воскресенье, 15 февраля 2015 г.

Интервью с Шри Исааком Тигретом

Хард Рок кафе в Москве, на Арбате... И такие родные слова..
  • image.jpg
  • image.jpg


Интервью с Шри Исааком Тигретом

"Как только машина завертелась, я почувствовал на своих плечах давление. Я посмотрел направо – там был Саи Баба, сидящий рядом со мной и обхвативший меня Своими руками! Машина перевернулась раз двенадцать, передняя часть была уничтожена, фронтовое стекло раздавлено, двери выбиты, даже металлическая защитная дуга, ранее проходящая над головой на уровне крыши, согнулась ниже уровня моих плеч. Машина приземлилась вертикально. Почему она не взорвалась, я так никогда и не узнаю. Я выбрался из этой груды металла, и на мне не было ни единой царапины, даже синяка. Он окружил меня силовым полем и спас мою жизнь. До сегодняшнего дня у меня нет по этому поводу никаких сомнений. Никто не смог бы в этой ситуации выжить", - сказал Шри Исаак Тигрет в своём интервью с д-ром Г. Венкатараманом для радио Мировой Гармонии Саи.

- Саи Рам и добро пожаловать в нашу студию. Я уверен, что вам есть о чём рассказать. Но, наверное, лучше всего будет просто попросить Вас рассказать немножко о себе, и, конечно, о том, как Вы пришли к Свами.

- Хорошо. Я рос в штате Теннеси на юге Соединённых Штатов Америки. Предки мои были Шотландскими священниками. Они стали предпринимателями, банкирами и строителями железных дорог в Америке. Моя жизнь была очень, очень трудной. Я жил в так называемом "Месте Тигреттов", и ранние школьные годы провёл в Начальной школе имени Исаака Бёртона Тигретта в маленьком провинциальном городе Джексоне в Теннеси. Моя семья была там весьма уважаема. Поэтому люди постарше делали вид, что обожают меня! Дети не могли вытерпеть это, ежедневно донимали или били меня после школы! Это было очень необычное детство.

Свами учил меня на опыте прочувствовать то, что Он называет тремя нулями – три вещи, которые значат для тебя больше всего, когда ты находишься в человеческом теле и которые препятствуют твоему развитию. Первое – это привязанность к семье, потому что привязанность к семье является одним из величайших препятствий, которые мешают тебе двигаться вперёд. Второе – это привязанность к материальным вещам. Многие люди обретают чувство себя и своей значимости через отождествление себя с теми материальными благами, которыми они владеют. Их собственность даёт им чувство ложного комфорта и общественного положения в жизни. Но эти вещи препятствуют их развитию. Третье – то, с чем у меня было больше всего проблем – это привязка к репутации. Это было то, что я очень хорошо осознавал ещё будучи ребёнком, из-за семейной репутации, богатства и власти. Мы все озабочены тем, что о нас думают другие. Поэтому мы должны пройти через опыт потери привязанности к семье, материальным благам и репутации, если мы хотим эволюционировать, в чём и заключается цель нашего существования.

- Не кажется ли вам, что все это довольно странно, ведь дети обычно не думают о вещах такого рода? Это высоко духовные проблемы!

- Да, и это снова то, что привело меня к Свами. Однажды, когда я сидел в церкви, священник начал говорить о том, как все индусы мира будут вечно гореть в аду, и все мусульмане будут гореть в аду, и все евреи будут гореть в аду, потому что так сказал Иисус! Что-то вошло в мою голову, и я сказал: "Он это не говорил!" Как он мог сказать такое? С этого момента всё во мне перевернулось. Этот момент стал началом моего духовного путешествия, потому что всё, через что я проходил было как-то связано с духовностью, а не с сотворёнными человеком догматическими религиями, которые были навязаны массам. Я думаю, что мне нужно было получить этот опыт, когда я был очень молод, чтобы уйти от догматизма. Но мне не на что было опереться.

