я начал видеть руку Свами в этом великом преображении. Моя мать трижды побывала в Путтапарти, и сейчас один из моих братьев также находится здесь, это его вторая поездка. Так что преобразующее воздействие Свами оказало влияние на всю мою семью.
    Учения Свами оказало огромное воздействие также и на мою профессиональную жизнь. На встречах и на вечеринках, проводимых моей фирмой, я никогда и нигде не курил и не пил спиртного. Вначале люди комментировали моё поведение примерно так: "Половина твоей жизни потрачена впустую. Почему бы тебе не жить в своё удовольствие, а когда состаришься, будешь уже молиться?" Так что я испытывал очень сильное давление, но всё же твёрдо придерживался своего решения. В конце концов, люди начали уважать меня, говоря: "Физе не пьёт и не ест мяса". Я отвечал: "Вы тоже можете вести хорошую жизнь, не принимая участия в этих вещах". Так я начал воплощать учения Свами в жизнь. Одно из учений Свами звучит так: "Политика без принципов, образование без характера, наука без гуманности, торговля без морали не только бесполезны, но и откровенно опасны". Я рассказывал людям об учениях Свами, и это оказало огромное влияние на работу всей моей компании.
    - Вернёмся теперь к вашей связи с Саи Организацией. Вы занимаете пост Национального Духовного Координатора Тринидада и Тобаго. Могли бы вы рассказать нашим слушателям, какими видами служения занимается этот маленький остров, потому что мало кто знает о тех замечательных вещах, которые происходят в Тринидаде и Тобаго.
    - Свами как-то сказал одному из своих преданных: "Есть такой маленький остров, сокровище глаз Моих - Тринидад". Население этого острова очень разнообразно, в основном 50% составляют африканцы и 50% - индийцы. В стране существует 52 центра Саи Бабы, и для такого крошечного острова как Тринидад и Тобаго, объём работы, выполняемой Саи организацией поистине невероятен. Например, у нас есть две телевизионные станции, которые каждую неделю передают две часовые программы по национальному телевидению. Так что во многих домах смотрят эти передачи. Мы даём этим станциям прекрасные диски о работе Свами, и они часа два демонстрируют передачи о Свами: один час - во вторник и час - в воскресенье. В основном это программы, посвященные Миссии Саи Бабы. Также у нас много индийских радиостанций. По меньшей мере, на двух из них мы проводим две часовые программы, призванные распространять Послание Бхагавана, по часу на каждую передачу, т.е. два часа в неделю.
    Тринидад регулярно проводит медицинские лагеря. Мы проводили Грама Севу (служение в деревнях), и когда я приехал в Путтапарти, мы нашли 84 нуждающиеся семьи - в ознаменование 84-летия Бхагавана - и приняли решение помогать им в удовлетворении их нужд. Мы также проводим программы по общественному образованию и Бал Викас. У нас в Тринидаде и Тобаго есть много прекрасных учителей, которые включают общечеловеческие ценности в учебную программу. Таким образом, учение об общечеловеческих ценностях начинает пускать корни в стране. Каждый день в Тринидаде можно попасть на пение бхаджанов в одном из центров. Мы поддерживаем пение бхаджанов представителями различных вероисповеданий, которые собираются вместе для воспевания славы Господа. Время от времени проводятся духовные ретриты, на которых также собираются люди, принадлежащие различным вероисповеданиям.
    - Это такое благословение - стать замечательным инструментом Свами и, конечно, вы так хорошо говорите. Спасибо огромное, сэр, за уделённое вами время. Мы очень благодарны за ваш визит, и я уверен, что все слушатели получили огромное наслаждение от этой беседы.
    - Я тоже признателен за эту возможность. Саи Рам.
Радио Саи Всемирная Гармония

Из журнала Санатана Саратхи номер за март 2011 год

Комментариев нет:

Отправить комментарий