Я – Натараджа, царь танцоров. Мне знакомы все муки обучения вас каждой фигуре танца.
Сатья Саи Баба
Конечно же, Сатья Саи Баба является Мастером, поэтому во всем показывает нам пример того, как надо, как должно быть. Большее значение имеет то, что Свами всегда следует тому, что говорит, то есть проявляет единство мыслей, слов и поступков. Безусловно, что на этом пути даже Божественному Воплощению приходилось сталкиваться с трудностями, включая ограничения физического тела. Такие примеры мы видим, как в жизни Сатья Саи Бабы, так и предыдущих воплощениях Аватара: Рамы, Кришны, когда они были подвергнуты испытанию на выносливость не только их эго (то есть проявления благородства и праведности), но и грубого тела. Им приходилось вступать в сражения, то есть в буквальном смысле заносить меч над врагом, испытывать усталость мышц, боли в теле от ударов. Поэтому в Священных Писаниях говорится, что Бог ближе к нам, чем сонная артерия у горла, а Свами непрестанно заявляет нам, что мы и есть Бог, мы - это воплощение Божественности. Бог - это не абстрактное понятие, Он намного ближе к нам, Он действует через нас, Он чувствует всё через наши тела.
Так как дело всегда состоит в вопросе каков уровень Сознания и именно он определяет все последующие проявления, то Свами через описание некоторых моментов дал ясно понять «природу Божественности», которая превозмогает давление физического тела (его усталости, боли) для провозглашения Истины и Праведности. Более всего вдохновляет тот факт, когда ты понимаешь и слышишь, что Свами всё это делал из Любви к преданным. Если задуматься на секунду и представить, что Существо, полностью владеющее пятью элементами и способное создавать любые условия и предметы, ограничило себя, лишив комфорта и испытывая невыносимую боль, чтобы следовать законам этого материального мира, для сохранения баланса, Дхармы. Высшее Сознание показало, что не так важно, что испытывает физическое тело, важнее, что чувствует Душа, Сердце и то как ты следуешь Истине. Жертвенность ради Любви.
В нижеприведенных отрывках их двух книг, можно почерпнуть ценные уроки преданности, которыми восхищался Свами, указывая на единство команды, слаженность работы, заботу о посетителях мероприятия, а также самоотверженности самого Свами, его культуры поведения и отношения к людям, которые так или иначе связаны с Ним.
С.Сандвайс. Человек с Любовью – Бог. стр.361-393:
«В февральском выпуске «Санатана саратхи» 1999 года была помещена речь Свами о событиях, происшедших во время Дня спорта. Эта речь имела прямое отношение к моему скорому столкновению с непостоянством мира. И она укрепила мою веру в то, что Свами всегда готов защищать нас. Она зарядила меня великим мужеством перед предстоящей операцией.
День спорта отмечается ежегодно в январе, и по этому случаю студенты из колледжей Свами приезжают в Прашанти Нилаям и на большом стадионе у Обзорного холма устраивают спортивные представления в присутствии Свами. Свами сидит на высокой трибуне и в компании нескольких старинных преданных, а на большом игровом поле перед Ним студенты маршируют, бегают, проделывают гимнастические трюки, выражая этим свою любовь Свами и радуя зрителей.
Свами сделал особое предупреждение, чтобы в этом году (1999) не отмечался День спорта. Он посоветовал организаторам не устраивать праздника, поскольку, как все мы узнали позже, Он, будучи всезнающим, предвидел, что один из студентов должен был получить серьезную травму. Однако, несмотря на предостережение Свами, организаторы решили продолжать подготовку. Возможно, они поступили так потому, что Свами очень хорошо играет роль доброго друга и иногда мы не осознаем Его божественности и забываем следовать всем Его указам, каждый из которых абсолютно оправдан и неоспорим.
В своей февральской речи 1999 года Свами рассказал, как Он избавил студента от серьезной травмы, взяв беду на себя. Несчастный случай произошел, когда Свами ехал в колеснице по стадиону к трибуне. Колесница неожиданно накренилась, и Свами упал на землю.
В результате пострадала Моя голова, рука и позвоночник. То, что предназначалось юноше, Я взял на себя.
Сатья Саи Баба
Затем Свами описывает, до какой степени Он готов защищать преданных и подает пример того, какпревозмогать привязанности к телу.
Я оказался в очень неловкой ситуации. Я должен был пройти к трибуне так, чтобы никто не заметил Моих травм. Поэтому я пожелал, чтобы ни одна душа ничего не заметила, а иначе все начали бы волноваться. В это время дхоти под мантией начало пропитываться кровью. Опасаясь, что преданные увидят это, Я осторожно прошел в ванную. Чтобы стереть сочащуюся кровь, полотенец было недостаточно. Я не хотел оставлять в ванной испачканные кровью полотенца, иначе их бы заметили. Хотя боль была мучительной, Я сам постирал полотенца с мылом, выжал их и повесил сушить. Ни при каких обстоятельствах Я не обнаруживаю своих страданий, боли и усталости.