В 13 лет я пережил шок, когда мой одиннадцатилетний брат умер у меня на руках. Мать с отцом были разведены. Когда мой отец переехал в Англию, я последовал за ним. Благодаря обстоятельствам, в которые Свами милостиво меня поместил, мне удалось получить деньги, нужные для организации там своего собственного дела. В Англии я работал пекарем на бисквитной фабрике и через полтора года накопил 600 фунтов. На эти деньги я хотел купить машину в подарок своей маме. После долгих переговоров я купил Сильведон 1954 года за 600 фунтов. Я погрузил его на корабль, отправлявшийся в Нью-Йорк. Когда по прибытии я спустил машину на берег, ко мне подошёл человек и спросил: "Это Сильведон 1954 года?" Я ответил: "Да, Сэр". Он сказал: "Я дам тебе 30000 за эту машину!" Я подумал о своей маме и том тяжёлом труде, что был затрачен, чтобы купить эту машину. Затем я ответил: "Она Ваша!"

Я вернулся обратно в Англию и купил ещё 5 машин! Я погрузил их на корабль, отправляющийся в Нью-Йорк, поместил объявление в "Нью-Йорк Таймз", и они были проданы ещё до того, как я туда добрался! В следующем месяце я вернулся назад и купил восемнадцать машин. Я обнаружил на рынке окно. Никто не знал, что существует такая разница в ценах между Англией и Соединёнными Штатами. Этот рынок существовал только 9 месяцев, потом окно закрылось. Я оказался в самом центральном месте. Мне так повезло! В свою последнюю поездку я привёз 25 машин! Вдруг, за 9 месяцев, я сделал 500 000 долларов! Мне тогда было 18 лет! Милость Свами!

- Вы никогда так не сделали подарок своей маме?

- О, конечно, да! Я привозил ей каждый год новый Кадиллак – это то, что ей нравилось!

Это были потрясающие шестидесятые – революционный период времени! Движение Мира и Любви распространялось по всей земле. Юность прямо взлетела с этим движением. Мы сочиняли нашу собственную музыку, нашу собственную поэзию, у нас был свой стиль одежды, свои собственные поэты и свои собственные герои. Я использовал эти деньги, чтобы организовать Хард Рок Кафе в Лондоне.

У меня не было никакого представления, что я делаю. Свами был со мной всё это время. Хард Рок Кафе наконец открылось 14 июня 1971 года. Мне было только 22. В вечер открытия, Битлы сидели в одной стороне комнаты, а Роллинг Стоунз – в другой. Здесь же были Эрик Клаптон, сидящий вместе с Ледом Зепплином. Все герои революции шестидесятых выступали здесь день за днём, вечер за вечером, год за годом. Хард Рок Кафе стал символом музыкальной революции.

Прошло около двух лет. У меня было постоянное чувство, что кто-то меня зовёт. Голос в моей голове постоянно повторял: "Я тебя жду! Я тебя жду!" Я не знал, что это значит. Меня тянуло на Восток; я на шесть месяцев ушёл от дел в Хард Рок Кафе и поехал в Индию, чтобы найти мастера, который меня звал.

- И это был год?

- Это был 1974 год. После девятимесячного поиска мастера я сдался. Я был в это время в Дели с одной семьёй, которая рассказала мне о каком-то неизвестном Гуру в окрестностях Бангалора. Позже, когда я завтракал в отеле в Орангабаде, тот же голос позвал меня снова: "Я жду тебя". Я посмотрел наверх и увидел фотографию Саи Бабы.

Я полетел в Бангалор и направился в Его колледж в Вайтфилд, в котором, как я слышал, Он находился. В то время я носил только чёрную одежду, большие солнцезащитные очки, длинные волосы! Я пришёл в воскресенье Вайтфилд, где уже собралась группа людей. Там было человек двести. Для того времени это было большое количество людей. Я стоял сзади, прислонившись к стене – в больших солнцезащитных очках и с повязкой на голове. В то время там были деревья, образующие маленькую аллею.

Свами вышел, разделил присутствующих, и направился прямо ко мне. Он сказал: "Ты, наконец, пришёл! Я ждал тебя! Мы – старые друзья! У нас так много работы! Жди здесь!" Он материализовал для меня вибхути и ушёл. После этого Он не говорил со мной в течение 15 лет! Я приезжал из Англии 3-4 раза в год и жил там по две недели, иногда по месяцу - как только я мог быть свободным от дел в Хард Рок Кафе. Он никогда даже не смотрел на меня. Сейчас я этому так благодарен, потому что я знаю, почему Он это делал.

- Я хочу вернуться назад к первой вашей встрече, когда Он вам сказал: "Я ждал тебя!" Что это для вас значило?

- Я мгновенно понял, что Он мой Гуру!

- Вы узнали!

- Конечно, я узнал! Вы помните, голос в моей голове постоянно повторял: "Я жду тебя! Я жду тебя!" И когда я увидел Его, Он сказал "Я ждал тебя! Ты пришёл наконец!" И я мгновенно понял, что это был Он! Я, наконец, нашёл Его!

- И после этого Он держал вас в ожидании 15 лет!

- Да, это верно – 15 лет! И, оглядываясь назад, на мой опыт общения с Саи Бабой, или, если хотите, на опыт жизни с Мастером, я вижу, что он был абсолютно совершенен, потому что после первых двух посещений у меня отпала нужда в интервью. В течение 15 лет Он даже не взглянул в моём направлении! В те печальные дни, когда в Путтапарти было очень жарко, там находилось человек двадцать на мужской стороне и человек двадцать на женской. Они все получали по 3-4 интервью, все, за исключением меня! Таким образом, вместо того, чтобы быть поглощённым Его формой и желанием обратить на себя внимание, всё, что я мог делать – это читать Его работы! Так в течение 15 лет я прочёл всё, что Он написал. И это меня познакомило с Саи Бабой, который не имеет формы.

- Вы жили здесь или возвратились в Лондон?

- Я путешествовал по всему миру. Поэтому я брал столько книг, сколько я мог достать – книги Кастури, Гокака и Хислопа. Каждый месяц я получал журнал – "Санатана Саратхи". Это была моя ежемесячная "часть почты Саи". Это было потрясающее путешествие! В течение 15 лет я изучал "бесформенное" и познавал динамичный мир в который я собирался войти. В Хард Рок Кафе я поместил Его высказывания такие как: "Люби всех, служи всем", "Помогай всегда, не вреди никогда" на миллионы футболок, кепок, значков, эмблем и т. д.

- Свами поговорил с Вами только один раз. Однако Вы продолжали приезжать снова и снова, и вы были послушны. Но наверняка у вас были свои тяжёлые моменты. Что помогло Вам сохранить веру в такие тяжёлые времена?

- Опыт общения с Аватаром – всеобъемлющ и совершенен. У него есть динамика, которая временами ощущается болезненно. По существу, это Его любовь к тебе и Его Воля, которая подводит тебя близко к осознанию, что ты тоже – бесформенен и Божественен. Я никогда не забуду своё первое интервью с Ним, которое я получил через 15 лет в Его комнате для интервью.

- Это было здесь или в Вайтфилде?

- Это было здесь, в Прашанти Нилайяме. Он позвал меня в группе. Я, конечно, был в состоянии шока, приблизившись к Его форме в первый раз. Он посадил меня у своих ног, посмотрел мне прямо в глаза и тихо спросил: "Где Бог?". Я в ужасе посмотрел на Него и сказал: "Бог в моём сердце". Он громко воскликнул: "Нет!" Я перепугался до смерти, потому что первый раз за пятнадцать лет я услышал Его голос и неправильно ответил на вопрос. Он с любовью посмотрел на меня и объяснил: "Это - как рыба, плавающая в воде: вода находится над рыбой, под рыбой и внутри рыбы". Он сказал: "Бог над тобой, вокруг тебя, под тобой и внутри тебя. Ты – как рыба, погружённая в Бога!" Я осознал тогда, что Бог находится везд, Он – электрон в каждом атоме, так как я и подозревал. Тогда это стало ясно, хотя и до сегодняшнего дня иногда бывает трудно об этом помнить.