Сразу после этого подошли два студента и взмолились, чтобы Я поднял флаг. Когда Я встал с кресла и спустился, ощущение было такое, как будто меня подвергли электрошоку. Я улыбнулся собственной божественной лиле (игре). Я не мог твердо стоять на ногах. Я подумал, что не должен поддаваться привязанности к телу, и пошел по полю с улыбкой, чтобы поднять флаг. Потом Я зажег светильник. Я оказался в затруднительном положении. Я не мог сидеть удобно ни в какой позе. Поскольку Я призываю всех преданных отказаться от привязанности к телу, Я сам должен подавать пример в этом отношении. Сказав это себе, Я вел себя соответственно.
Опасаясь, что кровавое пятно увидят, когда Я буду возвращаться на трибуну с игрового поля, Я поднялся по ступеням, ведущим прямо к Моему креслу. Разве может обычный человек скрывать такое серьезное повреждение от глаз публики так долго, среди такого большого скопления людей? Нет. Я сидел в кресле целых пять часов. Я рассказываю всё это, чтобы студенты и преданные смогли уяснить природу Божественного.
Сатья Саи Баба»
Карунамба Рамамурти. Дарующий блаженство. Глава 18. стр.145-148:
«25 марта 1962 года Свами приехал в Майсур и остановился в доме шримати Рамачандры Сети.Глаза у Свами были красными и опухшими. Было очевидно, что Он очень устал. Он нетвердой походкой вошел в комнату для пудж, сел на диван и обхватил колени руками.
Мы сидели и смотрели на Свами. Он только что вернулся из изнурительного путешествия по городам Карнатаки – Налуру, Тиртхахалли, Мангалору, Тумкуру, Бхадравати и другим местам, организованного по приглашению шримати Чанаппы Гоуды. Хотя Свами и выглядел усталым, Он с восторгом рассказывал о поездке.
Свами сказал: “Аммайи, Я был в Мангалоре и других местах. Поистине, у этих людей великая преданность и самоотверженность. Они начали готовиться еще за 4 месяца. Все было проведено безупречно. Они соорудили великолепный пандал, такой большой, что он вмещал тысячи людей. Украшен он был с невероятной пышностью, и украшения менялись каждый день. Они, наверное, потратили не меньше 8 тысяч рупий только на один пандал. Но у преданных Мангалора нет недостатка в средствах. Организаторами были большие чиновники, владельцы крупных предприятий и образованные люди. Никому не пришлось останавливаться в отеле, каждый пришедший на встречу был накормлен. Они наняли не то 50, не то 60 поваров. Все, от руководителей до студентов, вместе выполняли рутинную работу. Все шутили, что посетителям нужно было только две вещи: сидеть и есть.Блестящая, слаженная команда. Все бы так!”
Я сказала: “Свами, ты покорил их сердца. По этой причине они работали так, как Ты говоришь. А иначе стали бы они делать всё это?” “Да, это тоже правда. Они трудились так, потому что Я покорил их. Все подъезды были забиты бесчисленными машинами. Припарковаться и выехать было чрезвычайно трудно. Женщины были настолько поглощены зрелищем праздничного события, что даже забывали о своих детях. В течение двух часов постоянно звучали объявления, что потерявшиеся дети ждут своих родителей. Какая искренность во всем! Аммайи, Я произносил речь. Я говорил на телугу целых два часа, и они ничего не понимали, поскольку не знают телугу (это был штат Карнатака). Но все эти два часа они сидели в полном молчании, будто бы понимали все до единого слова. Когда Я предложил прервать свою речь, так как никто не понимает языка, они взмолились, чтобы Я продолжал. Они сказали, что все понимают! Аммайи, разве это не преданность? Разве это не тапас (самоотверженность)?”
“Да, Свами. Хотя они и не могли ничего понять, но просили еще и еще. Они настоящие преданные”. Свами сказал: “Я был очень рад их преданности и искренности. Они никому не позволили выступать перед Моей беседой. Они посчитали, что никто не сможет говорить лучше, чем Свами. И они не хотели, чтобы кто-то выступал после беседы Свами. Они пропели свое приветствие Мне и потом попросили начать беседу”.
Свами продолжал: “Преданные из Бхадравати узнали по телефону, что Я выезжаю из Тумкура. Они выстроились вдоль дороги и пели бхаджаны. И мало того, они останавливали каждую машину, проверяли, нет ли в ней Свами, и только тогда позволяли ей ехать дальше. Это продолжалось до тех пор, пока не подъехала Моя машина. Преданные ждали Моего прибытия с 8 вечера почти до 3 утра, и все это время пели бхаджаны. Когда Я увидел это, то подумал: как эти люди узнали о Моей поездке? Я всё держал в секрете. Я удивился. Какая преданность! Люди узнают обо Мне, даже если Я путешествую инкогнито. Ты ведь знаешь, что когда Я еду, то по дороге нигде не останавливаюсь. Но на этот раз, стоило кому-то заметить Меня в машине, люди старались заглянуть внутрь, чтобы подольше посмотреть на меня. Аммайи, путешествуя по Карнатаке, ночью Я ехал в машине, а весь день давал даршан!”
Свами сказал: “Я уехал в 4 часа дня и прибыл прямо сюда, нигде не останавливаясь. Не смотря на усталость, Я приехал в Майсур, чтобы дать даршан всем здешним преданным. На Бангалор есть более короткая дорога, и если бы Я поехал через Хасан, мы были бы там быстрее. Аммайи, Я так долго сидел, что колени не разгибаются, а все ноги сильно болят. Чтобы водитель не заснул за рулем, Я все время рассказывал ему маленькие истории, говорил с ним о том, о сем, чтобы он не уснул до рассвета. Если бы он задремал, все пассажиры подверглись бы большой опасности. В Путтапарти у Меня деревенеют ноги оттого, что Я часами непрерывно стою во время интервью. Я потом не могу согнуть колени. Теперь, после бесконечного сидения в машине, Я наверное, никогда не смогу их разогнуть. Я очень устал от этой долгой езды, и всё же Я приехал в Майсур, чтобы дать даршан всем преданным”.
Я сказала: “Свами, у Тебя от нас одни неприятности. Мы не приносим Тебе никакой радости”. Свами ответил: “Это не так. У меня одно желание – чтобы вы были счастливыми. Усталость для Меня не имеет значения”. Я сказала: “Свами, люди, пришедшие сюда на бхаджаны, с нетерпением ждут Твоего даршана”. Свами подтвердил: “Да, здешние преданные очень искренни”. Я поделилась: “Некоторые из новеньких довольны уже и тем, что глядят на Твою фотографию”. На что Свами ответил: “Это настоящая преданность. Эта стадия лучше, чем у тех, кто имел даршан, спаршан и самбхашан годами. Аммайи, в былые дни люди ошибочно считали, что они могут достичь Бога, предаваясь тапасу и пренебрегая своими телами”.
Я спросила: “Свами, почему они терпели такие мучения? Почему они не видели верного пути к Тебе?” Свами ответил: “Бога не достичь, изнуряя тело. Только после сурового тапаса они поняли, что постичь Бога можно, погружая в него свой ум, а не истязая тело. В конце концов они получили эликсир под названием намасмарана, и оставили его вам – чтобы вы воспевали Имя и наслаждались им. Вам следует пить этот эликсир. Это самый простой способ постижения Бога”.
Я сказала: “Свами, они так тяжело трудились, и все равно не могли достичь Тебя. Но мы получили Тебя очень легко”. Свами сказал: “Да. Чтобы найти Меня, они прикладывали огромные усилия. А Мои преданные всегда думают о Свами – когда голодны, когда сыты, когда счастливы и когда озабочены. Взять людей в Путтапарти. Масса людей страдают, сидя под деревьями в жаркие дни. Когда им предлагают пойти в шеды, они отвечают, что сидят там, чтобы хоть мельком увидеть Свами, когда Он будет переходить из одной комнаты в другую. Им нипочем палящее солнце. Разве это не тапас? А какая у них преданность! Они сидят на солнце весь день, чтобы только разок взглянуть на Меня, когда Я буду переходить из комнаты в комнату! Через «Санатана Саратхи» Я объявил, что не буду в Путтапарти до 15 числа. И всё же я узнал, что масса людей приехали в Путтапарти и ждут там начала Дасары. Они готовы ждать сколько угодно и вернуться только после участия в празднике. Аммайи, разве это не тапас?”
Растирая себе ноги, Свами сказал: “Где бы я ни был я разрешал паданамаскар почти всем. Мне пришлось Самому раздавать прасад. Все тело болит. За все время Я ни разу не отдохнул. В Путтапарти лучше. Там я хоть немного отдыхаю. Я просто могу сказать, что сегодня не даю интервью и сидеть спокойно”. Я выразила согласие.
Тут пришел Рамачандра Сети и пригласил Свами обедать, сказав, что все уже готово. Свами повернулся ко мне и сказал: “Аммаий, знаешь, какое у него второе имя? Саичандра Сети. Один преданный сказал Мне, что видел Мою фотографию в доме Саичандры Сети. Я удивился: кто такой этот Саичандра Сети? Я подумал, может быть, это новый служитель нового храма, который открылся в Вонтикопале (пригороде Майсура). Потом Я узнал, что Саичандра Сети – не кто иной, как наш Рамачандра Сети! Аммайи, у Меня так сильно болят ноги!” Свами с трудом поднялся и сказал: “Меня зовут на обед. Я пойду”.
Вечером преданные с воодушевлением пели бхаджаны в доме Рамачандры Сети. После арати всем раздали прасад. Вечером Свами опять вышел…»
Свами показал на Своем примере, что даже во время испытаний болезнью ли, финансовыми, семейными трудностями или негативным отношением к тебе людей, надо всегда придерживаться Сатьи, Дхармы и Премы. Точка отсчета внутри нас.
Комментариев нет:
Отправить комментарий