В течение многих лет я имел сомнения по поводу правильности выбора бизнеса – Хард Рок Кафе, и я искал какого-либо подтверждения от Него, правильно ли то, что я делаю. Затем Он посмотрел на меня и задал второй вопрос: "Как ты пришёл к Богу?" Я был так перепуган тем, что ответил неправильно на первый вопрос, что ничего не ответил. Он затем стал подходить к каждому и спрашивать: "Как ты пришёл к Богу? Как ты пришёл к Богу? Как ты пришёл к Богу?" Ни один человек не ответил. Он затем посмотрел на меня, и, со своей чудесной улыбкой, сказал: "Как ты пришёл к Богу? Люби всех. Служи всем!" Все мои сомнения улетучились, и я понял, что был занят правильным делом. Затем он пригласил меня в комнату для персональных интервью и спросил: "Есть какие-то вопросы?" Я сказал: "Да. Почему я должен был ждать 15 лет, чтобы тебя увидеть?" Он сказал: "Большое Эго!" Я ответил: "О, да! Я понял!" О, это было так фантастично! А затем Он спросил: "У тебя есть ещё какие-то вопросы?" Я ответил: "Да, у меня есть один очень серьёзный вопрос. Почему я был рождён в семье, в которой царили нелюбовь, жестокость, смерть, разрушение и ужас? Почему я был рождён в такой семье?" Я тащил на себе этот груз вины и ужаса ещё с того времени, когда я был ребёнком, и был уверен, что на мне лежит проклятие. Он только взглянул на меня, как мой возлюбленный Мастер и ответил : "Чтобы смягчить твоё сердце". Тогда я понял, что то, что я считал проклятием, было, на самом деле, благословением – абсолютным благословением! Вся вина и ужас прошлого ушли из моего существа в этой комнате для интервью, и с этого времени я никогда не оглядывался назад.

- Ваш ответ побуждает меня задать ещё один вопрос. В течение пятнадцати лет, с того момента, как Он сказал "Я ждал тебя" и до того времени, когда Он позвал вас на интервью, с вами, наверное, случалось, что-то необычное, когда вы чувствовали Его защищающее присутствие и Его любовь. Не могли бы вы поведать о чём-нибудь таком?

- Таких случаев много, но давайте я расскажу об одном из них. Я был в Лос-Анджелесе на большой вечеринке, и в те дни я принимал наркотики – все виды наркотиков. Было 3 часа утра и я, одурев от наркотиков, сел за руль и поехал в направление пляжа, где находился мой дом в Малибу. Я вёл, не пристегнувшись, спортивную машину с открытым верхом марки Порше Тарга и заснул, ведя её на скорости 70 миль (112 км) в час. Машина врезалась в железнодорожные рельсы. Я проснулся в то время, когда машина была в воздухе и летела в овраг глубиной в триста футов (100 метров).

Как только машина завертелась, я почувствовал на своих плечах давление. Я посмотрел направо – там был Саи Баба, сидящий рядом со мной и обхвативший меня Своими руками! Машина перевернулась раз двенадцать, передняя часть была уничтожена, фронтовое стекло раздавлено, двери выбиты, даже металлическая защитная дуга, ранее проходящая над головой на уровне крыши, согнулась ниже уровня моих плеч. Машина приземлилась вертикально. Почему она не взорвалась, я так никогда и не узнаю. Я выбрался из этой груды металла, и на мне не было ни единой царапины, даже синяка. Он окружил меня силовым полем и спас мою жизнь. До сегодняшнего дня у меня нет по этому поводу никаких сомнений. Никто не смог бы в этой ситуации выжить.

- Что случилось после этого? Вы просто ушли оттуда?

- Я просто ушёл! Я бросился в аэропорт, сел на самолёт в Индию и помчался в Путтапарти, чтобы поблагодарить Его. Он не обратил на меня абсолютно никакого внимания. Он даже не взглянул на меня. По прошествии двух месяцев я возвратился. Это был 1975 год.

- Упомянул ли Он когда-нибудь об этом или других случаях?

- Да – дважды! Пятнадцать лет спустя, когда мы строили госпиталь, группа докторов была в Его доме в Вайтфилде на одном из многих совещаний, на которых мне посчастливилось присутствовать. Я сидел у Его ног. Он привлёк внимание всех присутствующих в комнате и сказал: "Тигрет! Я однажды спас твою жизнь, не так ли?" Я сказал: "Да, Свами, ты это сделал". Все зааплодировали, а Он, наклонился и прошептал мне в ухо: "И много раз в другое время тоже". Мы оба засмеялись, когда Он подмигнул мне и улыбнулся Своей Божественной улыбкой.

С любезного разрешения Радио Мировой Гармонии Саи

ОКТЯБРЬ 2007 


Изображение


И кадры из видео, где Свами вручает Айзеку награду за участие в строительстве госпиталя

Изображение



Изображение * * * * * * * Изображение  

И само видео, где можно увидеть их рядом

http://www.youtube.com/watch?v=x2UngKipJwg&NR=1  
http://www.sathyasai.ru/forum/topic/3549/page-2

Комментариев нет:

Отправить комментарий